X-PDF

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НЕМЕЦКИЙ) ВАРИАНТ 7.1 ФГОС ООО ОВЗ

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакскаягимназия имени Героя Советского Союза

ГригорияДемидовича Завгороднего»

 

РАССМОТРЕНО

Школьным методическим объединением учителей иностранных языков

(протокол от 29.08.2021 г. № 1)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Сакская гимназия им. Героя Советского Союза Г. Д. Завгороднего»

________________К.В. Зима

30.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «Сакская

гимназия им. Героя Советского Союза Г. Д. Завгороднего»

от 31.08.2022 г. № 354

 

АДАПТИРОВАННАЯ

 РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

ВАРИАНТ 7.1 ФГОС ООООВЗ

 

     Предмет                                                  ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

                                                                      (НЕМЕЦКИЙ)

Уровень изучения предмета

базовый

Уровень образования (класс)

основное общее образование

ФГОС ООО ОВЗ (9-Б класс)

Вариант

7.1

Форма обучения

инклюзивная

Срок реализации программы

2022-2023 учебный год

 

                                    Разработана

учителем немецкогоязыка

ПодзываловойЮ.Н.

 

2022г.

 

ВВЕДЕНИЕ

Адаптированнаярабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) для обучающихся 9класса с расстройством аутистического спектра (вариант 7.1 ФГОС ООО ОВЗ)разработана в соответствии с:

    Федеральным законом от 29.12 № 273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации»;

    Федеральным государственнымобразовательным стандартом начального общего образования обучающихся сограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования инауки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598);

    Адаптированной общеобразовательнойпрограммой для детей с расстройством аутистического спектра МБОУ «Сакскаягимназия им. Героя Советского Союза Г.Д Завгороднего»;

    Примерной АООП ООО ОВЗ, одобрена решениемфедерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протоколот 22 декабря 2015 г. № 4/15);

    Примерной программой по иностранным языкамс учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатовосвоения основной образовательной программы основного общего образования и наоснове авторской программы Аверина М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Рабочие программык предметной линии УМК «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательныхучреждений. (Москва, «Просвещение» 2013 г.)

Дляреализации данной программы используетсяУМК «Горизонты» под редакцией М.М.Аверина, Ф.Джина,Л.Рормана. В УМКвходят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокурс, рабочие листы,контрольные задания. Данный УМКразработан в соответствии с требованиями федерального государственногостандарта общего образования по иностранным языкам, ориентирован на европейскиеуровни владения иностранным языком, включает современный страноведческийкомпонент.

Даннаярабочая программа для 9 класса рассчитана на 34 часа — 1 час в неделю, 34учебные недели.

 

Целии задачи обучения немецкому как второму иностранному языку.

           Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижениеследующих целей:

— развитиеиноязычной коммуникативной компетенции в совокупности еёсоставляющих, а именно:

речеваякомпетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевойдеятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковаякомпетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения,отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемогоязыка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурнаякомпетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемогоязыка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;формирование умения представлять свою страну, её культуру в условияхмежкультурного общения;

компенсаторнаякомпетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицитаязыковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательнаякомпетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений,универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимсяспособами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе сиспользованием новых информационных технологий;

— развитиеличности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемогоиностранного языка:

формирование уучащихся потребности в изучении иностранных языков и овладении ими каксредством общения, познания, самореализации и социальной адаптации вполикультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознанияважности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения ипознания в современном мире;

формированиеобщекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданскойидентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитиенационального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разныхсообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознаниесвоей собственной культуры;

развитиестремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

осознаниенеобходимости вести здоровый образ жизни.

 

Данный курспризнан решать следующие задачи:

1) приобщить ккультуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем,сфер  и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическимособенностям учащихся средней школы на разных ее этапах; формирование уменияпредставлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

2) создать условиядля формирования у школьников нравственных понятий, убеждений;

3) создаватьусловия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработкисистемы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческихспособностей;

4) создаватьусловия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческогоиспользования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.

5)  развить вдальнейшем общие и специальные учебные умения, универсальные способыдеятельности и ознакомить с доступными учащимся способами и приемамисамостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новыхинформационных технологий.

 

I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

            Данная программаобеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое инастоящее многонационального народа России; осознание своей этническойпринадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,основ культурного наследия народов России и человечества; усвоениегуманистических, демократических и традиционных ценностей многонациональногороссийского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности испособности обучающихся к саморазвитию, и самообразованию на основе мотивации кобучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальнойтраектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональныхпредпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующегосовременному уровню развития науки и общественной практики, учитывающегосоциальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательногоотношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностямнародов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другимилюдьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и формсоциальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальныесообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределахвозрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных иэкономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решенииморальных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственныхчувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения ксобственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении исотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видовдеятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения вчрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения натранспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры на основе признанияценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережногоотношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятиеценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своейсемьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественногонаследия народов России и мира, творческой деятельности эстетическогохарактера.

 

 

Метапредметные результаты:

РегулятивныеУУД

1.     Умение самостоятельноопределять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе ипознавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательнойдеятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.     Умение самостоятельнопланировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решенияучебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие (я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.     Умение соотносить своидействия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижениярезультата, определять способы действий в рамках предложенных условий итребований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейсяситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.     Умение оценивать правильность выполненияучебной задачи, собственные

возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.     Владение основамисамоконтроля, самооценки, принятия решений

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательнойдеятельности. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

 

 

 

ПознавательныеУУД

1.Умение определятьпонятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливатьпричинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

·        обозначать символом и знакомпредмет и/или явление;

·        определять логические связимежду предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощьюзнаков в схеме;

·        создавать абстрактный илиреальный образ предмета и/или явления;

·        строить модель/схему на основеусловий задачи и/или способа ее решения;

·        создавать вербальные,вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристикобъекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

·        преобразовывать модели с цельювыявления общих законов, определяющих данную предметную область;

·        переводить сложную по составу(многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного)представления в текстовое, и наоборот;

·        строить схему, алгоритмдействия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основеимеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

·        строить доказательство:прямое, косвенное, от противного;

·        анализировать/рефлексироватьопыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического,эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной целии/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3.Смысловое чтение.Обучающийся сможет:

·        находить в тексте требуемуюинформацию (в соответствии с целями своей деятельности);

·        ориентироваться в содержаниитекста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

·        устанавливать взаимосвязьописанных в тексте событий, явлений, процессов;

·        резюмировать главную идеютекста;

·        преобразовывать текст,«переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный инехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текстnon-fiction);

·        критически оцениватьсодержание и форму текста.

·        Формирование и развитиеэкологического мышления, умение применять его в познавательной,коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийсясможет:

·        определять свое отношение кприродной среде;

·        анализировать влияниеэкологических факторов на среду обитания живых организмов;

·        проводить причинный ивероятностный анализ экологических ситуаций;

·        прогнозировать измененияситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

·        распространять экологическиезнания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

·        выражать свое отношение кприроде через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

4.Развитие мотивации к овладению культурой активного использованиясловарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

 

 

КоммуникативныеУУД

1.Умение организовыватьучебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликтына основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии сзадачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей дляпланирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменнойречью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3.Формирование и развитиекомпетентности в области использования информационно-коммуникационныхтехнологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

 

Предметные результаты:

Изучение предметной области Иностранные языки должнообеспечить:

  • приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
  • осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
  • формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Результаты изучения предметной области «иностранные языки» должныотражать:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношенияк ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции ввосприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства сжизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературыразных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствованиеиноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний оязыке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшееовладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровняиноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса ксовершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, втом числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьегоиностранного языка, к использованию иностранного языка как средства полученияинформации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

 

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

 

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера и нереального характера;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;

 

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на немецком языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

 

II.СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующиесодержательные линии:

• коммуникативныеумения в основных видах речевой дея­тельности: аудировании, говорении, чтении иписьме;

• языковыенавыки пользования лексическими, грамма­тическими, фонетическими иорфографическими средствами языка;

• социокультурнаяосведомлённость и умения межкультур­ного общения;

• общеучебныеи специальные учебные умения, универ­сальные учебные действия.

  Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативнойкомпетенции в совокупности с ре­чевой и языковой компетенцией. Уровень развитиякоммуни­кативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками иязыковыми средствами второго иностранного язы­ка на данном этапе обучения, атакже уровень развития ком­пенсаторных навыков, необходимых при овладениивторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуника­тивнойкомпетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Всеуказанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единствеучебного предмета «Иностранный язык».

Предметноесодержание речи

1.Межличностные взаимоотношения в семье,со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

2.Досуг и увлечения(чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

3.Здоровый образжизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

4.Школьноеобразование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка сзарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5.Мир профессий.Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6.Природа.Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

7.Средствамассовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8.Страна/странывторого иностранного языка и родная страна, их географическое положение,столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиесялюди, их вклад в науку и мировую культуру.

Видыречевой деятельности/ Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическаяречь

Умение вестидиалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию,диалог — обмен мнениями. Объём диалога 5 ре­плики со стороны каждого учащегося.Продолжи­тельность диалога 2 минуты (9 класс).

Монологическаяречь

 Умение строитьсвязные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанныйили услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

  Объёммонологического высказывания от 12 фраз. Продолжительность монолога 1,5 минуты(9 класс).

Аудирование

  Умениевоспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разнойглубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, свыборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости откоммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов:прагматические, публицистические.

Типы текстов:сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

  Содержаниетекстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся ииметь образовательную и воспитательную ценность.

  Аудирование сполным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассниковна уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностьюзнакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова.Время звучания текста — до 1 мин.

   Аудирование спониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичныхтекстах, содержащих наряду с изученным и некоторое количество незнакомыхязыковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 мин.

   Аудирование свыборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию водном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера,опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать ипонимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной иточностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативнойзадачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полнымпониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимойинформации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов:научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов:статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня идр.

  Содержаниетекстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся,иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать наэмоциональную сферу школьников.

  Независимо отвида чтения возможно использование двуязычного словаря.

   Чтение спониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичныхматериалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание,включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения —600—700 слов.

  Чтение с полнымпониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных восновном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмовсмысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценкиполученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

 Чтение свыборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст илинесколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста длячтения — около 350 слов.

Письменнаяречь

Умения:

—        делатьвыписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

—        писатькороткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания(объёмом 30—40 слов, включая адрес);

—        заполнятьнесложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя,фамилию, пол, гражданство, адрес);

—        писатьличное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведенияо себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т.д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

 

Языковыезнания и навыки

Орфография

Правила чтения инаписания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения врамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическаясторона речи

 Навыкиадекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второгоиностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах,ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

   Овладение лексическими единицами, обслуживающими но­вые темы, проблемы иситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочнуюлексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Ver­einigung); -keit(die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (dasDatum); -or (der Doktor); -ik (die Mathe­matik); -e (die Liebe), -er (derWissenschaftler); -ie (die Biologie);

• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch(typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

• существительныхи прилагательных с префиксом un- (das Unglück,unglücklich);

• существительных и глаголов с префиксамиvor- (der Vor­ort, vorbereiten); mit-(die Mitverantwortung, mitspielen);

• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками идругими словами в функции приставок типа erzählen,wegwer­fen.

2)словосложение:

• существительное+ существительное (das Arbeitszimmer);

• прилагательное+ прилагательное (dunkelblau, hellblond);

• прилагательное+ существительное (die Fremdsprache);

• глагол+ существительное (die Schwimmhalle);

3)конверсия (переход одной части речи в другую):

• образованиесуществительных от прилагательных (das Blau,der Junge);

• образованиесуществительных от глаголов (das Lernen, dasLesen).

Интернациональныеслова (der Globus, der Computer). Пред­ставленияо синонимии, антонимии, лексической сочетаемо­сти, многозначности.

Грамматическаясторона речи

 Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Уровеньовладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно илирецептивно) указывается в гра­фе «Характеристика основных видов деятельностиучащихся» в тематическом планировании.

Нераспространённыеи распространённые предложения: 

o   безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);

o   предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требую­щимипосле себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места приответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);

o   предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др.,требующими после себя Infinitiv с zu

o   побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wirlesen!;

o   все типы вопросительных предложений;

o   предложения с неопределённо-личным местоимением man(Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);

o   предложения с инфинитивной группой um… zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen);

o   сложносочинённые предложения с союзами denn,darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in derfrischen Luft verbringen).

o   сложноподчинённые предложенияс союзами dass, ob и др.(Ersagt, dass er gut in Mathe ist);

o   сложноподчинённые предложения причины с союзами weil,da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);

o   сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn(Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);

o   сложноподчинённые предложения с придаточными вре­мени (ссоюзами wenn, als, nachdem);

o   сложноподчинённые предложения с придаточными опре­делительными(с относительными местоимениями die, deren,dessen);

o   сложноподчинённые предложения с придаточными цели (ссоюзом damit);

o   распознавание структуры предложения по формальным при­знакам:по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов:  um zu + Infinitiv, statt  zu + Infinitiv, ohne  zu + Infinitiv

o   слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

o   сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt(kommen, fahren, gehen);

o   Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомога­тельных имодальных глаголов;

o   глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставкамиPräsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);

o   временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);

o   местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);

o   возвратные глаголы в основных временных формах Präsens,Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);

o   распознавание и употребление в речи определённо­го,неопределённого и нулевого артиклей, склонения суще­ствительных нарицательных;склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, пред­логов,требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;

o   местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);

o   Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласо­вании времён;

o   количественные числительные и порядковые числи­тельные.

Социокультурныезнания и умения

  Уменияосуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания онационально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемогоязыка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучениядругих предметов (знания межпредметного характера) предполагают овладение:

—знаниями означении родного и иностранных языков в современном мире;

—сведениями осоциокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, ихсимволике и культурном наследии;

—употребительнойфоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании,проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространённымиобразцами фольклора;

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

—представлением осходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на второминостранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирноизвестных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировуюкультуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемоминостранном языке;

—умениемраспознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального инеформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странахизучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

—умениямипредставлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощьзарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Овладениеумениями:

—переспрашивать,просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

—использовать в качествеопоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту,тематический словарь и т. д.;

—прогнозироватьсодержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

—догадываться означении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам имимике;

—использоватьсинонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебныеумения и универсальные способы деятельности

Формируютсяумения:

—работать синформацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, созданиевторого текста по аналогии, заполнение таблиц;

—работать спрослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечениезапрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

—работать сразными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями,интернет-ресурсами, литературой;

—самостоятельноработать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальныеучебные умения

Формируютсяумения:

—находить ключевыеслова и социокультурные реалии при работе с текстом;

—семантизироватьслова на основе языковой догадки;

—осуществлятьсловообразовательный анализ слов;

—выборочноиспользовать перевод;

—пользоватьсядвуязычным и толковым словарями.

 

9 класс

Темы в соответствии с примерной программой

Основное содержание

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

I.Beruf. Wohnen. Zukunft.Профессии. Жильё. Будущее.

 (8 часов)

Мир профессий. Проблемы выбора профессий.

Роль иностранного языка в планах на будущее

Придаточные относительные предложения.

Относительные местоимения в именительном и винительном падежах

Говорить о профессиях

Уточнять что-либо

 Отвечать на вопросы анкеты

Говорить о своих слабых и сильных сторонах

Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом

Читать и понимать страноведческий текст о профессиях

Проводить интервью

 

Страна/страны второго иностранного языка и родного языка

 

Межличностные взаимоотношения в семье

 

Переписка с зарубежными сверстниками

 

Средства массовой информации и коммуникации (пресса)

Относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie

Infinitiv + zu

Описывать место, где учащиеся любят находиться

Понимать пословицы о порядке

Писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате»

Понимать газетные объявления о продаже/аренде жилья

Высказывать желание или мнение

Понимать на слух аудиотексты, речь учителя и одноклассников

Вербально реагировать на услышанное

Читать тексты и находить заданную информацию

Составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы

Читать и анализировать грамматический комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie

 

Страна/страны второго иностранного языка и родного языка

 

Проблемы экологии

 

Межличностные взаимоотношения со сверстниками

Das Futurum

Глагол werden + Infinitiv

Читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы

Устно составлять прогнозы на будущее

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух

Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы

Говорить о будущем

Делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект)

 

 

 

II. Essen. Gute Besserung.Еда. Выздоравливай!

 (6 часов)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

Превосходная степень прилагательных и наречий

Местоименные наречия

 da(r) + предлоги

Описывать иллюстрации

Заказывать еду

Выражать жалобу

Составлять диалоги в ситуации «В кафе»

Читать и понимать текст о проблемах с весом

Воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе

Читать и понимать меню

Работать со словарем

 

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

Возвратные местоимения в дательном падеже

Придаточные предложения цели с союзом damit

Записываться на прием к врачу

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию

Устно описывать проблемы со здоровьем

Писать и инсценировать диалоги в ситуации «У врача»

Советовать кому-либо что-либо

Читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы

Формулировать причину визита в ситуации «Посещение врача»

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Роль иностранного языка в планах на будущее

Оборот um …zu + Infinitiv

Das Präteritum

Называть причину действий

Высказывать мнение и аргументировать его

Делать доклад об избирательных правах молодежи

Создавать проект о политической жизни в Германии, Австрии и Швейцарии

Воспринимать на слух, понимать высказывание о праве на выборах, записывать и использовать необходимую информацию в докладе

Готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран

Читать и понимать тексты страноведческого характера

 

Семестровые контрольные работы. (1 час)

Kleine Pause. Маленькая перемена. (2 часа)

 

III. Die Politik und ich. Mauer – Grenze – Grünes Band. Planet Erde. Политика и я. Стена-Граница-Зелёный пояс. Планета Земля.  (8 часов)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Роль иностранного языка в планах на будущее

Оборот um …zu + Infinitiv

Das Präteritum

Называть причину действий

Высказывать мнение и аргументировать его

Делать доклад об избирательных правах молодежи

Создавать проект о политической жизни в Германии, Австрии и Швейцарии

Воспринимать на слух, понимать высказывание о праве на выборах, записывать и использовать необходимую информацию в докладе

Готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран

Читать и понимать тексты страноведческого характера

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Das Plusquamperfekt

Согласование времен

Союз nachdem

Говорить об исторических событиях

Говорить о последовательности событий в прошлом

Слушать и понимать интервью

Читать и понимать тексты на исторические темы

Называть даты

Проводить опрос об исторических событиях

Сравнивать исторические события в Германии и России

Создавать проект страноведческого характер

 

Природа

Проблемы экологии

Защита окружающей среды

Климат, погода

Косвенный вопрос

Предлог wegen + Genitiv

 Читать и понимать текст об изменении климата

Выражать сомнение и удивление

Говорить о проблемах экологии

Воспринимать на слух диалоги и говорить по теме «Сортировка мусора»

Воспринимать на слух и понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы

Описывать иллюстрации

Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания

Находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологий в интернете

Уметь передавать чужую речь своими словами

 

 

IV.Schönheit. Spaß haben. Technik. Красота. Получай удовольствие. Техника. (6 часов)

Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Внешность и черты характера человека

 

Покупки

 

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

Склонение прилагательных

Указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe, dieselben

Описывать внешность человека

Высказывать и аргументировать свое мнение

Советоваться при покупке одежды

Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность» и «Покупка одежды»

Читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты

Писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде

Описывать иллюстрации

Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

 

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др)

Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob

Говорить об экстремальных видах спорта

Убеждать кого-либо

Писать письмо

Извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на вопросы

Обсуждать статистическую информацию

Слушать и понимать текст песни

Слушать и дописывать диалоги

Читать тексты об экстремальных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями

Проводить интервью по теме

Понимать письмо сверстника из Германии и писать на него ответ

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним

 

Досуг и увлечения

 

Роль иностранного языка в планах на будущее

 

 

 

 

 

 

 

 

Das Präsens und das Präteritum Passiv

 Глагол lassen

Описывать возможности робота

Читать и понимать текст об истории роботов

Вести дискуссию на заданную тему

Писать письмо в редакцию

Описывать иллюстрации

Указывать на выполнение каких-либо действий

Письменно и устно описывать один день, проведенный без использования электронных устройств (проект); собственный опыт общения с роботами (проект)

Семестровые контрольные работы. (2часа)

 

Große Pause. Большая перемена. (2 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЁТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

9 класс

Тема

Модуль программы воспитания

«Школьный урок»

Количество часов по данной рабочей программе

1.

Beruf. Wohnen.

Профессии. Жильё.

Zukunft. Будущее.

День знаний.

Международный день распространения грамотности.

8

2.

Essen. Gute Besserung!

Еда. Выздоравливай!

День матери в России.

День Героев Отечества.

6

 

Семестровые контрольные работы.

 

1

 

Kleine Pause. Маленькая перемена.

 

2

3

Die Politik und ich. Моё место в политической жизни.

Mauer – Grenze – Grünes Band. СтенаГраницаЗелёный пояс.

Planet Erde. Планета Земля.

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год).

200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского.

7

4.

Schönheit. Красота.

Spaß haben. Получай удовольствие. 

Technik. Техника.

День воссоединения Крыма и России.

7

 

Семестровые контрольные работы.

 

2

 

Große Pause. Большая перемена.

 

1

 

Итого:

 

34 ч.

 

Календарно– тематическое планирование адаптированной рабочей программы по второмуиностранному языку (немецкий) соответствует календарно тематическому планированиюрабочей программы по второму иностранному языку (немецкий) для 9-Б класса.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет