Аналитическая справка по результатам уровня развитияуниверсальных учебных действий учащихся первых классов
2021 – 2022 учебный год.
Психолог:Сторожева М.А.
Цель. Выявитьу первоклассников:
— сформированность внутренней позиции школьника (методикаТ.А.Нежновой);
— уровень развития саморегуляции
— уровень развития умения устанавливать логические связи изакономерности;
— уровень развития коммуникации (методика «Рукавички» Г.А.Цукерман);
— уровень развития самооценки (методика «Лесенка»).
Анализ работы
Класс 1 «А»
Тест № 1
Исследование сформированности внутреннейпозиции школьника
Число учащихся в классе ______30_____________чел.
Выполнили работу _______25__________ чел.(нач.г.)
_______26__________чел.(кон.г.)
Внутр.позиция школьника |
Погр.позиция шк. – дош. |
Погр.позиция дош. – шк. |
Позиция дошкольника |
||||
нач.г. |
кон.г. |
нач.г. |
кон.г. |
нач.г. |
кон.г. |
нач.г. |
кон.г. |
20% (5 ч.) |
46% (12 ч.) |
16% (4 ч.) |
15% (4 ч.) |
16% (4 ч.) |
15% (4 ч.) |
48% (12 ч) |
24% (6 ч.) |
Тест № 2
Исследование уровня развития умения устанавливатьлогические связи и закономерности
Число учащихся в классе ______30_____________чел.
Выполнили работу _______25__________ чел.(нач.г.)
_______26__________ чел.(кон.г.)
Умение сравнивать |
Умение обобщать |
Умение устанавливать логические связи и закономерности |
|||||||||||||||
нач.года |
кон.года |
нач.года |
кон.года |
нач.года |
кон.года |
||||||||||||
в.ур |
с.у |
н.ур |
в.ур |
с.ур |
н.ур |
в.ур |
с.ур |
н.ур |
в.ур |
с.у |
н.ур |
в.ур |
с.у |
н.у |
в.у |
с.у |
н.у |
8% (2 ч |
76% (19ч.) |
16% (4ч. |
100% (26ч) |
0% (0ч) |
0% (0ч) |
64% (16ч. |
36% (9ч.) |
0% (0ч.) |
42% (11ч.) |
42% (11ч. |
16% (4ч.) |
16% (4ч.) |
40% (10ч.) |
44% (11ч.) |
42% |
20% (5ч.) |
38% (10ч.) |
Тест № 3
Исследование уровня развития саморегуляции.
Число учащихся в классе ______30_____чел.(нач.г.)
______30_____чел.(кон.г.)
Выполнили работу ______25_____ чел.(нач.г.)
______26_____чел.(кон.г.)
Уровень развития саморегуляции |
|||||
на начало года |
на конец года |
||||
выс.ур. |
ср.ур. |
низ.ур. |
выс.ур. |
ср.ур. |
низ.ур. |
64% (16 ч.) |
24% (6 ч.) |
12% (3 ч.) |
54% (14 ч.) |
38% (10 ч.) |
8% (2 ч.) |
Тест №4
Исследованиеуровня развития коммуникативных навыков.
Число учащихся в классе ______30_____________чел.
Выполнили работу _______26__________ чел.(нач.г.)
_______26__________чел.(кон.г.)
Уровень коммуникации |
|||||
на начало года |
на конец года |
||||
выс.ур. |
ср.ур. |
низ.ур. |
выс.ур. |
ср.ур. |
низ.ур. |
54% (14 ч.) |
46% (12 ч.) |
0% (0 ч.) |
69% (18 ч.) |
31% (8 ч.) |
0% (0 ч.) |
Тест №5
Исследование уровня самооценки
Число учащихся в классе ______30_____________чел.
Выполнили работу _______25__________ чел.(на нач.г.)
_______26__________ чел.(на кон.г.)
1 – й уровень — адекватная самооценка
2 – й уровень — завышенная (заниженная) самооценка
3 – й уровень — неадекватно завышенная (заниженная) самооценка
Уровень самооценки |
|||||
на начало года |
на конец года |
||||
выс.ур. |
ср.ур. |
низ.ур. |
выс.ур. |
ср.ур. |
низ.ур. |
36% (9 ч.) |
52% (13 ч.) |
12% (3 ч.) |
46% (12 ч.) |
35% (9 ч.) |
19% (5 ч.) |
Исходя из полученныхрезультатов были даны следующие рекомендации по формированию:
ЛичностныеУУД
— Поддержка и развитие приобретенныхположительных личностных качеств, организация деятельности по оказанию помощидругим людям, развитие эмпатии; (для высокого уровня)
— стабилизировать психо –эмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность науроке; (для среднего уровня)
— консультация специалистов,поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимымположительным результатом. (для низкого уровня).
РегулятивныеУУД
— поддержка и развитиесформированного уровня целеполагания (для высокого уровня);
— поддержка и развитиесформированного уровня целеполагания, необходимо ситуативное обращение ребенкак алгоритму выполнения учебного действия (для среднего уровня);
— консультации специалистов,коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а такжепостоянное обращения ребенка к алгоритму выполнения учебного действия(длянизкого уровня).
ПознавательныеУУД
— дифференцированный подход, проектно– исследовательская деятельность, задания повышенной сложности (для высокогоуровня);
— побуждения к действию,стимулирование высказывания с помощью наводящих вопросов учителя (для среднегоуровня);
— консультации специалистов,индивидуальный подход в обучении (для низкого уровня).
КоммуникативныеУУД
— поддержка и развитиекоммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, положительноеодобрение со стороны взрослого, продолжает изучение правил речевого этикета(для высокого уровня);
— поддержка и развитие коммуникативныхнавыков, проведение групповых заданий на уроке, важно положительноеодобрение со стороны взрослого, изучение правил речевого этикета, большевремени отводить на обратную связь (для среднего уровня);
— консультации специалистов,поощрения за минимальный результат, групповые задания с друзьями по классу,изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат(для низкого уровня)