X-PDF

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики при помощи нетрадиционных форм и методов работы на уроке.

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МБОУ

    1 слайд

    МБОУ «Школа №134»,
    г.Н.Новгород, ул. 40 лет Победы д.16 
    Нижний Новгород
    2023 год
    Зуева Татьяна Васильевна
    учитель математики
    (педагогический стаж 29 лет)
    Педагогическое кредо: учить правильно – это значит учить
    легко, быстро и интересно.

  • Тема:

    2 слайд

    Тема: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики при помощи нетрадиционных форм и методов работы на уроке.

  • Условия

    3 слайд

    Условия формирования личного вклада
    в развитие образования
    Научно-исследовательские
    Методические
    Организационно-педагогические
    Теоретический анализ научной, педагогической и методической литературы по теме «Развитие познавательной активности школьников», изучение педагогического опыта
    Использование ведущих форм, методов и средств обучения, направленных на активизацию познавательной деятельности, создание учебных материалов по заявленной теме; изучение психофизиологических условий развития школьников, наблюдение за познавательной деятельностью учащихся, диагностика
    Выступление на педагогических советах школы, участие в работе методического объединения учителей математики, открытые уроки для учителей школы.

  • Актуальность

    4 слайд

    Актуальность

    Современная концепция обучения сегодня состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать его деятельность.
    .

    развитие познавательных способностей
    Требования ФГОС к результатам освоения ОПОП
    Низкая внутренняя мотивация к изучению математики

  • Теоретическое

    5 слайд

    Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
    «Активизация познавательной деятельности – сознательное, целенаправленное выполнение умственной или физической работы, необходимой для овладения знаниями, умениями и навыками».
    В.Б.Ёсипов
    Китайская мудрость гласит: Я слышу — я забываю, я вижу — я запоминаю, я делаю — я усваиваю
    «Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы»
    В.А. Сухомлинский

  • Цель

    6 слайд

    Цель и задачи
    педагогической деятельности
    Цель: Активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках математики при помощи нетрадиционных форм и методов работы на уроке.
    Задачи:
    Создание на уроках математики условий для активизации познавательной деятельности учащихся.
    Формирование и развитие самостоятельных, познавательных навыков учащихся.
    Способствовать выработке знаний и умений планирования, целенаправленности, анализа, самооценки познавательной деятельности учащихся.

  • Ведущая

    7 слайд

    Ведущая педагогическая идея
    Создание на уроках математики условий для сознательного, активного участия школьников в учебно-познавательной деятельности через нетрадиционные формы и методы работы на уроке.

  • Деятельностный

    8 слайд

    Деятельностный аспект личного вклада
    в развитие образования

    Средства, формы и приёмы обучения, активизирующие
    познавательную деятельность учащихся
    Интерактивные технологии
    Метод проектов
    Использование ИКТ
    Игровые технологии
    Работа в группах
    Мозговой штурм
    Незаконченное предложение
    Карусель
    Дискуссионное обучение

    Создание учебных проектов
    Создание презентаций
    Тренажёры
    Интерактивные конкурсы
    ЭОР интернета
    Мультимедийный урок

  • Диапазон

    9 слайд

    Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
    .
    Уроки-соревнования (конкурсы, викторины, КВН и т.д.),
    Уроки пресс-конференция;
    Устный журнал;
    Урок-сказка;
    Уроки-путешествия;
    Конкурс художников;
    Математические ребусы
    Виды дидактических игр с использованием ИТК:

  • Деятельностный

    10 слайд

    Деятельностный аспект личного вклада
    в развитие образования

    Повышение качества знаний
    Применение учащимися полученных знаний при решении проблем, возникающих в повседневной жизни
    Выполнение исследовательских работ
    Умение решать поставленные задачи нестандартным способом
    Ожидаемые результаты

  • Диапазон

    11 слайд

    Диапазон личного вклада педагога
    Нетрадиционные формы работы по предмету
    Система уроков
    Внеурочная деятельность
    Дидактические игры
    Творческие задания
    Исследования
    Проблемное обучение
    Проекты
    Кружковая работа
    Предметные недели
    Социальные проекты
    НОУ
    Исследовательская работа

  • РезультативностьКачество

    12 слайд

    Результативность
    Качество знаний учащихся 5-х классов
    Школьная мотивация учащихся 5-х классов

  • Выводы

    13 слайд

    Выводы по результатам диагностик:
    В результате использования вышеописанных методов и приёмов в учебном процессе, а также разнообразных видов учебно-познавательной деятельности учащихся, как в классной, так и во внеклассной работе улучшились количественные и качественные показатели успеваемости учащихся.
    Имеется положительная динамика развития общеучебных навыков у большинства учащихся.
    Повысилась познавательная активность учащихся на уроках.

  • Транслируемость

    14 слайд

    Транслируемость практических достижений
    Опыт адресован:
    Любому педагогу вне зависимости от стажа и категории.
    Область применения:
    урок и система уроков
    внеурочная деятельность по предмету.

    Механизм транслируемости:
    выступления на ШМО, на педсоветах
    выступления учеников на НОУ
    участие в конкурсах, олимпиадах по предмету
    публикации на «Инфоуроке»
    сайт https://infourok.ru/user/zueva-tatyana-vasilevna2

  • Спасибо

    15 слайд

    Спасибо за внимание!

    Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.
    Блез Паскаль

  • ЛитератураЩукина,

    16 слайд

    Литература
    Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебной деятельности. // М: Просвещение, 2006.
    Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. // М., 1977
    Борода Л.Я. Некоторые формы работы по привитию интереса к математике /Л.Я. Борода, А.М. Борисова // Математика в школе.-1990.-№4.-с.12-17.
    Литранович Ж.Т., Землянова В.Д. Развитее познавательной активности и творческих способностей учащихся в контексте современных образовательных технологий//Педагогический альманах, 2002,№ 1.- 101с.
    Шамова Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. — М.: Педагогика, 2011. -209 с.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет