Муниципальное казенное дошкольноеобразовательное учреждение
«Детский сад №12»
Аналитическаясправка
порезультатам Мониторинга развития ребенка
в первоймладшей группе на начало учебного года 2022- 2023у.г.
Воспитатель:
Чуприянова О.В.
г.Коркино
2022г.
Аналитическаясправка
порезультатам Мониторинга развития ребенка
группы«Карапузы»
на началоучебного года 2022- 2023у.г.
Количествовоспитанников:14 детей
Сроки проведения: 01.09.2019г. по 14.09.2019 г.
В начале учебного года(сентябрь 2022) впервой младшей группе «Карапузы» была проведенапедагогическая диагностика освоения детьми основнойобщеобразовательной программы по пяти образовательным областям:
1) «Социально-коммуникативноеразвитие»
2) «Познавательноеразвитие»
3) «Речевоеразвитие»
4) «Художественно-эстетическоеразвитие»
5) «Физическоеразвитие»
Цель мониторинга: определениеуровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ.
Основные задачи мониторингадетского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов:
1. Выявить индивидуальныеособенности развития каждого ребенка и наметить при необходимостииндивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытияпотенциала детской личности.
2. Определить степеньосвоения ребенком образовательной Программы и влияние образовательного процессана развитие ребенка.
Методы мониторинга:
— регулярные наблюденияпедагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственнойобразовательной работы с ними,
— анализ продуктовдетской деятельности,
— беседы,
— игровые ситуации.
В диагностике участвовало4 ребенка. Из них 2 мальчика и 2 девочки.
Образовательная область«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Сроки проведения |
Освоено |
Не освоено |
Начало года |
50.50 % |
50,50 % |
Рекомендации: необходимо продолжать уделять внимание формированиюкультуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, реагировать на эмоцииблизких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарныенормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками,прививать правила элементарной вежливости.
Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношенийсо взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Сроки проведения |
Освоено |
Не освоено |
Начало года |
26,32 % |
73,68 % |
Рекомендации: необходимопродолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкамдетей через индивидуальную работу, организованную деятельность вовзаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детейсо сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательнослушать литературные произведения, употреблять в речи существительные собобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д.), расширять знания ожанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторятьнаиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения.Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткиерассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во времярассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектамиво время прогулки.
Образовательнаяобласть «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Сроки проведения |
Освоено |
Не освоено |
Начало года |
38,24 % |
61,76 % |
Не все дети могут в правильной последовательностивыполнять работу, не всегда могут передавать общие признаки и характерныедетали образа, располагать правильно изображение на листе, не могут назватьвиды декоративно — прикладного творчества. Возникают сложности с умениемправильно держать ножницы и правильно вырезать, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: в течение дня предлагать альбомыдля раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики ипальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность длясамостоятельной творческой активности детей. Продолжать взаимодействие ссемьей.
Образовательнаяобласть «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Сроки проведения |
Освоено |
Не освоено |
Начало года |
19,64 % |
80,36 % |
Рекомендации: Проводить с детьми индивидуальнуюработу, используя дидактические игры. Для развития в данной области детямпредлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики,различные конструкторы, сюжетные картинки и т.д. Необходимо уделить вниманиеформированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарныхматематических представлений, развитию конструктивных навыков, а так жеиспользовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствуетформированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность,мыслительную деятельность.
Образовательнаяобласть «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Сроки проведения |
Освоено |
Не освоено |
Начало года |
58,33% |
41,67 % |
Рекомендации:Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании,проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
«Общиерезультаты по всем областям»
Сроки проведения |
Освоено |
Не освоено |
Начало года |
39,61 % |
60,39 % |
Вывод:По результатам проведенного мониторинга, в начале учебного года, можно сделатьвывод, что уровень развития детей и имеющихся у них навыков и умений находитсяна низком уровне: (см. таблицу)
В течение года продолжатьработу по всем пяти образовательным областям.
Пополнять игровые уголкинедостающим материалом.
