X-PDF

«Айрис – фолдинг как средство развития математических представлений»

Поделиться статьей

 

 

 

«Айрис – фолдингкак средство развития математических представлений»

 

Мастер-класс

                «Ёлочная игрушка»

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи:

-Способствовать формированию представления у педагогов, о новомдекоративно-прикладном искусстве – айрис-фолдинг.

-Познакомить с историей и техникой радужного складывания в технике айрис — фолдинг.

-Научитьработать по айрис -шаблонам.

-Создать композицию  «Ёлочная игрушка».

План проведения:

1.Знакомствос историей айрис-фолдинга.

2.Знакомствос инструментами и техникой выполнения.

3.Практическаячасть.

Оборудование и материалы:

-цветная бумага, картон

-клей ПВА,

-ножницы

-дополнительный декор (кружево, ленты, декоративные снежинки, бусинки и т.д.)

приготовленнаясхемаизображения рисунка.

1.Вступительнаябеседа

Айрис-фолдинг (iris folding).

Данная техника зародилась в Голландии (Нидерланды),местные мастера складывали свои работы разноцветными полосками которые накладываются друг на друга под определеннымуглом, создавая эффект закручивающейся спирали. Эту технику называют также радужнымскладыванием. 

Такая техника рукоделия пока малоизвестна вРоссии. Она не такая сложная, как кажется на первый взгляд, главное бытьвнимательным и аккуратным.

Айрис-фолдинг используют для украшения открыток,фотоальбомов, обложек для книг, фоторамок, эта техника создает эффект объемногоизображения, поэтому работы смотрятся необычно.

Работать в такой техникепонравиться всем детям, которые умеют держать ножницы.  Для младшихклассов (1-4 классы) схему  лучше подготовить, а ребята постарше могутначертить ее самостоятельно.

Занятие Айрис –фолдингом способствуетразвитию у детей

      мелкоймоторики руки;

      логическогои абстрактного мышления;

      наблюдательности;

      внимания;

      концентрации,устойчивости произвольного внимания;

      пространственногомышления;

      творческогопотенциала;

      фантазии;

      воображения.

II.Введение в практическую работу

Эта техника проста, но в то же времятребует внимания, аккуратности и усидчивости.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Данная техника не требует затрат, дляработы нам понадобятся: клей ПВА,  в айрис-фолдинге можно использоватьспециальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочнуюдля подарков, цветную фольгу, атласную ленту, в общем у кого на сколько хватитфантазии, ножницы, картон.

Для техникисуществует множество схем, шаблонов и картинок. При этом схемы дляайрис-фолдинга достаточно просто сделать самим. 

Посмотрите примеры таких ярких открыток.(Выставить  готовые открытки на стол для  наглядности).

Основные этапы работы.

1.Налист бумаги наносится

заранее придуманный рисунок,

который вырезается по контуру.

2.Выбираемнеобходимую схему

3.Нарезаеми складываем вдоль полоски цветной бумаги.

4. Наносимклей на края цветных полос.

5. Полоскиприклеиваются с обратной стороны бумаги в последовательности указанной вшаблоне (по часовой стрелке). Полоски должны приклеиваться с наслоением (внахлест)– каждая последующая полоска накрывает часть предыдущей.

Не забывайте сверять последовательностьваших действий с шаблоном. Сгиб бумаги смотрит в центр.

Сегодня  мывыполним в такой технике работу «Ёлочная игрушка».

III. Практическая работа

Во время выполнения работы будемпридерживаться пошаговой      инструкции.

Пошаговая инструкция.

1.                Положитьшаблон ёлочной игрушки лицевой стороной вверх на обратную сторону картона,обвести.

2.                Вырезатьотверстие по обведенному контуру.

3.                Согнуть каждую полоску вдоль, так чтобылицевая (цветная) сторона была снаружи. Рассортировать полоски по цвету.

4.                Положитькартон обратной стороной вверх, подложить схему, лицевойстороной вверх, в вырезанное место на картонке.Рекомендуется картонку закрепить, то есть приклеить липкой, снимающейся лентойк рабочей поверхности или скрепить скрепками.

5.                Нанесём клей на полоску с двух краёв .

6.                Полоскиприклеиваются с обратной стороны бумаги в последовательности указанной вшаблоне (по часовой стрелке). Полоски должны приклеиваться с наслоением (внахлест)– каждая последующая полоска накрывает часть предыдущей.

7.                Незабывайте сверять последовательность ваших действий с шаблоном. Сгиб бумагисмотрит в центр.

8.                При выборе цвета руководствоваться цветомприведенном в схеме-образце.

9.                После того, как будут наклеены всеполоски, окошечко, оставшееся посередине, заклеить голографической или другой,подходящей по цвету бумагой.

10.           Убрать схему. Перевернуть работу лицевойстороной вверх. При необходимости доработать композицию аппликативно.

 

Пока вывыполняете работу, я еще немного расскажу об этой удивительной технике.

Достоинствайрис-фолдинга в развитии ребенка довольно много. Занятия этой техникойаппликации помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображениеи пространственное мышление ребят, одновременно воспитывая у них трудолюбие,аккуратность и точность в работе, полезные трудовые навыки и творческуюсамостоятельность.

Параллельнос этим происходит сенсорное развитие детей в процессе знакомства с цветом,формой и величиной предмета.

Одним изглавных достоинств айрис-фолдинга является то, что оно укрепляет у детейспособность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуетсямелкая моторика рук, происходит тренировка глазомера.

В процессевыполнения композиции в технике айрис-фолдинг, происходит самовыражение детейбез слов, развитие моторики рук, мастерства, творчества.

Изготавливая поделки втехнике Айрис — фолдинг, учащиеся закрепляют такие математические представления, как образ, цифра, количество,счет, пространственная ориентировка, длина, отрезок.  При этом ониобучаются читать схемы, работать по шаблону.  Происходит знакомство изакрепление с математическими названиями (прямоугольник, круг, квадрат ит.д.), признаками простых геометрическихформ. Детям дается представление о пространственном положении и целыхпредметов, и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.д.) и величин(больше, меньше).

Все это многообразиематематических понятий усваивается в творческом увлекательном процессе созданиядекоративного узора. Таким образом, обучение становится занимательным.

IV. Заключение 

Вывод, работав данной технике позволяет

развить у детей трудовые навыки и умения:

* умениепользоваться клеем, ножницами,

* приёмом складываниябумаги и получать объёмные композиции,

развиватьпсихические процессы:

* восприятие,

* внимание,

* память,

* творческоевоображение,

* образностьмышления.

формировать:

*самостоятельность,

* инициативу,

* уверенностьв себе,

воспитывать волевые качества:

 *усидчивость,

*  терпение,

* умениедоводить работу до конца.

Вот какиекрасивые открытки у нас получились. Вы можете их взять себе на память. Я будуочень рада, если техника айрис-фолдинг вам понравилась и вы будите использоватьее в своей работе. Спасибо за внимание.

                    

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет