АНО ДО «Планета детства«Лада»
ДС № 161 «Лесовичок»
г.о. Тольятти
Консультация для родителей
Адаптация ребенка в детскомсаду
Составил воспитатель:
Морина Н.И.
2013
Адаптация ребенка
к условиям детского учреждения.
Как подготовить ребенка кдетскому саду? Прежде чем ответить на этот вопрос, рассмотрим, что происходит сребенком, когда он приходит из семьи в детский сад.
Уже с первых дней жизни уребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение, воснове которого лежит динамический стереотип, т.е. система определенных ответныхреакций организма на последовательно действующие на него раздражители. К 2-3годам стереотип поведения ребенка становится довольно устойчивым. Припоступлении в дошкольное учреждение привычные условия жизни в семье (режим, характерпитания, микроклимат помещения, приемы воспитания, характер обучения) меняются.Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, чтоявляется очень трудной задачей и часто приводит к стрессу. В чем этовыражается? У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональноесостояние, иногда повышается температура тела. У некоторых малышей наблюдаетсяпотеря уже сложившихся положительных привычек и навыков.
От чего же зависят характери длительность адаптационного периода?
Исследования педагогов, медиков(Н. М. Аксарина, Н.П.Жукова, Р. В. Тонкова-Ямпольская и др.) показывают, чтохарактер адаптации зависит от следующих факторов:
-возраста ребенка,
-состояния здоровья и уровняразвития ребенка,
-биологических и социальныхфакторов,
-уровня тренированностиадаптационных механизмов,
-опыта общения ре6енка сосверстниками и взрослыми.
Решить эту проблему, обеспечитьболее безболезненное привыкание ребенка к условиям детского сада можно толькосовместными усилиями детского учреждения и семьи.
Что же должны делатьродители?
Прежде всего, им необходимозаранее познакомиться с условиями детского учреждения, в которое они поведутмалыша, и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим, характер питания,приемы воспитания и т.п.).
Важно научить малышаобщаться со сверстниками.
Родители должны знать, что впериод адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. У него можетухудшиться сон, аппетит. Надо проявлять особое внимание и чуткость к малышу. Ноне путать внимание и излишнее заласкивание. Режим в семье должен быть щадящим.Необходимо в семье компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка вдошкольном учреждении.
Сотрудникам дошкольногоучреждения в период адаптации необходимо приблизить условия к домашним (посидеть возле засыпающего ребенка, не отбирать любимую соску, не заставлятьесть нелюбимую пищу и т.д.).
В период привыкания малыша кдетскому саду важно избегать неприятных процедур (стричь ногти, делать уколы,давать горькое лекарство и т. д.). Воспитатель должен чутко относиться кнеудачам малышей (не успел попроситься в туалет, накрошил на стол, разлил пищуи т.д.) и не стыдить их, не жаловаться родителям, особенно в их присутствии.
Заведующая детским садомдолжна регулировать во времени прием детей. Недопустимо принимать в группуболее 1-2 новых детей в неделю. Это не позволяет педагогу уделить достаточноевнимание вновь поступившим детям.
Итак, знание особенностейпериода адаптации, факторов, влияющих на нее, совместные усилия родителей исотрудников детского учреждения могут существенно помочь ребенку относительнобыстро и безболезненно привыкнуть к дошкольному учреждению.