X-PDF

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями «Умелые ручки»

Поделиться статьей

 

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Дом пионеров и школьниковмуниципального района Нуримановский район

Республики Башкортостан

 

 

 

 

Принята назаседании                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

методическогосовета                                                                      Директор МБУ ДО ДПиШ                                         от «    » октября 2021 г.                                                                 _______Л.М. Мартымянова

Протокол№                                                                                      «    » октября 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программадля детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями

«Умелые ручки»

 

Возраст: 5-12 лет

Срок реализации – 1 год

 

 

 

 

 

 

 

педагог дополнительного образования 

 

                                                Шагабутдинова Гульнара Насибулловна                                                                                                                                                                                                    

                                                                

                                                             

 

с. Красная Горка —  2021 год

 

 

Пояснительная записка

 

Адаптированная дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ОВЗ синтеллектуальными нарушениями разработана с учѐтом требований ФГОС образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) крезультатам освоения АООП.

Нормативно-правовой и методологическойосновой составления Программы являются:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Обобразовании в Российской Федерации.

Федеральный государственныйобразовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 19 декабря 2014 года №1599.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

Порядок организации иосуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательнымпрограммам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднегообщего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013№1015

СанПиН 2.4.2.3286Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обученияи воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность поадаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся сограниченными возможностями здоровья, утвержденные постановлениемГлавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля2015 года №26.

В процессе разработки программы главнымориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного,коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию уважительногоотношения к труду. Работа в кружкене дублирует программный материал по трудовому обучению и рисованию для детей сумственной отсталостью, а расширяет и углубляет сведения о работе с тесьмой,нитками, тканью, пластилином, красками, совершенствует навыки и умения,получаемые детьми на уроках. Работа кружка организуется с учетом опыта детей, ихвозрастных и индивидуальных особенностей.

Занятия художественной практическойдеятельностью развивают потенциал ребѐнка. Освоение технологических приѐмов приработе с разнообразными материалами помогает детям познать и развитьсобственные способности и возможности.

 Базовыетеоретические идеи, ключевые понятия

Системно-деятельностный и личностныйподходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательнойдеятельности каждого учащегося с учѐтом его возрастных и индивидуальныхособенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуетсяпутѐм индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятиирешения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемыематериалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Занятия ручным трудом, аппликацией ирисованием позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта,которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Программадолжна помочь стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцеврук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося,создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.

Недостаточная сформированностьпространственного восприятия и зрительно- моторных координаций являетсяпричиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в первом классе).

Учеными установлено, что активные физические действия пальцамиблаготворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров,отвечающих за развитие человека, непосредственно связано с руками. Развиваямоторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов.Ученые и педагоги, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечаютбольшое стимулирующее влияние функцийруки. Ни один предмет не даст возможности для  такого разнообразия движений пальцами кисти руки, какручной труд и рисование. На занятиях предметно-практической деятельностиразвиваются тонко- координированные движения: точность, ловкость, скорость.Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет. Поэтому занятия вкружке дают возможность для развития зрительно — пространственного восприятиявоспитанников, развития разных видов мышления, познавательной активности, речи.

Важным направлением в содержаниипрограммы является духовно- нравственное воспитание младшего школьника с ОВЗ. Науровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

·                     трудолюбия;

·                     формирования представленийоб эстетических ценностях;

·                     отношения к природе,окружающей среде;

·                     отношенияк здоровью (освоение приѐмов безопасной работы с инструментами, пониманиедетьми необходимости применения экологически чистых материалов, организацияздорового созидательного досуга).

При работе над программой учитывалисьпсихолого-педагогические аспекты, базовые знания и навыки учащихся,материальная база.

Данная программа, является комплекснымкурсом, включая разделы: работа с бумагой и картоном, аппликации из бумаги и пластилина,рисование, использование подсобных материалов (ватных палочек, пуговиц,трубочек и др.).

               Цель                программы:                         развитие                     потенциальных                 способностей       школьников     с интеллектуальными нарушениями.

Задачи программы:

Образовательные:

 учить    обучающихся с интеллектуальныминарушениями доступным приемам и различным техникам выполнения изделий.

-совершенствовать  практические   умения   и   навыки,   обучающихся  в                                 обработке различных материалов;

-развиватьпотенциальные способности детей средствами изучения декоративно- прикладногоискусства.

 

Развивающие:

-развиватьзрительное восприятие;

-развивать мелкуюмоторику пальцев рук;

Воспитательные:

-воспитыватьтрудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительноеотношение к результатам труда;

-воспитыватьотзывчивость и умение работать в коллективе.

Место   программы  для  детейс 5 до 12 лет

Адаптированная дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа для детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениямирассчитана на детей младшего школьного возраста, специальной коррекционнойшколы с  5 лет обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа.

 

Планируемыепредметные и личностные результаты освоения программы

 Личностные результаты:

  сформированностьадекватных представлений о собственных возможностях;

-владетьначальными умениями и навыками;

  овладетьсоциально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

         владеть        навыками    коммуникации    и    принятыми   нормами     социального взаимодействия;

   сформированность навыковсотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

   воспитание эстетических ценностей и чувств;

        проявлять   доброжелательность,   эмоционально-нравственную   отзывчивостьи взаимопомощь.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет