Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакскаягимназия имени Героя Советского Союза
ГригорияДемидовича Завгороднего»
РАССМОТРЕНО Школьным методическим объединением учителей иностранных языков (протокол от 29.08.2021 г. № 1) |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Сакская гимназия им. Героя Советского Союза Г. Д. Завгороднего» ________________К.В. Зима 30.08.2022 г. |
УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ «Сакская гимназия им. Героя Советского Союза Г. Д. Завгороднего» от 31.08.2022 г. № 354 |
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВАРИАНТ 7.1 ФГОС ООООВЗ
Предмет ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(НЕМЕЦКИЙ)
Уровень изучения предмета |
базовый |
Уровень образования (класс) |
основное общее образование ФГОС ООО ОВЗ (9-Б класс) |
Вариант |
7.1 |
Форма обучения |
инклюзивная |
Срок реализации программы |
2022-2023 учебный год
|
Разработана
учителем немецкогоязыка
ПодзываловойЮ.Н.
2022г.
ВВЕДЕНИЕ
Адаптированнаярабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) для обучающихся 9класса с расстройством аутистического спектра (вариант 7.1 ФГОС ООО ОВЗ)разработана в соответствии с:
— Федеральным законом от 29.12 № 273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации»;
— Федеральным государственнымобразовательным стандартом начального общего образования обучающихся сограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования инауки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598);
— Адаптированной общеобразовательнойпрограммой для детей с расстройством аутистического спектра МБОУ «Сакскаягимназия им. Героя Советского Союза Г.Д Завгороднего»;
— Примерной АООП ООО ОВЗ, одобрена решениемфедерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протоколот 22 декабря 2015 г. № 4/15);
— Примерной программой по иностранным языкамс учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатовосвоения основной образовательной программы основного общего образования и наоснове авторской программы Аверина М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Рабочие программык предметной линии УМК «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательныхучреждений. (Москва, «Просвещение» 2013 г.)
Дляреализации данной программы используетсяУМК «Горизонты» под редакцией М.М.Аверина, Ф.Джина,Л.Рормана. В УМКвходят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокурс, рабочие листы,контрольные задания. Данный УМКразработан в соответствии с требованиями федерального государственногостандарта общего образования по иностранным языкам, ориентирован на европейскиеуровни владения иностранным языком, включает современный страноведческийкомпонент.
Даннаярабочая программа для 9 класса рассчитана на 34 часа — 1 час в неделю, 34учебные недели.
Целии задачи обучения немецкому как второму иностранному языку.
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижениеследующих целей:
— развитиеиноязычной коммуникативной компетенции в совокупности еёсоставляющих, а именно:
речеваякомпетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевойдеятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковаякомпетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения,отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемогоязыка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурнаякомпетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемогоязыка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;формирование умения представлять свою страну, её культуру в условияхмежкультурного общения;
компенсаторнаякомпетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицитаязыковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательнаякомпетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений,универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимсяспособами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе сиспользованием новых информационных технологий;
— развитиеличности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемогоиностранного языка:
формирование уучащихся потребности в изучении иностранных языков и овладении ими каксредством общения, познания, самореализации и социальной адаптации вполикультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознанияважности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения ипознания в современном мире;
формированиеобщекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданскойидентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитиенационального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разныхсообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознаниесвоей собственной культуры;
развитиестремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознаниенеобходимости вести здоровый образ жизни.
Данный курспризнан решать следующие задачи:
1) приобщить ккультуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем,сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическимособенностям учащихся средней школы на разных ее этапах; формирование уменияпредставлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
2) создать условиядля формирования у школьников нравственных понятий, убеждений;
3) создаватьусловия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработкисистемы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческихспособностей;
4) создаватьусловия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческогоиспользования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.
5) развить вдальнейшем общие и специальные учебные умения, универсальные способыдеятельности и ознакомить с доступными учащимся способами и приемамисамостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новыхинформационных технологий.
I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Данная программаобеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое инастоящее многонационального народа России; осознание своей этническойпринадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,основ культурного наследия народов России и человечества; усвоениегуманистических, демократических и традиционных ценностей многонациональногороссийского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности испособности обучающихся к саморазвитию, и самообразованию на основе мотивации кобучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальнойтраектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональныхпредпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующегосовременному уровню развития науки и общественной практики, учитывающегосоциальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательногоотношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностямнародов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другимилюдьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и формсоциальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальныесообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределахвозрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных иэкономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решенииморальных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственныхчувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения ксобственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении исотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видовдеятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения вчрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения натранспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры на основе признанияценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережногоотношения к окружающей среде;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятиеценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своейсемьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественногонаследия народов России и мира, творческой деятельности эстетическогохарактера.
Метапредметные результаты:
РегулятивныеУУД
1. Умение самостоятельноопределять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе ипознавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательнойдеятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельнопланировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решенияучебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие (я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить своидействия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижениярезультата, определять способы действий в рамках предложенных условий итребований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейсяситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполненияучебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основамисамоконтроля, самооценки, принятия решений
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательнойдеятельности. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
ПознавательныеУУД
1.Умение определятьпонятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливатьпричинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
· обозначать символом и знакомпредмет и/или явление;
· определять логические связимежду предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощьюзнаков в схеме;
· создавать абстрактный илиреальный образ предмета и/или явления;
· строить модель/схему на основеусловий задачи и/или способа ее решения;
· создавать вербальные,вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристикобъекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
· преобразовывать модели с цельювыявления общих законов, определяющих данную предметную область;
· переводить сложную по составу(многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного)представления в текстовое, и наоборот;
· строить схему, алгоритмдействия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основеимеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
· строить доказательство:прямое, косвенное, от противного;
· анализировать/рефлексироватьопыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического,эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной целии/или заданных критериев оценки продукта/результата.
3.Смысловое чтение.Обучающийся сможет:
· находить в тексте требуемуюинформацию (в соответствии с целями своей деятельности);
· ориентироваться в содержаниитекста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
· устанавливать взаимосвязьописанных в тексте событий, явлений, процессов;
· резюмировать главную идеютекста;
· преобразовывать текст,«переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный инехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текстnon-fiction);
· критически оцениватьсодержание и форму текста.
· Формирование и развитиеэкологического мышления, умение применять его в познавательной,коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийсясможет:
· определять свое отношение кприродной среде;
· анализировать влияниеэкологических факторов на среду обитания живых организмов;
· проводить причинный ивероятностный анализ экологических ситуаций;
· прогнозировать измененияситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
· распространять экологическиезнания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
· выражать свое отношение кприроде через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
4.Развитие мотивации к овладению культурой активного использованиясловарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
КоммуникативныеУУД
1.Умение организовыватьучебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликтына основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии сзадачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей дляпланирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменнойречью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3.Формирование и развитиекомпетентности в области использования информационно-коммуникационныхтехнологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты:
Изучение предметной области Иностранные языки должнообеспечить:
- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Результаты изучения предметной области «иностранные языки» должныотражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношенияк ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции ввосприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства сжизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературыразных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
3) достижение допорогового уровняиноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса ксовершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, втом числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьегоиностранного языка, к использованию иностранного языка как средства полученияинформации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера и нереального характера;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на немецком языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
II.СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующиесодержательные линии:
• коммуникативныеумения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении иписьме;
• языковыенавыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими иорфографическими средствами языка;
• социокультурнаяосведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебныеи специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативнойкомпетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развитиякоммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками иязыковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, атакже уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладениивторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативнойкомпетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Всеуказанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единствеучебного предмета «Иностранный язык».
Предметноесодержание речи
1.Межличностные взаимоотношения в семье,со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2.Досуг и увлечения(чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
3.Здоровый образжизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4.Школьноеобразование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка сзарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5.Мир профессий.Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6.Природа.Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7.Средствамассовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8.Страна/странывторого иностранного языка и родная страна, их географическое положение,столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиесялюди, их вклад в науку и мировую культуру.
Видыречевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическаяречь
Умение вестидиалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию,диалог — обмен мнениями. Объём диалога 5 реплики со стороны каждого учащегося.Продолжительность диалога 2 минуты (9 класс).
Монологическаяречь
Умение строитьсвязные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанныйили услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объёммонологического высказывания от 12 фраз. Продолжительность монолога 1,5 минуты(9 класс).
Аудирование
Умениевоспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разнойглубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, свыборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости откоммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов:прагматические, публицистические.
Типы текстов:сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержаниетекстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся ииметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование сполным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассниковна уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностьюзнакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова.Время звучания текста — до 1 мин.
Аудирование спониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичныхтекстах, содержащих наряду с изученным и некоторое количество незнакомыхязыковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 мин.
Аудирование свыборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию водном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера,опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать ипонимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной иточностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативнойзадачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полнымпониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимойинформации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов:научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов:статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня идр.
Содержаниетекстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся,иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать наэмоциональную сферу школьников.
Независимо отвида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение спониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичныхматериалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание,включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения —600—700 слов.
Чтение с полнымпониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных восновном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмовсмысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценкиполученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение свыборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст илинесколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста длячтения — около 350 слов.
Письменнаяречь
Умения:
— делатьвыписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писатькороткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания(объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнятьнесложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя,фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писатьличное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведенияо себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т.д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Языковыезнания и навыки
Орфография
Правила чтения инаписания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения врамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическаясторона речи
Навыкиадекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второгоиностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах,ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы иситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочнуюлексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit(die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (dasDatum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (derWissenschaftler); -ie (die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch(typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
• существительныхи прилагательных с префиксом un- (das Unglück,unglücklich);
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit-(die Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками идругими словами в функции приставок типа erzählen,wegwerfen.
2)словосложение:
• существительное+ существительное (das Arbeitszimmer);
• прилагательное+ прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное+ существительное (die Fremdsprache);
• глагол+ существительное (die Schwimmhalle);
3)конверсия (переход одной части речи в другую):
• образованиесуществительных от прилагательных (das Blau,der Junge);
• образованиесуществительных от глаголов (das Lernen, dasLesen).
Интернациональныеслова (der Globus, der Computer). Представленияо синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическаясторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровеньовладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно илирецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельностиучащихся» в тематическом планировании.
Нераспространённыеи распространённые предложения:
o безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
o предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующимипосле себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места приответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);
o предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др.,требующими после себя Infinitiv с zu
o побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wirlesen!;
o все типы вопросительных предложений;
o предложения с неопределённо-личным местоимением man(Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);
o предложения с инфинитивной группой um… zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen);
o сложносочинённые предложения с союзами denn,darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in derfrischen Luft verbringen).
o сложноподчинённые предложенияс союзами dass, ob и др.(Ersagt, dass er gut in Mathe ist);
o сложноподчинённые предложения причины с союзами weil,da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
o сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn(Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
o сложноподчинённые предложения с придаточными времени (ссоюзами wenn, als, nachdem);
o сложноподчинённые предложения с придаточными определительными(с относительными местоимениями die, deren,dessen);
o сложноподчинённые предложения с придаточными цели (ссоюзом damit);
o распознавание структуры предложения по формальным признакам:по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um… zu + Infinitiv, statt … zu + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv
o слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
o сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt(kommen, fahren, gehen);
o Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных имодальных глаголов;
o глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставкамиPräsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
o временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
o местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
o возвратные глаголы в основных временных формах Präsens,Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);
o распознавание и употребление в речи определённого,неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных;склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов,требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
o местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
o Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
o количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурныезнания и умения
Уменияосуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания онационально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемогоязыка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучениядругих предметов (знания межпредметного характера) предполагают овладение:
—знаниями означении родного и иностранных языков в современном мире;
—сведениями осоциокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, ихсимволике и культурном наследии;
—употребительнойфоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании,проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространённымиобразцами фольклора;
—представлением осходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на второминостранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирноизвестных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировуюкультуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемоминостранном языке;
—умениемраспознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального инеформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странахизучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
—умениямипредставлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощьзарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Овладениеумениями:
—переспрашивать,просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
—использовать в качествеопоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту,тематический словарь и т. д.;
—прогнозироватьсодержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
—догадываться означении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам имимике;
—использоватьсинонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебныеумения и универсальные способы деятельности
Формируютсяумения:
—работать синформацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, созданиевторого текста по аналогии, заполнение таблиц;
—работать спрослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечениезапрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
—работать сразными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями,интернет-ресурсами, литературой;
—самостоятельноработать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальныеучебные умения
Формируютсяумения:
—находить ключевыеслова и социокультурные реалии при работе с текстом;
—семантизироватьслова на основе языковой догадки;
—осуществлятьсловообразовательный анализ слов;
—выборочноиспользовать перевод;
—пользоватьсядвуязычным и толковым словарями.
9 класс
Темы в соответствии с примерной программой |
Основное содержание |
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
I.Beruf. Wohnen. Zukunft.Профессии. Жильё. Будущее. (8 часов) |
||
Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее |
Придаточные относительные предложения. Относительные местоимения в именительном и винительном падежах |
Говорить о профессиях Уточнять что-либо Отвечать на вопросы анкеты Говорить о своих слабых и сильных сторонах Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом Читать и понимать страноведческий текст о профессиях Проводить интервью
|
Страна/страны второго иностранного языка и родного языка
Межличностные взаимоотношения в семье
Переписка с зарубежными сверстниками
Средства массовой информации и коммуникации (пресса) |
Относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie Infinitiv + zu |
Описывать место, где учащиеся любят находиться Понимать пословицы о порядке Писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате» Понимать газетные объявления о продаже/аренде жилья Высказывать желание или мнение Понимать на слух аудиотексты, речь учителя и одноклассников Вербально реагировать на услышанное Читать тексты и находить заданную информацию Составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы Читать и анализировать грамматический комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie
|
Страна/страны второго иностранного языка и родного языка
Проблемы экологии
Межличностные взаимоотношения со сверстниками |
Das Futurum Глагол werden + Infinitiv |
Читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы Устно составлять прогнозы на будущее Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы Говорить о будущем Делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект)
|
II. Essen. Gute Besserung.Еда. Выздоравливай! (6 часов) |
||
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание |
Превосходная степень прилагательных и наречий Местоименные наречия da(r) + предлоги |
Описывать иллюстрации Заказывать еду Выражать жалобу Составлять диалоги в ситуации «В кафе» Читать и понимать текст о проблемах с весом Воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе Читать и понимать меню Работать со словарем
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание |
Возвратные местоимения в дательном падеже Придаточные предложения цели с союзом damit |
Записываться на прием к врачу Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию Устно описывать проблемы со здоровьем Писать и инсценировать диалоги в ситуации «У врача» Советовать кому-либо что-либо Читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы Формулировать причину визита в ситуации «Посещение врача» |
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Роль иностранного языка в планах на будущее |
Оборот um …zu + Infinitiv Das Präteritum |
Называть причину действий Высказывать мнение и аргументировать его Делать доклад об избирательных правах молодежи Создавать проект о политической жизни в Германии, Австрии и Швейцарии Воспринимать на слух, понимать высказывание о праве на выборах, записывать и использовать необходимую информацию в докладе Готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран Читать и понимать тексты страноведческого характера
|
Семестровые контрольные работы. (1 час) |
||
Kleine Pause. Маленькая перемена. (2 часа)
|
||
III. Die Politik und ich. Mauer – Grenze – Grünes Band. Planet Erde. Политика и я. Стена-Граница-Зелёный пояс. Планета Земля. (8 часов) |
||
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Роль иностранного языка в планах на будущее |
Оборот um …zu + Infinitiv Das Präteritum |
Называть причину действий Высказывать мнение и аргументировать его Делать доклад об избирательных правах молодежи Создавать проект о политической жизни в Германии, Австрии и Швейцарии Воспринимать на слух, понимать высказывание о праве на выборах, записывать и использовать необходимую информацию в докладе Готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран Читать и понимать тексты страноведческого характера |
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру |
Das Plusquamperfekt Согласование времен Союз nachdem |
Говорить об исторических событиях Говорить о последовательности событий в прошлом Слушать и понимать интервью Читать и понимать тексты на исторические темы Называть даты Проводить опрос об исторических событиях Сравнивать исторические события в Германии и России Создавать проект страноведческого характер
|
Природа Проблемы экологии Защита окружающей среды Климат, погода |
Косвенный вопрос Предлог wegen + Genitiv |
Читать и понимать текст об изменении климата Выражать сомнение и удивление Говорить о проблемах экологии Воспринимать на слух диалоги и говорить по теме «Сортировка мусора» Воспринимать на слух и понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы Описывать иллюстрации Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания Находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологий в интернете Уметь передавать чужую речь своими словами
|
IV.Schönheit. Spaß haben. Technik. Красота. Получай удовольствие. Техника. (6 часов) |
||
Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Внешность и черты характера человека
Покупки
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание |
Склонение прилагательных Указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe, dieselben |
Описывать внешность человека Высказывать и аргументировать свое мнение Советоваться при покупке одежды Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность» и «Покупка одежды» Читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты Писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде Описывать иллюстрации Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др) |
Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob |
Говорить об экстремальных видах спорта Убеждать кого-либо Писать письмо Извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на вопросы Обсуждать статистическую информацию Слушать и понимать текст песни Слушать и дописывать диалоги Читать тексты об экстремальных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями Проводить интервью по теме Понимать письмо сверстника из Германии и писать на него ответ |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним
Досуг и увлечения
Роль иностранного языка в планах на будущее
|
Das Präsens und das Präteritum Passiv Глагол lassen |
Описывать возможности робота Читать и понимать текст об истории роботов Вести дискуссию на заданную тему Писать письмо в редакцию Описывать иллюстрации Указывать на выполнение каких-либо действий Письменно и устно описывать один день, проведенный без использования электронных устройств (проект); собственный опыт общения с роботами (проект) |
Семестровые контрольные работы. (2часа)
|
||
Große Pause. Большая перемена. (2 часа)
|
III.ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЁТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
9 класс
№ |
Тема |
Модуль программы воспитания «Школьный урок» |
Количество часов по данной рабочей программе |
1. |
Beruf. Wohnen. Профессии. Жильё. Zukunft. Будущее. |
День знаний. Международный день распространения грамотности. |
8 |
2. |
Essen. Gute Besserung! Еда. Выздоравливай! |
День матери в России. День Героев Отечества. |
6 |
|
Семестровые контрольные работы. |
|
1 |
|
Kleine Pause. Маленькая перемена. |
|
2 |
3 |
Die Politik und ich. Моё место в политической жизни. Mauer – Grenze – Grünes Band. Стена – Граница – Зелёный пояс. Planet Erde. Планета Земля. |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). 200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского. |
7 |
4. |
Schönheit. Красота. Spaß haben. Получай удовольствие. Technik. Техника. |
День воссоединения Крыма и России. |
7 |
|
Семестровые контрольные работы. |
|
2 |
|
Große Pause. Большая перемена. |
|
1 |
|
Итого: |
|
34 ч. |
Календарно– тематическое планирование адаптированной рабочей программы по второмуиностранному языку (немецкий) соответствует календарно тематическому планированиюрабочей программы по второму иностранному языку (немецкий) для 9-Б класса.
