X-PDF

Адаптация ребенка к условиям детского учреждения.

Поделиться статьей

АНО ДО «Планета детства«Лада»

ДС № 161 «Лесовичок»

г.о. Тольятти

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

Адаптация ребенка в детскомсаду

 

 

Составил воспитатель:

Морина Н.И.

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.37%
НЕТ
40.63%
Проголосовало: 1137

 

 

 

2013

Адаптация ребенка

к условиям детского учреждения.

 

         Как подготовить ребенка кдетскому саду? Прежде чем ответить на этот вопрос, рассмотрим, что происходит сребенком, когда он приходит из семьи в детский сад.

         Уже с первых дней жизни уребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение, воснове которого лежит динамический стереотип, т.е. система определенных ответныхреакций организма на последовательно действующие на него раздражители. К 2-3годам стереотип поведения ребенка становится довольно устойчивым. Припоступлении в дошкольное учреждение привычные условия жизни в семье (режим, характерпитания, микроклимат помещения, приемы воспитания, характер обучения) меняются.Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, чтоявляется очень трудной задачей и часто приводит к стрессу. В чем этовыражается? У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональноесостояние, иногда повышается температура тела. У некоторых малышей наблюдаетсяпотеря уже сложившихся положительных привычек и навыков.

         От чего же зависят характери длительность адаптационного периода?

         Исследования педагогов, медиков(Н. М. Аксарина, Н.П.Жукова, Р. В. Тонкова-Ямпольская и др.) показывают, чтохарактер адаптации зависит от следующих факторов:

         -возраста ребенка,

         -состояния здоровья и уровняразвития ребенка,

         -биологических и социальныхфакторов,

         -уровня тренированностиадаптационных механизмов,

         -опыта общения ре6енка сосверстниками и взрослыми.

         Решить эту проблему, обеспечитьболее безболезненное привыкание ребенка к условиям детского сада можно толькосовместными усилиями детского учреждения и семьи.

         Что же должны делатьродители?

         Прежде всего, им необходимозаранее познакомиться с условиями детского учреждения, в которое они поведутмалыша, и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим, характер питания,приемы воспитания и т.п.).

         Важно научить малышаобщаться со сверстниками.

         Родители должны знать, что впериод адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. У него можетухудшиться сон, аппетит. Надо проявлять особое внимание и чуткость к малышу. Ноне путать внимание и излишнее заласкивание. Режим в семье должен быть щадящим.Необходимо в семье компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка вдошкольном учреждении.

         Сотрудникам дошкольногоучреждения в период адаптации необходимо приблизить условия  к домашним (посидеть возле засыпающего ребенка, не отбирать любимую соску, не заставлятьесть нелюбимую пищу и т.д.).

         В период привыкания малыша кдетскому саду важно избегать неприятных процедур (стричь ногти, делать уколы,давать горькое лекарство и т. д.). Воспитатель должен чутко относиться кнеудачам малышей (не успел попроситься в туалет, накрошил на стол, разлил пищуи т.д.) и не стыдить их, не жаловаться родителям, особенно в их присутствии.

         Заведующая детским садомдолжна регулировать во времени прием детей. Недопустимо принимать в группуболее 1-2 новых детей в неделю. Это не позволяет педагогу уделить достаточноевнимание вновь поступившим детям.

         Итак, знание особенностейпериода адаптации, факторов, влияющих на нее, совместные усилия родителей исотрудников детского учреждения могут существенно помочь ребенку относительнобыстро и безболезненно привыкнуть к дошкольному учреждению.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.37%
НЕТ
40.63%
Проголосовало: 1137

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет