X-PDF

Адаптированная образовательная программа (7.1)

Поделиться статьей

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняяшкола № 4»

МБОУ«Средняя школа № 4»

662150,Красноярский край, г. Ачинск, ул. Ленина, 12 тел.8(39151)4 12 29 email:secretars4@vandex.ru

                                                                                              

Рассмотрено

Заместитель  директора  по УВР _______/_____________

«____» ________2022 г.

Согласовано

на педагогическом совете

Протокол № ________

от «___» ___________ 2022 г.

Утверждено

Директор МБОУ «Средняя школа № 4»

________________/_______________

_________________                                                                                    Приказ № ________ от _________2022 г.

 

 

 

 

Адаптированная образовательная программа

 

XXXX   XXXXXX     XXXX, обучающегося4а класса

 

2022/2023 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Авторы-составители программы:

Криворучко Н.И,учитель

Аношко О.Н.,педагог-психолог

Каблукова О.П.,учитель-логопед

Дмитричкова Т.А., учитель-дефектолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительнаязаписка

Адаптированнаяобразовательная программа XXXX   XXXXXX     XXXX разработана в соответствии с  требованиями федеральногогосударственного стандарта начального общего образования, утвержденногоприказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (ред. от 31.12.2015), Приказа  №1598 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении Федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования обучающихся сограниченными возможностями здоровья»,  на основе  Примерной основнойобразовательной программы начального общего образования  (одобрена решениемфедерального учебно-методического объединения по общему образованию (протоколот 8 апреля 2015 г. № 1/15), Примерной адаптированной общеобразовательнойпрограммы для детей с задержкой психического развития, ООП НОО МБОУ «Средняяшкола № 4», АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) МБОУ «Средняя школа № 4»,  УставомМБОУ «Средняя школа № 4», а также социального заказа родителей младшихшкольников.

Перечень программ, наоснове которых составлена АОП: адаптированные программы по математике ирусскому языку с учётом авторскойпрограммы по математике (авт. М. И. Моро и др.) и авторской программы порусскому языку (авт. Канакина В.П.)  в рамках проекта «ШколаРоссии» (научный руководитель  Плешаков А.А.), остальные программы врамках ФГОС НОО.

Цельреализации АОП с ЗПР — обеспечение выполнения  требований  ФГОС  НОО обучающихся  с  ОВЗ  посредством создания условий для максимальногоудовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,обеспечивающих усвоение ими социального  и культурного опыта.

Достижение  поставленной цели  при  разработке  и  реализации  АОП  НОО обучающихся  с  ЗПР (7.1) предусматривает  решение следующих основных задач:

• формирование  общей культуры,  духовно-нравственное,  гражданское, социальное,  личностное  и интеллектуальное  развитие,  развитие  творческих способностей, сохранение иукрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

• достижение планируемых  результатов  освоения  АОП  НОО,  целевых установок, приобретение  знаний,  умений,  навыков,  компетенций  и компетентностей, определяемых  личностными,  семейными,  общественными, государственными потребностями  и  возможностями  обучающегося  с  ЗПР, индивидуальнымиособенностями развития и состояния здоровья;

• становление  и развитие  личности  обучающегося  с  ЗПР  в  индивидуальности,  самобытности, уникальности  и  неповторимости  с обеспечением  преодоления  возможных трудностей  познавательного, коммуникативного, двигательного, личностногоразвития;

• создание благоприятных  условий  для  удовлетворения  особых образовательныхпотребностей обучающихся с ЗПР;

• обеспечение доступности  получения качественного  начального  общего образования;

• обеспечение преемственности  начального  общего  и  основного  общего образования;

• выявление  и  развитие возможностей  и  способностей  обучающихся  с ЗПР,  через  организацию  их общественно  полезной  деятельности,  проведения спортивно–оздоровительнойработы, организацию художественного творчества и  др.  с  использованием системы    секций,    кружков,  проведении спортивных, творческих и др.соревнований;

• использование  в образовательном  процессе  современных образовательных технологийдеятельностного типа;

• предоставление обучающимся  возможности  для  эффективной самостоятельной работы.

В основу  формирования АОП НОО  обучающихся с  ЗПР  положены

следующие принципы:

— принцип учетатипологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

— принцип коррекционнойнаправленности образовательного процесса;

— принцип развивающейнаправленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитиеличности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетомособых образовательных потребностей;

— принциппреемственности, предполагающий при проектировании АОП начального общегообразования ориентировку на программу основного общего образования, чтообеспечивает непрерывность образования обучающихся с ЗПР;

— принцип целостностисодержания образования, поскольку в основу структуры содержания образованияположено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;

— принцип переносаусвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условияхучебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовностьобучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальноммире;

— принцип сотрудничествас семьей.

 

Реализация АОП: общеобразовательный класс.

Сроки реализации АОП: 1учебный год (2022/2023 уч.г.)

Форма полученияобразования: в образовательной организации МБОУ «Средняя школа № 4».

Рекомендуемая программа: адаптированнаяосновная общеобразовательная программа ФГОС НОО ОВЗ вариант 7.1.

Степень включенности:полная.

 

Ф.И.О.  классногоруководителя: Криворучко Надежда Ивановна

Ф.И.О.специалистов сопровождения:

Учитель- логопед: Каблукова Ольга Павловна

Педагог- психолог: Аношко Оксана Николаевна

Учитель — дефектолог: Дмитричкова ТатьянаАлександровна

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого – педагогическая характеристикаобучающегося

 

Ф.И.О. ребенка:   XXXX  XXXXXX     XXXX

Дата рождения:   25.01.2012г.

Класс:  4 «А»

Год поступления вшколу: 2019 г. (Приказ о зачислении учащегося в ОО 01−04−347ЛС-у  от26.08.2019 – в соответствии с базой КИАСУО).

История обучения:до поступления в школу  посещал МДОУ № 40

Поступил в 1 класс ввозрасте 7 лет 7 мес. В данной школе обучается с 1 класса.

Оставался ли на 2 год(да, нет, в каких классах): нет.

Статус семьи (полная,благополучная, состав семьи, наличие наследственных психических заболеваний):  XXXXXX  проживает в полной семье:  мать – XXXXXX,  отец – XXXXXX,  младший брат – XXXXXX(обучающийся 2 «А» класса МБОУ «Средняя школа № 4»).

С 2019-2020 учебного годас учетом возможностей ребенка и рекомендаций тПМПК г. Ачинска, согласнозаявлению родителей XXXXXXобучался по адаптированной основнойобщеобразовательной  программе ФГОС НОО ОВЗ вариант 5.1адаптированной основнойобщеобразовательной  программе ФГОС НОО ОВЗ вариант 7.1.

Особенности психо-физическогоразвития: сохраняетнормальную работоспособность в течение всех уроков, обнаруживая несущественноепроявление признаков утомляемости в конце рабочего дня;

смысловаяпамять снижена, пересказ текста басни полный, краткий, детали не называет,выделить основной смысл затрудняется; объём механической памяти, а такжепоказатель отсроченного воспроизведения снижен, наблюдается слабаясформированность произвольного внимания; 

ведущая рука – правая.

Особенности обучаемости:новые понятия усваивает не сразу, требуется направляющая, обучающая, а порой ипрямая подсказка.

Сформированность учебныхнавыков: знания, умения и навыки адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающегося с ОВЗ

 (вар. 7.1.) на низком уровне.

Математика. Примерына сложение и вычитание в пределах 1000 самостоятельно решает, допуская ошибки.Простые задачи решает. При решении составных задач XXXXXX требуетсяпомощь. Не знает названия компонентов при сложении, вычитании, умножении иделении. Таблицу умножения и деления не знает, пользуется подсказкой.Затрудняется самостоятельно решать уравнения. Решает только по опорным схемам. Геометрические фигуры чертит неаккуратно, искажая размеры. Находить периметр иплощадь фигур не умеет.

Новый материалсамостоятельно изучить не может, необходима только помощь и контроль учителя.При чтении любого материала создает вид, что читает. И если XXXXXX  читает, то попытоквникнуть и разобраться с учебным материалом нет.

Письмо. Пишетмальчик неаккуратно, ошибки исправляет многократными обводами. Письмо отрывное.Не все соединения букв правильные. Почерк крупный. По русскому языку прописныеи заглавные буквы на одном уровне, занимают всю ширину строки. По математикецифры также огромные, выходят за границы клеток. При оформлении работ соблюдаеттребования: отступ одной работы от другой.

Характер ошибокписьменной речи. Под диктовку пишет, но неразборчиво– замена букв, вставка слогов, пропуск слов. Допускает ошибки на изученныеорфограммы: безударная гласная проверяемая и непроверяемая, парные звонкие иглухие согласные, непроизносимая согласная в слове, разделительный мягкий знаки др.  Испытывает трудности при работе с деформированным текстом; определенииграниц предложений. Не может найти в предложении главные члены, задать вопрос ксловам, обозначающие предмет, признак предмета  и  действие предмета. Вопрос  кслову задать не может.

Особенности устной речи.Речь громкая.  Разборчивость  речи  не нарушена. Понимание речи:  нуждается вповторении и разъяснении инструкции. Затрудняется  в понимании  логико –грамматических отношений. Фонематическое восприятие  недостаточно сформировано. Ошибки в повторении серии слогов;  в определении ударногогласного в слове; дифференциации  звонких  – глухих, твёрдых  — мягкихсогласных. Затрудняется подобрать слово с заданным звуком в середине  и в концеслова. Ошибки анализа и синтеза предложения, звуко-слогового анализа  и синтезаслова. Ошибки в составлении слова из 5 букв, данных в неправильнойпоследовательности. Звукопроизношениенарушено. При воспроизведениислов сложной слоговой структуры — нарушение слоговой структуры.

Получал ли логопедическуюпомощь. Логопедическую помощь получает с первогокласса.  Динамика логопедических занятий незначительная. XXXXXX ленится выполнять задания,капризничает. Пытается договориться с учителем о выполнении задания дома.  

Социально-бытоваяориентировка. Навыки самообслуживания  на среднемуровне. Правила поведения в школе соблюдает, подчиняется требованиям, назамечания взрослых реагирует. Самостоятельно готовится к уроку. В пространствешколы ориентируется. Сведения об окружающем мире сформированы слабо. Знает своеимя, фамилию, дату рождения и адрес проживания. Сведения о родных и близкихимеются. Части суток, дни недели, времена года,  называет только по наводящимвопросам. Количество месяцев в   году знает, но последовательно их неназывает.  Характеристику временам года даёт с помощью подсказок учителя. Дикихи домашних животных называет в небольшом количестве. Детёнышей животныхназывает. Плохо ориентируется во времени (настоящее, прошедшее и будущее).Понятийное мышление сформировано недостаточно. Затрудняется  анализировать, сравнивать и обобщать.

Эмоционально-поведенческие особенности. Сосверстниками XXXXXX общителен.  На переменах ведет себя спокойно. Зазамечания реагирует адекватно.   

 

 

Заключение и рекомендации ПМПК

 

По результатам психолого-медико-педагогического обследования XXXXXX имеет особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или)отклонения в поведении.

Нуждается в созданииусловий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальнойадаптации на основе специальных педагогических условий.

Является обучающимся сограниченными возможностями здоровья.

Рекомендации ПМПК:

Организацияобразовательного процесса

Форма получения образования

В образовательной организации

Образовательная программа

Адаптированная основная общеобразовательная программа ФГОС НОО ОВЗ вариант 7.1.

Формы и методы психолого-медико-педагогической помощи

Специальные методы, приёмы и средства, активизирующие познавательную деятельность, способствующие общему развитию.

Специальные условия для полученияобразования

Специально технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

не нуждаются

Предоставление услуг ассистента (помощника)

не нуждаются

Обеспечение доступа в здания организаций

не нуждаются

Другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы

не нуждаются

Организацияпсихолого-медико-педагогической помощи

Специалисты

Направление

Учитель-логопед

— обогащение и активизация словаря;

— развитие фонематических процессов;

— коррекция звукопроизношения;

— развитие лексико-грамматических средств языка и навыков связной речи;

— коррекция навыков чтения и письма.

Педагог-психолог

— развитие регуляторного компонента на этапе программирования и контроля;

— развитие эмоционального и продуктивного взаимодействия;

— развитие мнестической деятельности;

— развитие вербально-логического компонента мыслительной деятельности.

Учитель-дефектолог

— развитие умения принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения задач;

— развитие учебно-познавательной деятельности.

Педагог дополнительного образования

Занятия на основе дополнительных общеразвивающих программ различной направленности.

Мед. работник

Наблюдение невролога, оториноларинголога  по показаниям.

 

 

Специальныепедагогические подходы

 

·              адаптированная основная общеобразовательнаяпрограмма ФГОС НОО ОВЗ вариант 7.1

·              организация процесса обучения с учётом спецификиусвоения знаний, умений и навыков, с учётом темпа учебной работы («пошаговом»предъявлении учебного материала, дозированной помощи взрослого);

·              использование специальных методов, приёмов исредств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсациииндивидуальных недостатков развития;

·              учёт актуальных и потенциальных познавательныхвозможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения вобразовательном пространстве;

 

Перечень программногообеспечения: УМК «Школа России»

Количество учебныхчасов: учебные часы совпадают с учебными часамикласса.

Формы организациидеятельности ребёнка с ОВЗ: полное включение вобразовательный процесс и сопровождение специалистов в рамках рекомендаций ПМПК(учитель, учитель – логопед, педагог – психолог, учитель – дефектолог, педагогдополнительного образования). 

Формы контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Согласно Положения
«О формах, периодичности и порядке текущего контроляуспеваемости и промежуточной аттестации учащихся в условиях реализации ФГОС вМБОУ «Средняя школа № 4».

 

Организация психолого–педагогической помощи

 

Взаимодействиеспециалистов, сопровождающих ребёнка с ОВЗ:

обсуждение динамики на ППК;

внесение корректировок (неменее одного раза в полугодие);

изменение АОП по меренеобходимости (в случае отрицательной динамики/очень положительной динамики).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Содержаниепрограммы

 

2.1.  Образовательный блок (реализуетсяучителем начальных классов)

 

XXXXXX получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениямк моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограниченийпо возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 — 4 классы).

Общие характеристики,направления, цели и практические задачи учебных предметов, курсов, дисциплин,предусмотренных требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ к структуре ООП НОО, АООПНОО приведены в разделах  «Программы отдельных учебных предметов»   ООП НОО  МБОУ«Средняя школа  № 4», АООП НОО обучающихся с ЗПР  МБОУ «Средняя школа  № 4».

Рабочие программыпредметов «Русский язык», «Математика» разработаны  на основе примерныхпрограмм УМК «Школа России». Для освоения содержания  программ учебныхпредметов   «Русский язык» и «Математика»   предусмотрены индивидуальныеучебные часы – по русскому языку 0,5 час в неделю, по математике – 0,5 час внеделю. При этом общая учебная недельная нагрузка не превышает 23 часа внеделю. Календарно-тематическое планирование индивидуальных часов   по русскомуязыку и математике разработано учителем  начальных классов, реализующим этичасы, с учетом специфики усвоения учебного материала, испытывающими трудности вобучении, причиной которых являются задержка психического развития. (КТП -Приложение № 1).

Учащийся с ЗПР обучается в общеобразовательном классе по тому же учебному плану и в те  жекалендарные сроки (Приложение № 2).

 

В соответствии сзаключением  территориальной ПМПК  рекомендованы специальные методы, приемы,средства, активизирующие познавательную деятельность, способствующие общемуразвитию.

 

Педагогические технологии, формы и методы обучения и воспитаниядетей с ОВЗ

·         Технологии современноготрадиционного обучения.

Традиционное обучениепредусматривает классно-урочную организацию  обучения, котораяпозволяет обеспечить  систематический характер обучения,логически правильное изучение учебного материала и оптимизировать затраты ресурсов при обучении.

·         Педагогические технологии наоснове активизации и интенсификации деятельности учащихся. Реализуют принцип активности ребенка в образовательном процессе, осуществляется мотивация, осознанность потреблений в усвоении знаний и умений, достигается соответствие социальным запросам учащихся, их родителей и социального окружения.

            В группу этихтехнологий входят игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативнаятехнология, элементы которых реализуют педагоги школы.

·         Игровые технологии (в основном познавательные и деловые игры) широко применяются на всех уровнях обучения, поскольку ониявляются  универсальным способом передачи опыта старших поколений, а вструктуру  игры как деятельности органично входят целеполагание,планирование,  реализация цели, анализ результатов, в которых личностьреализует себя как субъект деятельности.

·         Проблемное обучение – такаяорганизация учебных занятий, которая предполагает создание под руководствомучителя проблемных ситуаций и  активную самостоятельную  деятельностьучащихся по их разрешению, в  результате чего происходит  творческоеовладение знаниями, умениями и  навыками и развитие мысленных способностейобучающихся. Проблемное обучение является  важной подготовительнойступенькой к  достижению компетентности как прогнозируемого уровняобразованности,  подготовке к решению учебных и жизненных задач.

·         Информационные (компьютерные)технологии  обеспечивают развитие  умений работать с ин- формацией,развивают коммуникативные способности  учащихся, формируютисследовательские умения, умения принимать  оптимальные решения, позволяюткаждому работать в оптимальном темпе и на оптимальном для него содержания.

·         Включение учащихся в мероприятия в соответствии с планомвоспитательной работы с целью          повышения коммуникативной компетенции.

 

Планированиеразличных видов дифференцируемой помощи:

1.  Указаниетипа учебной  задачи, правила, на которое опирается задание.

2.  Дополнение к заданию (рисунок,схема, чертеж, инструкция и т. д.)

3.  Запись условия в видезначков, моделей, таблиц или словесно.

4.  Указание алгоритма решенияили выполнения.

5.  Указание аналогичной учебнойзадачи/упражнения, решенной раньше.

6.  Объяснение хода выполненияподобного задания.

7.  Предложение выполнитьвспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

8.  Наведение на поиск решенияопределенной ассоциацией.

9.  Указаниепричинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнениязадания. 

10. Выдача ответа или результатавыполнения задания.

11. Расчленение сложного задания наэлементарные составные части.

12. Постановка наводящих вопросов.

13. Указание правил, на основаниикоторых выполняется задание.

14. Предупреждение о наиболеетипичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

     15. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

 

Формы оценивания предметных достижений обучающихся с ОВЗ

          Аттестация учащихся с ОВЗ проводится в форме  текущей  ипромежуточной аттестации в соответствии с учебным планом НОО, Положением отекущем контроле и промежуточной аттестации в МБОУ «Средняя школа № 4».

 

2.2. Коррекционный блок

 

Одним из основныхмеханизмов реализации АОП является организация коррекционной работы: оптимальновыстроенное взаимодействие педагогов и специалистов МБОУ «Средняя школа № 4»,обеспечивающее системное сопровождение обучающихся ЗПР в образовательномпроцессе. Такое взаимодействие включает:

  • комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставление ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;
  • многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребенка;
  • составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка.

 Общая характеристика, направления, цели и задачи коррекционной работы  приведены в разделах  «Программа коррекционнойработы»   основной образовательной программы начального общего образования МБОУ«Средняя школа № 4», адаптированной основной общеобразовательной программыначального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ«Средняя школа № 4».

Коррекционная работа  предусматривает деятельность учителя-логопеда,педагога-психолога, учителя-дефектолога Содержание индивидуальных занятийотражено в календарно-тематическом планировании (Приложение № 3).

 

       Основные направления коррекционной работы:

развитиезрительного восприятия и узнавания;

-развитие пространственных представлений и ориентации;

развитиеосновных мыслительных операций;

развитиенаглядно-образного и словесно-логического мышления;

коррекциянарушений эмоционально-личностной сферы;

обогащениесловаря.   

   Учитель,в том числе классный руководитель выявляют:

— уровеньобразовательных достижений  учащегося;

— уровень участияв делах класса и школы;

— занятость всистеме  внеурочной деятельности и   дополнительного образования.

Содержание учебного материала для проведения коррекционных занятий должно не только предупреждать трудности обучения, но испособствовать общему развитию учащихся.Задания должны быть разнообразными, занимательными, интересно оформленными.Основными методами обучения на занятиях должны быть дидактическая игра исамостоятельная предметно-практическая работа, так как именно в этих видахдеятельности ребенка происходит развитие наглядно-образного мышления,произвольности и т. п.

Коррекционно-развивающая работа должна осуществлятьсясистематически и регулярно. То, чего такмедленно и постепенно удаётся достигнуть, легко и быстро разрушается, еслидействия не отработаны до конца, не проконтролирован перенос действия с одногоматериала на другой.

 

2.3.Воспитательный блок

 

Воспитательная работа вшколе с детьми с ОВЗ рассматривается  как наиболее важное взаимодействие исотрудничество всех субъектов образовательного  процесса в культурной среде. Общая характеристика, направлений, цели и  задачи воспитательной  работы  приведеныв разделах  «Программа   духовно-нравственного развития, воспитания учащихся»,«Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образажизни»   основной образовательной программы начального общего образования МБОУ«Средняя школа № 4», адаптированной основной общеобразовательной программыначального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  МБОУ«Средняя школа № 4».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Требования к условиям реализации АОП

 

       Общие рекомендации

 

В целях обеспеченияреализации АОП начального общего образования   учащегося с ЗПР вобразовательной организации для участников образовательного процесса создаютсяусловия, обеспечивающие возможность:

достижения планируемых результатов освоения адаптированной  образовательной программы начального общего образования  учащихся с ЗПР;

расширения социального опыта и социальных контактов учащихся с ЗПР,в том числе со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья;

учёта образовательных потребностей, общих для всех учащихся сограниченными возможностями здоровья, и особых, характерных для учащихся с ЗПР;

обновления содержания адаптированной образовательной программы, атакже методик и технологий её реализации в соответствии с динамикой развитиясистемы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей).

К условиям, необходимым для удовлетворения особых образовательныхпотребностей, общих для всех категорий обучающихся с ОВЗ, в том числе и с ЗПР,относятся:

осуществление целенаправленной коррекционной работы в процессеосвоения учащимися содержанием всех образовательных областей, а также в ходепроведения коррекционных занятий;

практическая направленность всего образовательного процесса,обеспечивающая овладение учащимися жизненными компетенциями;

организация психолого-педагогического сопровожденияобразовательного процесса  учащихся.

В специальных условиях для получения образования (специальныетехнические средства обучения, предоставление услуг ассистента (помощника),обеспечения доступа в здание школы) XXXXXX не нуждается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№ 1

Календарно-тематическийплан индивидуальных

занятийпо русскому языку

собучающимся 4А класса

XXXXXX(АООП НОО, вариант 7.1.)

на2022 -2023 учебный год

 

Образовательнаяпрограмма – Адаптированная основная общеобразовательная программа ФГОС НОООВЗ вариант 7.1

Срок реализации: 2022- 2023 учебный год

Продолжительностьзанятий: 0,5 занятия (1 раз в неделю) (17 часов).

Ответственныйучитель начальных классов:  Криворучко Надежда Ивановна

 

п/п

Тема

Количество

часов

Дата

(в классе)

Дата

(индивидуально)

Повторение (11 ч)

Наша речь и наш язык (1 ч)

1.

 Знакомство с учебником «Русский язык» (4 класс). Наша речь и наш язык.

1

 

 

Текст (3 ч)

2.

Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, Заглавие текста, тема, основная мысль.

1

 

 

3.

Типы текстов.

1

 

 

4.

Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

1

 

 

Предложение и словосочетание (6 ч)

5.

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

1

 

 

6.

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

 

 

7.

Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

 

 

8.

Обращение.

1

 

 

9.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

1

 

 

10.

Словосочетание.

1

 

 

Предложение (7 ч)

Однородные члены предложения (3 ч)

11.

Однородные члены предложения.

1

 

 

12.

Входная контрольная работа.

1

 

 

13.

Работа над ошибками. Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

1

 

 

14.

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». Подготовка к выполнению проекта «Похвальное слово знакам препинания».

1

 

 

Простые и сложные предложения (3 ч)

15.

Простые и сложные предложения.

1

 

 

16.

Простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

1

 

 

17.

Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

 

 

Слово в языке и речи  (17 ч)

Лексическое значение слова (4 ч)

18.

Лексическое значение слова (повторение).

1

 

 

19.

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

 

 

20.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

1

 

 

21.

Фразеологизмы.

1

 

 

Состав слова (2 ч)

22.

Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.

1

 

 

23.

Состав слова. Приставки и суффиксы.

1

 

 

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова (5 ч)

24.

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

 

 

25.

Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах.

1

 

 

26.

Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами –ик, -ек, -ок, -онок.

1

 

 

27.

Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.

1

 

 

28.

Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

1

 

 

Части речи (6 ч)

29.

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, имя числительное, глагол (повторение).

1

 

 

30.

Части речи: глагол, имя числительное.

1

 

 

31.

Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за 1 четверть.

1

 

 

32.

Работа над ошибками. Наречие как часть речи. Признаки наречия.

1

 

 

33.

Наречие как часть речи. Правописание наречий. Образование наречий.

1

 

 

34.

Сочинение – отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван царевич на Сером волке».

1

 

 

Имя существительное (36 ч)

Изменение по падежам имен существительных (повторение) (5 ч)

35.

Изменение по падежам имен существительных.

1

 

 

36.

Признаки падежных форм имен существительных.

1

 

 

37.

Различение имен существительных употребленных в именительном, родительном, винительном падежах.

1

 

 

38.

Различение имен существительных употребленных в дательном, винительном, творительном падежах.

1

 

 

39.

Различение имен существительных употребленных в предложном падеже.

1

 

 

Три склонения имен существительных (8 ч)

40.

Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных.

1

 

 

41.

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

1

 

 

42.

2-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 2-о склонения.

1

 

 

43.

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

1

 

 

44.

3-е склонение имен существительных.

1

 

 

45.

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

1

 

 

46.

Р/р. Сочинение-описание  по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег».

1

 

 

47.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

1

 

 

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе (16 ч)

48.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

1

 

 

49.

Именительный и винительный падежи имен существительных.

1

 

 

50.

Падежные окончания имен существительных в родительном падеже.

1

 

 

51.

Падежные окончания имен существительных в родительном падеже.

1

 

 

52.

Падежные окончания одушевленных имен существительных в именительном, родительном и винительном падежах. 

1

 

 

53.

Падежные окончания  имен существительных в дательном падеже.

1

 

 

54.

Падежные окончания  имен существительных в родительном и дательном падежах.

1

 

 

55.

Падежные окончания  имен существительных в родительном и дательном падежах.

1

 

 

56.

Падежные окончания  имен существительных в творительном падеже.

1

 

 

57.

Падежные окончания  имен существительных в творительном падеже.

1

 

 

58.

Падежные окончания  имен существительных в предложном падеже..

1

 

 

59.

Падежные окончания  имен существительных в предложном падеже. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1

 

 

60.

Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за 2 четверть.

1

 

 

61.

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Морфологический разбор имени существительного как части речи.

1

 

 

62.

Сочинение – отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница».

1

 

 

63.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

1

 

 

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе (7 ч)

64.

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

 

 

65.

Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже.

1

 

 

66.

Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.

1

 

 

67.

Винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных.

1

 

 

68.

Падежные окончания имен существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.

1

 

 

69.

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

 

 

70.

Проект «Говорите правильно».

1

 

 

Имя прилагательное (27 ч)

Повторение (4 ч)

71.

Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных.

1

 

 

72.

Значение и употребление имен прилагательных в речи. Число имен прилагательных.

1

 

 

73.

Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам (в единственном числе).

1

 

 

74.

Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

1

 

 

Изменение по падежам имен прилагательных (1 ч)

75

Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе.

1

 

 

Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (8 ч)

76.

Общее представление о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного.

1

 

 

77.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж.

1

 

 

78.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж.

1

 

 

79.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж.

1

 

 

80.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

1

 

 

81.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи.

1

 

 

82.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи.

1

 

 

83.

Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

1

 

 

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. (6 ч)

84.

Общее представление о склонении имен прилагательных женского рода и их падежных окончаниях.

1

 

 

85.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

1

 

 

86.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный и предложный падежи.

1

 

 

87.

Правописание имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, а также имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе отвечающих на вопрос какой? в именительном и винительном падежах.

1

 

 

88.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи

1

 

 

89.

Правописание имен прилагательных женского рода в единственном числе.

1

 

 

Склонение имен прилагательных во множественном числе (5 ч)

90.

Правописание имен прилагательных во множественном числе.

1

 

 

91.

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.

1

 

 

92

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.

1

 

 

93.

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи.

1

 

 

94.

Подробное изложение повествовательного текста.

1

 

 

Обобщение по разделу «Имя прилагательное» (3 ч)

95.

Обобщение по разделу «Имя прилагательное». Составление устного сообщения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1

 

 

96.

Диктант по теме: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе и во множественном числе».

1

 

 

97.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

 

 

Местоимения (7 ч)

Личные местоимения  (7 ч)

98.

Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи.

1

 

 

99.

Личные местоимения 1, 2, 3-о лица. Повторение.

1

 

 

100.

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

1

 

 

101.

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-о и 2-о лица единственного и множественного числа.

1

 

 

102.

Изменение по падежам личных местоимений 3-о лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений.

1

 

 

103.

Правописание личных местоимений 3 –о лица единственного и множественного числа.

1

 

 

104.

Подробное изложение повествовательного текста.

1

 

 

Глагол (25 ч)

Повторение (2 ч)

105.

Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

1

 

 

106.

Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

1

 

 

Неопределенная форма глагола (3 ч)

107.

Неопределенная форма глагола.

1

 

 

108.

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределенной форме.

1

 

 

109.

Неопределенная форма глагола. Составление текста из деформированных предложений.

1

 

 

Спряжение глагола (5 ч)

110.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

1

 

 

111.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

1

 

 

112.

Глаголы 2-о лица настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

 

 

113.

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

 

 

114.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

1

 

 

I и II спряжение глаголов (2 ч)

115.

I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

1

 

 

116.

I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения.

1

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени (8 ч)

117.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1

 

 

118.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

 

 

119.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

 

 

120.

Возвратные глаголы (общее представление).

1

 

 

121.

Правописание возвратных глаголов.

1

 

 

122.

Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

1

 

 

123.

Сочинение по сюжетным рисункам.

1

 

 

124.

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола.

1

 

 

Правописание глаголов в прошедшем времени (2 ч)

125.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

 

 

126.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

 

 

Обобщение по теме «Глагол» (3 ч)

127.

Обобщение по теме «Глагол».

1

 

 

128.

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

1

 

 

129.

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

1

 

 

Повторение (7)

130.

Повторение и закрепление изученного. Части речи.

1

 

 

131.

Повторение и закрепление изученного. Орфограммы.

1

 

 

132.

Промежуточная аттестация. ВПР (1 часть)

1

 

 

133.

Повторение и закрепление изученного.

1

 

 

134.

Промежуточная аттестация. ВПР (2 часть)

1

 

 

135.

Работа над ошибками.

1

 

 

136.

Повторение и закрепление изученного.

1

 

 

ИТОГО

119

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическийплан индивидуальных

занятийпо математике

собучающимся 4А класса

XXXXXXXXX  (АООПНОО, вариант 7.1.)

на2022 -2023 учебный год

 

Образовательнаяпрограмма – Адаптированная основная общеобразовательная программа ФГОС НОООВЗ вариант 7.1

Срок реализации: 2022- 2023 учебный год

Продолжительностьзанятий: 0,5 занятия (1раз в неделю) (17 часов).

Ответственныйучитель начальных классов:  Криворучко Надежда Ивановна

 

 

 

п/п

Тема

 

Количество

часов

Дата

(в классе)

 

Дата (индивидуально)

Числа от 1 – 1000

Повторение (13 ч)

1.

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

 

 

2.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

 

 

3.

Сложение нескольких слагаемых.

1

 

 

4.

Вычитание вида 903 – 574.

1

 

 

5.

Умножение.

1

 

 

6.

Умножение.

1

 

 

7.

Деление.

1

 

 

8.

Деление.

1

 

 

9.

Деление.

1

 

 

10.

Диаграммы.

1

 

 

11.

Диаграммы.

1

 

 

12.

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

13.

Входная контрольная работа.

1

 

 

Числа, которые больше 1000

Нумерация (10 ч)

14.

Работа над ошибками. Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

1

 

 

15.

Чтение многозначных чисел.

1

 

 

16.

Запись многозначных чисел.

1

 

 

17.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

 

 

18.

Сравнение многозначных чисел.

1

 

 

19.

Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа.

1

 

 

20.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

 

 

21.

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

 

 

22.

Контрольная работа  по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

 

 

23.

Работа над ошибками.

1

 

 

Величины (14 ч)

24.

Единица длины – километр.

1

 

 

25.

Таблица единиц длины.

1

 

 

26.

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

 

 

27.

Таблица единиц площади.

1

 

 

28.

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1

 

 

29.

Единицы массы – центнер, тонна.

1

 

 

30.

Таблица единиц массы.

1

 

 

31.

Единицы времени.

1

 

 

32.

24 – часовое исчисление времени суток.

1

 

 

33.

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события.

1

 

 

34.

Единицы времени – секунда, век.

1

 

 

35.

Единицы времени – секунда, век. Таблица единиц времени.

1

 

 

36.

Контрольная работа по теме: «Величины».

1

 

 

37.

Работа над ошибками.

1

 

 

Сложение и вычитание (11 ч)

38.

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

 

 

39.

Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 30007 – 648.

1

 

 

40.

Решение уравнений вида: х+15=68:2; 24+х=79-30.

1

 

 

41.

Решение уравнений вида: х-34=48:3; 75-х=9 ∙ 7.

1

 

 

42.

Нахождение нескольких долей целого.

1

 

 

43.

Нахождение нескольких долей целого.

1

 

 

44.

Задачи разных видов.

1

 

 

45.

Сложение и вычитание значений величин.

1

 

 

46.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

 

 

47.

Контрольная работа  по теме: «Сложение и вычитание»

1

 

 

48.

Работа над ошибками.

1

 

 

Умножение и деление (17 ч)

49.

Умножение (повторение изученного).

1

 

 

50.

Письменные приемы умножения.

1

 

 

51.

Письменные приемы умножения

1

 

 

52.

 Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1

 

 

53.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Решение уравнений вида: х ∙8=26+70; х:6=18 ∙5; 80:х=46-30.

1

 

 

54.

Деление (повторение изученного).

1

 

 

55.

Деление многозначного числа на однозначное.

1

 

 

56.

Деление многозначного числа на однозначное.

1

 

 

57.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

 

 

58.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

 

 

59.

Закрепление изученного.

1

 

 

60.

Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного — нули).

1

 

 

61.

Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного — нули).

1

 

 

62.

Задачи на пропорциональное деление.

1

 

 

63.

Задачи на пропорциональное деление.

1

 

 

64.

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

 

 

65.

Работа над ошибками.

1

 

 

Умножение и деление – продолжение (40 ч)

66.

Задачи на пропорциональное деление.

1

 

 

67.

Понятие скорости. Единицы скорости.

1

 

 

68.

Связь между временем, скоростью и расстоянием.

1

 

 

69.

Связь между временем, скоростью и расстоянием.

1

 

 

70.

Связь между временем, скоростью и расстоянием.

1

 

 

71.

Умножение числа на произведение.

1

 

 

72.

Письменные приемы умножения вида: 243 ∙20; 532 ∙300.

1

 

 

73.

Письменные приемы умножения вида: 243 ∙20; 532 ∙300.

1

 

 

74.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

 

 

75.

Задачи на встречное движение.

1

 

 

76.

Задачи на встречное движение.

1

 

 

77.

Перестановка и группировка множителей.

1

 

 

78.

Перестановка и группировка множителей.

1

 

 

79.

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

80.

Деление числа на произведение.

1

 

 

81.

Деление числа на произведение.

1

 

 

82.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

 

 

83.

Задачи на нахождение 4-го пропорционального, решаемые способом отношений.

1

 

 

84.

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями.

1

 

 

85.

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями.

1

 

 

86.

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями.

1

 

 

87.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

 

 

88.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

 

 

89.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

 

 

90.

Контрольная работа по теме: «Решение задач на движение».

1

 

 

91.

Работа над ошибками. Знакомство с проектом «Составляем сборник математических задач и заданий».

1

 

 

92.

Умножение числа на сумму.

1

 

 

93.

Умножение числа на сумму.

1

 

 

94.

Умножение числа на сумму. Решение задач.

1

 

 

95.

Устные приёмы умножения вида 12 ∙15; 40 ∙ 32.

1

 

 

96.

Устные приёмы умножения вида 12 ∙15; 40 ∙ 32.

1

 

 

97.

Устные приёмы умножения вида 12 ∙15; 40 ∙ 32.

1

 

 

98.

Алгоритм письменного умножения на двузначное число.

1

 

 

99.

Алгоритм письменного умножения на двузначное число.

1

 

 

100.

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

1

 

 

101.

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

1

 

 

102.

Умножение на трёхзначное число.

1

 

 

103.

Умножение на трёхзначное число.

1

 

 

104.

Контрольная работа по теме: «Умножение на двухзначное и трехзначное число»

1

 

 

105.

Работа над ошибками.

1

 

 

Умножение и деление (31 ч)

106.

Письменное деление на двузначное число.

1

 

 

107.

Письменное деление на двузначное число.

1

 

 

108.

Письменное деление на двузначное число.

1

 

 

109.

Письменное деление на двузначное число.

1

 

 

110.

Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб).

1

 

 

111.

Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб).

1

 

 

112,

Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб).

1

 

 

113.

Деление на двузначное число (в записи частного есть нули).

1

 

 

114.

Деление на двузначное число (в записи частного есть нули).

1

 

 

115.

Деление на двузначное число (в записи частного есть нули).

1

 

 

116.

Деление на трёхзначное число.

1

 

 

117.

Деление на трёхзначное число.

1

 

 

118.

Деление на трёхзначное число.

1

 

 

119.

Проверка умножения делением.

1

 

 

120.

Проверка деления умножением.

1

 

 

121.

Проверка деления умножением.

1

 

 

122.

Проверка деления умножением. Решение задач.

1

 

 

123.

Контрольная работа «Деление на двузначное и трёхзначное число».

1

 

 

124.

Работа над ошибками.

1

 

 

125.

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

126.

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

1

 

 

127.

Работа над ошибками.

1

 

 

128-134.

Итоговое повторение.

7

 

 

135- 136.

Материал для расширения и углубления знаний.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение2

            Учебныйплан

XXXXXXXXX, обучающегося 4А класса по АООП НОО (вариант 7.1)

на2022 — 2023 учебный год

Предметные области

 

 

 

 

 

Учебные предметы

 

 

 

 

 

Количество часов в неделю/год

 

(в классе)

 

Количество часов в неделю/год

 

(индивидуально)

 

Формы промежуточной аттестации

Обязательная часть

 

 

 

Русский язык и литература

 

 

Русский язык

 

3,5/119

0,5/17

 

ВПР

Литературное чтение

3/102

 

ИКР

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной (русский) язык

0,5/17

 

 

творческая работа

Литературное чтение на родном (русском) языке

0,5/17

 

 

 

 

творческая работа

Иностранный язык

Иностранный язык (английский язык)

2/68

 

 

ИКР

Математика и информатика

Математика

 

3,5/119

0,5/17

 

ВПР

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

 

 

2/68

 

 

 

 

ВПР

Основы религиозных культур и светской этики

 

Основы религиозных культур и светской этики

1/34

 

 

 

 

 

 

творческая работа

Искусство

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

1/34

 

 

 

 

творческая работа

Изобразительное искусство

 

1/34

 

 

 

 

творческая работа

Технология

 

Технология

 

1/34

 

 

проект

Физическая культура

 

 

Физическая культура

 

3/102

 

 

 

 

сдача нормативов

Итого

 

22/748

 

1/34

 

 

Максимально допустимая недельная нагрузка

23/782

Коррекционно-развивающая область

Логопедические коррекционно-развивающие занятия

2/68

«Психокоррекция»

1/34

Коррекционно-развивающие занятия «Развитие письменной речи»

1/34

Коррекционно-развивающие занятия «В мире математики»

1/34

Итого

5/170

Внеурочная деятельность

«Разговор о важном»

1/34

«Буду настоящим читателем»

0,5/17

«Весёлый карандаш»

0,5/17

 

 

 

 

Итого

5/170

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№ 3

Планкоррекционно-развивающих  занятий «Психокоррекция»

собучающимся 4А класса

XXXXXXXXXZX  (АООПНОО, вариант 7.1.)

на2022 -2023 учебный год

 

Образовательнаяпрограмма – Адаптированная основная общеобразовательная программа ФГОС НОООВЗ вариант 7.1

Срок реализации: 2022- 2023 учебный год

Продолжительностьзанятий: 1 занятие в неделю.

Ответственныйпедагог-психолог:

 

№ занятия

Развиваемые психологические процессы

Содержание

Кол-во часов

Дата

занятий

 

1

Диагностическое исследование.

Методика самооценки Дембо – Рубинштейна, Тест Тулуз – Пьерона.

1

 

2

Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие мышления (абстрагирование).

«Расположи слова» «Форма – цвет»

1

 

3

Развитие понятийного мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения.

«Назови слова» «Разноцветный коробок» «Закончи рисунок»

1

 

4

Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие опосредованной памяти.

«Подбери общее понятие» «Запомни фигуры»

1

 

5

Развитие вербального мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие зрительной памяти

«Пословицы» «Лишний кубик» «Запомни и нарисуй»

1

 

6

Развитие внутреннего плана действия. Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

«Совмести фигуры» «Подбери общее понятие» «Не путай цвета»

1

 

7

Развитие вербального мышления. Развитие умения сравнивать. Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей).

«Найди противоположное слово» «Одинаковое, разное» «Найди девятый»

1

 

8

Развитие вербального мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения

«Подбери пословицу» «Найди одинаковые кубики» «Тропинка»

1

 

9

Развитие вербального мышления. Развитие произвольности движений.

«Найди противоположное слова» «Невидящие» и не слышащие»

1

 

10

Развитие вербального мышления. Развитие понятийного мышления (отношения целое — часть). Развитие осязательного восприятия.

«Объясни значение» «Целое – часть» «Полочка-узнавалочка»

1

 

11

Развитие зрительной памяти. Развитие вербально-смыслового анализа. Развитие пространственных представлений.

«Запомни сочетания фигур» «Подбери пословицу» «Раскрась кубики»

1

 

12

Развитие понятийного мышления (в отношении «целое — часть»). Развитие глазомера и зрительно-моторных координации.

«Целое-часть» «Найди значение слов» «Вырезай точно»

1

 

13

Развитие вербального мышления (причинно-следственные отношения). Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей).

«Найди причину и следствие» «Найди фигуры»

1

 

14

Развитие вербального мышления (выявление причинно-следственных отношений). Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

«Назови причину» «Найди значения слов» «Найди смысл»

1

 

15

Развитие опосредованной памяти. Развитие понятийного мышления (понятие «отрицание»).

«Письмо инопланетянина» «Отрицание»

1

 

16

Развитие вербально-смыслового анализа. Развитие мышления (абстрагирование). Развитие пространственных представлений.

«Пословицы» «Форма – цвет» «Раскрась кубик» «Кто точнее?»

1

 

17

Развитие внутреннего плана действия. Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания.

«Совмести фигуры» «Поезд» «Пишущая машинка»

1

 

18

Развитие вербального мышления (выявление отношения противоположности). Развитие наглядно-образного мышления. Развитие произвольности движений (точность).

«Подбери слово противоположное по смыслу» «Найди одинаковые»

1

 

19

Развитие вербального мышления (выявление отношения противоположности).

Развитие мышления (абстрагирование).

«Подбери слово противоположное по смыслу» «Только одно свойство»

1

 

20

Развитие произвольной памяти. Развитие понятийного мышления. Развитие пространственных представлений.

«Какого цвета?» «Вордбол» «Найди одинаковые кубики»

1

 

21

Развитие опосредованной памяти. Развитие глазомера и зрительномоторных координации.

«Какого цвета?» «Вордбол» «Найди одинаковые кубики»

1

 

22

Развитие внутреннего плана действия. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие произвольности движений.

«Муха» «Найди фигуры» «Попади в свой кружок»

1

 

23

Развитие мышления (анализ через синтез). Развитие мышления (абстрагирование). Развитие пространственных представлений.

«Разгадай ребусы» «Только одно свойство» «Развертка куба»

1

 

24

Развитие произвольного внимания. Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

«Отыщи числа» «Найди смысл»

1

 

25

Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания

«Поезд» «Невидящие» и не слышащие»

1

 

26

Развитие понятийного мышления (понятие «отрицание»). Развитие наглядно-образного мышления. Развитие произвольности движений (помехоустойчивость).

«Отрицание» «Ленточки» «Знай свой темп»

1

 

27

Развитие понятийного мышления (обобщение). Развитие мышления (абстрагирование).

«Подбери общее понятие» «Только одно свойство»

1

 

28

Развитие понятийного мышления (обобщение). Развитие мышления (абстрагирование).

«Подбери общее понятие» «Форма – цвет»

1

 

29

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие непосредственной памяти. Развитие смысловой вербальной памяти

«Найди девятый» «Точно такие» «Объедини по смыслу и запомни»

1

 

30

Развитие вербального мышления (отношения последовательности). Развитие произвольного внимания (устойчивость). Развитие произвольных движений.

«Подбери следующее» «Стенографы» «Зеваки»

1

 

31

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие осязательного восприятия.

«Найди фигуры» «Письмо инопланетянина» «Палочка – узнавалочка»

1

 

32

Итоговое диагностическое исследование.

 

1

 

33

Подведение итогов за год.

Выполнение заданий, в которых обучающиеся испытывали трудности

1

 

34

Итоговое занятие. Повторение.

Выполнение заданий, в которых обучающиеся испытывали трудности

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№ 4

Календарно-тематическоепланирование

логопедическихкоррекционно-развивающих занятий

собучающимся 4А класса

XXXXXXXXXXX  (АООПНОО, вариант 7.1.)

на2022 -2023 учебный год

 

Образовательнаяпрограмма – Адаптированная основная общеобразовательная программа ФГОС НОООВЗ вариант 7.1

Срок реализации: 2022- 2023 учебный год

Продолжительностьзанятий: 2 занятия в неделю.

Ответственныйучитель-логопед:

 

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Логопедическое обследование

1

2

Логопедическое обследование

1

 

3

Логопедическое обследование

1

 

4

Логопедическое обследование

1

 

5

Состав слова. Корень как главная часть слова

1

 

6

Состав слова. Корень как главная часть слова

 

 

7

Суффикс

1

 

8

Уменьшительно-ласкательные суффиксы

1

 

9

Суффиксы профессий

1

 

10

Суффиксы прилагательных.

1

 

11

Приставка

1

 

12

Приставки пространственного значения

1

 

13

Приставки временного значения

1

 

14

Многозначные приставки

1

 

15

Окончание

1

 

16

Безударные гласные

1

 

17

Определение безударного гласного в корне слова, требующего проверки

1

 

18

Слова Антонимы

1

 

19

Согласные звуки и буквы

1

 

20

Парные согласные

1

 

21

Согласные звуки  и буквы

1

 

22

Оглушение звонких согласных в середине слова

1

 

23

Оглушение звонких согласных в конце слова

1

 

24

Словосочетание и предложение

1

 

25

Выделение словосочетаний и предложений

1

 

26

Согласование

1

 

27

Согласование слов в числе

1

 

28

Согласование слов в роде

1

 

29

Согласование имени существительного с именем прилагательным в роде

1

 

30

Согласование имени существительного с именем прилагательным в падеже

1

 

31

Настоящее время глаголов

1

 

32

Согласование глаголов с именем существительным в числе

1

 

33

Прошедшее время глагола

1

 

34

Согласование глаголов с именем существительным в роде

1

 

35

Соотнесение предлогов и глагольных приставок

1

 

36

Слова-синонимы

1

 

37

Разделительное написание глаголов с предлогами, слитное написание с приставками

1

 

38

Дифференциация предлогов и приставок

1

 

39

Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? Им. падеж

1

 

40

Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? Им. падеж

1

 

41

Слова, отвечающие на вопрос Кого? Чего? Род.. падеж

1

 

42

Слова, отвечающие на вопрос Кому? Чему? Дат… падеж

1

 

43

Слова, отвечающие на вопрос Кого? Что? Вин. падеж

1

 

44

Родительный или Винительный?

1

 

45

Слова, отвечающие на вопрос Кем? Чем? Твор. падеж

1

 

46

Слова, отвечающие на вопрос

 О ком?  О чём? Предложн. падеж

1

 

47

Множественное число имени существительного

1

 

48

Именительный падеж

1

 

49

Родительный падеж

1

 

50

Дательный падеж

1

 

51

Винительный падеж

1

 

52

Творительный падеж

1

 

53

Предложный падеж

1

 

54

Закрепление падежных форм в словосочетаниях и предложениях

1

 

55

Понятие о подлежащем и сказуемом как о частях речи

1

 

56

Составление предложений по вопросам  и опорным словосочетаниям

1

 

57

Понятие о второстепенных членах предложения

1

 

58

Подбор прилагательных к словам- предметам

1

 

59

Связь слов в словосочетаниях

1

 

60

Разбор словосочетаний

1

 

61

Определение значения

1

 

62

Составление предложений по картинкам

1

 

63

Простые предложения

1

 

64

Составление предложений по картинкам

1

 

65

Сложные предложения

1

 

66

Распространение и сокращение

1

 

67

Восстановление деформированного текста

1

 

68

Итоговое занятие

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Приложение№ 5

Календарно-тематическоепланирование

коррекционно-развивающихзанятий «Развитие письменной речи»

собучающимся 4А класса

XXXXXXXXX  (АООПНОО, вариант 7.1.)

на2022 -2023 учебный год

 

Образовательнаяпрограмма – Адаптированная основная общеобразовательная программа ФГОС НОООВЗ вариант 7.1

Срок реализации: 2022- 2023 учебный год

Продолжительностьзанятий: 1 занятие в неделю.

Ответственныйучитель:

 

п/п

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Дата проведения

 

 

 

Подготовительный этап.

2

 

1

Организационное занятие. Развитие мелкой моторики  и артикуляции.

1

 

2

Обследование речи обучающихся.

1

 

 

Развитие анализа структуры предложения

1

 

3

Определение границы предложения. Распространение предложений.

1

 

 

Развитие слогового анализа и синтеза.

 

2

 

4

Слоговой анализ и синтез на основе слухо-произносительных представлений.

1

 

5

Чтение и анализ слоговых таблиц. Перенос слов.

1

 

 

Развитие фонематического анализа и синтеза. Связь звука с буквой. Формирование фонематического восприятия.

9

 

6

Выделение звука на фоне слова. Уточнение артикуляции звука.

1

 

7

Выделение слова с заданным звуком из предложения.

1

 

8

Фонематический анализ слов со стечением согласных.

1

 

9

Дифференциация твердых и мягких согласных изолированно и в слогах.

1

 

10

Дифференциация твердых и мягких согласных  в связной речи.

1

 

11

Дифференциация свистящих и шипящих согласных, твёрдых и мягких  (изолированно, в слогах, в словах, в предложениях и связной речи).

1

 

12

Обозначение мягкости согласных с помощью «ь» знака.

1

 

13

Дифференциация звонких и глухих согласных и согласных, близких по акустико-артикуляционному сходству в словах и предложениях.

1

 

14

Формирование понимания прочитанного. Предложно – падежные конструкции.

1

 

Устранение аграмматической дислексии.

11

 

15

Корень слова, родственные слова.

1

 

16

Однокоренные слова.

1

 

17

Образование
имен существительных.

1

 

18

Образование
имен прилагательных

1

 

19

Понятие о предлогах и способах их использования.

1

 

20

Предлоги: В, НА, ПОД,  ИЗ-ПОД,, С, ИЗ, ЗА

1

 

21

Предлоги:  ИЗ-ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ,  ВОЗЛЕ, ОКОЛО,  К, ОТ, ПО

1

 

22

Дифференциация приставок и предлогов.

1

 

23

Образование слов при помощи приставок и суффиксов.

1

 

24

Словосочетание и предложение. Согласование слов в числе. Согласование слов в роде.

1

 

25

Закрепление грамматических форм в письменной речи. (Выделение и анализ грамматических форм при чтении).

1

 

 

Развитие анализа структуры предложения.

7

 

26

Определение границы предложения

1

 

27

Составление предложений из слов, данных в беспорядке.

1

 

28

Составление предложений по сюжетным картинкам.

1

 

29

Распространение предложений с однородными членами.

1

 

30

Составление распространённых предложений на тему «Школа»

1

 

31

Составление предложений  с однородными членами предложения из слов, данных в беспорядке. Работа с графическими схемами.

1

 

32

Составление связного текста  по сюжетным картинкам.

1

 

 

Завершающий этап.

2

 

33-34

Обследование речи обучающихся. Диктант.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Приложение№ 6

Календарно-тематическоепланирование

коррекционно-развивающихзанятий «В мире математики»

собучающимся 4А класса

XXXXXXXXX  (АООПНОО, вариант 7.1.)

на2022 -2023 учебный год

 

Образовательнаяпрограмма – Адаптированная основная общеобразовательная программа ФГОС НОООВЗ вариант 7.1

Срок реализации: 2022- 2023 учебный год

Продолжительностьзанятий: 1 занятие в неделю.

Ответственныйучитель:

 

Календарно-тематическоепланирование

 

XXXXXXXXX

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листознакомления с адаптированной образовательной программой

 

ФИОучащегося   XXXXXXXXXX

1.                                         Расписаниекоррекционно-развивающих  занятий

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

15.00-15.20

«Психокоррекция» (педагог-психолог XXXXXXX)

 

 ИГЗ по математике (учитель Н.И. Криворучко)

Логопедические занятия (учитель-логопед XXXXXXXX)

 

Логопедические занятия (учитель-логопед XXXXXXX)

 

12.50-13.20

Дефектологические занятия (учитель-дефектолог XXXXXX)

13.10-13.50

Развитие письменной речи (учитель XXXXX)

 

ИГЗ по русскому языку (учитель Н.И. Криворучко)

 

 

 

 

13.10-13.50

В мире математики (учитель XXXXXX)

 

 

 

2.                                         Адаптированнаяобразовательная программа  обучающегося  с ограниченными возможностями здоровья   XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

 

Ознакомлен(-а)              __________________/_________________________/

                                                                             ФИО родителя (законного  представителя)

«______»______________2022 г.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет