X-PDF

Адаптивная рабочая программа ИЗО Вариант 6.2.

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированнаярабочая программа

индивидуального обучения надому(вариант 6.2)

 учебногопредмета

«Изобразительноеискусство»

2класс

 

Составитель:Шмелева Анна Николаевна,

учительначальных классов

 

 

 

2022-2023учебный год                      

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочая программапо учебному предмету «ИЗО» во  2  классе  составлена в соответствии с ФГОС НОООВЗ

-с  приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования обучающихся с ограниченнымивозможностями здоровья»

спримерной адаптированной  основной образовательной программой   начальногообщего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)

с учетомПримерных  программ по учебным предметам начального общего образования(технология);

        —сучетом рекомендаций ПМПК и соответствует учебному плану МБОУ «Бутовская СОШ №1»на 2022-2023учебный год.

 Учебник дляобщеобразовательных учреждений 2 класс.( Неменская, Л. А.Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. –М. : Просвещение, 2011.)

Целии задачи изучения предмета во 2 классе

Воспитание эстетическихчувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта,представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение ккультуре народов многонациональной России и других стран; готовность испособность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и черезискусство.

Развитие воображения,желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности квосприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества вхудожественной деятельности.

Освоение первоначальныхзнаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных,архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

Овладение элементарнойхудожественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретениеопыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разнымихудожественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

 

Наизучение изобразительного искусства дляобучающегося с НОДА на дому во 2 классе отводится 0,5 часов в неделю, итого 17 часов. (34 учебные недели)

 

Планируемыерезультаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты

·                    чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

·                    уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашейстраны и мира в целом;

·                    понимание особой роли культуры и  искусства в жизни обществаи каждого отдельного человека;

·                    сформированность эстетических чувств, художественно-творческогомышления, наблюдательности и фантазии;

·                    сформированность эстетических потребностей — потребностей вобщении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении кокружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческойдеятельности;

·                    овладение навыками коллективной деятельности в процессесовместной творческой работы в команде одноклассников под руководствомучителя;

·                    умение сотрудничать с товарищами в процессе совместнойдеятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

·                    умение обсуждать и анализировать собственную  художественнуюдеятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач даннойтемы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметныерезультаты

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками даватьэмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

       ПознавательныеУУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации:ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используяучебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результатесовместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительногоискусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основезаданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнятьтворческие задания.

       Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительногоискусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровнеодного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школеи на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе.

Предметныерезультаты

·                    знание видов художественной деятельности: изобразительной(живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура),декоративной (народные и прикладные виды искусства);

·                    знание основных видов и жанров пространственно-визуальныхискусств;

·                    понимание образной природы искусства;

·                    эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

·                    применение художественных умений, знаний и представлений впроцессе выполнения художественно-творческих работ;

·                    способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоциональнооценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

·                    умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражаясуждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

·                    усвоение названий ведущих художественных музеев России ихудожественных музеев своего региона;

·                    умение видеть проявления визуально-пространственных искусств вокружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

·                    способность использовать в художественно-творческой деятельностиразличные художественные материалы и художественные техники;  

·                    способность передавать в художественно-творческой деятельностихарактер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку,обществу;

·                    умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманныйхудожественный образ;

·                    освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

·                    овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки изпластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

·                    умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие икрасоту природы различных регионов нашей страны;

·                    умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народовмира, способности человека в самых разных природных условиях создавать своюсамобытную художественную культуру;

·                    изображение в творческих работах  особенностей художественнойкультуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей пониманияими красоты природы, человека, народных традиций;

·                    умение узнавать и называть, к каким художественным культурамотносятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительногоискусства и традиционной культуры;

·                    способность эстетически, эмоционально воспринимать красотугородов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

·                    умение  объяснять значение памятников и архитектурной средыдревнего зодчества для современного общества;

·                    выражение в изобразительной деятельности своего отношения кархитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

·                    умение приводить примеры произведений искусства, выражающихкрасоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мирачеловека.

 

Содержание учебного предмета

Раздел

Текущий контроль

Кол-во

часов

1

Как и чем работают художники

 

2

Реальность и фантазия

 

3

О чём говорит искусство

 

4

Как говорит искусство

Итоговый контрольный урок.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

           Итого

 

17ч

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно –тематическое планирование.

Изобразительное искусство. 2 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

 

     Как и чем работают художники (2ч)

 

 

1

Три основных краски, строящие многоцветие мира.

1

 

2

Рисование с натуры овощей

1

 

3

Для художника любой материал может стать выразительным.

1

 

4

Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей»

1

 

 

Реальность и фантазия (3 ч)

 

 

5

Изображение и реальность.  Изображение и фантазия.

1

 

6

Рисование школьных принадлежностей

1

 

7

Украшение и ре­альность. Украшение и фантазия.

1

 

8

Рисование на тему: «Снеговики»

1

 

9

Постройка и ре­альность. Постройка и фан­тазия.

1

 

10

Рисование геометрического орнамента в квадрате

1

 

 

О чём говорит искусство( 2 ч)

 

 

11

Образ человека и его характер, выраженный в объеме

      1

 

12

Рисование открытки «Ракета летит»

1

 

13

Изображение природы в различных состояниях

1

 

14

Рисование узора в полосе из листьев и ягод

1

 

 

           Как говорит искусство (1ч+0.25ч)

 

 

 

15

 Цвет как средство выражения:тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

1

 

16

Знакомство с Городецкой росписью

1

 

17

Итоговый контрольный  урок . Создание  панно на тему « Весна»

1

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет