Основные понятия маркетинга
1.1 Определение и основные понятия маркетинга.
1.2 Цели, принципы, функции маркетинга, их сущность.
1.3Маркетинговая среда предприятия.
1.3.1Внутренняя среда.
1.3.2Внешняя среда.
1.4 Глобализация экономики и эволюция маркетинговых концепций
поведения предприятия на рынке.
1.5 Состояние и особенности маркетинга на российских предприятиях.
Определение и основные понятия маркетинга
В настоящее время существует не менее двух тысяч определений понятия маркетинг. Не только отдельные исследователи, но и целые фирмы вкладывают в это понятие качественно различное содержание.
Термин маркетинг образован от английского слова market, что в переводе на русский язык означает рынок, получил официальное признание в 1935 году, будучи введен Национальной ассоциацией преподавателей экономики США.
Первоначально под маркетингом подразумевалось изучение рыночного спроса на производимую фирмой продукцию и организация сбыта этой продукции. С течением времени круг вопросов, включаемых в маркетинг, значительно расширился.
|
Представленная информация была полезной? ДА 59.43% НЕТ 40.57% Проголосовало: 1166 |
Современная концепция маркетинга это не только и не столько организация сбыта уже произведенной продукции, сколько изучение рынка для последующей ориентации производства на выпуск тех товаров, которые найдут сбыт.
Маркетинг понимается как:
· вид деятельности, который преобразует потребности покупателя в доходы фирм .
· вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена .
· рыночная концепция управления производственно — сбытовой, научно-технической деятельностью предприятий, направленной на изучение рынка экономической конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг .
· средство сделать любой нужный и полезный труд производительным, заимствовать наиболее передовые формы хозяйствования и управления, освободив их от бюрократических пут и ограничений .
· процесс планирования и разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.
Последнее определение принадлежит Американской ассоциации маркетинга (АМА — American Marketing Association), которая в 1985г. одобрила данную формулировку. Эта трактовка маркетинга выделяется тем, что предполагает использование маркетинга не только в предпринимательской, но и в некоммерческой деятельности, относит маркетинг не только к продукции, но и к услугам и даже к идеям.
Широкое распространение получило определение, сформулированное одним из крупнейших специалистов в области маркетинга Ф.Котлером, профессором Северо — Западного университета США. Он определяет маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Одна из последних трактовок понимания маркетинга, наиболее полно отражающая его современное содержание — Маркетинг — это упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирование рыночной деятельности.
|
|
Маркетинг можно определить как научно-прикладную дисциплину, как вид профессиональной деятельности, как систему управления, как образ мышления, стиль поведения, комплекс конкретных функций и т.д.
Маркетинг динамичен, изменчив в зависимости от сферы своего применения, времени действия, параметров окружающей рыночной среды, интересов целевых потребительских групп.
В настоящее время все ведущие фирмы развитых стран имеют в своем составе отделы. Действует большое количество специализированных государственных и частных организаций, изучающих проблемы маркетинга. В США, ряде западноевропейских стран, Японии имеются национальные ассоциации маркетинга, членами которых являются представители высшей и средней администрации промышленных и торговых компаний, работники правительственных организаций, ученые. Кроме того, существуют международные организации — Европейский комитет маркетинга (Europen Committee of marketing) и Международная организация маркетинга (International marketing Association).