Проект урока математики
Класс: 2
Учебник:Развивающее обучение. Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
Учитель: НеволинаЕ.Г. МБОУ «СОШ №3» г. Тарко — Сале, Пуровский район, ЯНАО
Раздел учебника:Сложение и вычитание многозначных чисел.
Тема: Сложениемногозначных чисел с переходом через разряд (общая идея).
Цели: Учить решатьпоставленную предметную задачу, находить способ действий подходящий для решенияпоставленной задачи. Учить взаимодействовать между участниками рабочей группы.Формировать навык сложения многозначных чисел в столбик.
Тип урока:Постановка учебной задачи.
Формы работы:Групповая, работа со всем классом.
№ |
Этапы урока |
Содержание (учитель) |
Содержание (ученик) |
|||||||||||||||
1 |
Подготовительный этап. Организационный момент |
Учитель приветствует учащихся: -Здравствуйте, начнем наш урок математики. Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. -Что бы вы хотели пожелать друг другу.
|
Учащиеся высказывают пожелания друг-другу на урок. |
|||||||||||||||
2 |
Актуализация знаний, способов, средств, полезных при решении задачи. |
Вопросы учащимся: — Как называются разряды многозначных чисел в десятичной системе счисления, мерка1,2,3,4. -Как мы сладывали и вычитали многозначные числа на предыдущем уроке
Вычислите столбиком без разрядной таблицы: 350 – 50 = 780 – 700 = &7& — 7 = 425 + 4 = 120 + 20 = 3@&+ 200 = Вычислите, начиная с первого разряда, с третьего, второго. -Какой получился результат? -Сравним результаты вычислений. |
Единицы, десятки, сотни, тысячи.
-Столбиком, отнимали и прибавляли единицы от единиц, десятки от десятков и т.д.
Учащиеся в группах выполняют задание. Группы выполняют вычисления начиная с разных разрядов. В результате сравнения ребята выясняют, что результаты получились одинаковыми независимо с какого разряда начали вычисление. |
|||||||||||||||
3 |
Постановка задачи в общем виде |
Прочитайте схематическое изображение разрядного состава двух чисел и запишите числа. Запишите действие в таблицу и выполните, начиная с сотен. 1)
2)
— Сколько образовалось в результате сложения единиц, десятков, сотен? — Сколько единиц образовалось в каждом разряде? — Почему пришлось исправлять? |
Учащиеся записывают выражение в столбик, внося числа в таблицу, вычисления начинают с сотен.
-Открытый способ на прошлом уроке не сработал!
Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536
-В разряде десятков образовалось двузначное число. Одна большая единица, единица сотен. -В десятичной системе образовалась новая сотня. Нужно исправить результат.
|
|||||||||||||||
4 |
Анализ решения. Вывод способа действий |
Откройте учебник стр.15 № 51 -Рассмотрите пример записанный столбиком, определите, в какой системе счисления записаны числа? _ До скольких мы можем считать в восьмеричной системе счисления? — Какие числа существуют в восьмеричной системе счисления? Выполните вычисления. 234(8) + 125(8)
361(8)
263(7)
524(7)
-С какого разряда начинали сложение в обоих случаях сложения? -Кто из вас выполнил сложение и вам не пришлось исправлять результат?
|
Числа записаны в восьмеричной системе счисления, на это указывает основание. — До 8. 1,2,3,4,5,6,7.
Учащиеся выполняют сложение в столбик. Работают в группах. Часть групп выполняет сложение начиная с первого разряда, часть с третьего. Результат получается правильным если начать вычисление с первого разряда.
|
|||||||||||||||
5 |
Постановка задачи в общем виде. |
-Как вы считаете, можем мы назвать этот способ сложения многозначных чисел в столбик, новым? Прочитайте на стр.16 в синей рамке правило. Вычислите сумму № 53, попробуйте сразу выполнить правильно. Для удобства, будем стрелочкой обозначать переход единицы в больший разряд. Мы говорим об открытии новой модели наших действий, это способ нами опробован и он работает. Что нам нужно научиться делать? Вот этим мы займемся на следующих уроках |
-Мы открыли новый способ действий сложения многозначных чисел в столбик! Учащиеся выполняют сложение многозначных чисел в столбик, используя открытый способ.
Удобно начинать вычисление в столбик с первого разряда, с единиц.
Использовать открытый способ! |
|||||||||||||||
6 |
Рефлексия |
А. Начертите в тетрадке шкалы самооценки, оцените себя по принципу: могу, затрудняюсь. Б. Поднимите руку, кто сможет, самостоятельно найти сумму многозначных чисел, используя открытый способ действий. |
Учащиеся оценивают свою работу на уроке по шкале самооценки. |
|||||||||||||||
7 |
Домашнее задание. |
Стр.16 № 55 записать решение задачи, используя открытый способ. |
|
