X-PDF

Аналитическая справка о проведенных профилактических мероприятиях в период подготовки обучающихся к экзаменамся

Поделиться статьей

Аналитическаясправка о проведенных профилактических мероприятиях с обучающимися 9, 11классов.

В рамках психологической подготовкивыпускников к экзаменам, с целью профилактики и предупреждениястрессовых ситуаций в предэкзаменационный период, социально-психологическойслужбой проведены мероприятия, направленные на  выработку и развитиепсихологических качеств, умений и навыков для успешного прохождения ОГЭ и ЕГЭ.Данная деятельность включала в себя следующие направления работы:психодиагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая,психопрофилактическая, просветительская.

1. Психодиагностическая работа

Осуществлялось выявление детей, имеющих личностные ипознавательные трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ на протяжении всегообучения в школе. Ранняя диагностика  таких трудностей позволяет выявитьучащихся «группы риска» при подготовке к ЕГЭ и эффективно организовать ихпсихологическое  сопровождение на протяжении всего бучения. В марте проведенотестирование обучающихся 9, 11 классов по следующим методикам: тест «Подверженыли вы экзаменационному стрессу?», «Интеллектуальная лабильность»,«Анкетирование обучающихся после пробного ОГЭ».

Результатыдиагностики «Подвержены ли вы экзаменационному стрессу» обучающихся 9-х классов

 

 

Результаты диагностики«Интеллектуальная лабильность» обучающихся 9-х классов

 

Результаты анкетирования обучающихся 9-х классов после пробногоОГЭ

1.     Готовыли вы были у выполнению пробного экзамена?

 «да»: 9 «А»-24, 9 «Б»-14, 9 «В»-21,

«нет: 9 «А»-1, 9 «Б»-2, 9 «В»-1

2.     Знаетели вы методику заполнения бланков?

«да»: 9 «А»-24, 9 «Б»-16, 9 «В»-22,

«нет: 9 «А»-1, 9 «Б»-0, 9 «В»-0

3.     Вашедушевное состояние перед пробным ЕГЭ:

а) очень волновался 9 «А»-8, 9 «Б»-4,9 «В»-2,

б) немного волновался 9 «А»-10, 9«Б»-7, 9 «В»-16,

в) совершенно спокоен 9 «А»-7, 9 «Б»-5,9 «В»-4,

4.     Проведениепробного экзамена вселяет ли в вас уверенность в успешной сдаче основногоэкзамена?

«да»: 9 «А»-24, 9 «Б»-11, 9 «В»-17,

«нет:9 «А»-1, 9 «Б»-6, 9 «В»-5

5.     Былили у вас сложности при выполнении заданий? И какие?

«да»: 9 «А»-15, 9 «Б»-11, 9 «В»-16,

«нет: 9 «А»-7, 9 «Б»-6, 9 «В»-6

6.     Сложныели были задания на пробном экзамене?

«да»: 9 «А»-12, 9 «Б»-12, 9 «В»-12,

«нет: 9 «А»-9, 9 «Б»-7, 9 «В»-10

7. Ваши чувства после окончанияпробного экзамена:

а) радость «да»: 9 «А»-6, 9 «Б»-4, 9«В»-3,

б) волнение«да»: 9 «А»-15, 9 «Б»-8, 9«В»-16,

в) уверенность в своих силах«да»: 9«А»-4, 9 «Б»-3, (1-никаких)9 «В»-3

 

Результатыдиагностики «Подвержены ли вы экзаменационному стрессу» обучающихся 11-хклассов

 

Результаты диагностики«Интеллектуальная лабильность» обучающихся 11-х классов

 

Анализируя результатыдиагностики, следует обратить особое внимание на  учащихся с повышеннойтревожностью и низкой сопротивляемостью стрессовым ситуациям. Педагогу -психологу следует провести дополнительное обследование личностных особенностейстаршеклассников,  а также индивидуальное консультирование учащихся,направленное на коррекцию  негативного эмоционального состояния и обучениеповедению в стрессовых ситуациях. Учителям – предметникам рекомендуется учитыватьличностные психологические особенности учащихся при подготовке и в период сдачиэкзаменов.

 

2. Консультативная работа.

         Однимиз  направлений работы социально-психологической службы являлась индивидуальная и групповая  консультативная работа. Её задачи:

1.     Оказаниепомощи при трудностях в обучении, общении или психическом самочувствии.

2.     Обучениенавыкам самопознания, самораскрытия, самоанализа, использование своихпсихологических особенностей  и возможностей для успешного обучения иразвития.

3.     Оказаниепсихологической помощи и поддержки  учащимся.

          Консультативная работапсихолога школы проводилась по следующим направлениям:

1. Консультирование ипросвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование школьников.

           Консультирование проходилов форме собственно консультирования по вопросам обучения и психическогоразвития ребенка, а также в форме просветительской работы со всеми участникамипедагогического процесса в школе. Целью консультаций являлось  формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников ируководителей знаний о  проблемах, возникающих у учащихся  приподготовке к ЭГЕ, и желания преодолевать  трудности  обучения;создание условий для полноценного личностного развития и самоопределенияобучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждениивозможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

          В целом задачаконсультативной работы по психологической подготовке к ЕГЭ составляла контрольза возникновением трудностей обучения ребёнка.

3. Коррекционно-развивающаяработа.

Целькоррекционно-развивающей работы по психологической подготовке к ЕГЭ заключаласьв составлении системы работы с учащимися «групп риска», испытывающими трудностив обучении.

Исходяиз результатов диагностики учащихся  9, 11 классов, развивающая работавелась по трём основным направлениям:

1.     Развитиепознавательной сферы учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.;

2.     Снятиетревожности, формирование адекватной самооценки;

3.     Развитияпроизвольности, навыков  самоорганизации и самоконтроля;

Кромеэтого, в систему  коррекционно-развивающей работы по психологическойподготовке к ЕГЭ следует включить следующие направления:

1.     Обучениеспособам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения;

2.     Повышениесопротивляемости стрессу;

3.     Актуализациявнутренних ресурсов.

4. Психопрофилактическаяработа.

Осуществлениепсихопрофилактической работы при подготовке к ЕГЭ – это предупреждениетрудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организациявосстановительных мероприятий, а также осуществление мероприятий по управлениюпсихическим состоянием. Данная деятельность включала в себя следующие направленияработы:

·        обучение психической саморегуляции;

·        формирование уверенности в своих силах;

·        выработка навыков мобилизации в стрессе;

·        развитие творческого потенциала.

Психопрофилактическаяработа осуществлялась посредством включения во все виды работ психолога.Это  происходило и на развивающих занятиях, и на консультациях, и,естественно, при проведении психологической диагностики.

5. Психопросвещение.

Психологическоепросвещение представляло собой формирование у обучающихся и их родителей(законных представителей), у педагогических работников и руководителейпотребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересахсобственного развития; создание условий для полноценного личностного развития исамоопределения обучающихся рамках психологической подготовки к ЕГЭ.

    Основнымизадачами просвещения являлось:

·        ознакомление родителей  с актуальными проблемами детей исообщение подходящих на данном этапе развития ребенка формыдетско-родительского общения;

·        создание условий для получения  необходимыхпсихолого-педагогических знаний и навыков, которые помогли бы педагогам в работе с учащимися, имеющими трудности обучения;

·        вооружение учащихся знаниями о своих психологических особенностяхи умениями  эффективно организовывать свою учебную деятельность всоответствии с этими особенностями;

·        информирование учащихся и их родителей о процедуре проведения ЕГЭ.

         Психологическойслужбой осуществлялись  следующие формы просветительской работы:

·        проведение классных часов, где учащиеся узнают о способах саморегуляциии самоорганизации, способах снятия тревожности, особенностях возрастногоразвития;

·        проведение родительских собраний по теме: «Психологическаяготовность обучающихся к экзамену. Как противостоять стрессу»;

·        размещение информации на сайте ОО о психологическом сопровожденииучащихся во время подготовки и в период сдачи ЕГЭ

·        проведение лекториев для педагогов, подбор психологическойлитературы для педагогов.

 

 

 

           Педагог-психолог:                 Великохатская Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Презентация по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале Ранняя весна. Первоцветы

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения


Поделиться статьей

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОГЭ – 2023»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ«ОГЭ – 2023» 2 слайд Приказ Минпросвещения России


Поделиться статьей

Презентация к выступлению на районных педагогических чтениях « Современное образование: педагогическое мастерство и педагогические технологии». на тему :«Духовно-нравственные ценности в воспитании социально-ответственной личности».

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 Презентация к выступлению


Поделиться статьей