X-PDF

Адаптированная программа для 4 класса

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УВИНСКАЯ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №_____ «___»__________20__ г

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________________

«___»_________________20__ г

 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом школы

Протокол №_____

«___»___________20__ г

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МОУ «Увинская СОШ №2»

__________________   Нелюбина Н.А.                          

Приказ №_____

 «___»____________20__ г

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯРАБОЧАЯ ПРОГРАММА

попредмету «Английский язык»

дляучащихся 4 класса

на2022-2023 учебный год 

                                                                                                        Разработчики: Соколова Е.А.,

                                                                                                     учитель английского языка

                                                                                                                       первой квалификационной категории,

                                                                              

 

 

 

 

 

                                                                                                       

п.Ува,2022г

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная адаптированная рабочая программа  по предмету«Английский язык» разработана для учащихся 4 класса, являющимся обучающимися сОВЗ (ЗПР)(вариант 7.2). Адаптированная образовательная программа обучения поанглийскому языку направлена на удовлетворение как общих, так и особыхобразовательных потребностей ребёнка с ОВЗ.

Программа составлена на основе примерной адаптированнойосновной общеобразовательной программы начального общего образованияобучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2), требованийФедерального государственного стандарта начального общего образования,примерной программы начального общего образования по иностранному языку,авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой,Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс (Английский язык. 2 — 4 классы: Учебникдля общеобразовательных организаций/Н.И. Быкова. М.: Просвещение) иориентированного на достижение планируемых результатов ФГОС.

• Методического письма «О преподавании иностранногоязыка в условиях введения федерального компонента государственного стандартаначального общего образования» 2010 г.

• Федерального компонента государственногообразовательного стандарта по иностранному языку (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

• Федерального перечня учебников, рекомендованныхМинистерством образования Российской Федерации к использованию вобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 20222023учебный год.

• Положения о рабочей программе педагога в МОУ«Увинская СОШ №2».

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

• Учебного плана МОУ «Увинская СОШ №2».

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточнойязыковой подготовкой, имеющих задержку психического развития.

При составлении программы учитывались следующиеособенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения привоспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций(анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменнойречи.

Процесс обучения таких школьников имееткоррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся уобучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективныйопыт школьников и связь с реальной жизнью.

На изучение предмета «Английский язык» в 4 классеобщеобразовательных школ отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю. В концеизучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Выбор даннойавторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствиемтребованиям ФГОС по иностранным языкам.

 

 

 

Задачиобучения английскому языку учащихся с ЗПР начальной школы:

-формировать умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях,в том числе делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении, умениевоспринимать на слух и понимать краткие сообщения, умение читать и пониматьсодержание несложных текстов.

-воспитывать интерес к изучению английского языка, понимание важности изученияиностранного языка.

-развивать познавательные способности, мыслительные процессы, расширятькругозор.

-формироватьу младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностногои межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишетна изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности черезустное общение, чтение, слушание и письменную речь;

-развиватьэлементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам инеобходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке наэлементарном уровне;

-обеспечитькоммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковомумиру для использования английского языка как средства общения;

-развиватьличностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память ивоображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

-обучатьучащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способамработы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийнымприложением, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебномусотрудничеству.

Коррекционно-развивающиезадачи предмета

1.    Создание для каждого ученика ситуацииуспеха, сравнение его с самим собой.

2.    Формирование интереса к предмету,выработка положительной мотивации к учебной деятельности.

3.    Формирование навыков самоконтроля,самооценки.

4.    Развитие диалогической речи и культураобщения.

5.    Охрана психического, физического здоровьяучащихся.

6.    Ликвидация пробелов в знаниях.

                                       Психолого — педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР

 Обучающиеся с ЗПР характеризуются уровнемразвития несколько ниже возрастной нормы. Отставание проявляется в целом илилокально в отдельных функциях: замедленный темп, либо неравномерное становлениепознавательной деятельности. Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятияи др. познавательных процессов, умственной работоспособности ицеленаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоениешкольных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль,саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированынедостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая,зависящая от уровня сложности и субъектной привлекательности вида деятельности,а также от актуального эмоционального состояния. Не адаптивность поведениясвязана как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушениемэмоциональной регуляции, гиперактивностью. Данная программа направлена наразвитие детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детямэтой категории в освоении основной образовательной программы начального общегообразования. Эффективность обучения детей с задержкой психического развития вобщеобразовательных школах обеспечена адекватными условиями, коррекционнымиприемами и методами обучения и воспитания. В начальной школе обучение ведетсяпо четко разработанным тематическим разделам, количество которых несокращается. Однако объѐм изучаемого материала претерпеваетсущественные изменения. При изучении иностранного языка дети с ЗПР испытываютопределённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала,синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи;затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике;характерно возникновение проблем при аудировании, устной речи. Письмо на всехэтапах обучения используется только как средство обучения, способствующее болеепрочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованиюнавыков в чтении и устной речи. Следует отметить, что готовность к обучениюиностранному языку у детей с ЗПР несколько снижена. Это обусловленонедостаточной дифференцированностью  восприятия, бедностью сферыобразовательных представлений, непрочностью связей между вербальной иневербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти,мышления, речи.

Процессобучения имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается виспользовании заданий, направленных на коррекцию имеющихся у учащихсянедостатков и опирается на их субъективный опыт, связь изучаемого материала среальной жизнью. В силу того, что учащиеся с ЗПР обучаются интегрировано вклассе по общеобразовательной программе, коррекционная работа с нимиосуществляется на уроке и предусматривает индивидуальный подход, использованиедифференцированных заданий в классной и домашней работе с использованиемследующих методических проёмов – поэтапное разъяснение выполнения заданий,обеспечение аудио-визуальными техническими средствами, перемена видовдеятельности, предоставление дополнительного времени, упрощение заданий вклассе и дома, использование карточек с заданиями. Характерная черта программы –снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры научных терминови понятий. Преобладают требования: назвать, показать, определить, описать,приводить примеры; практически отсутствуют – анализировать и прогнозировать. Впреподавании предмета «Английский язык» используются такие формы и методыобучения, как словесный, наглядный, практический и репродуктивный. Программаучитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка: созданиеблагоприятного психологического климата (комфорта) на уроке; предупреждениеутомляемости (паузы, смена видов работы, считалки); частая повторяемостьучебного материала: учитель ® класс ® ученик1, ученик 2 (начиная с сильного ученика);

Общаяхарактеристика учебного предмета.

Иностранный язык – один из важных учебных предметов в системеподготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного имногоязычного мира. Иностранный язык формирует коммуникативную культурушкольника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора ивоспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствуетприобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себякак носителей культуры своего народа. Изучениенемецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, иэто соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которогоактивное взаимодействие с окружающим миром является естественной формойпознания. УМК состоитиз учебника, сборникаупражнений, портфолио учащихся, книги для учителя, CD-диска.

Описаниеместа учебного предмета в учебном плане.

На изучениепредмета «Английский язык» в 4 классах общеобразовательных школ отводится   68часов в год (2 часа в неделю). В конце изучения каждого раздела учащиесявыполняют контрольную работу. Выбор данной авторской программы иучебно-методического комплекса обусловлен соответствием требованиям ФГОС поиностранным языкам.

 

Описаниеценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Приизучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевоеразвитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура;формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведенияв процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующегосодержания; знакомства с образцами детского зарубежного фольклора.

 Ценностныеориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта:

— воспитание гражданственности,патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, кродному языку;

— воспитание нравственных чувств иэтического сознания.

Ценности: нравственный выбор,справедливость,  милосердие, честь, достоинство, любовь, почитание родителей,забота о старших и младших;

-воспитание трудолюбия, творческогоотношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие, творчество,познание, целеустремленность, настойчивость в достижении целей;

-формирование ценностного отношения к здоровьюи здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровьесоциальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровыйобраз жизни;

-воспитание ценностного отношения кприроде, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь, родная земля, окружающиймир, экология;

-воспитание ценностного отношения кпрекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях(эстетическое воспитание).

Ценности: красота, гармония, духовный мирчеловека, художественное творчество;

7. Воспитание уважения к культуренародов англооговорящих стран.

Ценности: культура и язык народов англоговорящихстран, толерантность, интернационализм.

 

 ЛИЧНОСТНЫЕ,МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет