X-PDF

Адаптированная рабочая программа основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья по предмету Математика 5 класс

Поделиться статьей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа поматематике составлена на основе Программы специальной (коррекционной)образовательной школы VIII вида.

Ориентирована на учебник для 5 классовспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/Математика. 5 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательныхучреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд.– М.: Просвещение, 2022.

Соответствует федеральномугосударственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Математика в специальной коррекционномклассе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Программаопределяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, какпоказывает опыт, доступен большинству школьников.

 

Задачи преподаванияматематики:

·        дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные,временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшемвключиться в трудовую деятельность;

·        использовать процесс обучения математике для повышения уровняобщего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков ихпознавательной деятельности и личностных качеств;

·        развивать речь обучающихся, обогащать её математической терминологией;

·        воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость,работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыкиконтроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умениепланировать работу и доводить начатое дело до завершения.

 

Основные направлениякоррекционной работы:

 

1.                Коррекция переключаемости и распределения внимания.

2.                Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

3.                Коррекция слухового и зрительного восприятия.

4.                Коррекция произвольного внимания.

5.                Коррекция мышц мелкой моторики.

6.                Развитие самостоятельности, аккуратности.

 

Курсматематики 5 класса рассчитан на 170 часов в год, из расчета 5 часов в неделю

Содержание тем учебного курса Математика

 

Раздел:Сотня

 

В результате повторения материала, изученного во 4-ом классе, детидолжны восстановить и усовершенствовать свои знания, отрабатывать навыкибыстрых вычислений, автоматизировать навыки табличного сложения и вычитания.

Врезультате изучения темы учащиеся должны:

·       уметь выполнять сложение и вычитаниедвузначных чисел с переходом через десяток; уметь выполнять проверку сложения и вычитания наоснове ис­пользования связи междукомпонентами и результатами этих действий;

·       уметь читать и записывать простейшие числовыематематические выражения: познакомиться с уравнением (равенством, содержащимнеизвестное число);

·       решать задачи в два действия, три действия.

Изучаются темы в определённой последовательности:

1.    Нахождение неизвестного слагаемого.

2.    Нахождение неизвестного уменьшаемого.

3.    Нахождение неизвестного вычитаемого.

4.    Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

 

Раздел:Геометрический материал

 

Врезультате повторения материала, изученного во 4-ом классе, дети должнывосстановить и усовершенствовать свои знания, отрабатывать навыки: сравниватьотрезки сначала на глаз, а затем — измерением; обозначать фигуры буквами, строить линии, отрезки, лучи.

Изучаютсятемы в определённой последовательности:

Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

1.     Линия,отрезок, луч.

2.     Углы.

3.     Многоугольникии их стороны.

 

Раздел: Тысяча

 

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглыхсотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получениетрёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен иединиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды:единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами ичисловыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно, письменно, сиспользованием счётов, калькуляторе.

Округление чисел до десятков, до сотен, знак =.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных приизмерении одной, двумя мерами длины (55 см+-19 см; 1м-45см; 8м55см+-3м19см и т.д.)

Римскиецифры. Обозначение чисел I  —  XII. Устное иписьменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Изучаются темы в определённой последовательности:

1.     Нумерациячисел в пределах 1000.

2.     Округлениечисел до десятков и сотен.

3.     Римскаянумерация

4.     Мерыстоимости, длины и массы.

5.     Устноесложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.

6.     Сложениеи вычитание круглых сотен и десятков.

7.     Сложениеи вычитание без перехода через разряд.

 

Раздел: Геометрический материал

 

Геометрическийматериал занимает важное место в обучении математике. На уроках учащиесязнакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями,приёмами применения измерительных и чертежных инструментов. Приобретаютпрактические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Знакомятсяс темой Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольники. Стороны треугольника: основание, Боковы стороны. Классификациятреугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трёмданным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Простыеарифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого,уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составныеарифметические задачи, решаемые двумя, тремя арифметическими действиями.

Изучаютсятемы в определённой последовательности:

1.    Периметр многоугольника.

2.    Треугольники.

3.    Различение треугольников по видам углов.

4.    Различение треугольников по длинам сторон.

5.    Разностное сравнение чисел.

6.    Кратное сравнение чисел.

 

Раздел: Сложение и вычитание

в пределах 1000 с переходом через разряд

 

Устное и письменное сложение и вычитаниечисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Решение примеров на сложение ивычитание трёхзначного числа с однозначными, двузначными числами, их проверка.Решение задач в два, три действия. Сложение и вычитание чисел, полученных приизмерении одной, двумя мерами длины, массы, стоимости. Нахождение одной,нескольких долей и предмета, числа, называние, обозначение (элементарноепредставление).

Изучаютсятемы в определённой последовательности:

1.    Сложение с переходом через разряд.

2.    Вычитание с переходом через разряд.

3.    нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет