I.Пояснительная записка
Одной из формобучения, гарантированной Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273 Обобразовании в Российской Федерации (ч. 5 ст. 41), для детей, нуждающихся вдлительном лечении, является обучение на дому. Оно организуется с целью создания комфортных,сохраняющих и укрепляющих здоровье условий для детей, которые по состояниюздоровья не могутпосещать МКОУ Русскогвоздёвскую СОШ.
Данная рабочая программа разработана для Быкова Владислава, обучающегося 8-го класса, для которого организованообучение на дому по заявлению родителей и заключению медицинской организации, всвязи с чем изменено количество часов данного учебного предмета. С учётоминдивидуальных способностей ребёнка, рабочая программа расcчитана на 2 часа в неделю, общееколичество часов на выполнение индивидуального учебного плана 68 часов за весьпериод обучения.
Внесение изменений в программузаключается в следующем: внесены изменения в количество часов по основным темами разделам. По базисному учебному плану на прохождение программы в 8 классеотводится 102 часа. По индивидуальному учебному плану Быкова Владислава предусмотреносокращение до 68 часов в год. С учетом возможностей ребенка для усвоенияобразовательного минимума ФГОС (8 класс), из авторской программы выбраныбазовые темы, которые служат основой знаний, умений навыков формированиякомпетенций. Сокращение учебного плана происходит за счет объединения близкихтем в блоки и интегрирования уроков связной речи в контекст изучаемогоматериала. Индивидуализация обучения осуществляется формами и методами, которыесоответствуют индивидуальным психофизическим возможностям и способностямученика, характеру заболевания. Настоящая программа предоставляет возможностьдля ученика, находящемся на обучении на дому получить образовательный минимумпо предмету за курс 8 класса. Одной из важнейших составляющих организацииобучения на дому является самостоятельная работа обучающегося на дому,выполняемая по заданию педагогического работника, под его руководством, в томчисле с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержаниесамостоятельной работы обучающегося на дому направлено на расширение иуглубление практических знаний и умений по данному учебному предмету, наусвоение межпредметных связей.
2. Рабочая программа по английскому языку для 8-х классов создана на основе следующих документов:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образованиив Российской Федерации»;
Федеральным базисным учебным планом, утвержденнымприказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;
Приказом Министерства образования и науки РФ от01.02.2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план ипримерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программыобщего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от09.03.2004г. №1312» (вступил в силу с 01.09.2012г.)
Федеральным компонентом государственныхобразовательных стандартов общего образования, утвержденным приказомМинистерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Обутверждении федерального компонента государственных образовательных стандартовначального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Порядком организации и осуществления образовательнойдеятельности по основным общеобразовательным программам — образовательнымпрограммам начального общего, основного общего и среднего общего образования,утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от30.08.2013 № 1015;
Инструктивно-методическим письмом Комитета пообразованию «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательнымпрограммам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей –инвалидов» № 03-20-2881/15-0-0 от 13.07.2015 г.;
Положением об организации обучения на дому по основнымобщеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, атакже детей- инвалидов в ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт- Петербурга;
Учебным планом МКОУ Русскогвоздёвской СОШ на 2018-2019 учебный год;
Учебным планом индивидуального обучения детей на дому МКОУ Русскогвоздёвской СОШ на 2018-2019 учебный год;
Апальков В.Г.Английский язык. Рабочие программы. 5 – 9 классы («Английский в фокусе») – М.:Просвещение, 2009.
3. Цели и задачиучебного предмета.
Программа определяетосновную цель обучения английскому языку как первому иностранному языку вшколе как развитие способностей школьников использовать иностранный язык ввиде инструмента общения в диалоге культур современного мира.
Главные цели курсаполностью соответствуют стандарту основного общего образования по иностранномуязыку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности еесоставляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной иучебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьниковпользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализациии социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления квзаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
4.Используемый учебно-методический комплект, включая электронные ресурсы, а такжедополнительно используемые информационные ресурсы.
УМК «Английский в фокусе 8» состоитиз:
• учебник;
• рабочая тетрадь;
• книга для учителя;
• книга для чтения;
• языковой портфель;
• CD для работы в классе;
• CD для самостоятельной работы;
• вебсайт курса (companionwebsite);
• сборник контрольных заданий.
5.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
Врезультате изучения английского языка ученик 8 класса должен
Знать/понимать:
• основныезначения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способысловообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенностиструктуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признакиизученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальныхглаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравненияприлагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основныенормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочнаялексика), принятые в стране изучаемого языка;
• рольвладения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни,быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известныедостопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходствои различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь
говорение
• начинать,вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашиватьсобеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученнуютематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказыватьо себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщатькраткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
• делатькраткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем),передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткуюхарактеристику персонажей;
• использоватьперифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• пониматьосновное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов(прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/ваэропорту) и выделять значимую информацию;
• пониматьосновное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разнымкоммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста,выделять главные факты, опуская второстепенные;
• использоватьпереспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироватьсяв иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
• читатьаутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определятьтему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные;устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читатьнесложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием,используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку,анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своемнение;
• читатьтекст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнятьанкеты и формуляры;
• писатьпоздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о егожизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу,употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Использовать приобретенныезнания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальнойадаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общенияс носителями иностранного языка, установления в доступных пределахмежличностных и межкультурных контактов;
• созданияцелостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и ролиродного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщенияк ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числемультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках,молодежных форумах;
• ознакомленияпредставителей других стран с культурой своего народа; осознания себягражданином своей страны и мира.
Учебныйаспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования.Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевойдеятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
Диалоги.В каждом модуле дается подборка ситуативных диалогов каждодневной тематики.Цель работы над ними — познакомить учащихся с естественным, живым языком. Вдиалогах также представлены полезные выражения для практики разговорной речи поповседневной тематике.
Тексты.Каждый модуль содержит разнообразные по типу тексты для чтения. Среди нихэлектронные сообщения, письма, статьи, стихотворения и т. д. Работа над нимипозволяет в системе развивать различные умения чтения (чтение с пониманиемосновного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманиемнужной или интересующей информации).
Письменнаяречь
Третийурок каждого модуля направлен на развитие у учащихся умений письма на основевсех других видов речевой деятельности. Сначала организуется введение изакрепление соответствующих лексических конструкций, затем приводитсятекст-образец и организуется его тщательный анализ.
Вовсе модули включены задания на развитие умений продуктивного письма в различныхформах, основанных на реальных типах и стилях письменной речи, таких, какписьмо, описание, заметка, открытка, статья. Такой путь от предшествующегонаписания коротких предложений к абзацам и, наконец, к законченным текстамобеспечивает учащимся постепенное формирование умений продуктивного письма.Большинство заданий на развитие умений связного продуктивного письмапредполагается выполнять дома, так как они требуют значительных затрат времени.Однако подготовка к их выполнению должна неизменно планироваться как отдельныйважный этап урока. Этот этап представляет собой повторение, рефлексиюизученного на уроке материала, который предполагается к использованию вписьменной речи, а также проработку устных вариантов связного текста — часто наоснове отработанного на уроке текста-модели.
Аудирование
Учащиесяразвивают умение аудирования (восприятия речи на слух) через разнообразныезадания, в которых используется активный лексико-грамматический материал модуляв контекстах и ситуациях, приближенных к реальным. Это обеспечивает болееглубокое понимание учащимися языкового материала, изучаемого в модуле. Многиезадания учебника можно отнести к разряду мультимодальных, т. е. для ихвыполнения учащимся требуется использовать умения и навыки во всех четырехвидах речевой деятельности.
Говорение
Вучебнике тщательно разработаны контролируемые виды речевых заданий. На ихоснове организуется работа, подводящая учащихся к успешному выполнению менееструктурированных заданий на развитие умений устной речи.
Приобучении диалогической речи не следует ограничиваться фронтальной работой споочередным заслушиванием диалогов отдельных пар или диалога-образца. Такойрежим работы, часто называемый «открытыми парами», должен предшествоватьнепосредственной одновременной работе в парах («закрытые пары»). Учитель приэтом выполняет функцию наблюдателя, оказывая дифференцированную помощь иосуществляя контроль с последующим анализом типичных ошибок или индивидуальныхзатруднений.
Послевыполнения заданий по устной речи проанализируйте ответы учащихся. Во времяиндивидуального контроля при работе в парах и ответах делайте пометки, поощряяиспользование новой лексики и разнообразных грамматических структур.Привлекайте к такой аналитической работе учащихся.
EverydayEnglish
Этотраздел обеспечивает практику коммуникации в реальных жизненных ситуациях черезактивные методы обучения. Речевые клише и языковые структуры, свойственныереальным ситуациям общения, представлены в ситуациях каждодневной жизни. Такимобразом, учащимся предоставляется возможность полностью актуализироватьизученный лексико-грамматический материал.
Лексика
Новыелексические единицы вводятся разными способами, в том числе при помощипредметных и сюжетных картинок: учащимся предлагается подобрать к той или инойединице соответствующую картинку. Среди других приемов семантизации —использование пантомимы, синонимов, антонимов, перефразирования и дефиниций,например: He isn’t big. He is small. Необходимо употреблять активный вокабулярв контекстах, облегчающих понимание (Moscow is a city, but Kolomna is a town.).Закрепление организуется через разнообразные задания, такие, как соотнесение словас картинкой, дополнение устойчивых словосочетаний и др. Одна из важнейших задачучителя при обучении лексике — удерживая введенный лексический материал,создавать возможности для его актуализации, использования в связной речи.Достаточно большой объем в УМК так называемой пассивной лексики (предполагаемойдля рецептивного усвоения) может перейти в актив, если учитель сам используетновые лексические единицы и стимулирует к этому учащихся путем созданиясоответствующих речевых ситуаций. Следует отметить, что значительная частьлексики, включенной для активного освоения в рамках тематического ряда наряду сновыми словами и выражениями, была введена на начальном этапе обучения. Поэтомуучителя не должен пугать объем активного лексического материала.
Грамматика
Грамматический материал, изучаемый в каждом модуле, сначала представляется в контексте, затемвычленяется и объясняется при помощи четких, лаконичных таблиц. Специальныезадания и упражнения различных форматов обеспечивают понимание учащимися изакрепление в речи новой грамматической структуры.
Урокикультуроведения (Culture Corner) включены в каждый модуль. Эти интересные иинформативные страницы предоставляют учащимся тематически связанную с модулеминформацию культурного характера и материалы для чтения о странах изучаемогоязыка. Раздел также содержит соответствующие задания и творческие проекты,такие, как, например, изготовление постеров. Это дает учащимся возможностьпереработать изученную на уроках информацию и сопоставить ее с аналогичным феноменомродной культуры.
Spotlighton Russia
Рекомендуетсяпроводить урок по соответствующему разделу материалов о России после урокаCulture Corner. Тем самым обеспечивается последовательность в развитиисоциокультурной компетенции учащихся, структурно выдерживается подход «диалогакультур».
6.Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости ипромежуточной аттестации обучающихся.
Формами контроля учащихся являютсядиагностическая контрольная работа, промежуточная аттестация (тесты), итоговаяконтрольная работа.
Учащиеся8 класса оцениваются по 5-бальной системе:
Оценка«5» — отлично;
Оценка«4» — хорошо;
Оценка«3» — удовлетворительно;
Оценка«2» — плохо.
Процесс оценивания разделяется натри части: входное/начальное оценивание — в начале курса, текущее оценивание,которое проводится изо дня в день, и тематическое оценивание, организуемое позавершении каждого модуля.
