Административная контрольная работа по русскому языку
5 класс.
I вариант.
Часть А.
1задание. Перепишите текст, раскрывая скобки,вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
1)Птиц.. улетят и цв..ты з..вянут. 2)Зверьки спряч..т..ся (в)норы.3)Жуки бабоч..ки змеи укроют..ся (подо)мхом, в з..мле. 4)Осенни.. встречи(с)ними это встречи перед ра..ст..ванием.
5)Нождут вас и новые св..дания. 6)Прил..тят (в)лес зимние птиц.. сн..гирисвиристели рябенькие кедровки полярная сова.7)(Не)узнать стало старыхзн..комых. 8)Рыж..е белки стали серыми серые зайц.. стали белыми.9) Белкизап..сают грибы мыш..ки пряч..т зёрна.
10)Лесготов..т..ся (к)зимн..й стуж…
Часть В.
1. В какомпредложении на месте пропуска нужно поставить тире :
1) Амур самаядлинная река России. 2) Небо высоко и прозрачно.
3) Ночь былалунная. 4) Хороши большие и прозрачные ромашки.
2. В какомпредложении выделенное слово стоит в винительном падеже :
1) Солнцезакрыло дерево. 2) Волны гонит ветер.
3) Мультфильмсмотрит мальчик. 4) Дети рисуют деревья.
3.Укажите побудительное предложение:
1) Сыройтуман висел над рекой. 2) Кто там стучится у ворот?
3) Закружиласьлиства золотая. 4) Расскажи мне об этом писателе.
4. В какомпредложении на месте пропуска нужно поставить двоеточие :
1) Метеорологипрогнозируют низкое давление, снег.
2) В футбольнойкоманде мне пришлось побывать защитником, вратарем, нападающим.
3) Из карманапосыпались монеты рубли, пятачки, копейки.
4) Рабочиесменили батареи, трубы, сантехнику.
5. Укажите, вкаком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены)
1) Муравьисанитары леса. 2) Добро пожаловать скворцы!
3) Расскажи мнепро старые годы. 4) У каждого человека есть Родина.
6. Какое изданных предложений является сложным (знаки препинания не проставлены):
1) Ветер недавал снежинкам опуститься на землю и заставлял их плясать под свою музыку.
2) Дружбакрепка не лестью а правдой и честью.
3) Я люблюрусскую природу поля и луга равнины и леса.
4) Приходитвесна и птицы возвращаются в родные края.
Часть С.
Прочитайте тексти выполните задания В1 – В5.
(1)Пришла ненастнаяосенняя пора. (2) Леса редеют и пустеют. (3) Скучно в осеннем лесу.
(4) Только мокраяворона садится на голую ветку и кричит. (5) Потянулись с севера на юг
длинные караваныгусей уток журавлей. (6) С прощальным криком улетают от нас летние
гости. (7)Счастливого пути! говорим мы птицам.
В1. Укажите номер нераспространённого предложения.
В2. Выпишите предложение (5), расставьте знаки препинания, нарисуйтесхему.
В3. Выпишите предложение с прямой речью, расставьте знаки, нарисуйтесхему.
В4. Из предложения (2) выпишите слово, в котором 7 букв, 8 звуков.
В5. Из предложения (6) выпишите слово, в котором буква Е обозначает двазвука.
Административная контрольная работа по русскому языку
5 класс.
IIвариант.
Часть А.
1задание. Перепишите текст,раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знакипрепинания.
1) Отец бе..шумноз..кидывает удоч..ки. 2)Я нап..лняю ведро водой из пруда и жду. 3)Красныеп..плавки едва к..чают..ся на воде. 4)Потом один (из)них в..драгива..т пускаетлё(х/г)кие круги внезапно ныря..т и быстро плывёт в ближние камыш… 5)Отец подс..каети леска н..тягивает..ся. 6)Ж..сткое удилище (с/з)г..бает..ся в дугу и(в)туман.. над прудом начинает..ся бульканье плеск и возня.7) Водара..бегает..ся и к..чает кувш..нки. 8)Тор..пливо унос..тся (во)все стороныжуки-в..домеры. 9)Отец выволакива..т на примятую травут..жёлого карася.
Часть В.
1. В какомпредложении на месте пропуска нужно поставить тире :
1) Друзьяпознаются в беде. 2) Март первый месяц весны.
3) Цыплят поосени считают. 4) Воздух чист.
2. В какомпредложении выделенное слово стоит в винительном падеже :
1) Цветок похожна маленькое солнышко. 2) Все лето цветут одуванчики.
3) В небовзлетают цветные огоньки. 4) Ветер погнал мяч по дорожке.
3.Укажите побудительное предложение:
1) Сыройтуман висел над рекой. 2) Расскажи мне об этом писателе.
3) Закружиласьлиства золотая. 4) Кто там стучится у ворот?
4. В какомпредложении на месте пропуска нужно поставить двоеточие :
1) В коробкеоказались какие-то проводки, гвозди, гайки.
2) Катитсяклубочек по высоким горам, по темным лесам.
3) Крылов любилбродить по городу, посещать торговые площади.
4) Героявыручали помощники медведь, щука, заяц.
5. Укажите, вкаком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены)
1) Куда тыбежишь без оглядки? 2) Принесите мне книгу оживотных.
3) Благословинас на подвиг родная земля! 4) Ласково мерцали звезды в вышине.
6. Какое изданных предложений является простым (знаки препинания не проставлены):
1) Весною япошел смотреть свои яблони и увидал что мыши объели их корни.
2) Трамвайпоказался из-за угла медленно пересек проспект и остановился.
3) Приходитвесна и птицы возвращаются в родные края.
4) Хлопнулакалитка и послышались голоса.
Часть В.
Прочитайте тексти выполните задания В1 – В5.
(1) Сумрачен еловыйлес. (2) В таком лесу всегда стоит запах сырости. (3) Колючие лапы елейцарапают лицо и руки. (4) Вдоль опушки растут пышные елочки. (5) Хорошималенькие лесные красавицы.
(6) Ель кормитлесных жителей белок кедровок мышей. (7) В густом ельнике птицы укрываютсяот стужи и метели.
В1. Выпишите грамматическую основу предложения (1).
В2. Выпишите предложение (6), расставьте знаки препинания, нарисуйтесхему.
В3. Выпишите из предложения (4) определение.
В4. Из предложения (3) выпишите одно слово, в котором звуков больше, чембукв.
В5. Из предложения (6) выпишите слово, в котором буква Е обозначает двазвука.
Ключи.
вар |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427 |
1 |
1 |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
2 |
2 |
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
Вариант |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
1 |
№ 2
|
О,О,О. |
№ 7 «П!»-а. |
пустеют |
летние |
2 |
Сумрачен лес
|
О: О,О,О. |
пышные |
Колючие, елей, царапают |
ель |
Дата ________________________
Класс_______________
ФИ _________________________________Вариант _____________________
вар |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
1 |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
2 |
2 |
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
