X-PDF

Адаптированная рабочая программа «Математическая логика» по индивидуальным и групповым коррекционным занятиям (математике) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 6 классе

Поделиться статьей

Содержание

1.     Пояснительнаязаписка.

2.     Планируемыерезультаты освоения учебного предмета.

3.     Содержаниеучебного предмета.

4.     Тематическоепланирование учебного предмета.

5.     Описаниеучебно-методического и материально-технического обеспечения образовательнойдеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по индивидуальным игрупповым коррекционным занятиям (математике) для обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 6 классе образовательногоучреждения «Неманское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытоготипа» составлена на основе программы под редакцией В.В. Воронковой, Москва«Просвещение». Обучение проводится по учебнику: Программа, рассчитанная на 68часов, детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общуюстратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебногопредмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определеныстандартом.

Адаптированная рабочая программа по коррекционномукурсу по математике  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальнымнарушением) составлена на основе нормативно-правовых документов:

·                  Федеральныйзакон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»;

·                  Федеральныйзакон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образованиив Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

·     Федеральныйзакон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактикибезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

·     Постановлениеглавного государственного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,отдыха и оздоровления детей и молодежи», зарегистрированного Министерствомюстиции РФ от 18.12.2020 №61573;

·     ПриказМинистерства образования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебныхпланов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников сотклонениями в развитии»;

·     ПриказаМинпросвещения России от 28.12.2018 № 345 (ред. от 18.05.2020)
«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализацииимеющих государственную аккредитацию образовательных программ начальногообщего, основного общего, среднего общего образования»;

·     Адаптированнойосновной образовательной программы образования обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями);

·     УставаНеманского СУВУ.

Цель программы – формирование доступных обучающимсяматематических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни,основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов.

Задачи:
• дать обучающимся доступные, качественные, пространственные и временныезнания, предусмотренные программой данного класса;
• максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков ихпознавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальныхвозможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
• воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия,самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, уменияпринимать решения, устанавливать адекватные деловые, производственные иобщечеловеческие отношения в современном обществе.

Программа коррекционных занятия рассчитана на обучающихся
6 классов с легкой умственной отсталостью. Материал, представленный в программесоставлен с учетом возрастных особенностей обучающихся и требованийобщеобразовательной программы школы.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

Продолжительность коррекционного курса разрабатываетсяна каждую группу индивидуально, из расчета 35учебных недель:2раз в неделю – 68часов в год.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

1) осознание себя как гражданина России; формированиечувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иномумнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственныхвозможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамичноизменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми умениями,используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормамисоциального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения,своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных

ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося,формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми исверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностейи чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности иэмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровыйобраз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,

бережному отношению к материальным и духовнымценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные:

1)элементарные математические представления околичестве, форме, величине предметов; пространственные и временные

представления;

2) начальные математические знания о числах, мерах,величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих

предметов, процессов, явлений, а также оценки, ихколичественных и пространственных отношений;

3) навыки измерения, пересчета, измерения, прикидки иоценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и

выполнения несложных алгоритмов;

4) способность применения математических знаний длярешения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и

профессиональных задач;

5) оперирование математическим содержанием на уровнесловесно-логического мышления с использованием математической речи.

3. Содержание коррекционного курса.

Введение.Повторение изученного в 5 классе

Признаки предмета

Сходство

Сравнение и его значение

Индивидуальная работа Выделение признаков. Сравнение

Анализ индивидуальной работы

Классификация

Правила классификации

Индивидуальная работа Тест на тему: «Классификация»

Анализ индивидуальной работы

Вопросы

Отношения «род-вид» между понятиями

Упорядочивание по родовым понятиям

Определение

Индивидуальная работа по теме «Определение»

Анализ ндивидуальной работы по теме «Определение»

Виды отношений между понятиями

Виды отношений между понятиями

Виды отношений между понятиями (закрепление)

Умозаключение

Придумывание по аналогии

Аналогия

Индивидуальная работа по теме «Аналогия»

Анализ ндивидуальной работы по теме «Аналогия»

Логическая викторина.

Подведение итогов

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет