X-PDF

Адаптивная физкультура 3 класс

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное образовательное учреждение

 «Сюнай-Салинскаяначальная школа-детский сад»

 

 

 

                                                       Утверждаю______ Л.П.Хороля                                                                   И.о. директора МБОУ

                                                                                                   «Сюнай-Салинская начальная

                                                                                 школа-детский сад»

                                                                                                     Приказ__ « » ______ 2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯРАБОЧАЯ ПРОГРАММА

пофизической культуре

для 3класса

на2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель:Салиндер Тамара Юрьевна

учительфизической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

 

Адаптированная рабочая программасоставлена на основе ФедеральногоГосударственного образовательного стандарта образования обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примернойАдаптированной основной образовательной программы общего образования дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учебнымпланом МБОУ «Сюнай-Салинская начальная школа-детский сад» п. Сюнай-Сале на2022– 2023 учебный год

Нормативно-правовые иинструктивно-методические документы:

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственныйобразовательный стандарт для детей с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями), утвержденныйприказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014года № 1599;

-приказ Министерстваобразования РФ от 10.04. 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных плановспециальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся,воспитанников с отклонениями в развитии»;

-письмо министерстваобразования и науки РФ от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном иинклюзивном образовании детей»;

-письмо министерстваобразования и науки РФ от 18.04.2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий дляполучения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья идетьми-инвалидами»;

-рекомендации по разработкеучебных планов на 2022-2023 учебный год для обучающихся по адаптированнымобразовательным программам с разными видами нарушений (Приложение к письму от22.06.2016 г. № 55-37-7433/16);

-требования, установленныеСанПиНом, 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования,  к условиям иорганизации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих,  образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательнымпрограммам,  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 10 июля 2015 года № 26 (далее – СанПиН 2.4.2.3286-15).

-Устав областного государственногообщеобразовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей «Школа-интернат № 11 р. п. Лесогорск», утвержденныйминистром образования Иркутской области от 12.12.2014 г. № 13/7-мр.

Изменения в Устав МБОУ «Сюнай-Салинскаяначальная школа-детский сад», утвержденный приказом №____  от__.______.2022 г.,

-Свидетельство о государственнойаккредитации №______________, регистрационный номер______, выданного Службой поконтролю и надзору в сфере образования________________________________.__.____г. Срок действия до ___.______._____ года.

 -Лицензия на правоведение образовательнойдеятельности серия ________ № __________           от___._______.20__ г. Службапо контролю и надзору в сфере образования регистрационный № ____, бессрочно.

В соответствии с АООП образовательнойорганизации.

Количество часов по учебному плану— 3 часа в неделю

Количество часов в год по программе— 102 часа

Физическая культура является составнойчастью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные,коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитаниерассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи сумственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно изважнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни,производительному труду, воспитывает положительные качества личности,способствует социальной интеграции школьников в общество. Основная цельизучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личностиобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессеприобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизическогоразвития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальнойадаптации.

Разнородность состава учащихся начальногозвена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретныхзадач физического воспитания:

— коррекция нарушений физическогоразвития;

 — формирование двигательных умений инавыков;

 — развитие двигательных способностей впроцессе обучения;

 — укрепление здоровья и закаливаниеорганизма, формирование правильной осанки;

 — раскрытие возможных избирательныхспособностей и интересов ребенка для освоения доступных видовспортивно-физкультурной деятельности;

 — формирование и воспитание гигиеническихнавыков при выполнении физических упражнений;

 — формирование установки на сохранение иукрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

 — поддержание устойчивой физическойработоспособности на достигнутом уровне;

 — формирование познавательных интересов,сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

— воспитание устойчивого интереса кзанятиям физическими упражнениями;

 — воспитание нравственных,морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурногоповедения;

Коррекция недостатков психического ифизического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся,предусматривает: — обогащение чувственного опыта;

 — коррекцию и развитие сенсомоторнойсферы;

 — формирование навыков общения,предметно-практической и познавательной деятельности.

Содержание программы отражено в пятиразделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Лёгкая атлетика»,«Лыжная подготовка», «Игры». Каждый из перечисленных разделов включаетнекоторые теоретические сведения и материал для практической подготовкиобучающихся. Программой предусмотрены следующие виды работы:

 — беседы о содержании и значениифизических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенныхфункций;

 — выполнение физических упражнений наоснове показа учителя;

 — выполнение физических упражнений беззрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;

— самостоятельное выполнение упражнений;

— занятия в тренирующем режиме;

 — развитие двигательных качеств напрограммном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательныхумений и навыков в процессе подвижных игр.

По окончании изучения курса «Физическаякультура» в 3 классе должны быть достигнутыопределённые результаты.

Личностными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являютсяследующие умения:

— активно включаться в общение ивзаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качестваличности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях иусловиях;

— проявлять дисциплинированность,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстнуюпомощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

— развивать навыки сотрудничества свзрослыми и сверстниками. Уметь не создавать конфликтов и находить выходы изспорной ситуации.

— формировать установку на безопасный,здоровый образ жизни.

Предметными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являютсяследующие умения:

— планировать занятия физическимиупражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованиемсредств физической культуры;

— излагать факты истории развитияфизической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельностичеловека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру каксредство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовкичеловека;

— измерять (познавать) индивидуальныепоказатели физического развития (длину и массу тела), развития основныхфизических качеств;

оказывать посильную помощь и моральнуюподдержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно иуважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— бережно обращаться с инвентарем иоборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— взаимодействовать со сверстниками поправилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила(технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки,эффективно их исправлять;

— выполнять жизненно важные двигательныенавыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативныхусловиях.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

Минимальный уровень:

представления о физической культуре каксредстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовкечеловека;

выполнение комплексов утренней гимнастикипод руководством учителя;

знание основных правил поведения на урокахфизической культуры и осознанное их применение;

выполнение несложных упражнений пословесной инструкции при выполнении строевых команд;

представления о двигательных действиях;знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающихупражнений;

ходьба в различном темпе с различнымиисходными положениями;

взаимодействие со сверстниками ворганизации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие вподвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

знание правил бережного обращения синвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности впроцессе участия и физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

практическое освоение элементовгимнастики, лёгкой атлетики, лыжной подготовки. Подвижных игр и других видовфизической культуры;

самостоятельное выполнение комплексов утреннейгимнастики;

владение комплексами упражнений дляформирования правильной осанки и развития мышц туловища;

участие в оздоровительных занятиях врежиме дня;

выполнение основных двигательных действийв соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки ;

подача и выполнение строевых команд.Ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений;

совместное участие со сверстниками и вподвижных играх и эстафетах;

оказание посильной помощи и поддержкисверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

знание спортивных традиций своего народа идругих народов;

знание способов использования различногоспортивного инвентаря,  в основных видах двигательной активности и ихприменение в практической деятельность.

Учебно-тематический план

Темы программы

 

Количество часов

Гимнастика и акробатика

30

Лёгкая атлетика

28

Лыжная подготовка

18

Подвижные игры

26

Итого:

102

Содержаниерабочей программы

Содержание программы отражено в пятиразделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика»,«Лыжная подготовка», «Игры». Каждый из перечисленных разделов включаетнекоторые теоретические сведения и материал для практической подготовкиобучающихся.

Основы знаний.

Правила поведения в физкультурном зале, наспортивной площадке.

Подготовка спортивной формы к занятиям,переодевание.

Название снарядов и гимнастическихэлементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.

Значение утренней зарядки.

Правила безопасности при занятияхфизическими упражнениями.

Гимнастика.

Основная стойка.

Строевые упражнения.

Построение в шеренгу и равнение по носкампо команде учителя. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Наместе шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны поодному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному вколонну по двое через середину, взявшись за руки. Расчет по порядку.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные положения и движения рук, ног,туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.

Сочетание движений ног, туловища с одноименнымии разноименными движениями рук.

Дыхательные упражнения и упражнения дляформирования правильной осанки.

Простые комплексы общеразвивающих икорригирующих упражнений.

Общеразвивающие и корригирующие упражненияс предметами.

Комплексы упражнений с гимнастическимипалками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками.

Комплексы с набивными мячами.

Элементы акробатических упражнений.

Перекаты в группировке.

Из положения лежа на спине «мостик».

2—3 кувырка вперед (строго индивидуально).

Лазанье.

Лазанье по гимнастической стенке вверх ивниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами, понаклонной гимнастической скамейке (угол 20° — 30°) с опорой на стопы и кистирук.

Пролезание сквозь гимнастические обручи.

Висы.

Вис на гимнастической стенке на согнутыхруках.

Упор на гимнастическом бревне и наскамейке, гимнастическом козле.

Равновесие.

Ходьба по гимнастической скамейке сперешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставаниемпредметов с пола в положении приседа.

Стойка на одной ноге, другая в сторону,вперед, назад с различными положениями рук.

Опорные прыжки.

Подготовка к выполнению опорных прыжков.

Прыжок боком через гимнастическую скамейкус опорой на руки.

Прыжок в глубину из положения приседа.

Ходьба.

Ходьба в различном темпе, с выполнениямиупражнений для рук.

Ходьба с контролем и без контроля зрения.

Бег.

Понятие высокий старт.

Медленный бег до 3 мин (сильные дети).

Бег в чередовании с ходьбой до 100 м.

Челночный бег (3×5 м). Бег на скорость до40 м. Понятие эстафетныйбег (встречная эстафета).

Прыжки.

Прыжки с ноги на ногу с продвижениемвперед, до 15 м.

Прыжки в длину (место отталкивания необозначено) способом согнув ноги.

Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание.

Метание.

Метание малого мяча левой, правой рукой надальность в горизонтальную и вертикальную цель (баскетбольный щит с учетомдальности отскока на расстоянии 4—8 м) с места.

Общая физическая подготовка.

Специальные и коррекционные упражнения,направленные на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения,развитие систем дыхания и кровообращения, на развитие физических качеств (силы,быстроты, выносливости, гибкости, координации).

Упражнения общей физической направленностина развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,гибкости).

Круговая тренировка.

Коррекционные упражнения (для развитияпространственно-временной дифференцировки и точности движений).

Перестроение из круга в квадрат поориентирам.

Ходьба до различных ориентиров.

Повороты направо, налево без контролязрения.

Принятие исходных положений рук сзакрытыми глазами по команде учителя.

Ходьба вперед по гимнастической скамейке сразличными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая — по полу).

Прыжок в высоту до определенногоориентира.

Дозирование силы удара мячом об пол стаким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, доплеч.

Ходьба на месте под счет учителя от 15 до10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени.

Подвижные игры.

 «Двасигнала», «Запрещенное движение», «Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч— соседу», «Пятнашки маршем», «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок», «К своимфлажкам», «Зоркий глаз», «Попади в цель», «Мяч — среднему», «Гонка мячей покругу», «Вот так карусель!», «Снегурочка».


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет