X-PDF

Адаптация детей в ДОУ методы контроля и диагностики

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Адаптация

    1 слайд

    Адаптация детей в ДОУ методы контроля и диагностики физического развития

  • План

    2 слайд

    План лекции
    1. Понятие «адаптация»
    2. Методы работы воспитателя с детьми по созданию условий для успешной работы с детьми по созданию условий к успешной адаптации в ДОУ.
    3. Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей в адаптационный период
    4. Основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей.
    5 Методы проведения диагностики физического развития детей
    (соматоскопия, биометрия, антропометрия)

  • Адаптация

    3 слайд

    Адаптация
    — приспособление организма к изменяющимся условиям внешней среды

  • Что

    4 слайд

    Что меняется при поступлении ребенка в детский сад?

  • При

    5 слайд

    При поступлении в детский сад у ребенка меняются все основные параметры среды:
    Материальная обстановка
    Встреча с незнакомыми взрослыми
    Большое число сверстников
    Несовпадение приемов обращения и воспитания дома и в ДОУ

  • Есть

    6 слайд

    Есть ли у ребенка опыт к адаптации?

  • Как

    7 слайд

    Как может проявляться незрелость адаптационных механизмов?

    изменения в психической сфере
    изменения в вегетативной системе
    изменения в системе реактивности

  • Типы

    8 слайд

    Типы адаптации детей к ДОУ
    1. Легкая адаптация

  • 2.

    9 слайд

    2. Средняя адаптация

  • 3.

    10 слайд

    3. Тяжелая адаптация
    повторные заболевания, протекающие с осложнениями
    стойкие нарушения в эмоциональной сфере

  • Факторы

    11 слайд

    Факторы влияющие на тяжесть адаптации

  • 1.

    12 слайд

    1. Состояние здоровья и уровень развития
    2. Возраст ребенка
    3. Факторы риска биологического и социального анамнеза
    4. Уровень тренированности адаптационных возможностей в социальном плане

  • В

    13 слайд

    В период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому разрабатывается перспективный план по гибкому режиму на адаптационной период для детей
    Методы работы воспитателя с детьми по созданию условий для успешной адаптации в
    ДОУ

  • Методы

    14 слайд

    Методы работы воспитателя с детьми по созданию условий для успешной адаптации в
    ДОУ
    Работа должна проводится  в игровой форме и по разным направлениям:
    Игры с воспитателем
    Подвижные игры
    Пальчиковые игры
    Фольклор, художественная литература
    Конструктивная деятельность
    Сенсорное воспитание Дидактические игры
    Элементы театрализованной деятельности

  • Методы

    15 слайд

    Методы работы воспитателя с детьми по созданию условий для успешной адаптации в
    ДОУ
    Основная задача игр в адаптационный период — формирование
    эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

  • Методы

    16 слайд

    Методы работы воспитателя с детьми по созданию условий для успешной адаптации в
    ДОУ
    Сгладить адаптационный период помогают физические упражнения и
    игры, которые можно проводить по несколько раз в день.
    Также  необходимо создавать условия для самостоятельных упражнений
    предлагать малышам каталки, машинки, мячи.
    Если дети не расположены в данный момент к подвижным играм,
    мы  читать  им сказку или играть в спокойные игры.

  • Методы

    17 слайд

    Методы работы воспитателя с детьми по созданию условий для успешной адаптации в
    ДОУ
    Длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша, от правильного подхода взрослых к привыканию детей. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптация проходит сравнительно легко и быстро.
    Другой малыш медлителен, шум и громкие разговоры раздражают его,
    он не умеет сам есть, раздеваться. Такому ребенку необходим более
    длительный срок адаптации

  • 1.

    18 слайд

    1. Организация приема ребенка
    Дети 1-2 года жизни принимаются по три человека в неделю; более старшие 2-3 ребенка в день.

  • При

    19 слайд

    При поступлении ребенка в группу воспитателю желательно заранее узнать:
    Особенности питания, кормления ребенка

  • Уменьшительно-ласкательное

    20 слайд

    Уменьшительно-ласкательное имя ребенка
    Особенности организации бодрствования
    Приемы воспитания в семье

  • Принятые

    21 слайд

    Принятые в семье способы укладывания

  • Восстановление

    22 слайд

    Восстановление аппетита
    Нормализация сна ( 2 недели – 2-3 месяца)
    Нормализация эмоционального состояния
    Календарь восстановления функций

  • Лист

    23 слайд

    Лист адаптации ребенка к ДОУ

  • Адаптационный

    24 слайд

    Адаптационный период считается законченным, если:
    • Ребенок ест с аппетитом;
    • Быстро засыпает, вовремя просыпается;
    • Эмоционально общается с окружающими.
    • Играет.

  • Если

    25 слайд

    Если целенаправленная работа не дает эффекта в течении 2-3 месяцев следует проконсультировать ребенка у логопеда, психоневролога, психиатра
    !

  • Необходимым

    26 слайд

    Необходимым условием успешной адаптации является согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Родители, отдавая ребенка в сад, испытывают тревогу за него. Ребенок тоже тревожится, чутко улавливая настроение своих близких, особенно мамы.

    Взаимодействие педагогов и родителей в адаптационнный период

  • Поэтому

    27 слайд

    Поэтому задача педагога – успокоить, прежде всего взрослых: познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации. Разрешить родителям, находиться в группе вместе с детьми определенное время, постепенно увеличивая пребывание малыша в группе. Убедить родителей внимательно прислушиваться советам воспитателя, принимать к сведению консультации, наблюдения и пожелания. Проводить ознакомительную беседу и анкетирование с родителями узнавая характерные черты поведения, интересы и склонности ребенка. Советовать родителям приводить ребенка в первые дни позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой.

    Взаимодействие педагогов и родителей в адаптационнный период

  • Создавать

    28 слайд

    Создавать Памятки для родителей
    Первый раз в детский сад
    Уважаемые родители!
    Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходима ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
    1. Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.
    2. К воспитателям обращайтесь по имени — отчеству.
    3. Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации – залог успеха!

    Взаимодействие педагогов и родителей в адаптационнный период

  • Проводить

    29 слайд

    Проводить консультации по рекомендации родителям для успешной адаптации ребенка:
    • заранее готовить ребенка к поступлению в детский сад: учить самостоятельно кушать, совершать туалет, приучать к элементарным навыкам одевания, постепенно отучать от соски;

    Взаимодействие педагогов и родителей в адаптационнный период

  • перед

    30 слайд

    перед поступлением в детский сад заранее знакомиться
    воспитателем и детьми: приходить на участок во время помните, что привыкание ребенка должно быть постепенным;
    • нельзя пропускать ни одного дня;
    • во время общения с воспитателем быть вежливым и приветливым.
    У маленького ребенка развита интуиция и если мама улыбается педагогу, значит, ему можно доверять;
    • постоянно говорить малышу, как интересно и весело в детском саду, много игрушек и очень хорошие взрослые;
    • нужно быть терпеливым и ласковым со своим ребенком, постоянно внушать, что вы его любите и всегда заберете из детского сада;
    • нельзя пугать детским садом;
    Взаимодействие педагогов и родителей в адаптационнный период

  • Адаптация

    31 слайд

    Адаптация – это проблема не только воспитателей это и проблема родителей!
    Которую нужно решать совместно

    Взаимодействие педагогов и родителей в адаптационнный период

  • Контроль

    32 слайд

    Контроль за развитием детей раннего возраста – составная часть системы оздоровительно-воспитательной работы в ДОУ
    Цель контроля – определить уровень развития каждого ребенка и возрастной группы в целом. При этом выявляется правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания и качество всей воспитательно-образовательной работы ДОУ.
    Систематический контроль позволяет обнаружить первоначальные отклонения в развитии ребенка, его поведении, своевременно скорректировать воспитательную работу, определить для него индивидуальные психолого-педагогические воздействия.
    Основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей

  • Контроль

    33 слайд

    Контроль имеет методологическую основу и опирается на изучение объективных закономерностей хода развития ребенка в определенных условиях воспитания. Он носит комплексный характер: это оценка состояния здоровья, физического и психического развития детей, их поведения. В большой разноплановой деятельности детского учреждения различают два основных вида контроля: контроль за повседневным состоянием и поведением ребенка; контроль за динамикой развития и здоровья детей. Контроль за повседневным состоянием и поведением детей осуществляется воспитателями групп, старшей медицинской сестрой. Они ведут утренний прием детей, беседы с родителями, наблюдение за детьми в течение дня. В группах детей раннего возраста воспитатель, ежедневно принимая ребенка, проводит утренний фильтр, т. е. выявляет возможные симптомы острых заболеваний. Для этого он осматривает кожу, слизистые рта и зев ребенка, измеряет температуру. Это помогает своевременно предупредить возможность утомления ребенка и заметить начинающееся у него заболевание

    Основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей

  • Контроль

    34 слайд

    Контроль за динамикой развития и состоянием здоровья детей осуществляется врачом, педагогом, воспитателем, медицинской сестрой, при этом используются методы: осмотр, антропометрия с оценкой физического развития, определение нервнопсихического развития в установленные сроки (на первом году жизни один раз в месяц, на втором — один раз в квартал, на третьем году — один раз в полгода). Все сведения о ребенке, полученные при его обследовании, заносятся в историю развития, где заполняются соответствующие графы.
    Основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей

  • Эта

    35 слайд

    Эта форма контроля обеспечивает перспективное планирование воспитательной и оздоровительной работы в детском учреждении. Необходимо, чтобы оценка развития и состояния здоровья ребенка, так же как и соответствующие назначения, согласовывались и проводились совместно педагогическими и медицинскими работниками детского учреждения. В дошкольном учреждении антропометрические измерения проводятся средним медицинским персоналом, а суммарная оценка физического развития осуществляется врачом, т. е. врач, сопоставляя между собой все признаки физического развития ребенка, делает заключение.

    Определение группы здоровья детей позволяет выявить самые начальные отклонения в развитии различных органов или систем, ориентирует персонал детского учреждения и врача на обоснованное заключение о состоянии здоровья каждого ребенка, помогает своевременно назначить индивидуальные воспитательные и оздоровительные меры воздействия для коррекции этих начальных отклонений в здоровье.

    Основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей

  • В

    36 слайд

    В контроле за развитием и поведением детей участвуют воспитатель группы (наблюдение за поведением детей), старший воспитатель или педагог-психолог (диагностика нервно-психического развития), врач (общая оценка развития ребенка – группа здоровья). Проблема психологического благополучия и неблагополучия рассматривается в связи с тем, что напряженность либо понижение функциональной активности организма в силу недостаточного развития адаптационных механизмов влечет истощение внутренних резервов человека, а в конечном итоге дезадаптацию, соматическую ослабленность и хронические болезни. В связи с этим особое значение приобретает изучение факторов психологического неблагополучия, чтобы снизить вероятность дезадаптивных проявлений
    Основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей

  • Довольно

    37 слайд

    Довольно часто психологическое неблагополучие связывают с понятием дезадаптация Важнейшим показателем дезадаптации является нехватка степеней свободы адекватного и целенаправленного реагирования человека в условиях психотравмирующей ситуации вследствие прорыва строго индивидуального для каждого человека функционально-динамического образования — адаптационного барьера

    Основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей

  • Основными

    38 слайд

    Основными методами исследования физического развития являют­ся соматоскопия и антропометрия. Соматоскопия (наружный осмотр) дает представление о телосло­жении обследуемого, основных морфологических (формы, размеры, про­порции) особенностях его тела и позволяет отметить определенные отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата и физичес­кие недостатки (искривления позвоночника, плоскостопие, рубцы и др.), которые могут повлиять на врачебное заключение о допуске к занятиям физическими упражнениями. Осмотр обычно сопровождается пальпацией. Некоторые соматоскопические признаки (развитие мускулатуры, степень жироотложения, развитие вторичных половых призна­ков) являются необходимыми компонентами комплексной оценки физи­ческого развития.
    Методы проведения диагностики физического развития(соматоскопия, антропометрия, биометрия)

  • Наружный

    39 слайд

    Наружный осмотр начинают с оценки осанки, которая дает общее впечатление о телосложении человека.
    Осанка — это привычная поза человека, стоящего непринужденно, без особого напряжения. Осанку исследуют с головы до ног, в положении стоя.
    При правильной осанке оси головы и туловища расположены на одной вертикали, перпендикулярной к площади опоры; плечи развер­нуты, слегка опущены и расположены на одном уровне; лопатки при­жаты к туловищу, находятся на одинаковом расстоянии от позвоноч­ника, углы лопаток расположены на одной горизонтальной линии; треугольники талии (щелевидное пространство треугольной формы, находящееся между внутренней поверхностью свободно свисающей руки и туловищем с вершиной на уровне талии) — симметричны; грудная клетка несколько приподнята и выпукла, живот плоский или умерен­но выпуклый; физиологические изгибы позвоночного столба нормаль­но выражены, линия остистых отростков позвонков занимает средин­ное положение, ноги развернуты в коленных и тазобедренных суставах осанка во многом зависит от формы спины (позвоночника).

    Методы проведения диагностики физического развития(соматоскопия, антропометрия, биометрия)

  • Методы

    40 слайд

    Методы проведения диагностики физического развития(соматоскопия, антропометрия, биометрия)
    Виды осанки: а — нормальная; б — сутуловатая; в — лордотическая; г — кифотическая; д — выпрямленная (плоская)

  • Методы

    41 слайд

    Методы проведения диагностики физического развития(соматоскопия, антропометрия, биометрия)
    Признаки нормальной осанки (а); определение искривления позвоночника (б).
    Виды сколиоза: 1 — правосторонний; 2 — левосторонний; 3 — S-образный
     

  • Антропометрия

    42 слайд

    Антропометрия (от греч. antropos — человек, metreo — измеряю) — измерение основных физический показателей человека (массы тела, роста, окружности грудной клетки, живота). С помощью антропометрии получают объективные данные о важнейших морфологических параметрах тела (росте, массе тела, окружностях. диаметрах, длине конечностей и др.) и о некоторых функциональных признаках (жизненной емкости легких, дыхательном размахе грудной клетки, силе отдельных групп мышц).
    Антропометрические измерения дополняют и уточняют данные на­ружного осмотра, дают возможность точнее определить уровень физического развития исследуемого. Повторные антропометрические изме­рения позволяют следить за динамикой физического развития и учиты­вать его изменения при систематических занятиях физической куль­турой и спортом
    Методы проведения диагностики физического развития(соматоскопия, антропометрия, биометрия)

  • Измерение

    43 слайд

    Измерение роста в положении сидя при сопоставлении с другими продольными размерами дает представление о пропорциях тела. С помощью антропометра определяют и длину отдельных частей тела: верхней и нижней конечностей, длину туловища
    Методы проведения диагностики физического развития (соматоскопия, антропометрия, биометрия)

  • В

    44 слайд

    В дошкольном возрасте происходят значительные преобразования в действии всех физиологических систем детского организма, и к 6-7 годам ребенок приобретает тот уровень морфологического и функционального развития, который обычно называют «школьной зрелостью». С физиологических позиций возраст 6-7 лет один из критических этапов развития, от которого во многом зависит вся последующая жизнь ребенка.
    Методы проведения диагностики физического развития(соматоскопия, антропометрия, биометрия)

  • БИОМЕТРИЯ

    45 слайд

    БИОМЕТРИЯ (от греч. bios—жизнь и пте-tron—мера), отдел биологии, изучающий при помощи методов математической статистики наследственность, изменчивость и целый ряд других биол. явлений, связанных с жизненными процессами (напр., из области физиологии, медицины, биохимии и др.). Биометрические данные можно разделить на два основных класса:
    Физиологические — относятся к форме тела. В качестве примера можно привести: отпечатки пальцев, распознавание лица, ДНК, ладонь руки, сетчатка глаза, запах, голос.
    Поведенческие — связаны с поведением человека. Например, походка и речь.
    Методы проведения диагностики физического развития(соматоскопия, антропометрия, биометрия)

  • Биометрическое

    46 слайд

    Биометрическое тестирование, проводится на специальном аппаратно-программном комплексе Genetic-test и позволяет раскрыть заложенный природой генетический потенциал и индивидуальные особенности человека, по рисунку на кончиках пальцев. Тестирование Genetic-test — это наглядный отчет, содержащий несколько информационных блоков с графиками, пояснениями и примерами, раскрывающими значение каждого показателя:
    Методы проведения диагностики физического развития(соматоскопия, антропометрия, биометрия)

  • Genetic-test поможет

    47 слайд

    Genetic-test поможет понять своего ребенка, еще до того как он научится говорить, определить свои сильные и слабые стороны, узнать, какой генетически потенциал в Вас заложен. Биометрическое тестирование не заменимо для профориентации дошкольников, выбора профильного образования для учащихся школ и абитуриентов, определения направления профессиональной деятельности, широко применяется для диагностики генетических заболеваний, психологического консультирования и определения физиологических особенностей. Данное тестирование, на  сегодняшний день, по праву является самым быстрым, безопасным и достоверным способом раскрытия потенциала человека.
    Методы проведения диагностики физического развития(соматоскопия, антропометрия, биометрия)

  • Получив

    48 слайд

    Получив уникальный биометрический отчет  вы узнаете о своем темпераменте и генетической склонности к тем или иным заболеваниям. Родители ребенка определят, в каком виде спорта он сможет добиться наивысшего результата, получат рекомендации по поведенческой адаптации в коллективе. Школьник сможет выбрать нужную специальность в учебе, а абитуриент определить свои профессиональные предпочтения. А также многое другое. Отпечатки пальцев человека являются генетическими маркерами и неразрывно связаны с физическими, конституциональными и психологическими признаками. Отпечатки пальцев формируются во внутриутробном состоянии на 13 неделе беременности, одновременно с центральной нервной системой и остаются неизменными на протяжении всей жизни, поэтому биометрическое тестирование можно проходить в любом возрасте.
    Методы проведения диагностики физического развития(соматоскопия, антропометрия, биометрия)

  • Для

    49 слайд

    Для прохождения тестирования, необходимо определение типа узора на пальцах обеих рук с помощью специального биометрического сканера. Полученный результат можно распечатать, сохранить на USB носитель или получить на электронный почтовый ящик. Данные с изображением отпечатков пальцев не сохраняются и не обрабатываются. Сканер отпечатков пальцев используется для выведения изображения на экран компьютера, после чего информация о типе узора вводится в программу уже в обезличенном виде, что исключает возможность идентификации личности
    Методы проведения диагностики физического развития(соматоскопия, антропометрия, биометрия)


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет