X-PDF

Аналитическая справка о проведенных профилактических мероприятиях в период подготовки обучающихся к экзаменамся

Поделиться статьей

Аналитическаясправка о проведенных профилактических мероприятиях с обучающимися 9, 11классов.

В рамках психологической подготовкивыпускников к экзаменам, с целью профилактики и предупреждениястрессовых ситуаций в предэкзаменационный период, социально-психологическойслужбой проведены мероприятия, направленные на  выработку и развитиепсихологических качеств, умений и навыков для успешного прохождения ОГЭ и ЕГЭ.Данная деятельность включала в себя следующие направления работы:психодиагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая,психопрофилактическая, просветительская.

1. Психодиагностическая работа

Осуществлялось выявление детей, имеющих личностные ипознавательные трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ на протяжении всегообучения в школе. Ранняя диагностика  таких трудностей позволяет выявитьучащихся «группы риска» при подготовке к ЕГЭ и эффективно организовать ихпсихологическое  сопровождение на протяжении всего бучения. В марте проведенотестирование обучающихся 9, 11 классов по следующим методикам: тест «Подверженыли вы экзаменационному стрессу?», «Интеллектуальная лабильность»,«Анкетирование обучающихся после пробного ОГЭ».

Результатыдиагностики «Подвержены ли вы экзаменационному стрессу» обучающихся 9-х классов

 

 

Результаты диагностики«Интеллектуальная лабильность» обучающихся 9-х классов

 

Результаты анкетирования обучающихся 9-х классов после пробногоОГЭ

1.     Готовыли вы были у выполнению пробного экзамена?

 «да»: 9 «А»-24, 9 «Б»-14, 9 «В»-21,

«нет: 9 «А»-1, 9 «Б»-2, 9 «В»-1

2.     Знаетели вы методику заполнения бланков?

«да»: 9 «А»-24, 9 «Б»-16, 9 «В»-22,

«нет: 9 «А»-1, 9 «Б»-0, 9 «В»-0

3.     Вашедушевное состояние перед пробным ЕГЭ:

а) очень волновался 9 «А»-8, 9 «Б»-4,9 «В»-2,

б) немного волновался 9 «А»-10, 9«Б»-7, 9 «В»-16,

в) совершенно спокоен 9 «А»-7, 9 «Б»-5,9 «В»-4,

4.     Проведениепробного экзамена вселяет ли в вас уверенность в успешной сдаче основногоэкзамена?

«да»: 9 «А»-24, 9 «Б»-11, 9 «В»-17,

«нет:9 «А»-1, 9 «Б»-6, 9 «В»-5

5.     Былили у вас сложности при выполнении заданий? И какие?

«да»: 9 «А»-15, 9 «Б»-11, 9 «В»-16,

«нет: 9 «А»-7, 9 «Б»-6, 9 «В»-6

6.     Сложныели были задания на пробном экзамене?

«да»: 9 «А»-12, 9 «Б»-12, 9 «В»-12,

«нет: 9 «А»-9, 9 «Б»-7, 9 «В»-10

7. Ваши чувства после окончанияпробного экзамена:

а) радость «да»: 9 «А»-6, 9 «Б»-4, 9«В»-3,

б) волнение«да»: 9 «А»-15, 9 «Б»-8, 9«В»-16,

в) уверенность в своих силах«да»: 9«А»-4, 9 «Б»-3, (1-никаких)9 «В»-3

 

Результатыдиагностики «Подвержены ли вы экзаменационному стрессу» обучающихся 11-хклассов

 

Результаты диагностики«Интеллектуальная лабильность» обучающихся 11-х классов

 

Анализируя результатыдиагностики, следует обратить особое внимание на  учащихся с повышеннойтревожностью и низкой сопротивляемостью стрессовым ситуациям. Педагогу -психологу следует провести дополнительное обследование личностных особенностейстаршеклассников,  а также индивидуальное консультирование учащихся,направленное на коррекцию  негативного эмоционального состояния и обучениеповедению в стрессовых ситуациях. Учителям – предметникам рекомендуется учитыватьличностные психологические особенности учащихся при подготовке и в период сдачиэкзаменов.

 

2. Консультативная работа.

         Однимиз  направлений работы социально-психологической службы являлась индивидуальная и групповая  консультативная работа. Её задачи:

1.     Оказаниепомощи при трудностях в обучении, общении или психическом самочувствии.

2.     Обучениенавыкам самопознания, самораскрытия, самоанализа, использование своихпсихологических особенностей  и возможностей для успешного обучения иразвития.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

3.     Оказаниепсихологической помощи и поддержки  учащимся.

          Консультативная работапсихолога школы проводилась по следующим направлениям:

1. Консультирование ипросвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование школьников.

           Консультирование проходилов форме собственно консультирования по вопросам обучения и психическогоразвития ребенка, а также в форме просветительской работы со всеми участникамипедагогического процесса в школе. Целью консультаций являлось  формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников ируководителей знаний о  проблемах, возникающих у учащихся  приподготовке к ЭГЕ, и желания преодолевать  трудности  обучения;создание условий для полноценного личностного развития и самоопределенияобучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждениивозможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

          В целом задачаконсультативной работы по психологической подготовке к ЕГЭ составляла контрольза возникновением трудностей обучения ребёнка.

3. Коррекционно-развивающаяработа.

Целькоррекционно-развивающей работы по психологической подготовке к ЕГЭ заключаласьв составлении системы работы с учащимися «групп риска», испытывающими трудностив обучении.

Исходяиз результатов диагностики учащихся  9, 11 классов, развивающая работавелась по трём основным направлениям:

1.     Развитиепознавательной сферы учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.;

2.     Снятиетревожности, формирование адекватной самооценки;

3.     Развитияпроизвольности, навыков  самоорганизации и самоконтроля;

Кромеэтого, в систему  коррекционно-развивающей работы по психологическойподготовке к ЕГЭ следует включить следующие направления:

1.     Обучениеспособам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения;

2.     Повышениесопротивляемости стрессу;

3.     Актуализациявнутренних ресурсов.

4. Психопрофилактическаяработа.

Осуществлениепсихопрофилактической работы при подготовке к ЕГЭ – это предупреждениетрудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организациявосстановительных мероприятий, а также осуществление мероприятий по управлениюпсихическим состоянием. Данная деятельность включала в себя следующие направленияработы:

·        обучение психической саморегуляции;

·        формирование уверенности в своих силах;

·        выработка навыков мобилизации в стрессе;

·        развитие творческого потенциала.

Психопрофилактическаяработа осуществлялась посредством включения во все виды работ психолога.Это  происходило и на развивающих занятиях, и на консультациях, и,естественно, при проведении психологической диагностики.

5. Психопросвещение.

Психологическоепросвещение представляло собой формирование у обучающихся и их родителей(законных представителей), у педагогических работников и руководителейпотребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересахсобственного развития; создание условий для полноценного личностного развития исамоопределения обучающихся рамках психологической подготовки к ЕГЭ.

    Основнымизадачами просвещения являлось:

·        ознакомление родителей  с актуальными проблемами детей исообщение подходящих на данном этапе развития ребенка формыдетско-родительского общения;

·        создание условий для получения  необходимыхпсихолого-педагогических знаний и навыков, которые помогли бы педагогам в работе с учащимися, имеющими трудности обучения;

·        вооружение учащихся знаниями о своих психологических особенностяхи умениями  эффективно организовывать свою учебную деятельность всоответствии с этими особенностями;

·        информирование учащихся и их родителей о процедуре проведения ЕГЭ.

         Психологическойслужбой осуществлялись  следующие формы просветительской работы:

·        проведение классных часов, где учащиеся узнают о способах саморегуляциии самоорганизации, способах снятия тревожности, особенностях возрастногоразвития;

·        проведение родительских собраний по теме: «Психологическаяготовность обучающихся к экзамену. Как противостоять стрессу»;

·        размещение информации на сайте ОО о психологическом сопровожденииучащихся во время подготовки и в период сдачи ЕГЭ

·        проведение лекториев для педагогов, подбор психологическойлитературы для педагогов.

 

 

 

           Педагог-психолог:                 Великохатская Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет