Аналитическаязаписка по результатам ОГЭ по английскому языку в 9 классах (2021-2022 учебныйгод)
Целью отчетаявляется:
— представлениестатистических данных о результатах ГИА-9 в субъекте Российской Федерации;
— проведениеметодического анализа типичных затруднений участников ГИА-9 по английскомуязыку и разработка рекомендаций по совершенствованию преподавания.
ОГЭпо английскому языку сдавали 6 выпускников школы: Алыпов Дмитрий Андреевич, 9«Б», Бахарева Александра Романовна, 9 «А», Крючкова Екатерина Дмитриевна, 9«Б», Носков Антон Иванович, 9 «Б», Пинчук Денис Олегович, 9 «А», ШариповаАлександра Маратовна, 9 «А».
Всеобучающиеся переступили порог успешности (29 баллов), получили положительныеоценки, набрав средний балл – 49 из максимальных 68. Средний оценочный балл –«4».
Шкалаперевода первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльнойшкале
Отметки по 5-балльной шкале |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общий балл |
0 – 28 |
29 – 45 |
46 – 57 |
58 – 68 |
Результатысдававших ОГЭ по английскому языку показывают, что программа освоена 100%выпускников. Из них 4 экзаменуемых (67%) освоили учебное содержание предмета«английский язык» на качественно высоком уровне, получив школьные отметки «5» -1 экз. (16.6%) и «4» — 3 экз. (50%). Отметку «3» получили 2 экз. (33,3%).
ФИ |
Первичный балл письм. части |
Первичный балл устной части |
Первичный балл |
Оценка |
Алыпов Дмитрий |
36 |
11 |
47 |
4 |
Бахарева Александра |
38 |
13 |
51 |
4 |
Крючкова Екатерина |
43 |
15 |
58 |
5 |
Носков Антон |
42 |
14 |
56 |
4 |
Пинчук Денис |
29 |
11 |
40 |
3 |
Шарипова Александра |
31 |
12 |
43 |
3 |
Средние |
36 |
13 |
49 |
4 |
Распределенияоценок ОГЭ-2022 по английскому языку
Экзаменационная работа ОГЭ-9 по английскому языкусостоит из двух частей: письменной (разделы 1–4, включающие задания поаудированию, чтению, письму, а также задания на контроль лексико-грамматическихнавыков) и устной части. В 2022 году по сравнению с 2021 годом в структуре исодержании КИМ изменений не было. Однако в 2022 году были внесены уточнения вкритерии оценивания выполнения задания 35 «Электронное
письмоличного характера».
Задания экзаменационной работы проверяют в разделе1 (задания по
аудированию):
•умение воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте,содержащем некоторые неизученные языковые явления;
•умение воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанноготекста, содержащего некоторые неизученные языковые явления; устанавливатьсоответствие между целостным содержанием развёрнутого устного высказывания и краткосформулированной основной темой;
•умение воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте,содержащем некоторые неизученные языковые явления; представлять полученнуюинформацию в виде несплошного текста/таблицы.
Средний процент выполнения заданий 1–4 — 87,5 %.Средний балл по заданию 5 составил 4 при максимальном балле – 5 баллов, чтосоставляет
80%.Средний процент выполнения заданий 6–11 составил 66,6 %. Результаты по разделу1 свидетельствуют о том, что у большинства выпускников сформировано умениепонимать на слух основное содержание
прослушанноготекста и понимать в прослушанном тексте запрашиваемую
информацию(задания базового уровня сложности). Выполнение заданий 6–
11(повышенного уровня сложности), которое предполагает представление
полученнойпри прослушивании диалога (интервью) информации в виде не сплошноготекста/таблицы, оказалось менее успешным.
Задания экзаменационной работы в разделе 2 (заданияпо чтению) проверяют:
•умение читать про себя и понимать основное содержание текстов, содержащихотдельные неизученные языковые явления; определять, в каком из ряда письменныхтекстов содержится ответ на предложенный вопрос;
• умение читать про себя и пониматьзапрашиваемую информацию в тексте, содержащем отдельные неизученные языковыеявления.
С целью выполнения поставленной задачи экзаменуемымбыло предложено задание 12 базового уровня сложности, задания 13–19 повышенногоуровня сложности.
Уровень сложности заданий различается уровнемсложности проверяемых умений, сложностью языкового материала и тематики текста.
Полученные данные по результатам выполненияэкзаменационной работы в данном разделе позволяют проанализировать уровеньсформированности вышеперечисленных умений.
Средний процент выполнения задания №12 – 66,7%,средний процент выполнения заданий №13–19 составил 69%. Можно сделать вывод,что подавляющее большинство учащихся продемонстрировали сформированность уменийв чтении. Средний процент выполнения заданий составил 68%.
Задачей заданий в разделе 3 (задания по грамматикеи лексике) является проверка умения распознавать и употреблять в речиизученные морфологические формы и синтаксические конструкции вкоммуникативно-значимом контексте, а также навыки образовывать и употреблять вречи родственные слова с использованием аффиксации.
Задания 20–28 предполагали заполнение пропусков впредложениях нужными морфологическими формами, образованными от приведенныхслов. Задания 29–34 предполагали заполнение пропусков в предложенияходнокоренными (родственными) словами, образованными от приведенных слов.Ответы, содержащие орфографические ошибки, считались неверными.
Среднийпроцент выполнения заданий 20–28 составил 59,3%, средний процент выполнениязаданий 29–34 составил 69,3 %.
Порезультатам выполнения заданий можно сделать вывод, что подавляющее большинствоэкзаменуемых успешно справилось с лексико-грамматическими заданиями: среднийпроцент выполнения заданий составил 64%.
Задачей экзаменационного КИМа в разделе 4 (заданиепо письму) являлась проверка умения писать личное (электронное) письмо вответ на электронное письмо-стимул (задание № 35).
Всевыпускники справилась с заданием № 35. Средний результат выполнения составил 7баллов (при максимальных 10 баллах).
В устной части КИМ ОГЭ по английскому языку раздел 5 включаетв себя 3 задания.
Задание1 предусматривает чтение вслух небольшого текстанаучно-популярного характера и нацелено на контроль навыков техники чтения.
Среднийбалл за выполнение 1 задания составил 1,7 при максимальных 2баллах; большинство выпускников успешно справилось с заданием (средний процентвыполнения задания составил 83,3%).
В задании 2 участнику ОГЭ предлагается принятьучастие в телефонном опросе по определенной теме и ответить на шесть заданныхвопросов. Условный диалог-расспрос относится повышенному уровню сложности.
Средний балл за выполнение задания 2 составил5,5 при максимальных 6 баллах (средний процент выполнения задания составил 91,6%).Подавляющее большинство участников ОГЭ успешно справилось с заданием. Однакобыли выявлены следующие ошибки: ответ не соответствовал заданному вопросу,затруднялись с ответом на вопросы, требующие развернутого ответа.
В задании 3 необходимо построить связноемонологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Средний баллза выполнение задания составил 5,5 при максимальных 7 баллах (средний процентвыполнения задания составил 78,5%). Средний процент за раздел Устная частьсоставил – 84%. Основные ошибки, допущенные при выполнении данного задания:отсутствие вступления и/или заключения, лексико-грамматические ошибки,отсутствие или неправильное использование языковых средств передачи логическойсвязи между отдельными частями высказывания (союзы, вводные слова, местоименияи т.п.), использование элементарной лексики.
Анализ выполнения экзаменационной работы в 2022 годупо английскому языку позволяет сделать вывод, что большинство выпускников 9классов успешно справилось с заданиями.
Результатыпо разделам:
ФИ |
Аудирование Макс.-15 б. |
Чтение Макс.-13 б. |
Грамматика и лексика Макс.- 15 б. |
Письмо Макс. – 10 б. |
Говорение Макс. – 15 б. |
|
Алыпов Дмитрий |
13 -86,6% |
8– 61,5% |
10-66,6% |
5-50% |
11-73,3% |
|
Бахарева Александра |
14- 93,3% |
8– 61,5% |
10-66,6% |
6-60% |
13-86,6% |
|
Крючкова Екатерина |
10–66,6% |
12-92,3% |
13-86,6% |
8-80% |
15-100% |
|
Носков Антон |
14- 93,3% |
11–84,6% |
9-60% |
8-80% |
14-93,3% |
|
Пинчук Денис |
6 – 40% |
12-92,3% |
5-33,3% |
6-60% |
11-73,3% |
|
Шарипова Александра |
12 — 80% |
2 – 15% |
10-66,6% |
7-70% |
12-80% |
|
Средний % |
11,5-77% |
9 –68% |
9,5-64% |
7-67% |
12,6- 84% |
|
Средний процент выполнения задания (по разделам)
Процентывыполнения заданий базового/повышенного и высокого уровней по каждому разделу.
Уровень задания |
Алыпов Д. |
Бахарева А. |
Крючкова Е. |
Носков А. |
Пинчук Д. |
Шарипова А. |
Средний балл (максимальн) |
Аудирование (15Б) |
|||||||
Базовый (1-4)
|
3-80% |
3-80% |
4-100% |
4-100% |
3-80% |
4-100% |
3,5 (4Б) |
Повышенный уровень (5) |
5-100% |
5-100% |
3-60% |
5-100% |
1-20% |
5-100% |
4 (5Б) |
Высокий уровень (6-11) |
5-83% |
6-100% |
3-50% |
5-83% |
2-33% |
3-50% |
4 (6Б) |
Чтение (13Б) |
|||||||
Базовый (12) |
3-50% |
4-67% |
6-100% |
6-100% |
5-83% |
0-0% |
4 (6Б) |
Повышенный уровень (13-19) |
5-71% |
4-57% |
6-86% |
5-71% |
7-100% |
2-29% |
5 (7Б) |
Лексика-грамматика (15Б) |
|||||||
Грамматика (20-28) |
5-56% |
5-56% |
9-100% |
4-44% |
3-33% |
6-67% |
5 (9Б) |
Лексика (29-34) |
5-83% |
5-83% |
4-67% |
5-83% |
2-33% |
4-67% |
4 (6Б) |
Письмо (10Б) |
|||||||
Базовый (35) |
5-50% |
6-60% |
8-80% |
8-80% |
6-60% |
7-70% |
7 (10Б) |
Говорение (15Б) |
|||||||
Базовый (1) |
2-100% |
1-50% |
2-100% |
1-50% |
2-100% |
2-100% |
1,7 (2Б) |
Повышенный уровень (2) |
6-100% |
5-83% |
6-100% |
6-100% |
4-67% |
6-100% |
5,5 (6Б) |
Высокий уровень (3) |
3-43% |
7-100% |
7-100% |
7-100% |
5-71% |
4-57% |
5,5 (7Б) |
Выпускники справились сзаданиями всех 5 разделов.
Результаты выполнения экзаменационныхзаданий в рецептивных видах речевой деятельности (раздел «Аудирование»)свидетельствуют о сформированности в целом умений понимания аутентичных текстовразличных жанров и типов. Задания выполнены на 77%.
В разделе «Чтение» показали хороийуровень обученности в повышенном уровне заданий (69%). Задания базового уровнявыполнены на 67%. Процентное распределение свидетельствует о том, что данныйраздел оказался одним из самых сложных (68%)
Обучаемые показали ниже результаты в разделе«Лексика и грамматика» — 64%. Это свидетельствует о том, что данный раздел показалсясамым сложным.
Справились с написанием письма – 67%.
Также хорошие результаты в областиговорения, показав максимальный средний результат в 12,5 баллов из 15 возможных– 84%.
Данные таблицы свидетельствуют о том, что выпускникипоказали достаточно хороший уровень обученности 49 баллов из максимальных 68.
ФИО |
Итоговая оценка за год |
Экзаменационная оценка |
Расхождения в оценках |
Алыпов Дмитрий |
5 |
4 |
Понижение на 1 балл |
Бахарева Александра |
4 |
4 |
Подтвердила |
Крючкова Екатерина |
5 |
5 |
Подтвердила |
Носков Антон |
4 |
4 |
Подтвердил |
Пинчук Денис |
4 |
3 |
Понижение на 1 балл |
Шарипова Александра |
5 |
3 |
Понижение на 2 балла |
Обоснование:
Расхожденияв оценках у Алыпова Дмитрия и Пинчук Дениса можно объяснить тем, что обучающиесяне регулярно посещали консультации по английскому языку, не всегда выполнялидополнительные задания на дому. У Димы ниже результаты в заданиях такихразделов: чтение и письмо. У Дениса: аудирование, лексика и грамматика. УШариповой расхождения в 2 балла. Не хватило 3 балла до оценки «4» («4» — 46– 57Б). Были допущены ошибки при переносе ответов в поля «Замена ошибочныхответов», аименно, перепутала номера ответов. Также символы, вписанные в поля не пообразцу, компьютер тоже посчитал за ошибку. По анализу результатов видно, чтоАлександра хуже всех справилась с заданиями в разделе чтение, набрав 15% -2балла из 9 возможных.
Рекомендации по подготовке к ОГЭ по английскомуязыку – 2023
1.Необходимо научить школьников внимательно читать задания и извлекать изних максимум информации, которая поможет при их выполнении (содержание заданияособенно важно при написании личного (электронного) письма, построениимонологического высказывания).
2.Следует использовать различные стратегии работы со звучащим/напечатаннымтекстом в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманиемосновного содержания или с поиском запрашиваемой информации (разделы 1 (заданияпо аудированию) и 2 (задания по чтению). Так, для понимания основной информациив тексте учащийся должен уметь выделять ключевые слова и не обращать вниманиена те лексические единицы, которые не влияют на понимание основного содержания.
3.Стоит приучать учащихся внимательно читать текст, который необходимовосстановить (раздел 3 (задания по грамматике и лексике); находить впредложениях слова-маркеры, которые подскажут каким образом следуетпреобразовать вынесенное слово.
4.Анализ языковых ошибок при выполнении заданий раздела показал, что приподготовке учащихся необходимо уделить особое внимание формированиюграмматических навыков. При выполнении заданий необходимо обращать вниманиеучащихся не только на правильность ответа, но и на орфографию слов, особенно IIи III форм глаголов.
5.Большинство ошибок в заданиях 29–34, проверяющих умение применять основныеспособы словообразования, восстанавливая текст, связано с незнанием правилорфографии. Рекомендуется продолжить работу по совершенствованиюлексико-грамматических навыков.
6.При написании письма личного характера (раздел 4 (задание по письму) необходимовнимательно читать текст письма-стимула, выделяя три вопроса, на которыеследует дать полные ответы. После написания личного письма нужно проверить егос точки зрения объема (100–120 слов), содержания (благодарность за полученноеписьмо, ответы на три вопроса; обращение, завершающая фраза, подписьнеформального стиля), оформления (адрес, число; обращение, завершающая фраза,подпись (на отдельной строке); использованного языкового материала; орфографиислов и пунктуации.
7.Необходимо уделить внимание подготовке к выполнению заданий устной части.Навыкам, которые участник ОГЭ должен обязательно продемонстрировать привыполнении задания 1, уделяется достаточно внимания при обучении чтению вначальной школе, но они нуждаются в более подробном освещении и осмыслении наэтапе обучения в основной школе. Следует отметить, что навыки, которыежелательно продемонстрировать при выполнении данного задания, формируются восновном бессознательно, на имитационном уровне, при работе с аудиозаписямиучебных материалов.
8.Для успешного выполнения задания 2 выпускник должен обладать определеннымлексическим запасом в соответствии с изучаемой тематикой, уметь точно иправильно употреблять языковые средства оформления высказывания.
9.Во время подготовки к тематическому монологическому высказыванию следуетпродумывать его в соответствии с поставленной коммуникативной задачей иследовать плану, не забывая о вступлении и заключении. Определенноезначение имеет умение соблюдать время, определенное в задании к монологическомувысказыванию.
10.Тренировать учащихся в выполнении инструкций, контроле времени, заполнениибланков, записывать символы строго по образцу, производить аудиозаписьустных ответов и анализировать их.
11.Следить за изменениями КИМ по ОГЭ в 2023 году на сайте http://www.fipi.ru.
12.Выполнять тренировочныеварианты наобразовательных порталах для подготовки к экзаменам: Сдам ГИА: Решу ОГЭ https://en-oge.sdamgia.ru/?redir=1http://www.fipi.ruи другие.
Учительанглийского языка: Е. А. Катаева
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Анализ результатов и качества выполнения заданий огэ по английскому языку 2022 года
в МБОУ сош №3
Подготовила:
Катаева Екатерина Александровна,
учитель английского языка
МБОУ СОШ №3 -
2 слайд
Целью отчета является:
oпредставление статистических данных о результатах ГИА-9 в субъекте Российской Федерации;
oпроведение методического анализа типичных затруднений участников ГИА-9 по английскому языку и разработка рекомендаций по совершенствованию преподавания. -
3 слайд
Экзамен по английскому языку в 2022 году сдавало 6 выпускников МБОУ СОШ №3:
Алыпов Дмитрий Андреевич, 9 «Б»,
Бахарева Александра Романовна, 9 «А»,
Крючкова Екатерина Дмитриевна, 9 «Б»,
Носков Антон Иванович, 9 «Б»,
Пинчук Денис Олегович, 9 «А»,
Шарипова Александра Маратовна, 9 «А». -
4 слайд
Все обучающиеся переступили порог успешности (29 баллов), получили положительные оценки, набрав средний балл – 49 из максимальных 68.
Средний оценочный балл – «4».Шкала перевода первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
-
5 слайд
-
6 слайд
-
7 слайд
Задания №1-4 базового уровня – 87,5%
Задание №5 повышенного уровня – 80%
Задания №6-11 высокого уровня – 66,6% -
8 слайд
Средний процент выполнения заданий — 77%.
-
9 слайд
Задание №12 базового уровня сложности – 66,7%
Задания №13–19 повышенного уровня сложности – 69% -
10 слайд
Средний процент выполнения заданий — 68%.
-
11 слайд
Задания №20–28 грамматика — 59,3%,
Задания №29–34 лексика — 69,3 %. -
12 слайд
Средний процент выполнения заданий — 64%.
-
13 слайд
Задание №35 письмо – 70%
-
14 слайд
Задание №1 базового уровня – 83,3%
Задание №2 повышенного уровня – 91,6%
Задание №3 высокого уровня – 78,5% -
15 слайд
Средний процент выполнения заданий– 84%.
-
16 слайд
СРЕДНИЙ ПРОЦЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ (ПО РАЗДЕЛАМ)
-
17 слайд
-
18 слайд
-
19 слайд
Рекомендации по подготовке к ОГЭ по английскому языку – 2023:
Необходимо научить школьников внимательно читать задания и извлекать из них максимум информации.
Следует использовать различные стратегии работы со звучащим/напечатанным текстом в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания или с поиском запрашиваемой информации.
Стоит приучать учащихся внимательно читать текст, который необходимо восстановить (раздел 3 (задания по грамматике и лексике); находить в предложениях слова-маркеры.
Необходимо уделить особое внимание формированию грамматических навыков. При выполнении заданий необходимо обращать внимание учащихся не только на правильность ответа, но и на орфографию слов, особенно II и III форм глаголов. -
20 слайд
Рекомендации по подготовке к ОГЭ по английскому языку – 2023:
5. Рекомендуется продолжить работу по совершенствованию лексико- грамматических навыков.
6. При написании письма личного характера (раздел 4 (задание по письму) необходимо внимательно читать текст письма-стимула, выделяя три вопроса, на которые следует дать полные ответы.
7. Необходимо уделить внимание подготовке к выполнению заданий устной части. Навыкам, которые участник ОГЭ должен обязательно продемонстрировать при выполнении задания 1, уделяется достаточно внимания при обучении чтению в начальной школе, но они нуждаются в более подробном освещении и осмыслении на этапе обучения в основной школе. -
21 слайд
Рекомендации по подготовке к ОГЭ по английскому языку – 2023:
8. Для успешного выполнения задания 2 выпускник должен обладать определенным лексическим запасом в соответствии с изучаемой тематикой, уметь точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания.
9. Во время подготовки к тематическому монологическому высказыванию следует продумывать его в соответствии с поставленной коммуникативной задачей и следовать плану.
10. Тренировать учащихся в выполнении инструкций, контроле времени, заполнении бланков, производить аудиозапись устных ответов и анализировать их. -
22 слайд
Рекомендации по подготовке к ОГЭ по английскому языку – 2023:
11. Следить за изменениями КИМ по ОГЭ в 2023 году на сайте http://www.fipi.ru .
12. Выполнять тренировочные варианты на образовательных порталах для подготовки к экзаменам: Сдам ГИА: Решу ОГЭ https://en-oge.sdamgia.ru/?redir=1 ; http://www.fipi.ru и другие. -
23 слайд