Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
МБОУ «Школа №134»,
г.Н.Новгород, ул. 40 лет Победы д.16
Нижний Новгород
2023 год
Зуева Татьяна Васильевна
учитель математики
(педагогический стаж 29 лет)
Педагогическое кредо: учить правильно – это значит учить
легко, быстро и интересно. -
2 слайд
Тема: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики при помощи нетрадиционных форм и методов работы на уроке.
-
3 слайд
Условия формирования личного вклада
в развитие образования
Научно-исследовательские
Методические
Организационно-педагогические
Теоретический анализ научной, педагогической и методической литературы по теме «Развитие познавательной активности школьников», изучение педагогического опыта
Использование ведущих форм, методов и средств обучения, направленных на активизацию познавательной деятельности, создание учебных материалов по заявленной теме; изучение психофизиологических условий развития школьников, наблюдение за познавательной деятельностью учащихся, диагностика
Выступление на педагогических советах школы, участие в работе методического объединения учителей математики, открытые уроки для учителей школы. -
4 слайд
Актуальность
Современная концепция обучения сегодня состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать его деятельность.
.развитие познавательных способностей
Требования ФГОС к результатам освоения ОПОП
Низкая внутренняя мотивация к изучению математики -
5 слайд
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
«Активизация познавательной деятельности – сознательное, целенаправленное выполнение умственной или физической работы, необходимой для овладения знаниями, умениями и навыками».
В.Б.Ёсипов
Китайская мудрость гласит: Я слышу — я забываю, я вижу — я запоминаю, я делаю — я усваиваю
«Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы»
В.А. Сухомлинский -
6 слайд
Цель и задачи
педагогической деятельности
Цель: Активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках математики при помощи нетрадиционных форм и методов работы на уроке.
Задачи:
Создание на уроках математики условий для активизации познавательной деятельности учащихся.
Формирование и развитие самостоятельных, познавательных навыков учащихся.
Способствовать выработке знаний и умений планирования, целенаправленности, анализа, самооценки познавательной деятельности учащихся. -
7 слайд
Ведущая педагогическая идея
Создание на уроках математики условий для сознательного, активного участия школьников в учебно-познавательной деятельности через нетрадиционные формы и методы работы на уроке. -
8 слайд
Деятельностный аспект личного вклада
в развитие образованияСредства, формы и приёмы обучения, активизирующие
познавательную деятельность учащихся
Интерактивные технологии
Метод проектов
Использование ИКТ
Игровые технологии
Работа в группах
Мозговой штурм
Незаконченное предложение
Карусель
Дискуссионное обучениеСоздание учебных проектов
Создание презентаций
Тренажёры
Интерактивные конкурсы
ЭОР интернета
Мультимедийный урок -
9 слайд
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
.
Уроки-соревнования (конкурсы, викторины, КВН и т.д.),
Уроки пресс-конференция;
Устный журнал;
Урок-сказка;
Уроки-путешествия;
Конкурс художников;
Математические ребусы
Виды дидактических игр с использованием ИТК: -
10 слайд
Деятельностный аспект личного вклада
в развитие образованияПовышение качества знаний
Применение учащимися полученных знаний при решении проблем, возникающих в повседневной жизни
Выполнение исследовательских работ
Умение решать поставленные задачи нестандартным способом
Ожидаемые результаты -
11 слайд
Диапазон личного вклада педагога
Нетрадиционные формы работы по предмету
Система уроков
Внеурочная деятельность
Дидактические игры
Творческие задания
Исследования
Проблемное обучение
Проекты
Кружковая работа
Предметные недели
Социальные проекты
НОУ
Исследовательская работа -
12 слайд
Результативность
Качество знаний учащихся 5-х классов
Школьная мотивация учащихся 5-х классов -
13 слайд
Выводы по результатам диагностик:
В результате использования вышеописанных методов и приёмов в учебном процессе, а также разнообразных видов учебно-познавательной деятельности учащихся, как в классной, так и во внеклассной работе улучшились количественные и качественные показатели успеваемости учащихся.
Имеется положительная динамика развития общеучебных навыков у большинства учащихся.
Повысилась познавательная активность учащихся на уроках. -
14 слайд
Транслируемость практических достижений
Опыт адресован:
Любому педагогу вне зависимости от стажа и категории.
Область применения:
урок и система уроков
внеурочная деятельность по предмету.Механизм транслируемости:
выступления на ШМО, на педсоветах
выступления учеников на НОУ
участие в конкурсах, олимпиадах по предмету
публикации на «Инфоуроке»
сайт https://infourok.ru/user/zueva-tatyana-vasilevna2 -
15 слайд
Спасибо за внимание!
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.
Блез Паскаль -
16 слайд
Литература
Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебной деятельности. // М: Просвещение, 2006.
Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. // М., 1977
Борода Л.Я. Некоторые формы работы по привитию интереса к математике /Л.Я. Борода, А.М. Борисова // Математика в школе.-1990.-№4.-с.12-17.
Литранович Ж.Т., Землянова В.Д. Развитее познавательной активности и творческих способностей учащихся в контексте современных образовательных технологий//Педагогический альманах, 2002,№ 1.- 101с.
Шамова Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. — М.: Педагогика, 2011. -209 с.
