X-PDF

Аналитическая справка по результатам диагностики УУД у учащихся 4-х классов и готовности перехода в среднее звено.

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка

по результатамдиагностики универсальных учебных действий

у учащихся 4-х классов иготовности перехода в среднее звено

2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Обследование проведено

 педагогом-психологом

Сторожевой М.А.

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переход учащихся из начальной школы на II ступень обучения предъявляетвысокие требования к интеллектуальному и личностному развитию, к степенисформированности у них определённых учебных знаний и учебных действий, к уровнюразвития произвольности психических процессов и способности к саморегуляции.

Однако этот уровень развития учащихся 10 — 11 лет далеко не одинаков: уодних он соответствует условиям успешности их дальнейшего обучения, у других недостигает допустимого предела. Поэтому данный переходный период можетсопровождаться появлением разного рода трудностей, возникающих не только ушкольников, но и у педагогов. Рассмотрим  психологическую составляющую  данногопериода.

Для предупреждения возможных негативных явлений необходимо выявлениепотенциальной «группы риска», т.е. тех учащихся, чьё дальнейшее обучение будетсвязано с определёнными трудностями; и которые будут нуждаться впсихолого-педагогической поддержке.

Выявление уровня сформированности психологических новообразований умладшего школьника позволит индивидуализировать или дифференцировать процессобучения в средней школе и оказать учащемуся необходимуюпсихолого-педагогическую поддержку.

Психологическая диагностика учащихся 4-х классов при переходе в среднеезвено включает в себя изучение познавательных, регулятивных, коммуникативных иличностных универсальных учебных действий, а также выделение уровня  готовностичетвероклассников к переходу в среднее звено. Диагностика проведена во второмполугодии учебного года среди учащихся 4 А, 4 Б, 4 В, 4 Г классов.

 

Структура диагностики  и входящие вдиагностический  набор методики.

1.Выявление уровня развития познавательныхпроцессов школьников

   1.1. Диагностика преобладающего типапамяти. Дает информацию о сформированности следующих УУД: общеучебное универсальное действие – знаковосимволическое  моделирование при запоминании;универсальное логическое действие – синтез как составление целого из частей, втом числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающихкомпонентов; регулятивное универсальное учебное действие – умение сохранятьзаданную цель, контролировать свою деятельность по результату, адекватнопонимать оценку взрослого, сверстника.

   1.2. Методика «Выделение существенныхпризнаков». Дает информацию о сформированности  следующих УУД: общеучебные универсальные действия – смысловое чтение как осмысление цели чтения,извлечение необходимой информации из текста, определение основной ивторостепенной информации; познавательные универсальные логические действия –анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.Подведение под понятия, выведение следствий; регулятивное универсальное учебноедействие – умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

   1.3. Методика Эббингауза (восполнениепропущенных в тексте слов). Дает информацию о сформированности  следующих УУД: общеучебные  универсальные действия – смысловое чтение, извлечение необходимойинформации из текста, определение основной и второстепенной информации, умениеосознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме,учитывая стиль текста; познавательные универсальные логические действия –установление причинно – следственных связей, синтез, построение логической цепирассуждений.

    1.4. Методика «Исправь ишибки» П.Я.Гальперина, С.Л.Кабыльницкой. Дает информацию о сформированности  следующихУУД:  общеучебные  универсальные действия – выбор наиболее эффективных способоврешения задачи (проблемы) в зависимости от конкретных условий; познавательноеуниверсальное логическое действие – доказательство. Регулятивные универсальныеучебные действия – умение видеть ошибку и исправлять ее, умение контролироватьсвою деятельность по результату, актуальный рефлексивный контроль.

Уровнисформированности логического мышления

Таблица 1

 

 

Уровни

Классы

       4 А

      4 Б

      4 В

       4 Г

высокий

12

12

12

13

хороший

5

6

7

2

удовлетворительный

2

2

4

4

низкий

1

0

1

Для большей наглядности представим уровни сформированностилогического мышления учащихся4-х классов на Рис. 1

 

 

 

 

                    

           

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Уровнисформированности логического мышления учащихся 4-хклассов

 

 

Результаты выполнения методики Эббингауза (развитиеречи) учащимися 4-х классов представлены в Таблице 2.

 

 

Таблица 2

Уровни

Классы

4 А

4 Б

4 В

4 Г

высокий

2

2

2

0

хороший

4

9

4

3

удовлетворительный

7

4

9

8

низкий

7

5

8

9

 

Для большей наглядности представим результатывыполнения методики Эббингауза на Рис. 2

                    

                                                                                                                                         

Успешность и эффективность обучения во многом зависитот того , насколько быстро и прочно ученики запоминают новые знания, поэтомунеобходимо выявить у четвероклассников объем кратковременной памяти, а такжепреобладающий способ запоминания информации. Эти сведения помогут учителю снаименьшими затратами времени и усилий добиваться эффективного усвоенияшкольниками нового учебного материала.

Результаты изучения зрительной, слуховой,моторно-слуховой, комбинированной  памяти представлены в Таблице 3, Таблице 4,Таблице 5 и Таблице 6 соответственно.

Таблица 3

Уровни развития  памяти 4 Акласса

 

 

Слуховая

Зрительная

Моторно — слуховая

Комбинированная

выс.ур.

0%

(0 ч.)

0%

(0 ч.)

5%

(1 ч.)

20%

(4 ч.)

хор.ур.

25%

(5 ч.)

35%

(7 ч.)

35%

(7 ч.)

30%

(6 ч.)

удовл.ур.

45%

(9 ч.)

50%

(10 ч.)

35%

(7 ч.)

35%

(7 ч.)

низ.ур.

30%

(6 ч.)

15%

(3 ч.)

25%

(5 ч.)

15%

(3 ч.)

 

 

Из диаграммы мы видим, что у большинствамладших школьников хорошо развита комбинированная  память, т.е. в процессезапоминания участвует  и слуховое, и зрительное восприятие, и  кинестетика.

Таблица4

Уровни развития  памяти 4 Бкласса

 

 

Слуховая

Зрительная

Моторно — слуховая

Комбинированная

выс.ур.

0%

(0 ч.)

5%

(1 ч.)

10%

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1197

(2 ч.)

10%

(2 ч.)

хор.ур.

25%

(5 ч.)

25%

(5 ч.)

30%

(6 ч.)

35%

(7 ч.)

удовл.ур.

60%

(12 ч.)

45%

(9 ч.)

55%

(11 ч.)

50%

(10 ч.)

низ.ур.

15%

(3 ч.)

25%

(5 ч.)

5%

(1 ч.)

5%

(1 ч.)

 

Из диаграммы мы видим, что у большинствамладших школьников хорошо развита комбинированная  память, т.е. в процессезапоминания участвует  и слуховое, и зрительное восприятие, и  кинестетика.

Таблица5

Уровни развития  памяти 4 Вкласса

 

 

Слуховая

Зрительная

Моторно — слуховая

Комбинированная

выс.ур.

0%

(0 ч.)

5%

(1 ч.)

0%

(0 ч.)

0%

(0 ч.)

хор.ур.

17%

(4 ч.)

43%

(10 ч.)

22%

(5 ч.)

26%

(6 ч.)

удовл.ур.

57%

(13 ч.)

30%

(7 ч.)

73%

(17 ч.)

48%

(11 ч.)

низ.ур.

26%

(6 ч.)

22%

(5 ч.)

5%

(1 ч.)

26%

(6 ч.)

 

 

Из диаграммы мы видим, что у большинствамладших школьников хорошо развита моторно – слуховая  память, т.е. в процессезапоминания участвует   слуховое  восприятие и  кинестетика.

Таблица6

Уровни развития  памяти 4 Гкласса

 

 

Слуховая

Зрительная

Моторно — слуховая

Комбинированная

выс.ур.

0%

(0 ч.)

0%

(0 ч.)

5%

(1 ч.)

15%

(3 ч.)

хор.ур.

20%

(4 ч.)

30%

(6 ч.)

45%

(9 ч.)

35%

(7 ч.)

удовл.ур.

45%

(9 ч.)

50%

(10 ч.)

25%

(5 ч.)

30%

(6 ч.)

низ.ур.

35%

(7 ч.)

20%

(4 ч.)

25%

(5 ч.)

20%

(4 ч.)

 

Из диаграммы мы видим, что у большинствамладших школьников хорошо развита комбинированная  память, т.е. в процессезапоминания участвует  и слуховое, и зрительное восприятие, и  кинестетика.

 

Уровни сформированностивнимания учащихся 4-х классов представлены в Таблице 7

Таблица 7

 

Уровни

Классы

4 А

4 Б

4 В

4 Г

высокий

0

0

0

0

хороший

6

6

3

4

удовлетворительный

12

8

12

6

низкий

2

6

8

10

 

 

                    

           

 

 

 

Уровни тревожности учащихся 4-х классов представлены в Таблице 8

Таблица 8

 

Уровни

Классы

4 А

4 Б

4 В

4 Г

высокий

5

2

4

5

повышенный

6

3

7

8

низкий

10

16

11

6

 

 

                    

           

 

Рекомендации

1.                   Продолжитьформирование коммуникативных, личностных, познавательных и регулятивных универсальныхучебных действий учащихся:

— Л.С.Выготский писал: при изучении результативности обучения учитывать не толькоабсолютную успешность (соответствие достижений ученика программнымтребованиям), но, главным образом, успешность относительную (продвижениеученика по отношению к самому себе). Не у всех школьников относительнаяуспешность будет совпадать с абсолютной.

— Важнейшиеновообразования к 10 годам возникают во всех сферах психического развития:преобразуется интеллект, личность, социальные отношения. Этот возраст оптималендля развития устойчивых познавательных интересов и потребностей, раскрытияиндивидуальных особенностей и способностей. Развиваются навыки общения сосверстниками, что способствует установлению прочных дружеских контактов.  Это период позитивных изменений и преобразований. Если в этом возрасте ребёнокне почувствует радость познания, не приобретёт умения учиться, ненаучится дружить, не обретёт уверенность в своих способностях и возможностях,сделать это в дальнейшем будет значительно труднее, что потребует неизмеримоболее высоких душевных и физических затрат.

 

— Формироватьнавыки позитивного взаимодействия и общения для развития коммуникативныхнавыков.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1197

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1197


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1197


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1197


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1197


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1197


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет