X-PDF

Сценарий урока по кубановедению на тему Семейные традиции (1 класс)

Поделиться статьей

 

Технологическая карта урока

 

Тема урока

Семейные традиции

Тип урока

Урок «открытие новых знаний»

Цель урока

Создание условий для формирования знаний о семейных традициях.

Задачи

 

Общеобразовательные:

Раскрыть значение понятий «семья», «традиции», «семейные традиции».

·        Воспитательные:

Воспитание активной жизненной позиции, нравственно-этических принципов и привычек;

Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, культуры мышления и речи;

Пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.

Развивающие:

Развивать речь, мышление.

Планируемые результаты (предметные)

-знать о семье, традициях семьи на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками в семье

— знакомиться с понятием традиции

— готовить рассказ о семейных традициях

Личностные результаты

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные:

— формирование познавательной цели;

— уточнение причинно-следственных связей;

— умение извлекать информацию из иллюстраций учебника.

Коммуникативные:

— умение работать в коллективе, в паре;

— формулирование собственного мнения;

— учет разных мнений.

Регулятивные:

— планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— оценка правильности выполнения действий;

— прогнозирование результатов;

— умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Основные понятия

Семья, семейные традиции.

Межпредметные связи

Окружающий мир.

Ресурсы:

основные

дополнительные

Учебник кубановедение 1 класс Е.Н. Еременко

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

-. Здравствуйте ребята, сегодня урок кубановедения проведу у вас я.

-Улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте удачи. Сегодня на уроке мы с вами будем открывать новые тайны.

Громко прозвенел звонок —

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Приветствуют

учителя

2. Актуализация и пробное учебное действие

— Ребята, какая была тема прошлого урока?

— Какие у вас дома обязанности?

— Какие увлечения?

-Обязанности и увлечения в нашей семье.

 

 

Ответы детей.

3. Выявление места и причины затруднения

— В первом слове первая буква изображенного предмета – это буква из слова. Над вторым словом нужно подумать.

— Традиции семьи.

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

— Можете ли вы предположить тему нашего урока?

 -Какие цели мы поставим перед собой?

 

— Семейные традиции.

-Ответы детей.

 

 

Физ.минутка.

Раз — согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

 

-Повторяют действия за учителем.

5. Реализация построенного проекта

— Ребята, скажите, что такое семья?

— Традиции – это обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение, от старших к младшим

 

 

 

 

-Ребята, а теперь давайте поговорим о семейных традиция. Как вы думаете, что такое семейные традиции?

-Какие вы знаете семейные традиции?

 

 

 

 

-Как вы думаете, для чего они нужны? Может ли семья убирать или создавать новые традиции?

— Откройте учебник на странице 12. Нам представлены 2 семьи. Семья Гриценко каждое лето отправляется в поход – это их традиция. А семья Филатовых предпочитает более спокойный образ жизни, поэтому по субботам вместе читают интересные книги.

— А теперь подумайте, может ли семья убирать или создавать новые традиции?

-Молодцы, ребята, верно.

Семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете

— Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей.

В замешательстве.

 

 

 

 

 

— Да.

-Ответы детей.

 

 

Физ.минутка.

 Буратино потянулся,

Раз — нагнулся, два — нагнулся,

Руки выпрямил, согнул,

И тихонько — раз — шагнул.

 

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

 

 

 

 

— Ребята, традиции часто связаны с празднованием важных событий, памятных дат. Назовите как можно больше известных вам праздников.

— Хорошо, как вы много знаете праздников. А теперь откройте учебник на странице 13, посмотрите на верхнюю часть страницы. Какая картинка относится к какому празднику и сезону.

— Например, торт, ведь у нас у всех в разное время года день рождение, поэтому каждый соединяет с соответствующим сезоном.

— Следующая картинка. К какому празднику она относится? Когда его празднуют?

 

— Следующая картинка. К какому празднику она относится? Когда его празднуют?

— Следующая картинка. К какому празднику она относится? Когда его празднуют?

 

— Следующая картинка. К какому празднику она относится?

— Еще есть свободный кружок, дорисуйте в него любимый праздник семьи кроме названных и отнесите к времени года.

Ответы детей.

 

 

 

 

Распределяют.

 

— Ветвь ели с елочной игрушкой. Новый год. 31 декабря.

— Медаль. День победы. 9 мая.

— Звонок с осенними листьями. 1 сентября. День знаний.

— Кулич и яйца. Пасха.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

— Ниже есть еще задание. Наступил день рождение Арины. По традиции мама с Ариной испекли для гостей фигурные пряники. Каждому досталось по 5 пряников разной формы. Дорисуй недостающий пряники.

— А сейчас каждый тихонечко дорисовывает пряники, а в конце мы проверим.

— Какого пряника не хватало Ивану?

— Каких пряников не хватало Насте?

— Каких пряников не хватало Даше?

— Каких пряников не хватало Никите?

 

 

 

 

 

— Снежинки.

— Звезды, звонка.

— Сердца, снежинки.

— Подковы, звонка, сердца.

8. Включение в систему знаний и повторений

-Скажите, ребята, что мы делали на уроке?

-Что узнали на уроке?

— Что такое традиция?

— Какие традиции мы называли на уроке?

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности Включение в систему знаний и повторений на уроке

— А теперь проведем рефлексию.

·        Если у вас все получилось, вы со всем справились, поднимите палец вверх да повыше.

·        Если у вас возникли трудности на уроке, поднимите ладонь.

·        Если вы недовольны своей работой, то положите рука на руку на парте.

— Домашнее задание в учебнике на странице 12 на нижней части страницы есть рамочка. Вам нужно наклеить фотографию или нарисовать как вы проводите одну из традиций.

-Ребята наш урок окончен. Вы все молодцы. До свидания.

Дети отвечают на вопросы

 

 

-Дети прощаются и готовятся к следующему уроку.

 

.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет