Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
«Селиховскаясредняя общеобразовательная школа»
Курскойобласти Курского района
Рассмотренана заседании ШМО Принята на заседании ПС «Утверждаю»
Протокол№1 Протокол №1 Директор школы
от«___» августа 2022 г. от « » _________2022г. __________/Н.В. Охотникова
РуководительШМО ПредседательПС Приказ № _____
_____________/Оленченкова Ю.В./ __________ /Л.В.Срывкова/ от «_____»__________2022 г.
Адаптированнаярабочая программа учебного предмета
«Математика»
дляобучения по индивидуальному учебному плану
обучающейсяс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
2класса
Пальчун Вероники Алексеевны
начальноеобщее образование
Срок реализации: 1год
Программасоставлена учителем начальных классов Семыкиной Н.Г.
д.Селиховы Дворы
2022- 2023 учебный год
Пояснительная записка.
Адаптированнаярабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствиис требованиями Федерального государственного образовательного стандартаобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) и на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральным закономРФ «Об образовании в РФ» №273-Ф от 29.12.2012;
2. Федеральнымгосударственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждён приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599);
3. Санитарно-эпидемиологическимиправилами СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования кусловиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющихобразовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательнымпрограммам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
4. ПриказомМинистерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 26.01.2016 г № 38«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых киспользованию при реализации имеющих государственную аккредитациюобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общегообразования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от31.03.2014г. № 253»;
5. Методическимирекомендациями по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ограниченнымивозможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учреждений;
6. АООП обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образовательногоучреждения;
7. Учебным планомобразовательной организации.
8.Адаптированнойосновной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Селиховская СОШ» (всоответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями);
8. Учебной программы курса математики для 2 классаобщеобразовательного учреждения Алышева Т.В. Математика. 2 класс Москва«Просвещение».
Основные цели и задачиизучения математики:
Цель:социальная реабилитация и адаптация обучающихся с интеллектуальным нарушением всовременном обществе.
Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательнойшколы VIII вида, математика решает следующие задачи:
— образовательная: формированиеэлементарных математических представлений, знаний и умений, способствующихсоциализации учащегося;
— коррекционно-развивающая: максимальное общее развитие учащегося,психофизическая коррекция и компенсация недостатков его познавательнойдеятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей ученика.
Воспитательная: воспитание у обучающегося трудолюбия,самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
— формирование умения планировать свою деятельность, осуществлятьконтроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальныезадачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.
Основные направления коррекционной работы:
• развитие зрительного восприятия и узнавания;
• развитие пространственных представлений и ориентации;
• развитие основных мыслительных операций;
• развитие наглядно-образного и словесно-логическогомышления;
• коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
• обогащение словаря;
Реализацияучебной программы обеспечивается УМК: -Т.В. Алышева «Математика» (2класс) для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основныеобщеобразовательные программы — в 2 частях. – УМК « Школа России» :Просвещение,2021; — рабочей тетради Т.В. Алышева , В.В. Эк «Математика» (2 класс) для обучающихсяс интеллектуальными нарушениям — в 2 частях. — М.: Просвещение, 2021 иобеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательнойпрограммы в предметной области «Математика» в соответствии с требованиями ФГОСобразования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Количество часов в год по программе: 136 часовКоличество часов по учебному плану: 4 часа в неделю
Содержание рабочейпрограммы
1. Первый десяток(Повторение)
Сравнение чисел.Знаки отношений больше,меньше, равно.
2. Второй десяток
Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3,4, 5, 6, в пределах20 в прямой и обратнойпоследовательности. Состав чиселиз десятков и единиц
3. Увеличение и уменьшение числа на несколькоединиц
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.Составные арифметические задачи в два действия.
4. Сложение и вычитание в пределах 20 без переходачерез десяток
Сложение и вычитание чисел без переходачерез десяток. Названиекомпонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Число 0как компонент сложения.
5. Сложение и вычитание чисел,полученных при измерении
Единица(мера) длины – дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм =10 см. Сложениеи вычитание чисел, полученных приизмерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше,равна или больше 1 дм), массы, времени. Понятия «столько же», больше (меньше)на несколько единиц.
Мера времени: час
Часы,циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок.Единица (мера) времени – час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половиначаса (полчаса).
6. Сложение и вычитание с переходом через десяток
Сложение однозначных чисел с переходомчерез десяток путём разложения второгослагаемого на два числа. Вычитаниеоднозначных чисел из двузначных путём разложения вычитаемого слагаемогона два числа. Таблицы состава двузначныхчисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычислениеостатка с помощью данной таблицы.
Деление на равныечасти
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
7. Геометрический материал
Прямая, луч, отрезок. Сравнениеотрезков. Угол. Элементыугла: вершина, стороны.Виды углов: прямой,тупой, острый. Сравнение углов с прямымуглом. Черчение прямогоугла с помощью чертёжного угольника. Четырёхугольники:
прямоугольник, квадрат.Свойства углов, сторон.Треугольник: вершины, углы, стороны Черчениепрямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клеткупо заданным вершинам.
Учебно-тематическийплан
№ |
Тема |
Количество часов |
|||
Всего |
Теоретичес ких |
Контроль-ных работ |
|||
1 |
Первый десяток (Повторение) |
14 |
12 |
2 |
|
2 |
Второй десяток |
17 |
15 |
2 |
|
3 |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц |
11 |
10 |
1 |
|
4 |
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток |
20 |
18 |
2 |
|
5 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
10 |
9 |
1 |
|
6 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) |
15 |
14 |
1 |
|
7 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
Сложение |
13 |
11 |
2 |
Вычитание |
12 |
11 |
1 |
||
8 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) |
12 |
11 |
1 |
|
9 |
Повторение |
11 |
11 |
1 |
|
ВСЕГО |
136 |
122 |
14 |
Планируемые результаты
Личностныеучебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованногопосещением школы, обучением, занятиями,как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социальногоокружения, своего места в нём,принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительноеотношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве с егоприродной и социальной частями; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения всовременном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебныедействия включают следующиеумения:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятыеритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданиюв разных видах деятельности и быту;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивновзаимодействовать с людьми;
договариватьсяи изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства вконфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебныедействия включают следующиеумения:
адекватнособлюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходитьиз-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работатьв общем темпе;
активноучаствовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действияодноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётомпредложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
Познавательные учебные действия
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
выделять некоторыесущественные, общие и отличительные свойствахорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношенияпредметов;
делатьпростейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать;выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическоеизображение, таблицу, предъявленных на бумажных, электронных и других носителях).
Планируемые результаты освоенияобучающимися математики
Минимальный уровень:
-знание числового ряда 1—20 в прямом поряд ке; откладывание любых чиселв пределах 20, сиспользованием счётного материала;
-знание названийкомпонентов сложения, вычитания;
-понимание смыслаарифметических действий сложенияи вычитания;
-знание и применение переместительного свойства сложения;
-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах
-знание единиц измерения (меры)стоимости, длины, массы,времени и их соотношения;
-различение чисел,полученных при счёте и измерении, запись числа, полученного при измерении;
-решение, составление, иллюстрирование изученных простыхарифметических задач;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах20
Достаточныйуровень:
-знаниечислового ряда 1—20 в прямом и обратном порядке;
-счёт, присчитыванием,отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;
-откладываниелюбых чисел в пределах 20 с использованием счётного материала;
-знаниеназвания компонентов сложения, вычитания;
-пониманиесмысла арифметических действий сложения и вычитания;
-знание иприменение переместительного свойство сложения;
—знаниеединиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
-различениечисел, полученных при счёте и измерении, запись чисел, полученных приизмерении;
-знаниепорядка месяцев в году, дней недели;
-определениевремени по часам (одним способом);
-решение,составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
-краткаязапись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в двадействия;
-различениезамкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;
-узнавание,называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур;
-знаниеназваний элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата)
Тематическое планирование
№ п/п |
Дата
|
Тема урока |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
|
П |
Ф |
||||
1 |
|
|
Первый десяток Повторение 1 часть – 14 час Число и цифра. Порядковые и количественные числительные |
14час
1 |
с.6 № 10 |
2 |
|
|
Последующее и предыдущее числа |
1 |
с. 8, № 20(3), 21(3) |
3 |
|
|
Состав числа 5 |
1 |
с.10, № 29 (2) |
4 |
|
|
Состав числа 6 |
1 |
с.12, № 37 (3,4) |
5 |
09.09 |
|
Состав числа 7 |
|
с.13, № 41(3,4) |
6 |
|
|
Состав числа 8.Присчитывание и отсчитывание по 2 |
1 |
с.14, № 47 (3,4) |
7 |
|
|
Состав числа 9.Присчитывание и отсчитывание по 3 |
1 |
с.16, № 54(3,4) |
8 |
|
|
Состав числа 10 |
1 |
с.18, №61(3,4) |
9 |
16.09 |
|
Действия в пределах 10. Контрольная работа |
1 |
карточки |
10 |
19.09 |
|
Образование числа 0 |
1 |
с.19,№ 67 (2,3) |
11 |
21.09 |
|
Сравнение и сопоставление чисел в пределах 10 |
1 |
с.22, № 12 |
12 |
23.09 |
|
Решение задач на нахождение суммы и остатка |
1 |
с.22, по выбору |
13 |
26.09 |
|
Преобразование 10 единиц в 1 десяток и 1 десятка в 10 единиц |
1 |
с.25, № 1 |
|
|||||||
14 |
27.09 |
|
Сложение и вычитание в пределах 10. Контрольная работа |
1 |
Без задания |
|
|||||||
15 |
28.09 |
|
Второй десяток. Нумерация Числа 11, 12, 13. Состав чисел |
17час |
Выучить состав числа 10 |
|
|||||||
16 |
30.09 |
|
Числовой ряд от 1 до 13. Сравнение чисел |
1 |
с.31, № 14 |
|
|||||||
17 |
|
|
Числа 14, 15, 16 |
1 |
с.35, № 26 |
|
|||||||
18 |
|
|
Предшествующие и последующие числа |
1 |
с. 38, № 41 |
|
|||||||
19 |
05.10 |
|
Решение задач с краткой записью |
1 |
с.37, № 37 |
|
|||||||
20 |
07.10 |
|
Числа 17, 18, 19 |
1 |
с.39, № 45 (2) |
|
|||||||
21 |
10.10 |
|
Разложение двузначного числа на десятки и единицы |
1 |
с.44, № 68 |
|
|||||||
22 |
11.10 |
|
Сравнение чисел в пределах 19 |
1 |
с.46, № 79 (3,4) |
|
|||||||
23 |
12.10 |
|
Сложение и вычитание в пределах 20. Контрольная работа |
20час 1 |
|
|
|
||||||
24 |
14.10 |
|
Решение задач на нахождение суммы и остатка |
1 |
|
с.46,№81(2) |
|
||||||
25 |
17.10 |
|
Число 20. Числовой ряд от 1 до 20 |
1 |
|
с.48, № 89 |
|
||||||
26 |
18.10 |
|
Числа однозначные и двузначные |
1 |
с.51, № 106 |
|
|||||||
27 |
19.10 |
|
Сложение десятка и единиц и соответствующие случаи вычитания Контрольная работа |
1 |
с.53, № 112 |
|
|||||||
28 |
21.10 |
|
Десятичный состав чисел. Счёт по 2, по 3 |
1 |
с.54, № 121(3,4) |
|
|||||||
29 |
24.10 |
|
Составление по примеру на сложение трёх примеров |
1 |
с.56, № 125(3) |
|
|||||||
30 |
25.10 |
|
Мера длины – дециметр Обозначение: 1 дм, 1 дм = 10 см |
1 |
с.59, № 10(2) |
|
|||||||
31 |
26.10 |
|
Второй десяток. Нумерация |
1 |
|
|
|||||||
32 |
28.10 |
|
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. – Увеличение числа на несколько единиц. Понятие «больше на» |
11часов |
с.63, № 10 |
|
|||||||
33 |
09.11 |
|
Простые арифметические задачи на увеличение числа |
1 |
с.65, № 16 |
|
|||||||
34 |
11.11 |
|
Решение примеров и задач на увеличение числа |
1 |
с.66, № 17(3,4) |
|
|||||||
35 |
14.11 |
|
Уменьшение числа на несколько единиц. Понятие «меньше на» |
1 |
с.70, № 9(3,4с.) |
|
|||||||
36 |
15.11 |
|
Простые арифметические задачи на уменьшение числа |
1 |
с.71, № 11 |
|
|||||||
37 |
16.11 |
|
Решение примеров и задач на уменьшение числа |
1 |
с.73, № 15 |
|
|||||||
38 |
18.11 |
|
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц |
1 |
с.73, № 18 |
|
|||||||
39 |
21.11 |
|
Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц |
1 |
с.74,№23(2) |
|
|||||||
40 |
22.11 |
|
Образование последующего и предыдущего чисел путём увеличения и уменьшения на 1 единицу |
1 |
1 |
с.75,№26,28(3ст.) |
|
||||||
41 |
23.11 |
|
Преобразование чисел при измерении одной, двумя единицами длины |
1 |
1 |
с.77, №34(3,4) |
|
||||||
42 |
25.11 |
|
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Контрольная работа |
1 |
1 |
|
|
||||||
43 |
28.11 |
|
Сложение и вычитание без перехода через десяток- Название компонентов и результатов сложения |
15часов 1 |
с.81,№4 |
|
|||||||
44 |
29.11 |
|
Сложение двузначного числа с однозначным |
1 |
с.82,№7(3,4) |
|
|||||||
45 |
30.11 |
|
Сравнение пар примеров вида: 5+3, 15+3 |
1 |
|
|
|||||||
46 |
02.11 |
|
Переместительное свойство сложения/ с.85, № 18 |
1 |
с83.№12 |
|
|||||||
47 |
05.12 |
|
|
Название компонентов и результатов вычитания |
1 |
с.87,№6 |
|
||||||
48 |
06.12 |
|
Составление обратных задач |
1 |
с.90, № 17(3,4) |
|
|||||||
49 |
07.12 |
|
Получение суммы 20 |
1 |
с.92,№9 |
|
|||||||
50 |
09.12 |
|
Вычитание из 20 |
1 |
с.94,№19(3,4) |
|
|||||||
51 |
12.12 |
|
Действия в пределах 20. Контрольная работа |
|
|
|
|||||||
52 |
13.12 |
|
Сравнение чисел в пределах 20 |
1 |
с.95, № 25 |
|
|||||||
53 |
14.12 |
|
Вычитание двузначного числа из двузначного |
1 |
с. 97, № 5(3,4) |
|
|||||||
54 |
16.12 |
|
Вычитание в пределах 20 |
1 |
с. 97, № 5 (3, |
|
|||||||
55 |
19.02 |
|
Вычитание двузначных чисел из 20 |
1 |
с. 98, № 10(4) |
|
|||||||
56 |
20.12 |
|
Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков Контрольная работа |
1 |
с. 100, № 17(2,3) |
|
|||||||
57 |
21.12 |
|
Работа над ошибками. Постановка вопросов к задачам |
1 Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211 |
с. 101, № 21(3,4) |
|
|||||||
58 |
23.12 |
|
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток |
1 |
с.103,№31(3,4) |
|
|||||||
59 |
23.12 |
|
Сложение чисел с числом 0 |
1 |
с. 106, № 7(3,4) |
|
|||||||
60 |
26.12 |
|
Число 0 как компонент сложения |
1 |
с.108, № 14(3,4) |
|
|||||||
61 |
28.12 |
|
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода
|
1 |
|
|
|||||||
62 |
21.12 |
|
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой длины |
10часов
1 |
с. 111, № 6(2,3) |
|
|||||||
63 |
27.12 |
|
Решение примеров и задач с именованными числами |
1 |
с. 113, № 13(2) |
|
|||||||
64 |
10.01 |
|
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
1 |
с. 115, № 24(2) |
|
|||||||
65 |
11.01 |
|
Решение задач и примеров с мерами длины |
1 |
с. 116, № 26 |
|
|||||||
66 |
13.01 |
|
Мера массы – килограмм Решение задач и примеров |
1 |
с.118, №39 |
|
|||||||
67 |
16.01 |
|
Мера ёмкости – литр Решение задач и примеров |
1 |
с. 120, № 48(2,3) |
|
|||||||
68 |
17.01 |
|
Меры времени: сутки, неделя Решение задач и примеров |
1 |
с. 120, № 50(2,3) |
|
|||||||
69 |
18.01 |
|
Неделя – семь суток. Порядок дней недели Решение задач и примеров |
1 |
с. 122, № 9 |
|
|||||||
70 |
20.01 |
|
Мера времени – час. Обозначение: ч. Определение времени по часам до 1 часа |
1 |
с.123,№14 |
|
|||||||
71 |
20.01 |
|
Числа, полученные при измерении. Контрольная работа |
1 |
|
|
|||||||
72 |
23.01 |
|
Сложение и вычитание без перехода через десяток ( все случаи) ( 2 часть) Сложение и вычитание в пределах 20 |
12часов
1 |
с. 4, № 5(3,4) |
|
|||||||
73 |
24.01 |
|
Составление задач по краткой записи |
1 |
с. 6, № 12(3,4) |
|
|||||||
74 |
25.01 |
|
Решение примеров и задач без перехода через десяток |
1 |
с.6, №14(2) |
|
|||||||
75 |
27.01 |
|
Второй десяток |
1 |
с. 6,№15(3,4) |
|
|||||||
76 |
30.01 |
|
Решение обратных задач |
1 |
с. 9, № 25(3) |
|
|||||||
77 |
31.01 |
|
Составление примеров на увеличение чисел |
1 |
с.10, №29(2,3) |
|
|||||||
78 |
01.02 |
|
Составление примеров на уменьшение чисел |
1 |
с. 10, № 30(2) |
|
|||||||
79 |
03.02 |
|
Решение примеров и задач с именованными числами |
1 |
с. 11, № 35(1) |
|
|||||||
80 |
06.03 |
|
Решение сложных примеров |
1 |
с. 12, № 38(3 стр.) |
|
|||||||
81 |
07.02 |
|
Действия в пределах 20 без перехода. Контрольная работа |
1 |
|
|
|||||||
82 |
08.02 |
|
Составные арифметические задачи, требующие двух действий |
1 |
с. 18, № 14 |
|
|||||||
83 |
10.02 |
|
Составные задачи в два действия |
1 |
с. 20, № 2(3) |
|
|||||||
84 |
13.02 |
|
Решение составных задач |
1 |
с. 21, № 5 |
|
|||||||
85 |
14.02 |
|
Решение задач с краткой записью |
1 |
с. 23, № 10(2) |
|
|||||||
86 |
14.02 |
|
Решение задач с пояснением |
1 |
с. 24, № 14 |
|
|||||||
87 |
15.02 |
|
Сложение с переходом через десяток-13ч. Прибавление чисел 2, 3, 4 |
1 |
с.28, №10 |
|
|||||||
88 |
17.02 |
|
Прибавление числа 5 |
1 |
с.33,№11 |
|
|||||||
89 |
20.02 |
|
Прибавление числа 6 |
1 |
с. 36, № 6 |
|
|||||||
90 |
21.02 |
|
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц |
1 |
с. 37, № 9(3,4) |
|
|||||||
91 |
24.22. |
|
Прибавление чисел 2, 3, 4, 5, 6 Самостоятельная работа |
1 |
|
|
|||||||
92 |
27.02 |
|
Прибавление числа 7 |
1 |
с. 41, №6 |
|
|||||||
93 |
28.02 |
|
Прибавление числа 8 |
1 |
с. 46, №9 |
|
|||||||
94 |
01.03 |
|
Прибавление числа 9 |
1 |
с. 50, № 10 |
|
|||||||
95 |
03.03 |
|
Таблица сложения с переходом через десяток |
1 |
с. 52, № 18 |
|
|||||||
96 |
06.03 |
|
Состав числа 11. Решение примеров удобным способом |
1 |
с. 53, № 25 |
|
|||||||
97 |
07.03 |
|
Состав чисел 12, 13 |
1 |
с. 54, № 30 |
|
|||||||
98 |
10.03 |
|
Состав чисел 14, 15, 16, 17 |
1 |
с. 55, № 35 |
|
|||||||
99 |
13.03 |
|
Сложение с переходом через десяток. Контрольная работа |
1 |
|
|
|||||||
100 |
14.03 |
|
Вычитание с переходом через десяток – Четырехугольники Вычитание чисел 2, 3, 4 |
13час 1 |
с63 № 15. с.64 № 1(2) |
|
|||||||
101 |
15.03 |
|
Вычитание числа 5 |
|
1 |
с. 68 № 5 |
|
||||||
102 |
17.03 |
|
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц |
|
1 |
с. 70, № 13 (1) |
|
||||||
103 |
20.03 |
|
Вычитание числа 6 |
|
1 |
с. 72, № 4 |
|
||||||
104 |
21.03 |
|
Сравнение вопросов к задачам, требующим решения в одно или два действия |
|
1
|
с. 74 , №12 |
|
||||||
105 |
22.03 |
|
Вычитание числа 7 |
|
1 |
с. 77, № 8 |
|
||||||
106 |
24.03 |
|
Решение задач с мерами массы |
|
1 |
с. 79 №13 |
|
||||||
107 |
|
|
Вычитание числа 8 |
|
1 |
С.83 № 11 |
|
||||||
108 |
|
|
Вычитание числа 9 |
1 |
С.87 № 11 |
|
|||||||
109 |
|
|
Решение примеров удобным способом |
1 |
с. 85, № 5 |
|
|
||||||
110 |
|
|
Решение задач с мерами стоимости |
1 |
с. 89, № 17(3, 4) |
|
|
||||||
111 |
|
|
Вычитание с переходом через десяток Контрольная работа |
|
1 |
с 90 |
|
||||||
112 |
|
|
Треугольник Сложение и вычитание с переходом через десяток ( все случаи) – 12 часов Состав числа11 |
1
|
с.92.№4
с.94№ 4 |
|
|||||||
113 |
|
|
Состав числа 12 |
|
с. 96,№16 (3,4) |
|
|||||||
114 |
|
|
Состав числа 13 |
1 |
с. 98, № 21 |
|
|||||||
115 |
|
|
Присчитывание и отсчитывание по 4 |
1 |
с. 98, № 25 |
|
|||||||
116 |
|
|
Состав числа 14 |
1 |
с. 100, № 33 |
|
|||||||
117 |
|
|
Вычитание однозначных чисел из 11, 12, 13, 14 |
1 |
с. 101, № 38 |
|
|||||||
118 |
|
|
Состав чисел 15, 16 |
1 |
с.103, №43(2,3) |
|
|||||||
119 |
|
|
Присчитывание и отсчитывание по 5 |
1 |
с.103, № 41 |
|
|||||||
120 |
|
|
Состав чисел 17, 18 |
1 |
с.105,№ 50(3,4) |
|
|||||||
121 |
|
|
Меры времени: сутки, неделя,час |
1 |
с. 108, № 14 |
|
|||||||
122 |
|
|
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой времени |
1 |
с.109,№19 |
|
|||||||
123 |
|
|
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление |
13час |
|
|
|||||||
124
125 |
|
|
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Контрольная работа Повторение – 12 часов Числовой ряд от 1 до 20. Счёт предметов |
1
11час 1 |
с. 117, № 7, 8(3) |
|
|||||||
126 |
|
|
Числа однозначные и двузначные |
1 |
с. 119, № 17 |
|
|||||||
127 |
|
|
Три способа образования чисел |
1 |
с. 120, № 21 |
|
|||||||
128 |
|
|
Решение примеров с одним неизвестным |
1 |
с. 121, № 26 |
|
|||||||
129 |
|
|
Нахождение суммы и остатка |
1 |
с. 122, № 31 |
|
|||||||
130 |
|
|
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц |
1 |
с. 122, № 31 |
|
|||||||
131 |
|
|
Приёмы сложения и вычитания в пределах 20 |
1 |
с. 124, № 40(2) |
|
|||||||
132 |
|
|
Примеры и задачи с именованными числами |
1 |
с. 125, № 45 |
|
|||||||
133 |
|
|
Сложение и вычитание в пределах 20 |
1 |
с. 126, № 47(2) |
|
|||||||
134 |
|
|
Все действия в пределах 20. Контрольная работа |
1 |
|
|
|||||||
135 |
|
|
Числа, полученные при измерении |
1 |
с. 127, № 53 |
|
|||||||
136 |
|
|
Второй десяток. Повторение |
1 |
|
|
|||||||
Литература и средства обучения
— Математика, 2 класс, часть 1, Т. В. Алышева, Москва«Просвещение» 2017 год
— Математика, 2 класс, часть 2, Т. В.Алышева, Москва «Просвещение» 2017 год
-Математика, 2 класс, А. А. Хилько, Санкт-Петербург, филиал издательства«Просвещение», 2010 год
-Математике, 2класс, рабочая тетрадь, 1 часть, А.А. Хилько,Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2021 год издательский центр ВЛАДОС,2021 год
— Обучение математике учащихся младших классовспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В.В.Эк, Москва «Просвещение», 2005 год
-В. Волина,«Праздник числа» занимательная математика для детей, издательство «Знание», Москва, 202