ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа поматематике составлена на основе Программы специальной (коррекционной)образовательной школы VIII вида.
Ориентирована на учебник для 5 классовспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/Математика. 5 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательныхучреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд.– М.: Просвещение, 2022.
Соответствует федеральномугосударственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Математика в специальной коррекционномклассе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Программаопределяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, какпоказывает опыт, доступен большинству школьников.
Задачи преподаванияматематики:
· дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные,временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшемвключиться в трудовую деятельность;
· использовать процесс обучения математике для повышения уровняобщего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков ихпознавательной деятельности и личностных качеств;
· развивать речь обучающихся, обогащать её математической терминологией;
· воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость,работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыкиконтроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умениепланировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Основные направлениякоррекционной работы:
1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
4. Коррекция произвольного внимания.
5. Коррекция мышц мелкой моторики.
6. Развитие самостоятельности, аккуратности.
Курсматематики 5 класса рассчитан на 170 часов в год, из расчета 5 часов в неделю
Содержание тем учебного курса Математика
Раздел:Сотня
В результате повторения материала, изученного во 4-ом классе, детидолжны восстановить и усовершенствовать свои знания, отрабатывать навыкибыстрых вычислений, автоматизировать навыки табличного сложения и вычитания.
Врезультате изучения темы учащиеся должны:
· уметь выполнять сложение и вычитаниедвузначных чисел с переходом через десяток; уметь выполнять проверку сложения и вычитания наоснове использования связи междукомпонентами и результатами этих действий;
· уметь читать и записывать простейшие числовыематематические выражения: познакомиться с уравнением (равенством, содержащимнеизвестное число);
· решать задачи в два действия, три действия.
Изучаются темы в определённой последовательности:
1. Нахождение неизвестного слагаемого.
2. Нахождение неизвестного уменьшаемого.
3. Нахождение неизвестного вычитаемого.
4. Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.
Раздел:Геометрический материал
Врезультате повторения материала, изученного во 4-ом классе, дети должнывосстановить и усовершенствовать свои знания, отрабатывать навыки: сравниватьотрезки сначала на глаз, а затем — измерением; обозначать фигуры буквами, строить линии, отрезки, лучи.
Изучаютсятемы в определённой последовательности:
1. Линия,отрезок, луч.
2. Углы.
3. Многоугольникии их стороны.
Раздел: Тысяча
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглыхсотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получениетрёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен иединиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды:единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами ичисловыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно, письменно, сиспользованием счётов, калькуляторе.
Округление чисел до десятков, до сотен, знак =.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных приизмерении одной, двумя мерами длины (55 см+-19 см; 1м-45см; 8м55см+-3м19см и т.д.)
Римскиецифры. Обозначение чисел I — XII. Устное иписьменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Изучаются темы в определённой последовательности:
1. Нумерациячисел в пределах 1000.
2. Округлениечисел до десятков и сотен.
3. Римскаянумерация
4. Мерыстоимости, длины и массы.
5. Устноесложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.
6. Сложениеи вычитание круглых сотен и десятков.
7. Сложениеи вычитание без перехода через разряд.
Раздел: Геометрический материал
Геометрическийматериал занимает важное место в обучении математике. На уроках учащиесязнакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями,приёмами применения измерительных и чертежных инструментов. Приобретаютпрактические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Знакомятсяс темой Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольники. Стороны треугольника: основание, Боковы стороны. Классификациятреугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трёмданным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Простыеарифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого,уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составныеарифметические задачи, решаемые двумя, тремя арифметическими действиями.
Изучаютсятемы в определённой последовательности:
1. Периметр многоугольника.
2. Треугольники.
3. Различение треугольников по видам углов.
4. Различение треугольников по длинам сторон.
5. Разностное сравнение чисел.
6. Кратное сравнение чисел.
Раздел: Сложение и вычитание
в пределах 1000 с переходом через разряд
Устное и письменное сложение и вычитаниечисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Решение примеров на сложение ивычитание трёхзначного числа с однозначными, двузначными числами, их проверка.Решение задач в два, три действия. Сложение и вычитание чисел, полученных приизмерении одной, двумя мерами длины, массы, стоимости. Нахождение одной,нескольких долей и предмета, числа, называние, обозначение (элементарноепредставление).
Изучаютсятемы в определённой последовательности:
1. Сложение с переходом через разряд.
2. Вычитание с переходом через разряд.
3. нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.