17урок, 8 класс
Учитель:Брух Т.В.
Дата:_________
Тема урока: «Алгоритмическиеконструкции. Простые и сложные условия»
Цель:формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, расширениепонятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Личностные: готовность и способностьобучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, к осознаниюроссийской идентичности в поликультурном социуме; осознанный выбор будущейпрофессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностейреализации собственных жизненных планов.
Метапредметные: способность использоватьмежпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,познавательные, коммуникативные) в познавательной практике; самостоятельностьв планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебногосотрудничества с педагогами и сверстниками; способность к построениюиндивидуальной образовательной траектории, владение навыкамиучебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Предметные: владение стандартными приёмами написанияна алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи сиспользованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; умением понимать программы, написанные на выбранном дляизучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основныхконструкций программирования; навыками алгоритмического мышления и пониманиемнеобходимости формального описания алгоритмов.
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
Ветвление –программа +обстановка
3.Изучение нового материала
В цикле «пока» и в команде «если» могутиспользоваться не только простые, но и составные условия.
Составное условие образуется из одного илинескольких простых с помощью служебных слов «и», «или», «не».
Примеры составных условий:
1) Слевасвободно и справа свободно
2)НЕ клетка закрашена
3) Сверхустена или снизу стена
1.ЛОЖЬ
2.ЛОЖЬ
3.ИСТИНА
ДАи НЕТ = НЕТ
НЕ(ДА) = НЕТ
ДАили НЕТ = ДА
4.Практическая работа
1. Составитьалгоритм, закрашивающий все клетки, находящиеся между двумя стенами.
2. Робот стоит слева отгоризонтального коридора длиной 9 клеток, и в верхней и в нижней стенах естьнесколько выходов. Надо составить алгоритм, который переводит робота покоридору и закрашивает все клетки, из которых есть выход вверх и вниз.
3. Робот движется вдоль стены,профиль которой показан на рисунке, от начального положения (◊) до конца стены.Необходимо закрасить все внутренние углы стены, как показано на примере.Размеры стены могут быть произвольны.
4. Робот движется вдоль стены отначального положения (◊) до конца стены. Стена располагается по диагонали отправого верхнего к левому нижнему углу поля. Необходимо закрасить всевнутренние углы стены, как показано на примере. Размеры стены могут бытьпроизвольны.
5. Необходимо провести Робота покоридору шириной в одну клетку из начального положения (◊) до конца коридора,закрашивая при этом все клетки коридора, которые имеют выход. Выходы размером водну клетку располагаются произвольно по всей длине коридора. Коридорзаканчивается тупиком. Коридор имеет горизонтальный, вертикальный идиагональный участки в форме . Пример коридорапоказан на рисунке.
5. Подведениеитогов. Домашнее задание
Составить программу со сложнымусловием. Код + обстановка (в рабочей тетради)