МУНИЦИПАЛЬНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ЛИЦЕЙ№1ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НИКОЛАЯ ГЕОРГИЕВИЧА САРАНЧЕВА » ГОРОДА АЛУШТЫ
РАССМОТРЕНО на заседании ППк протокол № 1 от 29.08.2022г Председатель ППк _______________ Т.И. Маценко |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора __________ Т.И.Маценко от 30 08. 2022 г. |
УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета протокол №1от 31.08.2022 Введена в действие приказом № 468 от 31. 08. 2022 г Директор _____________ Г.А.Палий |
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
ПОПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
9КЛАСС
на2022-2023 учебный год
Составила : Романенко ЛюдмилаСергеевна, учитель физической культуры
Пояснительная записка
Рабочаяпрограмма по физкультуре для 8-го класса составлена на основе адаптированной программы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Физкультура»). –Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 г. – Сб. 1
Учебника«Физическая культура. 9 классы/ А.П.Матвеев – (М.: Просвещение.2014г)
Учебногоплана МОУ «Школа-лицей №1имени Героя СоветскогоСоюза Н.Г.Саранчева» г. Алушты на 2022-2023 учебный год
Специальнымицелями преподавания физической культуры в школе является: 1.укрепление здоровьяи закаливание, формирование правильной осанки; 2.формирование исовершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких: как сила,быстрота, выносливость, ловкость и др.; 3.коррекция нарушений общегофизического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиеническихнавыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутомуровне. Общепредметными задачами преподавания физической культуры в школеявляются: 1.воспитание учащегося средствами данного предмета; 2.воспитаниеустойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, уменияпреодолевать трудности; 3.содействие военно- патриотической подготовке.Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работыв школе; находясь в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическимвоспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовкеучащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственномутруду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностныхкачеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей вобществе. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта являетсяналичие у них разнообразных нарушений физического и психического развития.Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических эффектов.Конкретными учебными и коррекционно — воспитательными задачами физическоговоспитания являются: -укрепление здоровья, закаливание, формирование правильнойосанки; -формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений инавыков; — приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений пофизкультуре; -коррекция нарушений общего физического развития психомоторики;-формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материалефизической культуры и спорта; -воспитание устойчивых морально волевых качеств;- развитие чувства темпа и ритма, координации движений; — формирование навыковправильной осанки в статических положениях и движении; — усвоение учащимисяречевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры
задачифизической культуры заключаются в формировании жизненных компетенций:
— исправлениенедостатков физического и психического развития посредством специальныхупражнений;
— формированиепервоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
— овладениеребёнком основными представлениями о собственном теле, возможностях иограничениях его физических функций, возможностях компенсации;
— формированиепонимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью,самостоятельностью и независимостью; — овладение умениями включаться в занятия,дозировать физическую нагрузку.
Предмет «Адаптивная физическаякультура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 1,5 ч в неделю в классе —51 учебныхчаса.
«Рабочаяпрограмма по физической культуре сформирована с учетом рабочей программывоспитания МОУ «Школа-лицей №1 им. Героя Советского Союза Н.Г. Саранчева» г.Алушты, утверждённой приказом директора от 30.08.2021 №295,призвана обеспечить достижение личностных результатов.
Планируемые результаты изучения учебного предмет
В результате освоенияобязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура”учащиеся должны:
Знать/понимать:
· Основыистории развития физической культуры в России;
· Особенностиразвития избранного вида спорта;
· Физиологическиеосновы в деятельности систем дыхания, кровообращения
· Возрастныеособенности развития ведущих психических процессов и физических качеств,возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредствомрегулярных занятий физической культурой;
· Индивидуальныеспособы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровьяи повышения физической подготовленности;
· Способыорганизации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разнойфункциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря иоборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
· Правилаличной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи призанятиях физическими упражнениями.
· влияниеоздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья,увеличение продолжительности жизни, о профилактике профессиональныхзаболеваний;
· способыконтроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
· правилаи способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениямиразличной целевой направленности;
Уметь:
Объяснять:
• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийскогодвижения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здоровогообраза жизни.
Характеризовать:
• индивидуальныеособенности физического и психического развития и их связь с регулярнымизанятиями физическими упражнениями
Выпускникнаучится:
-рассматриватьфизическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы еёразвития, характеризовать основные направления и формы её организации всовременном обществе;
-характеризоватьсодержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь создоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью,формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
-определятьбазовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессесовместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать сих помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физическихупражнений, развития физических качеств;
-разрабатыватьсодержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять ихнаправленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня иучебной недели;
-руководствоватьсяправилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильноговыбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
-руководствоватьсяправилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельныхзанятий физическими упражнениями
Содержание курса
Знания поадаптивной физической культуре.
Физическаякультура.
Правилапредупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личнойгигиены.
Физическиеупражнения. Физическиеупражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств,основы спортивной техники изучаемых упражнений. Физическая подготовка и еёсвязь с развитием основных физических качеств. Характеристика основныхфизических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Способыфизкультурной деятельности.
Самостоятельныезанятия.
Выполнениекомплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышцтуловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительныхзанятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельныеигры и развлечения.
Организация ипроведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).Соблюдение правил игр.
Физическоесовершенствование.
Физкультурно-оздоровительнаядеятельность.
Комплексыфизических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий попрофилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитиефизических качеств.
Комплексыдыхательных упражнений.
Гимнастика дляглаз.
Спортивно-оздоровительнаядеятельность.
Гимнастика.
Организующиекоманды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге иколонне; выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя.
Упражнения безпредметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки,флажки, обручи, малые и большие мячи). Опорный прыжок: имитационные упражнения,подводящие упражнения к прыжкам с разбега через гимнастического козла (сповышенной организацией техники безопасности).
Гимнастическиеупражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. Прыжки со скакалкой.Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий сэлементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклоннойгимнастической скамейке.
Упражнения вподнимании и переноске грузов: подход к предмету с нужной стороны, правильныйзахват его для переноски, умение нести, точно и мягко опускать предмет(предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты, гимнастический«козел», «конь» и т.д.).
Лёгкаяатлетика.
Ходьба: парами, покругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем.Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.
Беговыеупражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения, изразных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующимускорением.
Прыжковыеупражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину ивысоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большогомяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальнуюи горизонтальную цель и на дальность.
Кроссоваяподготовка .Бег по пересечённой местности.
Подвижныеигры и элементы спортивных игр.
Наматериале гимнастики: игровые задания с использованием строевыхупражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
Наматериале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражненияна координацию, выносливость и быстроту.
Наматериале лыжной подготовки: эстафеты , упражнения на выносливость икоординацию.
Наматериале спортивных игр:
Футбол: удар понеподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры наматериале футбола.
Баскетбол: стойкабаскетболиста; специальные передвижения без мяча; хват мяча; ведение мяча наместе; броски мяча с места двумя руками снизу из-под кольца; передача и ловлямяча на месте двумя руками от груди в паре с учителем; подвижные игры наматериале баскетбола.
Пионербол: броски иловля мяча в парах через сетку двумя руками снизу и сверху; нижняя подача мяча(одной рукой снизу).
Волейбол:подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры наматериале волейбола.
мяч».
Адаптивнаяфизическая реабилитация.
Общеразвивающиеупражнения.
На материалегимнастики:
Развитиегибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом, выпадами, вприседе, с махом ногой; наклоны; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» сгимнастической палкой, скакалкой; махи правой и левой ногой, стоя угимнастической стенки и при передвижениях; индивидуальные комплексы по развитиюгибкости.
Развитиекоординации: преодоление простых препятствий; ходьба по гимнастическойскамейке, низкому гимнастическому бревну; воспроизведение заданной игровойпозы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (вположениях стоя и лёжа, сидя); перебрасывание малого мяча из одной руки вдругую; упражнения на переключение внимания; упражнения на расслаблениеотдельных мышечных групп, передвижение шагом, бегом, прыжками в разныхнаправлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки:ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; видыстилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контрольощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки вдвижении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражненийдля укрепления мышечного корсета.
Развитиесиловых способностей: динамические упражнения без отягощений (преодолениевеса собственного тела), с отягощениями (набивные мячи 1 кг, гантели или мешочки с песком до 100 г, гимнастические палки и булавы), преодоление сопротивления партнера (парныеупражнения); отжимания от повышенной опоры (гимнастическая скамейка).
Наматериале лёгкой атлетики:
Развитиекоординации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре;пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки черезскакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитиебыстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростьюс высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; броски в стенкуи ловля теннисного мяча, стоя у стены, из разных исходных положений, споворотами.
Развитиевыносливости:равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, сбегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег смаксимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитиесиловых способностей: повторное выполнение многоскоков;повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метаниенабивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положенийи различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнениебеговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенныхориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставаниемориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе иприседе.
Наматериале кроссовой подготовки:
Развитиевыносливости длительный бег по пересечённой местности.
Коррекционно-развивающиеупражнения
Основные положения и движения головы,конечностей и туловища, выполняемые на месте: сочетание движений туловища, ногс одноименными движениями рук; комплексы упражнений без предметов на месте и спредметами (г/ палка, малый мяч, средний мяч, г/мяч, набивной мяч, среднийобруч, большой обруч).
Упражнения на дыхание: правильноедыхание в различных и.п. сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполненииупражнений без предметов; дыхание по подражанию (понюхать цветок,подуть на кашу, «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во времяходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.
Упражнения на коррекцию иформирование правильной осанки: упражнения у гимнастическойстенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком погимнастической стенке, приседы); сохранение правильной осанки при выполненииразличных движений руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бегживотных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка»,«вкручивание лампочки», «забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежныйком», «полоскание белья»);
упражнения на сенсорных набивных мячахразличного диаметра (сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой сразличными движениями рук); ходьба с мешочком на голове;
поднимание на носки и опускание на пятки смешочком на голове;
Упражнения на укрепление мышц спиныи брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея»,«Колечко», «Лодочка»; упражнения для укрепления мышц спины путем складывания:«Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения для укрепления позвоночника путемповорота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда», «Месяц»;упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка», «Бабочка»,«Ножницы».
Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя («каток», «серп», «окно», «маляр»,«мельница», «кораблик», «ходьба», «лошадка», «медвежонок»); сидя: вращениестопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьбаприставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннеми внешнем своде стопы; ходьба по массажной дорожке для стоп.
Упражнения на развитие общей имелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра (прокатывание, перекатывание партнеру); со средними мячами(перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой и ловля, броскимяча в стену); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; ударымяча об пол одной рукой и ловля двумя); набивными мячами –1 кг (ходьба с мячомв руках, удерживая его на груди и за головой по 30 секунд; поднимание мяча вперед,вверх, вправо, влево).
Упражнения на развитие точности икоординации движений: построение в шеренгу и в колонну сизменением места построения; ходьба между различными ориентирами; бег поначерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем); несколько поворотов подряд по показу, ходьба по двум параллельно поставленнымскамейкам с помощью.
Упражнения на развитие двигательныхумений и навыков:
Построения и перестроения:выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагоммарш!», «Класс стой!» с помощью; размыкание в шеренге и в колонне; размыкание вшеренге на вытянутые руки; повороты направо, налево с указанием направления;повороты на месте кругом с показом направления.
Ходьба и бег: ходьба на пятках,на носках; ходьба в различном темпе: медленно, быстро; бег в чередовании сходьбой; ходьба и бег в медленном темпе с сохранением дистанции; бег в колоннепо одному в равномерном темпе; челночный бег 3 Х 10 метров; высокий старт; бег на 30 метров с высокого старта на скорость.
Прыжки: прыжки на двух(одной) ноге на месте с поворотами на 180° и 360°; прыжки на одной ноге спродвижением вперед; прыжки в длину с места толчком двух ног; прыжки в глубинус высоты 50 см; в длину с двух-трех шагов, толчком одной с приземлением на двечерез ров; прыжки боком через г/скамейку с опорой на руки; прыжки, наступая наг/скамейку; прыжки в высоту с шага.
Броски, ловля, метание мяча и передачапредметов:метание малого мяча правой (левой) рукой на дальность способом «из-за головычерез плечо»; метание малого мяча в горизонтальную цель (мишени на г/стенке);метание малого мяча в вертикальную цель; подбрасывание волейбольного мяча передсобой и ловля его; высокое подбрасывание большого мяча и ловля его послеотскока от пола; броски большого мяча друг другу в парах двумя руками снизу;броски набивного мяча весом 1 кг различными способами: двумя руками снизу и отгруди, из-за головы; переноска одновременно 2-3 предметов различной формы(флажки, кегли, палки, мячи и т.д.); передача и переноска предметов на расстояниедо 20 метров (набивных мячей -1 кг, г/палок, больших мячей и т.д.).
Равновесие: ходьба пог/скамейке с предметом (флажок, г/мяч, г/палка); ходьба по г/скамейке сразличными положениями рук; ходьба по г/скамейке с опусканием на одно колено;ходьба по г/скамейке с перешагиванием через предметы высотой 15-20 см; поворот кругом переступанием на г/скамейке; расхождение вдвоем при встречена г/скамейке; «Петушок», «Ласточка» на полу.
Лазание, перелезание, подлезание: ползаньена четвереньках по наклонной г/скамейке с переходом на г/стенку; лазанье пог/стенке одновременным способом, не пропуская реек, с поддержкой; передвижениепо г/стенки в сторону; подлезание и перелезание под препятствия разной высоты(мягкие модули, г/скамейка, обручи, г/скакалка, стойки и т.д.); подлезание подпрепятствием с предметом в руках; пролезание в модуль-тоннель; перешагиваниечерез предметы: кубики, кегли, набивные мячи, большие мячи; вис на руках наг/стенке 1-2 секунды; полоса препятствий из 5-6 заданий в подлезании, перелезаниии равновесии.
Тематическоепланирование с учётом программы воспитания (9 класс)
№ П/п |
Тема |
Аудиторная работа |
Самостоятельная работа |
Модуль программы воспитания «Школьный урок» |
1
1 |
Базовая часть
Знания о физической культуре |
13 |
13 |
|
1.1 |
Знания о физической культуре |
В процессе уроков |
Спартакиада к Дню Государственного герба Российской Федерации |
|
1.2 |
Легкая атлетика |
9 |
9 |
Спартакиада к Дню солидарности в борьбе с терроризмом |
1.3 |
Кроссовая подготовка |
6 |
6 |
Забег, посвященный Дню освобождения г.Алушты от немецко-фашистских захватчиков |
1.4 |
Спортивные игры (футбол) |
6 |
6 |
Соревнования к Дню Государственного флага и Государственного герба Республики Крым |
1.5 |
Спортивные игры (волейбол) |
6 |
6 |
Соревнования «Серебряный мяч», посвящённый Международному Женскому Дню 8 марта |
1.6 |
Гимнастика |
6 |
6 |
«Русский силомер» |
2 |
Вариативная часть |
|
|
|
2.1 |
Спортивные игры (баскетбол) |
4 |
4 |
Соревнования, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией |
|
Общее количество часов |
51 |
51 |
|
Календарно— тематическоепланирование по физической культуре9-А класс
Кравчук Евгений
Количествочасов в учебном году –102
Количество часов в неделю– 1,5
Изучение в классе – 1,5
Самостоятельная работа – 1,5
№ п/п |
№ п/п |
Сроки выполнения |
Название раздела, темы уроков |
Примечание |
|||
|
|
|
План |
Факт |
|
|
|
|
1. |
1 |
08.09 |
|
Инструктаж по ТБ.Первичный инструктаж по легой атлетике.ОРУ. Ходьба:парами, по кругу парами.Ходьба в умеренном темпе в колоне,по одному в обход зала за учителем.П/И с мячом. |
|
|
|
2. |
|
|
|
ОРУ.Упражнения на дыхания.Дыхание по подрожанию: “ понюхать цветок”,”подуть на кашу”. |
Самостоятельная работа |
|
|
3. |
2 |
12.09 |
|
ОРУ.Упражнения на дыхания.Дыхание по подрожанию: “ понюхать цветок”,”подуть на кашу”. |
|
|
|
4. |
|
|
|
Легкая атлетика.ОРУ.Ходьба с сохранением правильной осанки.Ходьба с чередованием с бегом.П/И с мячом. |
Самостоятельная работа |
|
|
5. |
3 |
19.09 |
|
ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание по подрожанию: “согреть руки”,”сдуть пушинки”. |
|
|
|
6. |
|
|
|
ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание по подрожанию: “согреть руки”,”сдуть пушинки”. |
Самостоятельная работа |
|
|
7. |
4 |
22.09 |
|
Легкая атлетика.ОРУ.Бег с высоким подниманием бедра.Бег с изменением направления движения.П/И с мячом. |
|
|
|
8. |
|
|
|
ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе. |
Самостоятельная работа |
|
|
9. |
5 |
26.09 |
|
ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе. |
|
|
|
10. |
|
|
|
Легкая атлетика.ОРУ.Бег из разных исходных положений. П/И с мячом. |
Самостоятельная работа |
|
|
11. |
6 |
03.10 |
|
ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе. . |
|
|
|
12. |
|
|
|
ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе. |
Самостоятельная работа |
|
|
13. |
7 |
06.10 |
|
Легкая атлетика.ОРУ.Челночный бег.П/И с мячом |
|
|
|
14. |
|
|
|
ОРУ.Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками. |
Самостоятельная работа |
|
|
15. |
8 |
10.10 |
|
ОРУ.Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками. |
|
|
|
16. |
9 |
17.10 |
|
Легкая атлетика.ОРУ.Высокий старт с последующим ускорением.П/И с мячом. |
|
|
|
17. |
|
|
|
ОРУ.Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками. |
Самостоятельная работа |
|
|
18 |
10 |
20.10 |
|
Легкая атлетика.ОРУ.Прыжки на одной ноге и двух ногах на месте с продвижением.П/И с мячом. |
|
|
|
19 |
11 |
24.10 |
|
ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных (“ходьба как лисичка”,”как медведь”,”похлопывание крыльями как петушок”. |
|
|
|
20 |
|
|
|
Легкая атлетика. ОРУ.Прыжки в длину и высоту.Спрыгивание и запрыгивание(скамья).П/И смячом. |
Самостоятельная работа |
|
|
21 |
12 |
07.11 |
|
ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных (“ходьба как лисичка”,”как медведь”,”похлопывание крыльями как петушок”. |
|
|
|
22 |
|
|
|
ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных (“ходьба как лисичка”,”как медведь”,”похлопывание крыльями как петушок”. |
Самостоятельная работа |
|
|
23 |
13 |
10.11 |
|
Легкая атлетика. ОРУ.Броски большого мяча(1кг.)на дальность разными способами.П/И с мячом. |
|
|
|
24 |
|
|
|
ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека (“покачивание головой,как лошадка”,”вкручивание лампочки”,”забивание гвоздя”. |
Самостоятельная работа |
|
|
25 |
14 |
14.11 |
|
ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека (“покачивание головой,как лошадка”,”вкручивание лампочки”,”забивание гвоздя”. |
Самостоятельная работа |
|
|
26 |
|
|
|
Легкая атлетика. ОРУ. Метание:малого мяча вертикальную и горизонтальную цель и на дальность.П/И с мячом. |
Самостоятельная работа |
|
|
27 |
15 |
21.11 |
|
ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека (“покачивание головой,как лошадка”,”вкручивание лампочки”,”забивание гвоздя”. |
|
|
|
28 |
|
|
|
ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека (“покачивание головой,как лошадка”,”вкручивание лампочки”,”забивание гвоздя”. |
Самостоятельная работа |
|
|
29 |
16 |
24.11 |
|
Первичный инструктаж по кроссовой подготовке. ОРУ. Ходьба между различными ориентирами. Бег по персеченной местности от 10 до 15 минут. П/И с мячом. |
|
|
|
30 |
|
|
|
ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека(“срывание яблок”,”скатай снежный ком”,”полоскание белья”. |
Самостоятельная работа |
|
|
30 |
17 |
28.11 |
|
ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека(“срывание яблок”,”скатай снежный ком”,”полоскание белья”. |
|
|
|
31 |
18 |
05.12 |
|
Кроссовая подготовка. ОРУ. Обучение бегу по пересеченной местности.200 м. с высокого старта.П/И с мячом. |
|
|
|
32 |
|
|
|
ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека(“срывание яблок”,”скатай снежный ком”,”полоскание белья”. |
Самостоятельная работа |
|
|
33 Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 |
|
|
|
ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека(“срывание яблок”,”скатай снежный ком”,”полоскание белья”. |
Самостоятельная работа |
|
|
34 |
19 |
08.12 |
|
Кроссовая подготовка. ОРУ. Бег по начерченным ориентиром (все задания выполняются вместе с учителем). П/И с мячом. |
|
|
|
35 |
|
|
|
ОРУ.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:”Змея”,”Колечко”,”Лодочка”. |
Самостоятельная работа |
|
|
36 |
20 |
12.12 |
|
ОРУ.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:”Змея”,”Колечко”,”Лодочка”. |
|
|
|
37 |
|
|
|
Кроссовая подготовка. ОРУ. Обучение бегу по пересеченной местности.500 м. с высокого старта. П/И с мячом.
|
Самостоятельная работа |
|
|
38 |
21 |
19.12 |
|
ОРУ.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:”Змея”,”Колечко”,”Лодочка”. |
|
|
|
39 |
|
|
|
ОРУ.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:”Змея”,”Колечко”,”Лодочка”. |
Самостоятельная работа |
|
|
40 |
22 |
22.12 |
|
Кроссовая подготовка.ОРУ. Развитие выносливости. Длительный бег по пересеченной местности.П/И с мячом. |
|
|
|
41 |
|
|
|
ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц спины путем складывания:”Птица”,”Книжка”,”Кошечка”. |
Самостоятельная работа |
|
|
42 |
23 |
26.12 |
|
ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц спины путем складывания:”Птица”,”Книжка”,”Кошечка”. |
|
|
|
43 |
24 |
09.01 |
|
Спортивные игры-футбол. Первичный инструктаж по футболу.ОРУ. Удар по неподвижному и катящемуся мячу.П/И с мячом на материале футбола. |
|
|
|
44 |
|
|
|
ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц спины путем складывания:”Птица”,”Книжка”,”Кошечка”. |
Самостоятельная работа |
|
|
45 |
|
|
|
ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц спины путем складывания:”Птица”,”Книжка”,”Кошечка”. |
Самостоятельная работа |
|
|
46 |
25 |
12.01 |
|
Спортивные игры-футбол.ОРУ. Остановка мяча.П/И с мячом на материале футбола. |
|
|
|
47 |
|
|
|
ОРУ.Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны:”Ежик”,”Звезда”,”Месяц”. |
Самостоятельная работа |
|
|
48 |
|
|
|
ОРУ.Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны:”Ежик”,”Звезда”,”Месяц”. |
Самостоятельная работа |
|
|
49 |
26 |
16.01 |
|
Спортивные игры-футбол.ОРУ. Ведение мяча. П/И с мячом на материале футбола. |
|
|
|
50 |
27 |
23.01 |
|
ОРУ.Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны:”Ежик”,”Звезда”,”Месяц”. |
|
|
|
51 |
|
|
|
ОРУ.Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны:”Ежик”,”Звезда”,”Месяц”. |
Самостоятельная работа |
|
|
52 |
28 |
26.01 |
|
Спортивные игры-футбол.ОРУ. Совершенствование техники ударов по мячу и остано-вок мяча. Игра в футбол по упрощенным правилам. П/И с мячом на материале футбола. |
|
|
|
53 |
|
|
|
ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”. |
Самостоятельная работа |
|
|
54 |
|
|
|
ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”. |
Самостоятельная работа |
|
|
55 |
29 |
30.01 |
|
Спортивные игры-волейбол. ОРУ.Первичный инструктаж по волейболу.Подбрасывание мяча. П/И с мячом на материале волейбола. |
|
|
|
56 |
30 |
06.02 |
|
ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”. |
|
|
|
57 |
|
|
|
ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”. |
Самостоятельная работа |
|
|
58 |
31 |
09.02 |
|
Спортивные игры-волейбол. ОРУ. Подача мяча. П/И с мячом на материале волейбола. |
|
|
|
59 |
|
|
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Каток”,”Серп”,”Окно”. |
Самостоятельная работа |
|
|
60 |
|
|
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Каток”,”Серп”,”Окно”. |
Самостоятельная работа |
|
|
61 |
32 |
13.02 |
|
Спортивные игры-волейбол. ОРУ. Прием и передача мяча. П/И с мячом на материале волейбола. |
|
|
|
62 |
33 |
20.02 |
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Каток”,”Серп”,”Окно”. |
|
|
|
63 |
|
|
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Каток”,”Серп”,”Окно”. |
Самостоятельная работа |
|
|
64 |
34 |
27.02 |
|
Спортивные игры-волейбол. ОРУ. Совершенствованние техники подбрасывания,подачи,приема и передачи мяча. П/И с мячом на материале волейбола. |
|
|
|
65 |
|
|
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Маляр”,”Мельница”,”Кораблик”. |
Самостоятельная работа |
|
|
66 |
|
|
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Маляр”,”Мельница”,”Кораблик”. |
Самостоятельная работа |
|
|
67 |
35 |
06.03 |
|
Гимнастика.ОРУ. Первичный инструктаж по гимнастике.Организующие команды и приемы.Простейшие виды построений.П/И с мячом. |
|
|
|
68 |
36 |
09.03 |
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Маляр”,”Мельница”,”Кораблик”. |
|
|
|
69 |
|
|
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Маляр”,”Мельница”,”Кораблик”. |
Самостоятельная работа |
|
|
70 |
37 |
13.03 |
|
Гимнастика.ОРУ. Строевые действия в шеренге и колоне.Выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя.П/И с мячом. |
|
|
|
71 |
|
|
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Ходьба”,”Лошадка”,”Медвежонок”. |
Самостоятельная работа |
|
|
72 |
38 |
16.03 |
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Ходьба”,”Лошадка”,”Медвежонок”. |
|
|
|
73 |
39 |
27.03 |
|
Гимнастика.ОРУ. Упражнение без предметов( для различных групп мышц) и с пред-метами ( гимнастические палки,флажки,обручи,малые и большие мячи).П/И с мячом. |
|
|
|
74 |
|
|
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Ходьба”,”Лошадка”,”Медвежонок”. |
Самостоятельная работа |
|
|
75 |
|
|
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Ходьба”,”Лошадка”,”Медвежонок”. |
Самостоятельная работа |
|
|
76 |
40 |
03.04 |
|
Гимнастика.ОРУ. Опорный прыжок, имитационные упражнения,подводящее упражнение к прыжкам с разбега через гимнастического козла( с повышенной организацией техники безопасности).П/И с мячом. |
|
|
|
77 |
|
|
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево. |
Самостоятельная работа |
|
|
78 |
41 |
06.04 |
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево. |
|
|
|
79 |
. |
|
|
Гимнастика.ОРУ. Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метание.Прыжки со скакалкой.Передвижение по гимнастической стенке. П/И с мячом. |
Самостоятельная работа |
|
|
80 |
42 |
10.04 |
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево. |
|
|
|
81 |
|
|
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево. |
Самостоятельная работа |
|
|
82 |
43 |
13.04 |
|
Гимнастика.ОРУ. Упражнения в поднимании и переноски грузов:подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски,умение нести,точно и мягко отпускать предмет ( мячи, гимнастические палки,обручи,и тд.).П/И с мячом. |
|
|
|
83 |
|
|
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя: катание мяча ногами. |
Самостоятельная работа |
|
|
84 |
44 |
17.04 |
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:катание мяча ногами. |
|
|
|
85 |
|
|
|
Спортивные игры-баскетбол.ОРУ.Первичный инструктаж по баскетболу. Стойка баскетболиста. Хват мяча.П/И с мячом на материале баскетбола. |
Самостоятельная работа |
|
|
85 |
45 |
24.04 |
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:катание мяча ногами. |
|
|
|
86 |
|
|
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:катание мяча ногами. |
Самостоятельная работа |
|
|
87 |
46. |
27.04 |
|
Спортивные игры-баскетбол.ОРУ.Специальные передвижения без мяча. Ведение мяча на месте. П/И с мячом на материале баскетбола. |
|
|
|
88 |
|
|
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы. |
Самостоятельная работа |
|
|
89 |
|
|
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы. |
Самостоятельная работа |
|
|
90 |
47 |
04.05 |
|
Спортивные игры-баскетбол.ОРУ. Броски мяча с места двумя руками снизу из под кольца. П/И с мячом на материале баскетбола. |
|
|
|
91 |
|
|
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы. |
Самостоятельная работа |
|
|
92 |
|
|
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы. |
Самостоятельная работа |
|
|
93 |
48 |
15.05 |
|
Спортивные игры-баскетбол.ОРУ. Передача и ловля мяча на месте двумя руками от груди в паре с учителем. П/И с мячом на материале баскетбола. |
|
|
|
94 |
|
|
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба по массажной дорожке для стоп. |
Самостоятельная работа |
|
|
95 |
|
|
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба по массажной дорожке для стоп. |
Самостоятельная работа |
|
|
96 |
49 |
18.05 |
|
Спортивные игры-баскетбол.ОРУ. Совершенствование навыков хвата мяча,ведение мяча на месте,специальных передвижений без мяча,бросков мяча с места двумя руками снизу из под кольца, передачи и ловли мяча на месте двумя руками от груди в паре с учителем. П/И с мячом на материале баскетбола. |
|
|
|
97 |
|
|
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба по массажной дорожке для стоп. |
Самостоятельная работа |
|
|
98 |
50 |
22.05 |
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба по массажной дорожке для стоп. |
|
|
|
99 |
|
|
|
ОРУ.Повторение комплекса дыхательных упражнений. |
Самостоятельная работа |
|
|
100 |
|
|
|
ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”. |
Самостоятельная работа |
|
|
101 |
51 |
25.05 |
|
ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”. |
|
|
|
102 |
|
|
|
ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:катание мяча ногами. |
Самостоятельная работа |
|