X-PDF

«Афганская война — в судьбе моего земляка»

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

ТЕМА РАБОТЫ

«Афганская война — всудьбе моего земляка»

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………..…………………3

1.1. Обзор литературы,посвященной афганской войне….…………………….….5

1.2. Афганская война 1979 -1989гг…………………..……………………………..6

1.4. Зайнагабдинов Э.Т. – выпускникнашей школы……….……………………..7

2. Исследовательская часть.Анкетирование………………………..…………………9

Заключение………………………………………….……..………….………….…10

Списоклитературы……………………………………….……….……………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганскаявойна. Но еще долго станут тревожить всех нас голоса погибших и живых: войны непроходят бесследно.

Более 30 (33) лет прошло с того дня, когда советские войскапокинули Афганистан.

Воспитание патриотизма основано на изучении великой историиРоссии, истории русского народа. Патриотические чувства помогают воспитатьнастоящего гражданина, порядочного человека, способного ценить и свою Родину, исвой дом, и своих близких. Поэтому, любая страница по изучению истории Россииявляется не только значимой, но и актуальной.

Новизна заключаетсяв том, что изучение исторического события осуществляется не столько на использованииучебных пособий, сколько на воспоминаниях воинов- очевидцев, иродственников Зайнагабдинова Эдуарда Тимерхановича

Цель работы: изучитьучастие в Афганской войне нашего земляка Зайнагабдинова Эдуарда Тимерхановича

Задачи исследования:

1.    Собрать материал обучастниках войны в Афганистане.

2.    Изучить материал о войне вАфганистане.

3.    Провести поиск информации вшкольном музее «История деревни».

4.    Изучить биографии нашегоземляка участника афганской войны.

5.    Проследить жизненный путьафганца Зайнагабдинова Эдуарда Тимерхановича

6.    Провести анкетирование «Эхоафганской войны».

Объектом моегоизучения является афганская война.

Предметом изучениястала боевая служба Зайнагабдинова Эдуарда Тимерхановича .

Методами исследования стали:

1.    Описательно — аналитический(изучение и анализ документов, писем, фотографий с целью получения достоверныхфактов)

2.    Социологический (беседа сбывшими учителями Зайнагабдинова Эдуарда Тимерхановича, анкетирование).

15 февраля учитель истории провел тематическую беседу,посвященную выводу войск из Афганистана. На мероприятие были приглашен ветеранафганской войны. На меня эта встреча произвела сильное впечатление. Это изаставило меня приступить к изучению истории этой войны. Чтобы выяснить, чтопредставляла собой Афганская война, я беседовала с нашим земляком- участникомафганской войны Зайнагабдиновым Эдуардом Тимерхановичем. От ветерана я узналамного нового об Афганистане и этой далекой войне. Эти материалы я использовалапри выполнении своей работы.

Проблема исследовательской работы: снижение интереса современной молодежи к афганской войне и незнаниеучастников этой войны.

Гипотеза: если вшколе проводить целенаправленную работу по изучению краеведческих материалов обучастниках афганской войны, то учащиеся нашей школы достаточно много будутзнать об афганской войне и гордиться своим земляком, воином -интернационалистом.

Практическая ценность исследовательскойработы состоит в возможности использовать ее материал для проведениявнеклассных мероприятий, на уроках истории и для работы музея.

 

 

 

 

 

 

 

1.     Обзор литературы, посвященной афганской войне

Из иностранных исследователей, занимавшимися афганской темой,можно назвать Стивена Таннера. В своем труде «Афганистан: история войн от АлександраМакедонского до падения «Талиба» он дает подробную историю Афганистана досовременных дней. Афганские горы видели армии греков, персов и монголов,русских и американцев, но неизменным оставалось одно – эту страну нельзяудержать.

Среди российских авторов существует много споров по поводупричин ввода советских войск в Афганистан. Хочется отметить некоторые работы.

«Афганистан болит в моей душе. Воспоминания, дневники советскихвоинов, выполнявших интернациональный долг в Афганистан». В книгу вошливоспоминания, а также дневники советских воинов, выполнявших интернациональныйдолг в Афганистане, солдат и офицеров, живых и павших. Воспоминания «афганцев»складываются в объективную картину этой необычайной и трагической для нашегонарода войны, поднимают многие проблемы физической и моральной реабилитациивоинов.

Бессчетнов Е. «Взлетная полоса». Художественно-документальная повесть военного журналиста о Герое СоветскогоСоюза Константине Павлюкове, героически погибшем при выполненииинтернационального долга в Афганистане. Штурмовик советского летчика был сбитракетой, Константин катапультировался, но, приземлившись, попал в зону,контролируемую мятежниками. Около часа он вёл неравный бой с бандитами, а когдакончились боеприпасы, подорвал себя гранатой.

«Боль моя – Афганистан: сборник документальных очерков ивоспоминаний воинов-интернационалистов».   Эта книга о верностивоинскому долгу, мужеству и стойкости, высоком патриотизме и интернационализменаших юношей и девушек красноярцев, выполнявших интернациональный долг вАфганистане. Книга о помощи, которую оказывали воины афганскому народу в борьбес внутренней и внешней контрреволюцией, в сооружении народнохозяйственныхобъектов в этой горной стране, в снабжении её мирных жителей продовольствием,медикаментами и другими товарами первой необходимости.

Верстаков В. «Афганский дневник» — книга очерков,написанная на основе личных впечатлений корреспондента «Правды». В неё вошли«Дворцы и палатки», «Последний бой», «Герои времени», «Долина испытаний» идругие очерки о советских воинах, выполнявших интернациональный долг на землеАфганистана

 

2.     Афганская война 1979 — 1989гг

Война в Афганистане не принесла нашей стране ни почестей, ниславы. Для родных и близких тех, кто сложил там головы, боевые действия незакончились выводом советских войск 15 февраля 1989 года. Война остаетсякровоточащей раной, которую даже время исцелить не в состоянии.

Афганская война началась в 1979 г. Ее причиной сталопродолжительное политическое вооруженное противостояние двух сторон,разрастающаяся гражданская война. СССР стремился поддержать режим НДПА (народно- демократическая партия Афганистана). Противниками стали афганские ииностранные моджахеды. Их численность была до 140 тысяч людей, против войск СССРи ДРА, численность, которых была 250 тыс. человек.

Итогом войны стало политическое поражение СССР: вывод советскихвойск из Афганистана, ОКСВ (ограниченный контингент советских войск вАфганистане) не разгромил вооруженную оппозицию моджахедов, гражданская войнавозобновилась. Войска СССР потеряли за годы войны 15 051 погибших, 53 753раненых и 417 пропавших без вести. Потерь среди афганского народа (и с той идругой стороны) были гораздо больше: около 1 млн. человек.       

Воины выполнили свой интернациональный долг, показав на своемпримере, что такое мужество, храбрость и честь. Они проявили готовностьотстаивать мир не только в своем государстве, но и на всем земном шаре. Болеетого СССР оказал большую экономическую помощь Афганистану: произвел строительствомногочисленных хозяйственных объектов. И не вина солдат, что война закончиласьтаким образом. Как и любая война, война в Афганистане повлекла за собой немалоеколичество смертей и горя. Роль воинов — интернационалистов неоценима. Дляафганского народа помощь СССР имела огромное значение. Если бы все страны стакой же готовностью отзывались на просьбы о помощи, наверное, войн в мире небыло бы вообще.

 

1.3. ЗайнагабдиновЭдуард Тимерханович – выпускник нашей школы

Зайнагабдинов Эдуард Тимерханович родился 1968году  в д. Юлдашево Федоровского района. Отец-Зайнагабдинов Тимерхан Мухаметгалеевич, мать-Зайнагабдинова СавияСафиулловна . Эдуард был единственным ребенком в семье, но учили его бытьтрудолюбивым, уметь отвечать за свои поступки, мужественным. Родители работалив колхозе «Новая жизнь», жили скромно, но он ни в чем не нуждался.

Из рассказов матери Савии инай : «Эдуард был первым иединственным помощником в доме, не боялся никакой работы, умел и сено косить,картошку быстро копал, помогал во всем. Эдуард не успел прослужить и года, нопоказал себя как настоящий мужчина. Ни в одном письме не жаловался на службу, яи не знала, что в Афганистане идет война, ведь тогда по телевизору мало об этомговорили».

Из воспоминаний учителя башкирского языка и литературы АтзитаровойГульсасак Хамитовны : «Эдуард был очень скромным, ответственным, добрым, училсяхорошо, но «звезд с неба не хватал», т.е. не выделялся среди одноклассников. Внем был сформирован внутренний стержень. Среди сверстников пользовалсяуважением. Он был воспитан родителями правильно: оказать помощь, уважительноотноситься к взрослым, быть честным, это главное в человеке, по мнениюродителей».

   В 1985 году призвали в армию.(Приложение№1) Тримесяца  в учебном центре в Армении городе Ленинакане и дальше – водительавтомашины «Урал» в далеком и чужом Афганистане.

         Мнедядя рассказывал, что не просто было привыкнуть к  необычному климату на афганскойземле. В горах ночами было холодно, даже  летом, а днем стояла жара выше 40˚С.

         Всебыло необычным:  коварные  душманские засады, мины-ловушки, маневры в горах.Учились на ходу, и жестоко давалась та наука.

         Дядяучаствовал в боевых операциях в Мазари-Шарифе, Пули- Хумри.  Награжден боевоймедалью «За отвагу», «Грамотой Приезидиума Верховного Совета СССР» (Приложение№2), а также медалями «70 лет Вооруженных Сил СССР », «Воину-интернационалисту отблагодарного  Афганского народа» «Ветеран Боевых действий», «20 лет выводаСоветских войск из Афганистана» ит.д.

         Каждыйсчитал, что он не позволит убить себя на чужой земле. Но надеждам многих недано было осуществиться.

         Яспросил дядю, о чем он думает, вспоминая эти два афганских года. Он ответил:«Знаешь, в первую очередь, о мужестве друзей,   взаимовыручке, солдатскомбратстве, наполнивших меня бесконечной верой в ребят». Так дядя  рассказывает освоем друге Сабире Бурангулове, он тоже был водителем  

В служебной характеристике воинской части 61993 войск(Приложение №3) и Комсомольской характеристике(Приложение №4)  пишут: «… проявляетинициативу, среди командиров и сослуживцев пользуется заслуженным авторитетом,принимал участие в боевых действиях. Награжден медалью «За отвагу».
В Республике Афганистан Зайнагабдинов Эдуард  неоднократно участвовал впроводах транспортных колонн. Зарекомендовал себя умелым специалистом,самоотверженным воином.

Из писем мы узнали, что они доходили до Афганистана за 8-15дней. В каждом письме Эдуард благодарил своих родных за поддержку и теплыеслова. Ни в одном из них нет жалоб на тяжелую службу, нет упоминания о войне,разве что скучал по родному дому.

Самыйсчастливый день в его службе был 15 февраля 1989 года – день  вывода войск изАфганистана. Счастливый он был потому, что не было среди возвращавшихся бойцовни одной смерти, ни одного ранения. У заветного поста их ждали с цветами,женщины плакали, а колонны продолжали идти по  мосту.

         ИзАфганистана дядя Эдуард  привез солдатский альбом, в котором оставили свои напутствия и адреса однополчане. И там  есть такая запись: «Служба научила настому, чему не учат ни в каких университетах, закалила,  проверила на прочность.Не только физическую, но и нравственную. Научила дружбе, мужской,  серьезной,  скупойна слово. Ты – настоящий друг. Потому что, когда нужно было  помочь, ты недумал  о себе – бросался вперед».

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

В нашей школе ежегодно организуют встречу с ЭдуардомТимерхановичем(Приложение№5)

В школьном музее оформлен альбом.

2. Исследовательскаячасть. Анкетирование

В начале нашего исследования мы провели анкетирование на тему«Эхо Афганской войны» среди учащихся нашей школы(Приложение№6). Нам показалосьинтересным выяснить, знают ли мои одноклассники что-то о войне. Анкетированиебыло проведено среди учащихся 5-7 классов. Всего было опрошено 9 учащихся.Всего было задано 4 вопроса: «Когда началась война; сколько длилась война; чемзакончилась война; знаком ли вам Зайнагабдинов Э.Т.» Многие опрошенные имеютхорошие знания о войне.

На вопрос, когда началась война, большинство ребят ответили,когда война. Но есть и те, кто точно этого не знает.

1) Когда началась война?

А) в 1979 г — 7 человек

Б) в 1981 г – 1 человека

В) в 1984 г. – 1 человека

На вопрос, сколько длилась война большинство точно определилопродолжительность войны, что не может не радовать.

2) Сколько длилась война в Афганистане?

А) 10 лет –6 человек

Б) 5 лет – 2 человека

В) 12 лет – 1 человек

Не так однозначно дети воспринимают причины Афганской войны.Мнения по этому поводу разделились. Большинство опрошенных точно знают, чтонаша власть боялась прихода в Афганистане враждебных сил – 10 человек (44%). Издесь стоит принять официальную точку зрения — именно она считается официальнойи основной, хотя в целом можно говорить о комплексе причин.

Итоги Афганской войны большинство участников опроса подвеливерно: война закончилась выводом войск для нашей страны.

3) Чем закончилась война?

А) безоговорочной победой наших войск — 3 человека

Б) неудачей

В) выводом войск – 6 человек

Г) поражением

На последний вопрос о нашем земляке, участника Афганской войны, ЗайнагабдиноваЭ.Д.. , все сказали, что о нем знают.

Проанализировав ответы учащихся своей школы, можно сделатьвывод, что ребята нашей школы многое не знают о войне, хотя про афганскую войнуслышали. Поэтому, наверное, и ответы их были скупыми. Порадовало то, что всезнают участника афганской войны Зайнагабдинова Э.Т..

Заключение

 

Подводя итоги нашей работы, мы можем сказать, что мы достиглитой цели, которую поставили в начале своей работы. Мы подробно изучили историюафганской войны и очень рады, что смогли познакомиться с такими замечательнымилюдьми, как афганцы. Ведь они сражались в Афганистане не только за безопасностьсвоего Отечества, но и защищали весь мир.

Они заслужили, чтобы наше государство достойно заботилось о них,потому что они с честью и достоинством выполнили свой долг перед Родиной.

Анализируя изученный материал, мы поняли, что благодарядесятилетнему присутствию советских войск в Афганистане тогда удалосьпредотвратить возникновение пожара новой мировой войны в ближневосточном ицентрально-азиатском взрывоопасном регионе. Это очень важный историческиймомент.

И мы гордимся нашими воинами-интернационалистами. Стыдно,конечно, не знать их всех. Мы должны, потому что они выполняли свой долг, быливерны присяге, которую давали. Именно они ежедневно или ежечасно рисковалисвоей жизнью в то время, когда мы спокойно спали в своих тёплых постелях. И несами, не по своей доброй воле они пошли воевать.

Поэтому, для нас воины-интернационалисты остаются героями, иникто не сможет нас в этом разубедить, какие бы противоречивые слухи не ходилиотносительно боевых действий в Афганистане.

На афганской земле молодые люди нашей страны проявили своилучшие качества, защищая безопасность южных границ нашей Родины. В настоящеевремя нет в живых родителей Зайнагабдинова Эдуарда Тимерхановича. Но я  могусказать, что они вырастили своего сына настоящим мужчиной.Также и мы гордимся,что живем с таким человеком в одном селе, и он выпускник нашей школы.

Музей «Ауылым тарихы» бережно хранит архивный материал о ЭдуардеЗайнагабдинове.

Результаты нашего исследования позволили нам подтвердитьактуальность выбранной проблемы: действительно, ответы социологического опросапоказали, что не так уж и много знает наша молодежь об участниках Афганскойвойны и мало интересуется событиями этой войны.

 

 

Списоклитературы

 

1.Материалы музея МБОУ СОШ с.Юлдашево.

2.Рассказы учителей — ветеранов.

3.Семейный архив семьи Зайнагабдинова Э.Т.

4.Фотоархив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№1

 

 

Приложение№2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5

 

Приложение №6

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет