X-PDF

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ЛИЦЕЙ№1ИМЕНИ ГЕРОЯ  СОВЕТСКОГО   СОЮЗА НИКОЛАЯ ГЕОРГИЕВИЧА САРАНЧЕВА » ГОРОДА АЛУШТЫ

 

РАССМОТРЕНО

на заседании  ППк

протокол   №   1  от 29.08.2022г

Председатель ППк

_______________ Т.И. Маценко

СОГЛАСОВАНО 

заместитель директора                                   

__________   Т.И.Маценко

от   30 08. 2022 г.                                             

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета    

протокол  №1от 31.08.2022

Введена в действие  приказом № 468  

от    31. 08. 2022 г

         Директор

_____________       Г.А.Палий

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

 ПОПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА»

9КЛАСС

 

на2022-2023 учебный  год

 

 

 

Составила   :    Романенко ЛюдмилаСергеевна, учитель  физической культуры

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочаяпрограмма по физкультуре для 8-го класса составлена на основе  адаптированной  программы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Физкультура»). –Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 г. – Сб. 1

Учебника«Физическая культура. 9 классы/ А.П.Матвеев – (М.: Просвещение.2014г)

Учебногоплана МОУ «Школа-лицей №1имени Героя СоветскогоСоюза Н.Г.Саранчева» г. Алушты на 2022-2023 учебный год

Специальнымицелями преподавания физической культуры в школе является: 1.укрепление здоровьяи закаливание, формирование правильной осанки; 2.формирование исовершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких: как сила,быстрота, выносливость, ловкость и др.; 3.коррекция нарушений общегофизического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиеническихнавыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутомуровне. Общепредметными задачами преподавания физической культуры в школеявляются: 1.воспитание учащегося средствами данного предмета; 2.воспитаниеустойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, уменияпреодолевать трудности; 3.содействие военно- патриотической подготовке.Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работыв школе; находясь в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическимвоспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовкеучащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственномутруду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностныхкачеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей вобществе. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта являетсяналичие у них разнообразных нарушений физического и психического развития.Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических эффектов.Конкретными учебными и коррекционно — воспитательными задачами физическоговоспитания являются: -укрепление здоровья, закаливание, формирование правильнойосанки; -формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений инавыков; — приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений пофизкультуре; -коррекция нарушений общего физического развития психомоторики;-формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материалефизической культуры и спорта; -воспитание устойчивых морально волевых качеств;- развитие чувства темпа и ритма, координации движений; — формирование навыковправильной осанки в статических положениях и движении; — усвоение учащимисяречевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры

 задачифизической культуры заключаются в формировании жизненных компетенций:

— исправлениенедостатков физического и психического развития посредством специальныхупражнений;

— формированиепервоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

— овладениеребёнком основными представлениями о собственном теле, возможностях иограничениях его физических функций, возможностях компенсации;

— формированиепонимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью,самостоятельностью и независимостью; — овладение умениями включаться в занятия,дозировать физическую нагрузку.

Предмет «Адаптивная физическаякультура» изучается с 5 по 9 класс из рас­чёта 1,5 ч в неделю в  классе —51 учебныхчаса.

«Рабочаяпрограмма по физической культуре сформирована с учетом рабочей программывоспитания МОУ «Школа-лицей №1 им. Героя Советского Союза Н.Г. Саранчева» г.Алушты, утверждённой приказом директора от 30.08.2021 №295,призвана обеспечить достижение личностных результатов.

 

                                                                       Планируемые результаты изучения учебного предмет

 

          В результате освоенияобязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура”учащиеся должны:

Знать/понимать:

·              Основыистории развития физической культуры в России;

·              Особенностиразвития избранного вида спорта;

·              Физиологическиеосновы в деятельности систем дыхания, кровообращения

·              Возрастныеособенности развития ведущих психических процессов и физических качеств,возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредствомрегулярных занятий физической культурой;

·              Индивидуальныеспособы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровьяи повышения физической подготовленности;

·              Способыорганизации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разнойфункциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря иоборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

·              Правилаличной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи призанятиях физическими упражнениями.

·              влияниеоздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья,увеличение продолжительности жизни, о профилактике профессиональныхзаболеваний;

·              способыконтроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

·              правилаи способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениямиразличной целевой направленности;

Уметь:

Объяснять:

•  роль  и  значение  физической  культуры  в развитии  общества  и  человека,  цели  и принципы современного олимпийскогодвижения, его роль и значение в современном мире,  влияние  на  развитие массовой  физической  культуры  и  спорта  высших достижений;

•  роль  и  значение  занятий  физической  культурой в      укреплении  здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здоровогообраза жизни.

Характеризовать:

•  индивидуальныеособенности физического и    психического развития и их связь с регулярнымизанятиями физическими упражнениями

 

Выпускникнаучится:

 -рассматриватьфизическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы еёразвития, характеризовать основные направления и формы её организации всовременном обществе;

-характеризоватьсодержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь создоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью,формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

-определятьбазовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессесовместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать сих помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физическихупражнений, развития физических качеств;

-разрабатыватьсодержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять ихнаправленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня иучебной недели;

-руководствоватьсяправилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильноговыбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-руководствоватьсяправилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельныхзанятий физическими упражнениями     

 

 

 

                                                                                               Содержание курса

 Знания поадаптивной физической культуре.

Физическаякультура.

Правилапредупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личнойгигиены.

Физическиеупражнения. Физическиеупражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств,основы спортивной техники изучаемых упражнений. Физическая подготовка и еёсвязь с развитием основных физических качеств. Характеристика основныхфизических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Способыфизкультурной деятельности.

Самостоятельныезанятия.

Выполнениекомплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышцтуловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительныхзанятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельныеигры и развлечения.

Организация ипроведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).Соблюдение правил игр.

Физическоесовершенствование.

 Физкультурно­-оздоровительнаядеятельность.

Комплексыфизических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий попрофилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитиефизических качеств.

Комплексыдыхательных упражнений.

Гимнастика дляглаз.

 Спортивно­-оздоровительнаядеятельность.

Гимнастика.

 Организующиекоманды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге иколонне; выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя.

Упражнения безпредметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки,флажки, обручи, малые и большие мячи). Опорный прыжок: имитационные упражнения,подводящие упражнения к прыжкам с разбега через гимнастического козла (сповышенной организацией техники безопасности).

Гимнастическиеупражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. Прыжки со скакалкой.Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий сэлементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклоннойгимнастической скамейке.

Упражнения вподнимании и переноске грузов: подход к предмету с нужной стороны, правильныйзахват его для переноски, умение нести, точно и мягко опускать предмет(предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты, гимнастический«козел», «конь» и т.д.).

Лёгкаяатлетика.

Ходьба: парами, покругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем.Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.

Беговыеупражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения, изразных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующимускорением.

Прыжковыеупражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину ивысоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большогомяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальнуюи горизонтальную цель и на дальность.

Кроссоваяподготовка .Бег по пересечённой местности.

Подвижныеигры и элементы спортивных игр.

 Наматериале гимнастики: игровые задания с использованием строевыхупражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

Наматериале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражненияна координацию, выносливость и быстроту.

Наматериале лыжной подготовки: эстафеты , упражнения на выносливость икоординацию.

Наматериале спортивных игр:

Футбол: удар понеподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры наматериале футбола.

Баскетбол: стойкабаскетболиста; специальные передвижения без мяча; хват мяча; ведение мяча наместе; броски мяча с места двумя руками снизу из-под кольца; передача и ловлямяча на месте двумя руками от груди в паре с учителем; подвижные игры наматериале баскетбола.

Пионербол: броски иловля мяча в парах через сетку двумя руками снизу и сверху; нижняя подача мяча(одной рукой снизу).

Волейбол:подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры наматериале волейбола.

мяч».

Адаптивнаяфизическая реабилитация.

 Общеразвивающиеупражнения.

 На материалегимнастики:

 Развитиегибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом, выпадами, вприседе, с махом ногой; наклоны; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» сгимнастической палкой, скакалкой; махи правой и левой ногой, стоя угимнастической стенки и при передвижениях; индивидуальные комплексы по развитиюгибкости.

 Развитиекоординации: преодоление простых препятствий; ходьба по гимнастическойскамейке, низкому гимнастическому бревну; воспроизведение заданной игровойпозы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (вположениях стоя и лёжа, сидя); перебрасывание малого мяча из одной руки вдругую; упражнения на переключение внимания; упражнения на расслаблениеотдельных мышечных групп, передвижение шагом, бегом, прыжками в разныхнаправлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки:ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; видыстилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контрольощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки вдвижении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражненийдля укрепления мышечного корсета.

 Развитиесиловых способностей: динамические упражнения без отягощений (преодолениевеса собственного тела), с отягощениями (набивные мячи 1 кг, гантели или мешочки с песком до 100 г, гимнастические палки и булавы), преодоление сопротивления партнера (парныеупражнения); отжимания от повышенной опоры (гимнастическая скамейка).

Наматериале лёгкой атлетики:

 Развитиекоординации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре;пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки черезскакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

 Развитиебыстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростьюс высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; броски в стенкуи ловля теннисного мяча, стоя у стены, из разных исходных положений, споворотами.

Развитиевыносливости:равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, сбегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег смаксимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитиесиловых способностей: повторное выполнение многоскоков;повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метаниенабивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положенийи различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнениебеговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенныхориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставаниемориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе иприседе.

Наматериале  кроссовой подготовки:

 Развитиевыносливости длительный бег по пересечённой местности.

Коррекционно-развивающиеупражнения

Основные положения и движения головы,конечностей и туловища, выполняемые на месте: сочетание движений туловища, ногс одноименными движениями рук; комплексы упражнений без предметов на месте и спредметами (г/ палка, малый мяч, средний мяч, г/мяч, набивной мяч, среднийобруч, большой обруч). 

Упражнения на дыхание: правильноедыхание в различных и.п. сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполненииупражнений без предметов; дыхание по подражанию (понюхать цветок,подуть на кашу,  «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во времяходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.

Упражнения  на  коррекцию  иформирование  правильной  осанки: упражнения у гимнастическойстенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком погимнастической стенке, приседы); сохранение правильной осанки при выполненииразличных движений руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бегживотных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка»,«вкручивание лампочки», «забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежныйком», «полоскание белья»);

упражнения на сенсорных набивных мячахразличного диаметра (сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой сразличными движениями рук); ходьба с мешочком на голове;

поднимание на носки и опускание на пятки смешочком на голове;

Упражнения на укрепление мышц спиныи брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея»,«Колечко», «Лодочка»; упражнения для укрепления мышц спины путем складывания:«Птица»,  «Книжка» «Кошечка»; упражнения для укрепления позвоночника путемповорота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда», «Месяц»;упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка», «Бабочка»,«Ножницы».

Упражнения  на  коррекцию  и профилактику  плоскостопия: сидя («каток», «серп», «окно», «маляр»,«мельница», «кораблик»,  «ходьба», «лошадка», «медвежонок»); сидя: вращениестопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьбаприставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннеми внешнем своде стопы; ходьба по массажной дорожке для стоп.

Упражнения  на  развитие  общей  имелкой  моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра   (прокатывание, перекатывание партнеру); со средними мячами(перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой   и ловля, броскимяча в стену); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание  двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; ударымяча об пол одной рукой и ловля двумя); набивными мячами –1 кг (ходьба с мячомв руках, удерживая его на груди и за головой по 30 секунд; поднимание мяча вперед,вверх, вправо, влево).  

Упражнения на развитие точности икоординации движений: построение в шеренгу и в колонну сизменением места построения; ходьба между различными ориентирами; бег поначерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем);  несколько поворотов подряд по показу,  ходьба по двум параллельно поставленнымскамейкам с помощью.

Упражнения на развитие двигательныхумений и навыков:

Построения и перестроения:выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагоммарш!», «Класс стой!» с помощью; размыкание в шеренге и в колонне; размыкание вшеренге на вытянутые руки; повороты направо, налево с указанием направления;повороты на месте кругом с показом направления.

Ходьба и бег: ходьба на пятках,на носках; ходьба в различном темпе: медленно, быстро; бег в чередовании сходьбой; ходьба и бег в медленном темпе с сохранением дистанции; бег в колоннепо одному в равномерном темпе; челночный бег 3 Х 10 метров; высокий старт; бег на 30 метров с высокого старта на скорость.

Прыжки: прыжки на двух(одной) ноге на месте с поворотами на 180° и 360°; прыжки на одной ноге спродвижением вперед; прыжки в длину с места толчком двух ног; прыжки в глубинус высоты 50 см;  в длину с двух-трех шагов, толчком одной с приземлением на двечерез ров; прыжки боком через г/скамейку с  опорой на руки; прыжки, наступая наг/скамейку; прыжки в высоту с шага.

Броски, ловля, метание мяча и передачапредметов:метание малого мяча правой (левой) рукой на дальность способом «из-за головычерез плечо»; метание малого мяча в горизонтальную цель (мишени на г/стенке);метание малого мяча в вертикальную цель; подбрасывание волейбольного мяча передсобой и ловля его; высокое подбрасывание большого мяча и ловля его послеотскока от пола; броски большого мяча друг другу в парах двумя руками снизу;броски набивного мяча весом 1 кг различными способами: двумя руками снизу и отгруди, из-за головы; переноска одновременно 2-3 предметов различной формы(флажки, кегли, палки, мячи и т.д.); передача и переноска предметов на расстояниедо 20 метров (набивных мячей -1 кг, г/палок, больших мячей и т.д.).

Равновесие: ходьба пог/скамейке с предметом (флажок, г/мяч, г/палка); ходьба по г/скамейке сразличными положениями рук; ходьба по г/скамейке с опусканием на одно колено;ходьба по г/скамейке с перешагиванием через предметы высотой 15-20 см; поворот кругом переступанием на г/скамейке; расхождение вдвоем при встречена г/скамейке; «Петушок», «Ласточка» на полу.

Лазание, перелезание, подлезание: ползаньена четвереньках по наклонной г/скамейке с переходом на г/стенку; лазанье пог/стенке одновременным способом, не пропуская реек,  с поддержкой; передвижениепо г/стенки в сторону; подлезание и перелезание под препятствия разной высоты(мягкие модули, г/скамейка, обручи, г/скакалка, стойки и т.д.); подлезание подпрепятствием с предметом в руках; пролезание в модуль-тоннель; перешагиваниечерез предметы: кубики, кегли, набивные мячи, большие мячи; вис на руках наг/стенке 1-2 секунды; полоса препятствий из 5-6 заданий в подлезании, перелезаниии равновесии.

                                                         

                                                     

 

 

 

 

                                                       Тематическоепланирование с учётом программы воспитания   (9 класс)

П/п

Тема

 Аудиторная работа

Самостоятельная работа

 

Модуль программы воспитания «Школьный урок»

1

 

1

Базовая часть

 

Знания о физической культуре

13

13

 

1.1

Знания о физической культуре

В процессе уроков

Спартакиада к Дню Государственного  герба Российской Федерации

1.2

Легкая атлетика

9

9

Спартакиада к Дню солидарности в борьбе с терроризмом

1.3

Кроссовая подготовка

6

6

Забег, посвященный Дню освобождения г.Алушты от немецко-фашистских захватчиков

1.4

Спортивные игры (футбол)

6

6

Соревнования   к Дню Государственного флага и Государственного герба Республики Крым

1.5

Спортивные игры (волейбол)

6

6

Соревнования «Серебряный мяч», посвящённый Международному Женскому Дню 8 марта

1.6

Гимнастика

6

6

«Русский силомер»

2

               Вариативная  часть

 

 

 

2.1

Спортивные игры (баскетбол)

4

4

Соревнования, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией

 

Общее количество часов

51

51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Календарно тематическоепланирование по физической культуре9-А класс

Кравчук Евгений

 

Количествочасов в учебном году 102

Количество часов в неделю 1,5

Изучение в классе – 1,5

Самостоятельная работа – 1,5

 

п/п

№ п/п

Сроки выполнения

Название  раздела, темы уроков

Примечание

 

 

 

План

Факт

 

 

 

1.       

1

08.09

 

Инструктаж по ТБ.Первичный инструктаж по легой атлетике.ОРУ. Ходьба:парами, по кругу парами.Ходьба в умеренном темпе  в колоне,по одному в обход зала за учителем.П/И с мячом.

 

 

2.       

 

 

 

ОРУ.Упражнения на дыхания.Дыхание по подрожанию: “ понюхать цветок”,”подуть на кашу”.

Самостоятельная работа

 

3.       

      2

12.09

 

ОРУ.Упражнения на дыхания.Дыхание по подрожанию: “ понюхать цветок”,”подуть на кашу”.

 

 

4.       

    

    

 

 

Легкая атлетика.ОРУ.Ходьба с сохранением правильной осанки.Ходьба с чередованием с бегом.П/И с мячом.

Самостоятельная работа

 

5.       

      3

19.09

 

ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание по подрожанию: “согреть руки”,”сдуть пушинки”.

 

 

6.       

 

 

 

ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание по подрожанию: “согреть руки”,”сдуть пушинки”.

Самостоятельная работа

 

7.       

4

22.09

 

Легкая атлетика.ОРУ.Бег с высоким подниманием бедра.Бег с изменением направления движения.П/И с мячом.

 

 

8.       

 

 

 

ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе.

 Самостоятельная работа

 

9.       

5

26.09

 

ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе.

 

 

10.   

 

 

 

Легкая атлетика.ОРУ.Бег из разных исходных положений. П/И с мячом.

Самостоятельная работа

 

11.   

6

03.10

 

ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе. .

 

 

12.   

 

 

 

ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе.

Самостоятельная работа

 

13.   

7

06.10

 

Легкая атлетика.ОРУ.Челночный бег.П/И с мячом

 

 

14.   

 

 

 

ОРУ.Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками.

  Самостоятельная работа

 

15.   

8

10.10

 

ОРУ.Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками.

 

 

16.   

9

17.10

 

Легкая атлетика.ОРУ.Высокий старт с последующим ускорением.П/И с мячом.

 

 

17.   

 

 

 

ОРУ.Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками.

Самостоятельная работа

 

18

10

20.10

 

Легкая атлетика.ОРУ.Прыжки на одной ноге и двух ногах на месте с продвижением.П/И с мячом.

 

 

19

     11

24.10

 

ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных (“ходьба как лисичка”,”как медведь”,”похлопывание крыльями как петушок”.

 

 

20

 

 

 

Легкая атлетика. ОРУ.Прыжки в длину и высоту.Спрыгивание и запрыгивание(скамья).П/И смячом.

Самостоятельная работа

 

21

12

07.11

 

ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных (“ходьба как лисичка”,”как медведь”,”похлопывание крыльями как петушок”.

 

 

22

 

 

 

ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных (“ходьба как лисичка”,”как медведь”,”похлопывание крыльями как петушок”.

Самостоятельная работа

 

23

13

10.11

 

Легкая атлетика. ОРУ.Броски большого мяча(1кг.)на дальность разными способами.П/И с мячом.

 

 

24

 

 

 

ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека (“покачивание головой,как лошадка”,”вкручивание лампочки”,”забивание гвоздя”.

  Самостоятельная работа

 

25

14

14.11

 

ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека (“покачивание головой,как лошадка”,”вкручивание лампочки”,”забивание гвоздя”.

Самостоятельная работа

 

26

 

 

 

Легкая атлетика. ОРУ. Метание:малого мяча вертикальную и горизонтальную цель и на дальность.П/И с мячом.

Самостоятельная работа

 

27

15

21.11

 

ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека (“покачивание головой,как лошадка”,”вкручивание лампочки”,”забивание гвоздя”.

 

 

28

 

 

 

ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека (“покачивание головой,как лошадка”,”вкручивание лампочки”,”забивание гвоздя”.

Самостоятельная работа

 

29

16

24.11

 

Первичный инструктаж по кроссовой подготовке. ОРУ. Ходьба между различными ориентирами. Бег по персеченной местности от 10 до 15 минут. П/И с мячом.

 

 

30

 

 

 

ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека(“срывание яблок”,”скатай снежный ком”,”полоскание белья”.

  Самостоятельная работа

 

30

17

28.11

 

ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека(“срывание яблок”,”скатай снежный ком”,”полоскание белья”.

 

 

31

18

05.12

 

Кроссовая подготовка. ОРУ. Обучение бегу по пересеченной местности.200 м. с высокого старта.П/И с мячом.

 

 

32

 

 

 

ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека(“срывание яблок”,”скатай снежный ком”,”полоскание белья”.

Самостоятельная работа

 

33

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

 

 

 

ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека(“срывание яблок”,”скатай снежный ком”,”полоскание белья”.

Самостоятельная работа

 

34

19

08.12

 

Кроссовая подготовка. ОРУ. Бег по начерченным ориентиром (все задания выполняются вместе с учителем). П/И с мячом.

 

 

35

 

 

 

ОРУ.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:”Змея”,”Колечко”,”Лодочка”.

  Самостоятельная работа

 

36

20

12.12

 

ОРУ.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:”Змея”,”Колечко”,”Лодочка”.

 

 

37

 

 

 

Кроссовая подготовка. ОРУ. Обучение бегу по пересеченной местности.500 м. с высокого старта. П/И с мячом.

 

 

  Самостоятельная работа

 

38

21

19.12

 

ОРУ.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:”Змея”,”Колечко”,”Лодочка”.

 

 

39

 

 

 

ОРУ.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:”Змея”,”Колечко”,”Лодочка”.

Самостоятельная работа

 

40

22

22.12

 

Кроссовая подготовка.ОРУ. Развитие выносливости. Длительный бег по пересеченной местности.П/И с мячом.

 

 

41

 

 

 

ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц спины путем складывания:”Птица”,”Книжка”,”Кошечка”.

  Самостоятельная работа

 

42

23

26.12

 

ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц спины путем складывания:”Птица”,”Книжка”,”Кошечка”.

 

 

43

24

09.01

 

Спортивные игры-футбол. Первичный инструктаж по футболу.ОРУ. Удар по неподвижному и катящемуся мячу.П/И с мячом на материале футбола.

 

 

44

 

 

 

ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц спины путем складывания:”Птица”,”Книжка”,”Кошечка”.

  Самостоятельная работа

 

45

 

 

 

ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц спины путем складывания:”Птица”,”Книжка”,”Кошечка”.

Самостоятельная работа

 

46

25

12.01

 

Спортивные игры-футбол.ОРУ. Остановка мяча.П/И с мячом на материале футбола.

 

 

47

 

 

 

ОРУ.Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны:”Ежик”,”Звезда”,”Месяц”.

  Самостоятельная работа

 

48

 

 

 

ОРУ.Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны:”Ежик”,”Звезда”,”Месяц”.

Самостоятельная работа

 

49

26

16.01

 

Спортивные игры-футбол.ОРУ. Ведение мяча. П/И с мячом на материале футбола.

 

 

50

27

23.01

 

ОРУ.Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны:”Ежик”,”Звезда”,”Месяц”.

 

 

51

 

 

 

ОРУ.Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны:”Ежик”,”Звезда”,”Месяц”.

Самостоятельная работа

 

52

28

26.01

 

Спортивные игры-футбол.ОРУ. Совершенствование техники ударов по мячу и остано-вок мяча. Игра в футбол по упрощенным правилам. П/И с мячом на материале футбола.

 

 

53

 

 

 

ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”.

  Самостоятельная работа

 

54

 

 

 

ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”.

Самостоятельная работа

 

55

29

30.01

 

Спортивные игры-волейбол. ОРУ.Первичный инструктаж по волейболу.Подбрасывание мяча. П/И с мячом на материале волейбола.

 

 

56

30

06.02

 

ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”.

 

 

57

 

 

 

ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”.

Самостоятельная работа

 

58

31

09.02

 

Спортивные игры-волейбол. ОРУ. Подача мяча. П/И с мячом на материале волейбола.

 

 

59

 

 

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Каток”,”Серп”,”Окно”.

Самостоятельная работа

 

60

 

 

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Каток”,”Серп”,”Окно”.

Самостоятельная работа

 

61

32

13.02

 

Спортивные игры-волейбол. ОРУ. Прием и передача мяча. П/И с мячом на материале волейбола.

 

 

62

33

20.02

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Каток”,”Серп”,”Окно”.

 

 

63

 

 

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Каток”,”Серп”,”Окно”.

Самостоятельная работа

 

64

34

27.02

 

Спортивные игры-волейбол. ОРУ. Совершенствованние техники подбрасывания,подачи,приема и передачи мяча. П/И с мячом на материале волейбола.

 

 

65

 

 

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Маляр”,”Мельница”,”Кораблик”.

 Самостоятельная работа

 

66

 

 

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Маляр”,”Мельница”,”Кораблик”.

Самостоятельная работа

 

67

35

06.03

 

Гимнастика.ОРУ. Первичный инструктаж по гимнастике.Организующие команды и приемы.Простейшие виды построений.П/И с мячом.

 

 

68

36

09.03

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Маляр”,”Мельница”,”Кораблик”.

 

 

69

 

 

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Маляр”,”Мельница”,”Кораблик”.

Самостоятельная работа

 

70

37

13.03

 

Гимнастика.ОРУ. Строевые действия в шеренге и колоне.Выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя.П/И с мячом.

 

 

71

 

 

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Ходьба”,”Лошадка”,”Медвежонок”.

 Самостоятельная работа

 

72

38

16.03

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Ходьба”,”Лошадка”,”Медвежонок”.

 

 

73

39

27.03

 

Гимнастика.ОРУ. Упражнение без предметов( для различных групп мышц) и с пред-метами ( гимнастические палки,флажки,обручи,малые и большие мячи).П/И с мячом.

 

 

74

 

 

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Ходьба”,”Лошадка”,”Медвежонок”.

Самостоятельная работа

 

75

 

 

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Ходьба”,”Лошадка”,”Медвежонок”.

Самостоятельная работа

 

76

40

03.04

 

Гимнастика.ОРУ. Опорный прыжок, имитационные упражнения,подводящее упражнение к прыжкам с разбега через гимнастического козла(  с повышенной организацией техники безопасности).П/И с мячом.

 

 

77

 

 

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево.

Самостоятельная работа

 

 78

41

06.04

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево.

 

 

79

.

 

 

Гимнастика.ОРУ. Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метание.Прыжки со скакалкой.Передвижение по гимнастической стенке. П/И с мячом.

Самостоятельная работа

 

80

42

10.04

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево.

 

 

81

 

 

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево.

Самостоятельная работа

 

82

43

13.04

 

Гимнастика.ОРУ. Упражнения в поднимании и переноски грузов:подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски,умение нести,точно и мягко отпускать предмет  ( мячи, гимнастические палки,обручи,и тд.).П/И с мячом.

 

 

83

 

 

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя: катание мяча ногами.

Самостоятельная работа

 

84

44

17.04

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:катание мяча ногами.

 

 

85

 

 

 

Спортивные игры-баскетбол.ОРУ.Первичный инструктаж по баскетболу. Стойка баскетболиста. Хват мяча.П/И с мячом на материале баскетбола.

Самостоятельная работа

 

85

45

24.04

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:катание мяча ногами.

 

 

86

 

 

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:катание мяча ногами.

Самостоятельная работа

 

87

46.

27.04

 

Спортивные игры-баскетбол.ОРУ.Специальные передвижения без мяча. Ведение мяча на месте. П/И с мячом на материале баскетбола.

 

 

88

 

 

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы.

Самостоятельная работа

 

89

 

 

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы.

Самостоятельная работа

 

90

47

04.05

 

Спортивные игры-баскетбол.ОРУ. Броски мяча с места двумя руками снизу из под кольца. П/И с мячом на материале баскетбола.

 

 

91

 

 

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы.

Самостоятельная работа

 

92

 

 

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы.

Самостоятельная работа

 

93

48

15.05

 

Спортивные игры-баскетбол.ОРУ. Передача и ловля мяча на месте двумя руками от груди в паре с учителем. П/И с мячом на материале баскетбола.

 

 

94

 

 

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба по массажной дорожке для стоп.

Самостоятельная работа

 

95

 

 

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба по массажной дорожке для стоп.

Самостоятельная работа

 

96

49

18.05

 

Спортивные игры-баскетбол.ОРУ. Совершенствование навыков хвата мяча,ведение мяча на месте,специальных передвижений без мяча,бросков мяча с места двумя руками снизу из под кольца, передачи и ловли мяча на месте двумя руками от груди в паре с учителем. П/И с мячом на материале баскетбола.

 

 

97

 

 

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба по массажной дорожке для стоп.

Самостоятельная работа

 

98

50

22.05

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба по массажной дорожке для стоп.

 

 

99

 

 

 

ОРУ.Повторение комплекса дыхательных упражнений.

Самостоятельная работа

 

100

 

 

 

ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”.

Самостоятельная работа

 

101

51

25.05

 

ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”.

 

 

102

 

 

 

ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:катание мяча ногами.

Самостоятельная работа

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет