X-PDF

Алгоритмические конструкции. Простые и сложные условия

Поделиться статьей

17урок, 8 класс

Учитель:Брух Т.В.

Дата:_________

Тема урока: «Алгоритмическиеконструкции. Простые и сложные условия»

Цель:формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, расширениепонятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Личностные:  готовность и способностьобучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, к осознаниюроссийской идентичности в поликультурном социуме; осознанный выбор будущейпрофессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностейреализации собственных жизненных планов.

Метапредметные: способность использоватьмежпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,познавательные, коммуникативные)   в познавательной практике; самостоятельностьв планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебногосотрудничества с педагогами и сверстниками; способность к построениюиндивидуальной образовательной траектории, владение навыкамиучебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Предметные: владение стандартными приёмами написанияна алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи сиспользованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;  умением понимать программы, написанные на выбранном дляизучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основныхконструкций программирования;  навыками алгоритмического мышления и пониманиемнеобходимости формального описания алгоритмов.

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

Ветвление –программа +обстановка

3.Изучение нового материала

В цикле «пока» и в команде «если» могутиспользоваться не только простые, но и составные условия.

Составное условие образуется из одного илинескольких простых с помощью служебных слов «и», «или», «не».

Примеры составных условий:

1) Слевасвободно и справа свободно

2)НЕ клетка закрашена

3) Сверхустена или снизу стена

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1198

1.ЛОЖЬ       

2.ЛОЖЬ

3.ИСТИНА

ДАи НЕТ = НЕТ

НЕ(ДА) = НЕТ

ДАили НЕТ = ДА

4.Практическая работа

1. Составитьалгоритм, закрашивающий все клетки, находящиеся  между двумя  стенами.

2. Робот стоит слева отгоризонтального коридора длиной 9 клеток, и в верхней и в нижней стенах естьнесколько выходов. Надо составить алгоритм, который переводит робота покоридору и закрашивает все клетки, из которых есть выход вверх и вниз.

стартовая http://www.klyaksa.net/htm/konspektsch/kumir/images/13-2.png

3. Робот движется вдоль стены,профиль которой показан на рисунке, от начального положения (◊) до конца стены.Необходимо закрасить все внутренние углы стены, как показано на примере.Размеры стены могут быть произвольны.

http://www.licey.net/kumir/img/robot/taskIf2_2.png

4. Робот движется вдоль стены отначального положения (◊) до конца стены. Стена располагается по диагонали отправого верхнего к левому нижнему углу поля. Необходимо закрасить всевнутренние углы стены, как показано на примере. Размеры стены могут бытьпроизвольны.

http://www.licey.net/kumir/img/robot/taskIf3_2.png

5. Необходимо провести Робота покоридору шириной в одну клетку из начального положения (◊) до конца коридора,закрашивая при этом все клетки коридора, которые имеют выход. Выходы размером водну клетку располагаются произвольно по всей длине коридора. Коридорзаканчивается тупиком. Коридор имеет горизонтальный, вертикальный идиагональный участки в форме http://www.licey.net/kumir/img/robot/taskIf7.gif. Пример коридорапоказан на рисунке.

http://www.licey.net/kumir/img/robot/taskIf7_1.png

5. Подведениеитогов. Домашнее задание

Составить программу со сложнымусловием. Код + обстановка (в рабочей тетради)


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1198

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет