X-PDF

Адаптированная рабочая программа учебного предмета « Математика» для обучения по индивидуальному учебному плану обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2 класса Пальчун Вероники Алексеевны начальное общее образование

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Селиховскаясредняя общеобразовательная школа»

Курскойобласти Курского района

 

Рассмотренана заседании ШМО                      Принята на заседании ПС                       «Утверждаю»

Протокол№1                                                         Протокол №1                                         Директор школы

от«___» августа 2022 г.                                   от  «     » _________2022г.                         __________/Н.В. Охотникова

РуководительШМО                                         ПредседательПС                                       Приказ № _____

_____________/Оленченкова Ю.В./                     __________ /Л.В.Срывкова/                 от «_____»__________2022 г.

­

 

 

Адаптированнаярабочая программа   учебного предмета

«Математика»

дляобучения по индивидуальному учебному плану

обучающейсяс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1

2класса

Пальчун  Вероники Алексеевны

начальноеобщее образование

 

Срок реализации: 1год

Программасоставлена учителем начальных классов Семыкиной Н.Г.

 

 

д.Селиховы Дворы

2022- 2023 учебный год

 

 

Пояснительная записка.

          Адаптированнаярабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствиис требованиями Федерального государственного образовательного стандартаобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.  Федеральным закономРФ «Об образовании в РФ» №273-Ф от 29.12.2012;

 2. Федеральнымгосударственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждён приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599);

3.  Санитарно-эпидемиологическимиправилами СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования кусловиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющихобразовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательнымпрограммам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

4.  ПриказомМинистерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 26.01.2016 г № 38«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых киспользованию при реализации имеющих государственную аккредитациюобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общегообразования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от31.03.2014г. № 253»;

5.  Методическимирекомендациями по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ограниченнымивозможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учреждений;

6. АООП обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образовательногоучреждения;

7.  Учебным планомобразовательной организации.

8.Адаптированнойосновной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Селиховская СОШ» (всоответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями);

8. Учебной программы курса  математики для 2 классаобщеобразовательного учреждения  Алышева Т.В. Математика.  2 класс Москва«Просвещение».

Основные цели и задачиизучения математики:

       Цель:социальная реабилитация и адаптация обучающихся с интеллектуальным нарушением всовременном обществе.

 Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательнойшколы VIII вида, математика решает следующие  задачи:

образовательная: формированиеэлементарных математических представлений, знаний и умений, способствующихсоциализации учащегося;

— коррекционно-развивающая: максимальное общее развитие учащегося,психофизическая коррекция и компенсация недостатков его познавательнойдеятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей ученика.

Воспитательная: воспитание у обучающегося трудолюбия,самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

 — формирование умения планировать свою деятельность, осуществлятьконтроль и самоконтроль.

 Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальныезадачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.

 Основные направления коррекционной работы:

• развитие зрительного восприятия и узнавания;

• развитие пространственных представлений и ориентации;

• развитие основных мыслительных операций;

• развитие наглядно-образного и словесно-логическогомышления;

• коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

• обогащение словаря;

 

 

 

Реализацияучебной программы обеспечивается УМК: -Т.В. Алышева «Математика» (2класс) для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основныеобщеобразовательные программы — в 2 частях. – УМК « Школа России» :Просвещение,2021;                                                                                                                                                                                                                 — рабочей тетради Т.В. Алышева , В.В. Эк «Математика» (2 класс) для обучающихсяс интеллектуальными нарушениям   — в 2 частях. — М.: Просвещение, 2021 иобеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательнойпрограммы в предметной области «Математика» в соответствии с требованиями ФГОСобразования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

 

Количество часов в год по программе: 136 часовКоличество часов по учебному плану: 4 часа в неделю

 

Содержание рабочейпрограммы

1.  Первый десяток(Повторение)

Сравнение чисел.Знаки отношений больше,меньше, равно.

2.  Второй десяток

Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3,4, 5, 6, в пределах20 в прямой и обратнойпоследовательности. Состав чиселиз десятков и единиц

3.  Увеличение и уменьшение числа на несколькоединиц

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.Составные арифметические задачи в два действия.

4.  Сложение и вычитание в пределах 20 без переходачерез десяток

Сложение и вычитание чисел без переходачерез десяток. Названиекомпонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Число 0как компонент сложения.

5.  Сложение и вычитание чисел,полученных при измерении

Единица(мера) длины – дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм =10 см. Сложениеи вычитание чисел, полученных приизмерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше,равна или больше 1 дм), массы, времени. Понятия «столько же», больше (меньше)на несколько единиц.

Мера времени: час

Часы,циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок.Единица (мера) времени – час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половиначаса (полчаса).

6.  Сложение и вычитание с переходом через десяток

Сложение однозначных чисел с переходомчерез десяток путём разложения второгослагаемого на два числа. Вычитаниеоднозначных чисел из двузначных путём разложения вычитаемого слагаемогона два числа. Таблицы состава двузначныхчисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычислениеостатка с помощью данной таблицы.

Деление на равныечасти

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

7.  Геометрический материал

Прямая, луч, отрезок. Сравнениеотрезков. Угол. Элементыугла: вершина, стороны.Виды углов: прямой,тупой, острый. Сравнение углов с прямымуглом. Черчение прямогоугла с помощью чертёжного угольника. Четырёхугольники:

прямоугольник, квадрат.Свойства углов, сторон.Треугольник: вершины, углы, стороны Черчениепрямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клеткупо заданным вершинам.

Учебно-тематическийплан

 

Тема

Количество часов

Всего

Теоретичес

ких

Контроль-ных   работ

1

Первый десяток (Повторение)

14

12

2

2

Второй десяток

17

15

2

3

Увеличение и уменьшение числа на несколько  единиц

11

10

1

4

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

20

18

2

5

Сложение и вычитание чисел, полученных           при измерении

10

9

1

6

Сложение и вычитание без перехода через   десяток (все случаи)

15

14

1

7

Сложение и вычитание с переходом через десяток

Сложение

13

11

2

Вычитание

12

11

1

8

Сложение и вычитание с переходом через   десяток (все случаи)

12

11

1

9

Повторение

11

11

1

ВСЕГО

136

122

14

 

Планируемые результаты

Личностныеучебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованногопосещением школы, обучением, занятиями,как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социальногоокружения, своего места в нём,принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительноеотношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве с егоприродной и социальной частями; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения всовременном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебныедействия включают следующиеумения:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятыеритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданиюв разных видах деятельности и быту;

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивновзаимодействовать с людьми;

договариватьсяи изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства вконфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебныедействия включают следующиеумения:

     адекватнособлюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходитьиз-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работатьв общем  темпе;

     активноучаствовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действияодноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётомпредложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Познавательные учебные действия

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять некоторыесущественные, общие и отличительные свойствахорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношенияпредметов;

делатьпростейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать;выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическоеизображение, таблицу, предъявленных на бумажных, электронных и других носителях).

 

Планируемые результаты освоенияобучающимися математики

Минимальный уровень:

-знание числового ряда 1—20 в прямом поряд  ке; откладывание любых чиселв пределах 20, сиспользованием  счётного материала;

-знание названийкомпонентов сложения, вычитания;

-понимание смыслаарифметических действий сложенияи вычитания;

-знание и применение переместительного свойства сложения;

-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах

-знание единиц измерения (меры)стоимости, длины, массы,времени и их соотношения;

-различение чисел,полученных при счёте и измерении, запись числа, полученного при измерении;

-решение, составление, иллюстрирование изученных простыхарифметических задач;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах20

Достаточныйуровень:

-знаниечислового ряда 1—20 в прямом и обратном порядке;

-счёт, присчитыванием,отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;

-откладываниелюбых чисел в пределах 20 с использованием счётного материала;

-знаниеназвания компонентов сложения, вычитания;

-пониманиесмысла арифметических действий сложения и вычитания;

-знание иприменение переместительного свойство сложения;

—знаниеединиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

-различениечисел, полученных при счёте и измерении, запись чисел, полученных приизмерении;

-знаниепорядка месяцев в году, дней недели;

-определениевремени по часам (одним способом);

-решение,составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

-краткаязапись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в двадействия;

-различениезамкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;

-узнавание,называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур;

-знаниеназваний элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата)

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

№ п/п

Дата

 

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

П

Ф

 

 

   1

 

 

Первый десяток  Повторение 1 часть – 14 час

Число и цифра. Порядковые и количественные числительные

14час

 

1

с.6 № 10

 

2

 

 

Последующее и предыдущее числа

1

с. 8, № 20(3), 21(3)

3

 

 

Состав числа 5

1

с.10, № 29 (2)

4

 

 

Состав числа 6

1

с.12, № 37 (3,4)

5

09.09

 

Состав числа 7

 

с.13, № 41(3,4)

6

 

 

Состав числа 8.Присчитывание и отсчитывание по 2

1

с.14, № 47 (3,4)

7

 

 

Состав числа 9.Присчитывание и отсчитывание по 3

1

с.16, № 54(3,4)

8

 

 

Состав числа 10

1

с.18, №61(3,4)

9

16.09

 

Действия в пределах 10. Контрольная работа

1

карточки

   10

19.09

 

Образование числа 0

1

с.19,№ 67 (2,3)

    11

21.09

 

Сравнение и сопоставление чисел в пределах 10

1

с.22, № 12

    12

23.09

 

Решение задач на нахождение суммы и остатка

1

с.22,  по выбору

 

    13

26.09

 

Преобразование 10 единиц в 1 десяток и 1 десятка в 10 единиц

1

с.25, 1

 

    14

27.09

 

Сложение и вычитание в пределах 10.    Контрольная работа

1

Без  задания

 

    15

28.09

 

Второй десяток.  Нумерация

Числа 11, 12, 13. Состав чисел

17час

Выучить состав

числа 10

 

    16

30.09

 

Числовой ряд от 1 до 13. Сравнение чисел

1

с.31, 14

 

     17

 

 

Числа 14, 15, 16

1

с.35, 26

 

     18

 

 

Предшествующие  и  последующие числа

1

с. 38, 41

 

     19

05.10

 

Решение задач с краткой                                      записью

1

с.37, 37

 

20

07.10

 

Числа 17, 18, 19

1

с.39, № 45 (2)

 

21

10.10

 

Разложение двузначного числа  на десятки и единицы

1

      с.44, 68

 

22

11.10

 

Сравнение чисел в пределах 19

1

с.46, 79 (3,4)

 

23

12.10

 

Сложение и вычитание в пределах 20.   

Контрольная работа

20час

1

 

 

 

24

14.10

 

Решение задач на нахождение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            суммы и остатка

1

 

с.46,№81(2)

 

25

17.10

 

Число 20. Числовой ряд от 1 до 20

1

 

с.48, 89

 

26

18.10

 

Числа однозначные и               двузначные

1

с.51, № 106

 

27

19.10

 

Сложение десятка и единиц и соответствующие случаи                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          вычитания  Контрольная работа

1

с.53, № 112

 

28

21.10

 

Десятичный состав чисел. Счёт  по 2, по 3

1

с.54, 121(3,4)

 

29

24.10

 

Составление по примеру на  сложение трёх примеров

1

с.56, 125(3)

 

30

25.10

 

Мера длины – дециметр Обозначение: 1 дм, 1 дм = 10 см

1

с.59, 10(2)

 

31

26.10

 

Второй десяток.    Нумерация                 

1

 

 

32

28.10

 

 Увеличение и уменьшение числа на несколько  единиц. –

 Увеличение числа на несколько единиц. Понятие «больше на»

11часов

 

с.63, 10

 

33

09.11

 

Простые арифметические задачи на увеличение числа

1

с.65, 16

 

34

11.11

 

Решение примеров и задач на увеличение числа

1

с.66, № 17(3,4)

 

35

14.11

 

Уменьшение числа на несколько единиц. Понятие   «меньше на»

1

с.70, № 9(3,4с.)

 

36

15.11

 

Простые арифметические задачи на уменьшение числа

1

с.71, 11

 

37

16.11

 

Решение примеров и задач на  уменьшение числа

1

с.73, 15

 

38

18.11

 

Увеличение и уменьшение                                                                  числа на несколько единиц

1

с.73, 18

 

39

21.11

 

Решение задач на увеличение,  уменьшение числа на                              несколько единиц

1

с.74,№23(2)

 

40

22.11

 

Образование последующего и  предыдущего чисел путём увеличения и уменьшения на 1 единицу

           1

1

с.75,№26,28(3ст.)

 

41

23.11

 

Преобразование чисел при измерении одной, двумя   единицами длины

      1

1

с.77, №34(3,4)

 

42

25.11

 

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

 Контрольная работа

     1

 1

 

 

43

28.11

 

 Сложение и вычитание без перехода через десяток-

Название компонентов и результатов сложения

15часов                 

 1

с.81,№4

 

44

29.11

 

Сложение двузначного числа с однозначным

 1

с.82,№7(3,4)

 

45

30.11

 

Сравнение пар примеров вида: 5+3, 15+3

1

 

 

46

02.11

 

Переместительное свойство   сложения/ с.85, 18

 1

с83.№12

 

47

05.12

 

 

Название компонентов и результатов вычитания

1

с.87,№6

 

48

06.12

 

Составление обратных задач

1

с.90, № 17(3,4)

 

49

07.12

 

Получение суммы 20

1

с.92,№9

 

50

09.12

 

Вычитание из 20

1

с.94,№19(3,4)

 

51

12.12

 

Действия в пределах 20. Контрольная работа

 

 

 

52

13.12

 

Сравнение чисел в пределах 20

1

с.95, 25

 

53

14.12

 

Вычитание двузначного числа   из двузначного

1

с. 97, 5(3,4)

 

54

16.12

 

Вычитание в пределах 20

1

с. 97, 5 (3,

 

55

19.02

 

Вычитание двузначных чисел   из 20

1

с. 98, № 10(4)

 

56

20.12

 

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых   десятков Контрольная   работа

1

с. 100, № 17(2,3)

 

57

21.12

 

 Работа над ошибками. Постановка вопросов к задачам

1

Представленная информация была полезной?
ДА
59.62%
НЕТ
40.38%
Проголосовало: 1211

с. 101, № 21(3,4)

 

58

23.12

 

Сложение и вычитание в   пределах 20 без перехода через           десяток

1

с.103,№31(3,4)

 

59

23.12

 

Сложение чисел с числом 0

1

с. 106, 7(3,4)

 

60

26.12

 

Число 0 как компонент   сложения

1

с.108, 14(3,4)

 

61

28.12

 

Сложение и вычитание   в пределах  20 без перехода

 

1

 

 

62

21.12

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой длины

10часов

 

     1

с. 111, 6(2,3)

 

63

27.12

 

Решение примеров и задач с именованными числами

1

с. 113, 13(2)

 

64

10.01

 

Сложение и вычитание чисел,  полученных при измерении

1

с. 115, 24(2)

 

65

11.01

 

Решение задач и примеров с   мерами длины

1

с. 116, 26

 

66

13.01

 

Мера массы – килограмм Решение задач и примеров

1

с.118, №39

 

67

16.01

 

Мера ёмкости – литр Решение задач и примеров

1

с. 120, № 48(2,3)

 

68

17.01

 

Меры времени: сутки, неделя Решение задач и примеров

1

с. 120, 50(2,3)

 

69

18.01

 

Неделя семь суток. Порядок  дней недели Решение задач и примеров

1

с. 122, 9

 

70

20.01

 

Мера времени час. Обозначение: ч. Определение времени по часам до 1 часа

1

с.123,№14

 

71

20.01

 

Числа, полученные при измерении. Контрольная                   работа

1

 

 

72

23.01

 

Сложение и вычитание без перехода через десяток ( все случаи) ( 2 часть)

Сложение и вычитание в    пределах  20

12часов

 

1

 

 

с. 4, 5(3,4)

 

73

24.01

 

Составление задач по краткой  записи

1

с. 6, 12(3,4)

 

74

25.01

 

Решение примеров и задач без перехода через десяток

1

с.6, №14(2)

 

75

27.01

 

Второй десяток

1

с. 6,№15(3,4)

 

76

30.01

 

Решение обратных задач

1

с. 9, 25(3)

 

77

31.01

 

Составление примеров на  увеличение чисел

1

с.10, №29(2,3)

 

78

01.02

 

Составление примеров на  уменьшение чисел

1

с. 10, № 30(2)

 

79

03.02

 

Решение примеров и задач с именованными числами

1

с. 11, № 35(1)

 

80

06.03

 

Решение сложных примеров

1

с. 12, № 38(3 стр.)

 

81

07.02

 

Действия в пределах 20  без                               перехода. Контрольная    работа

1

 

 

82

08.02

 

Составные арифметические  задачи, требующие двух  действий

1

с. 18, 14

 

83

10.02

 

Составные задачи в два   действия

1

с. 20, 2(3)

 

84

13.02

 

Решение составных задач

1

с. 21, 5

 

85

14.02

 

Решение задач с краткой   записью

1

с. 23, № 10(2)

 

86

14.02

 

Решение задач с пояснением

1

с. 24, 14

 

87

15.02

 

Сложение с переходом через десяток-13ч.    Прибавление чисел 2, 3, 4

1

с.28, №10

 

88

17.02

 

Прибавление числа 5

1

с.33,№11

 

89

20.02

 

Прибавление числа 6

1

с. 36, 6

 

90

21.02

 

Решение задач на увеличение

числа на несколько единиц

1

с. 37, 9(3,4)

 

91

24.22.

 

Прибавление чисел 2, 3, 4, 5, Самостоятельная работа

1

 

 

92

27.02

 

Прибавление числа 7

1

с. 41, №6

 

93

28.02

 

Прибавление числа 8

1

с. 46, №9

 

94

01.03

 

Прибавление числа   9

1

с. 50, 10

 

95

03.03

 

Таблица сложения с переходом  через десяток

1

с. 52, 18

 

96

06.03

 

Состав числа 11. Решение примеров удобным способом

1

с. 53, 25

 

97

07.03

 

Состав чисел 12, 13

1

с. 54, 30

 

98

10.03

 

Состав чисел 14, 15, 16, 17

1

с. 55, 35

 

99

13.03

 

Сложение с переходом через десяток. Контрольная работа

1

 

 

100

14.03

 

 Вычитание с переходом через десяток –

 Четырехугольники   Вычитание чисел 2, 3, 4

13час

    1

с63 № 15.

с.64 № 1(2)

 

101

15.03

 

Вычитание  числа 5

 

1

с. 68 5

 

102

17.03

 

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц

 

1

с. 70, 13 (1)

 

103

20.03

 

Вычитание числа 6

 

1

с. 72, 4

 

104

21.03

 

Сравнение вопросов к задачам,  требующим решения в  одно  или два действия

 

1

 

с. 74 , 12

 

105

22.03

 

Вычитание числа  7

 

1

с. 77, 8

 

106

24.03

 

Решение задач с мерами массы

 

1

с. 79 №13

 

107

 

 

Вычитание числа 8

 

1

С.83 № 11

 

108

 

 

Вычитание числа 9

1

С.87 № 11

 

109

 

 

Решение примеров удобным           способом

1

с. 85, 5

 

 

110

 

 

Решение задач с мерами   стоимости

1

с. 89, 17(3, 4)

 

 

111

 

 

Вычитание с переходом через десяток

Контрольная работа

 

1

с 90

 

112

 

 

 Треугольник

Сложение  и вычитание с переходом через десяток (  все случаи) – 12 часов   Состав числа11

1

 

с.92.№4

 

с.94№ 4

 

113

 

 

Состав числа 12

 

с. 96,№16 (3,4)

 

114

 

 

Состав числа 13

1

с. 98, 21

 

115

 

 

Присчитывание и отсчитывание по 4

1

с. 98, 25

 

116

 

 

Состав числа 14

1

с. 100, 33

 

117

 

 

Вычитание однозначных чисел из 11, 12, 13, 14

1

с. 101, 38

 

118

 

 

Состав чисел 15, 16

1

с.103, №43(2,3)

 

119

 

 

Присчитывание и отсчитывание по 5

1

с.103, 41

 

120

 

 

Состав чисел 17, 18

1

с.105,№ 50(3,4)

 

121

 

 

Меры времени: сутки, неделя,час

1

с. 108, 14

 

122

 

 

Сложение и вычитание чисел,

полученных при измерении одной мерой времени

1

с.109,№19

 

123

 

 

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

 Закрепление

13час

 

 

124

 

125

 

 

 

 

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Контрольная работа

 Повторение – 12 часов

Числовой ряд от 1 до 20. Счёт     предметов

1

 

11час

 1

с. 117, 7, 8(3)

 

126

 

 

Числа однозначные и  двузначные

1

с. 119, 17

 

127

 

 

Три способа образования чисел

1

с. 120, 21

 

128

 

 

Решение примеров с одним   неизвестным

1

с. 121, 26

 

129

 

 

Нахождение суммы и остатка

1

с. 122, 31

 

130

 

 

Увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц

1

с. 122, 31

 

131

 

 

Приёмы сложения и вычитания в пределах 20

1

с. 124, 40(2)

 

132

 

 

Примеры и задачи с именованными числами

1

с. 125, 45

 

133

 

 

Сложение и вычитание в пределах 20

1

с. 126, 47(2)

 

134

 

 

Все действия в пределах 20.          Контрольная работа

1

 

 

135

 

 

Числа, полученные при  измерении

1

с. 127, 53

 

136

 

 

Второй десяток. Повторение

1

 

 

 

Литература и средства обучения

 

— Математика, 2 класс, часть 1, Т. В. Алышева, Москва«Просвещение» 2017 год

                — Математика, 2 класс, часть 2, Т. В.Алышева, Москва «Просвещение» 2017 год

-Математика, 2 класс, А. А. Хилько, Санкт-Петербург, филиал издательства«Просвещение», 2010 год

-Математике, 2класс, рабочая тетрадь, 1 часть,             А.А. Хилько,Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2021 год  издательский центр ВЛАДОС,2021 год

— Обучение математике учащихся младших классовспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В.В.Эк, Москва «Просвещение», 2005 год

-В. Волина,«Праздник числа» занимательная математика для детей, издательство «Знание», Москва, 202


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.62%
НЕТ
40.38%
Проголосовало: 1211

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет