X-PDF

Проект урока математики_2 класс_Система. Эльконина-Давыдова

Поделиться статьей

                                                                                                   Проект урока математики

Класс: 2

Учебник:Развивающее обучение. Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

Учитель: НеволинаЕ.Г. МБОУ «СОШ №3» г. Тарко — Сале, Пуровский район, ЯНАО

Раздел учебника:Сложение и вычитание многозначных чисел.

Тема: Сложениемногозначных чисел  с переходом через разряд (общая идея).

Цели: Учить решатьпоставленную предметную задачу, находить способ действий подходящий для решенияпоставленной задачи. Учить  взаимодействовать между участниками рабочей группы.Формировать навык сложения многозначных чисел в столбик.

Тип урока:Постановка учебной задачи.

Формы работы:Групповая, работа со всем классом.

Этапы урока

Содержание (учитель)

Содержание (ученик)

1

Подготовительный этап. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся:

-Здравствуйте, начнем наш урок математики.

Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились.

-Что бы вы хотели пожелать друг другу.

Учащиеся высказывают пожелания друг-другу на урок.

2

Актуализация знаний, способов, средств, полезных при решении задачи.

Вопросы учащимся:

— Как называются разряды многозначных чисел в десятичной системе счисления, мерка1,2,3,4.

-Как мы сладывали и вычитали многозначные числа на предыдущем уроке

 

Вычислите столбиком без разрядной таблицы:

350 – 50 =

780 – 700 =

&7& — 7 =

425 + 4 =

120 + 20 =

3@&+ 200 =

Вычислите, начиная с первого разряда, с третьего, второго.

-Какой получился результат?

-Сравним результаты вычислений.

Единицы, десятки, сотни, тысячи.

 

 

-Столбиком,  отнимали  и прибавляли единицы от единиц, десятки от десятков и т.д.

 

Учащиеся в группах выполняют задание. Группы выполняют вычисления начиная с разных разрядов. В результате сравнения ребята выясняют, что результаты получились одинаковыми независимо с какого разряда начали вычисление.

3

Постановка задачи в общем виде

Прочитайте  схематическое изображение разрядного состава двух чисел  и запишите числа. Запишите действие в таблицу и выполните, начиная с сотен.

1)

 

 

 

 

 


 

 

 

 

2)

 

 

 

 

    

 

— Сколько образовалось в результате сложения единиц, десятков, сотен?

— Сколько единиц образовалось в каждом разряде?

— Почему пришлось исправлять?

Учащиеся записывают выражение в столбик, внося числа в таблицу, вычисления начинают с сотен.

 

сотни

десятки

единицы

3

7

4

2

5

3

5

12

7

6

2

7

 

 

-Открытый способ на прошлом уроке не сработал!

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В разряде десятков образовалось двузначное число. Одна большая единица, единица сотен.

-В десятичной системе образовалась новая сотня.

Нужно исправить результат.

 

 

4

Анализ решения. Вывод способа действий

Откройте учебник стр.15 № 51

-Рассмотрите пример записанный столбиком, определите,   в какой системе счисления записаны числа?

_ До скольких мы можем считать в восьмеричной системе счисления?

— Какие числа существуют в восьмеричной системе счисления?

Выполните вычисления.

    234(8)

 + 125(8)                                                       

     359(8)

     361(8)

 

    263(7)

 + 231(7)

     494(7)

     524(7)

 

-С какого разряда начинали сложение в обоих случаях сложения?

-Кто из вас выполнил сложение и вам не пришлось исправлять результат?

 

 

 

       

Числа записаны в восьмеричной системе счисления, на это указывает основание.

— До 8.

1,2,3,4,5,6,7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют сложение в столбик. Работают в группах. Часть групп выполняет сложение начиная с первого разряда, часть с третьего.

Результат получается правильным если начать вычисление с первого разряда.

 

5

Постановка задачи в общем виде.

-Как вы считаете,  можем мы назвать этот способ сложения многозначных чисел в столбик, новым?

Прочитайте на стр.16 в синей рамке правило.

Вычислите сумму № 53, попробуйте сразу выполнить правильно.

Для удобства, будем стрелочкой обозначать переход единицы в больший разряд.

Мы говорим об открытии новой модели наших действий, это способ нами опробован и он работает.

Что нам нужно научиться делать?

Вот этим мы займемся на следующих уроках

-Мы открыли новый способ действий сложения многозначных чисел в столбик!

Учащиеся выполняют сложение многозначных чисел в столбик, используя открытый способ.

 

Удобно начинать вычисление в столбик с первого разряда, с единиц.

 

Использовать открытый способ!

6

Рефлексия

А. Начертите в тетрадке шкалы самооценки, оцените себя по принципу: могу, затрудняюсь.

 Б. Поднимите руку,  кто сможет, самостоятельно найти сумму многозначных чисел, используя открытый способ действий.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке по шкале самооценки.

7

Домашнее задание.

Стр.16 № 55  записать решение задачи, используя открытый способ.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет