X-PDF

Алгоритм сочинения ЕГЭ по русскому языку

Поделиться статьей

 

Алгоритм работы с заданием 27 (ЕГЭ по р/я)

 

1абзац   Формулируемпроблему (ПРОБЛЕМА –это вопрос, поставленный     в тексте итребующий разрешения)

ВАРИАНТЫНАПИСАНИЯ:

1)      В данномтексте (статье, отрывке из художественного произведения) автор (ФИО) поднимает(затрагивает, формулирует, решает, выдвигает, рассматривает), на мой взгляд(по-моему, по моему мнению) актуальную (интересную, сложную, серьезную,неразрешимую, злободневную, острую) проблему…………..

2)      Рассуждения(размышления) автора (ФИО) касаются такой важной (актуальной, значимой и т.д.)проблемы, как ………..

3)      В тексте(статье) раскрывается (анализируется, исследуется) проблема……

4)      Впредложенном для анализа тексте (ФИО автора в И.п.)  поднимает…..

5)      Вопросзадается.. Именно  над этим вопросом рассуждает ФИО автора.

 

2 абзац   ( Первый пример-иллюстрация+ пояснение). ВАРИАНТЫ НАПИСАНИЯ:

1)      Автор отрывка повествует о …. (цитата и/или  краткийпересказ фрагмента).

2)      Автор раскрывает проблему на примере….

3)      В центре внимания автора…..

4)      Рассматривая эту проблему, автор обращает внимание читателяна…..

 

ПОЯСНЕНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОБЪЯСНЕНИЕ, ПОЧЕМУ именно этот примерважен для понимания проблемы.

                           Этот пример показывает, что…..

                            Этот пример убедительнодоказывает, что….

                            Это событие (факт) помогаетпонять…..

 

3 абзац   (Второйпример-иллюстрация + пояснение). ВАРИАНТЫ НАПИСАНИЯ:

1)      Кроме того, писатель рассказывает…..

2)      Автор показал еще один эпизод из жизни героя…..

3)      Чтобы показать проблему более значимой, автор….

4)      В дополнение к описанной истории автор приводит еще одинпример….

5)      Для сравнения обратимся к другому примеру….

6)      Расширяя свою мысль, автор размышляет….

7)      Развивая мысль о …., автор вспоминает другой случай…

 

ПОЯСНЕНИЕ.

                          Данный пример важен, потому что….

                          Автор (ФИО) приводит читателя кмысли о том, что….

                          На этом примере автор раскрывает (мотивповедения героя, черты характера…)

                          Данным примером автор хочетсказать… (дает оценку…)

 

4 абзац   (Смысловаясвязь между примерами-иллюстрациями и её анализ).

 

1)      Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют авторупоказать… (позволяют читателю понять, осознать , почувствовать…)

 

2)      Если примеры противопоставлены:

       Используяприем противопоставления, автор показывает, что..

       Сопоставляя двух героев, автор убеждает читателей втом , что…

        Сравнивая поступки героев, автор хочет сказать, что…

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

 

 

5       абзац    (Позиция автора) 

1)      Таким образом, размышляя о (проблема…), автор приходит кследующему выводу: … (подводит читателя к выводу…, к мнению о том, что…) (даетвозможность читателю понять, что…)

2)      Позиция автора мне ясна (понятна). Он считает (полагает,утверждает), что…

3)      Авторская позиция заключается в том, что…

4)      Авторская позиция очевидна:

5)      Автор приводит читателя к мысли о том, что…

6)      Автор убежден в том , что…

7)      Автор считает, что….

8)      Автор обращает наше внимание на то, что…

      

 

6 абзац   (Моёотношение к позиции автора и  обоснование моей позиции.)

                    Невозможно не согласиться с писателем ….,поскольку…

                    Я согласна с позицией…, так как… 

                    Я разделяю точку зрения автора.

                    Позиция автора мне близка. Я тоже считаю,что…

                    Я согласна с автором текста в том, что… 

                    Я полностью согласна с мнением автора.

                    Не могу не согласиться с точкой зренияавтора. 

 

 

7 абзац    (Вывод)

             Такимобразом, …

             Я считаю, что…..    Я думаю, что……   Яполагаю…..  Мне кажется,…..

             Взаключение хочется ещё раз обратить внимание на…..

            Завершая свое сочинение,  хочется ещё раз остановиться на…

             Обобщая все вышесказанное,хочется сделать вывод о том, что…

             Исходя из всеговышесказанного, можно сделать вывод о том, что…

             После прочтения текстастановится понятно, насколько важно…..

             Прочитав произведение,осознаешь….

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет