X-PDF

Аналитический отчет за межаттестационный период с 2018-2022 года

Поделиться статьей

Дошкольныйотдел Муниципального автономного общеобразовательного учреждения среднейобщеобразовательной школы №2г.Туринска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитический отчет

педагогической деятельностивоспитателя

разновозрастной группы младшего дошкольноговозраста за межаттестационный период

2018– 2022гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                        Подготовила:

ЯКОВЛЕВА Н.Н. 

воспитатель1КК

 

 

 

 

 

 

2022 г

Я, Яковлева Наталья Николаевна,закончила ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж» в 2016году по специальности«дошкольное образование», квалификация воспитатель детей дошкольного возраста. Работаюв МАОУ СОШ №2 г.Туриска дошкольном отделе. Общий стаж работы 30 лет, педагогическийстаж – 15 лет, в должности воспитателя в дошкольном отделе МАОУ СОШ №2 г.Туринска .Согласно аттестации 2014 года была  установлена первая квалификационнаякатегория.

Основной цельюмоей профессиональной деятельности является обеспечение организациипедагогического сопровождения деятельности детей, что позволяет осуществлятьобразовательный и воспитательный процесс, с учетом индивидуальных особенностейдетей, создание условий для полноценного развития, укрепления и сохраненияздоровья детей, подготовка к обучению в школе.

Сдетьми младшего возраста я работаю более 20 лет. Как воспитатель я сталкиваласьс такими задачами как: формирование личностных качеств ребенка, развитиевнимания, памяти, речи, прививание навыков культурного общения, умение вестидиалог с взрослым, общения со сверстниками, обеспечение разностороннегоразвития и саморазвития воспитанника.

Группа,в которой я работаю, имеет общеразвивающую направленность, что предполагаетобщее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей детей. Вгруппе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятныеусловия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсьустановить контакт с каждым ребенком, расположить его к себе.

Период младшегодошкольного возраста является для ребёнка важным иответственным периодом из-за целого ряда новообразований, возникающих на фонерасширения кругозора и формирования основ мировоззрения маленького человека.Волнообразный характер развития навыков и умений продолжает сохраняться,однако, сформированные умения уже достаточно устойчиво закрепляются в сознаниималыша. Период от 2 до 4 лет – наиболее сензитивен для возникновения изакрепления активности в познании мира, любознательности, желании учиться иобогащать свой внутренний мир. Задача взрослого на данном этапе –активно способствовать развитию возникшего познавательного интереса ребёнка.

 

Общая характеристика группы.

Педагогическийпроцесс осуществляю в соответствии с основной общеобразовательной программой -образовательной программой дошкольного образования, разработанной и реализуемойв муниципальном автономном общеобразовательном учреждении среднейобщеобразовательной школы №2   , на основе основной примернойобщеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М.Дорофеевой и разработана рабочая программа педагога для реализации ООП ДО.

В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, внормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамикупо всем направлениям развития. Дети, находясь в группе,активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют сего предметным содержанием.Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то ипознаю.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная.Между воспитателем  и детьми партнерскиеотношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов ибыла направлена на решение образовательных задач. Старались достичь, дисциплиныдействуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а черезсоздание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной изначимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтностив группе низкий. Но иногда возникаютпроблемы с поведением у нескольких детей. В группе, созданыусловия для формирования способности у детей, управлять своими действиями наоснове первичных ценностных представлений,соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детейбез специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правилаповедения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другимидетьми. Стараемся научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно,без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.

Составгруппы «ГНОМИКИ»:

В 2021– 2022 г укомплектованагруппа в составе 13 человек: 8 мальчиков,  5 девочек (группа младшегодошкольного возраста).

Предыдущие года:

В 2017 – 2018 год — 17 детей:  Возрастот 1 года до 3 лет (группа раннего возраста)

Мальчиков  -6, девочек – 11.

2018 -2019г. 15 детей: 4мальчика,  11 девочек (группа младшего дошкольного возраста).

2019 – 2020г. 11 детей: 3мальчика,  8 девочек (группа младшего дошкольного возраста).

2020 – 2021г. 13 детей: 5мальчиков,  8 девочек (группа младшего дошкольного возраста).

В течение года дети развивалисьсогласно возрасту. Изучали программный материал и показывали позитивнуюдинамику по всем направлениям развития. Осуществляла работу, направленную  направильную организацию и смягчение процесса адаптации, благодаря  которойуспешно прошли адаптацию:  2017 –2018г прибыло 8 человек (100% легкая адаптация),  2018 – 2019г —  6 человек (100%легкая адаптация); 2019 -2020г —  2 человека (100% легкая адаптация); 2020 –2021г –8 детей (12,5%- тяжелая степень адаптации,87,5%- лёгкая степеньадаптации).

В этом учебном году 2021 – 2022г прибыло вгруппу –3 человека (33,3%- тяжелая степень адаптации, 66,7% легкая степеньадаптации)

На протяжении учебного года работав группе младшего дошкольного возраста      была направлена на создание условийдля успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастнымиособенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в периодадаптации; консультировала по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение;стремилась наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекала их всовместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительноеотношение к персоналу детского сада.

   Таким образом, понимаязначимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданныепедагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми,родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческогопотенциала, способствует реализации права детей на доступное, качественноеобразование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.

Втечение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материали показали положительную  динамику по всем направлениям развития. Все детихорошо адаптировались.

Исходя изобразовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, всвоей практической деятельности использую следующие современныеобразовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии.

Во времяобразовательных мероприятий провожу физкультминутки, динамические паузы. Дляукрепления здоровья детей применяю различные методы закаливания: хождение подорожкам здоровья после дневного сна, хождение босиком, выполнение гимнастикипосле сна, обширное умывание, закаливание солнечное и воздушное. Провожу сдетьми беседы и ООД, посвящённые здоровому образу жизни

Делали сдетьми упражнения, способствующие профилактике различных заболеваний(плоскостопия, нарушения осанки, обучаю элементам самомассажа,  психогимнастикии релаксации.

В течениевсего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровьядетей. Обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимомдня; воспитывали интереск физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняягимнастика продолжительностью 4 — 6 минут.

   Анализзаболеваемости  детей подтверждает стабильную динамику работы по охране иукреплению здоровья детей, что свидетельствует анализ заболеваемости детей запредставленный период.

Заболеваемость

2016-2017г.

2017- 2018г.

2018-2019г.

2019-2020г.

2020- 2021г

Болезни органов дыхания

69

85

72

27

72

Болезни органов пищеварения

1

5

10

1

1

Другие

3

14

5

2

3

Игровыетехнологии.

Развитиевнимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находитьаналогии. Развитие воображения, фантазии, творческих способностей, рефлексии.

Составлениеигровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого воспитателя.

Ворганизованной образовательной и самостоятельной деятельности постоянноиспользую игры разного назначения:

— игры иупражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признакипредметов, сравнивать, сопоставлять их;

— группыигр на обобщение предметов по определенным признакам;

— игры, впроцессе которых у детей развивается умение отличать реальные явления отнереальных;

— группы игр,воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематическийслух, смекалку и др. С помощью игр дети легко осваивают сенсорные эталоны,развиваются восприятие, память, внимание, мышление. Так же игры формируют ивзаимоотношения детей в группе.

 Технологии развивающегообучения Разностороннее и гармоничное развитие личности иее способностей, интересов и склонностей, формирование культурной, творческиактивной личности. Ориентация учебного процесса на потенциальные возможностиребёнка и их реализацию.

Использованиеразвивающих игр  по методике Монтессорилогические блокиДьенешавпроцессе ООДи в режимных моментах. Ребёнок вовлекается в различные виды деятельности. Удетей возникают потребности в новом понятии или способе действия.

 

Работа по обновлениюразвивающей предметно – пространственной среды (РППС).

Плодотворной оказалась работапо обновлению предметно – развивающей среды – оформлены развивающие центры:конструктивной деятельности (строительный материал),  центр театрализованнойдеятельности (воспитанников группы знакомим с различными видами театра, встречагероями из сказок помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создатьрадостную атмосферу),  физкультурный уголок (сухой бассейн), шведская  стенка всоответствии с возрастом), прыгуны, качалки, качели, горка и т. д.), уголокуединения (малыш может посидеть иотдохнуть), уголок книги (различныеиллюстрированные книги, игры с героями сказок, пазлы с героями сказок, кубики, мультфильмов, пособия для детей),  центр сенсорного развития (развивающие дидактические игры —  вкладыши, сортер, мозаики, шнуровки, бизиборд, пирамидкиразличные, лабиринты, матрешки, пазлы, логические развивающие игрушки, стучалкаи т. д.), уголок природы  -этоодно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольноговозраста с природой (календарь природы,цветырасполагаются на уровне глаз ребенка, природный материал — шишки, ракушки, камни). Центр песка и воды(фартуки, песок, лопатки, формочки, грабли, водоплавающие игрушки).Центризобразительной деятельности  оснащен карандашами, фломастерами, мелками, листыдля рисования, пластилин, стеки, обводилки и т. д.)

Вгруппе все оборудование, игрушки находятся в доступном месте, дети могутсамостоятельно выбирать вид деятельности. Созданы комфортные условия для игр,для самостоятельной деятельности.

Длясоздания информационной среды, максимально отвечающей потребностям семьи,большое внимание  мною уделяется оформлению и информационных стендов. 

Всвоей педагогической деятельности использую возможности технологий.  Владеюинструментарием текстового редактора  MicrosoftWord,  PowerPoint, Publisher. С помощью данных программ создала буклеты: « Вдетский сад – без слез», «Основы здорового образа жизни и питания», «ДеньМатери», «Как облегчить ребенку расставание с родителями?», «Адаптация детейраннего возрастав условиях ДОУ», «Показатели успешности обучения ребенка впервой младшей группы», «Профилактика гриппа и ОРВИ у детей», «КоронавирусCOVID-19», «Профилакитика гриппа и коронавирусной инфекции»,памятка «По развитию мелкой моторики», «Потешки», « как развивать речь ребенкадома»,  «Роль театрализованной деятельности вразвитии речи дошкольников»,«Прогулка зимой»,   и другие.  Оформила папки – передвижки совместных проектов,а так же стенд – справочник «Информация для родителей»,  где более подробноразмещаю периодически материалы о воспитании, обучении, взаимодействии с детьмимладшего возраста.

Использоваласьметодическое обеспечение:  

1. Н.Ф. Губанова «Развитиеигровой деятельности».

2.О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

3.В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

4.Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».

5. Л.В. Куцакова«Конструирование и ручной труд в детском саду».

6. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

7.И.А. Помораева В. А.Позина  «Занятияпо формированию элементарных математических представлений».

8. Е. Н. Арсенина «Музыкальныезанятия».

9. С.Н. Теплюк «Занятия на прогулкес малышами».

10. Л. И. Пензулаева«Физкультурные занятия в детском саду».

11. С.Ю. Фёдорова «»примерныепланы физкультурных занятий с детьми 2 -3 лет».

12. С. Н. Теплюк «Ребенок третьегогода жизни».

13. Э. Я. Степаненкова «Сборникподвижных игр».

14.К. Ю. Белая «Формирование основбезопасности у школьников».

15. Н. А. Карпухина «Реализациясодержания образовательнойдеятельности».

16. Е. Е. Хмякова «Комплексныеразвивающие занятия».

17. Инновационная программа  дошкольногообразования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Дорофеевой. – 6-е издание.

 

Анализ знаний иумений детей по всем областям показал следующее:

Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие».

Наконец года видна динамика роста. У большинства детей хорошо развита игроваядеятельность, есть приобщение к элементарным обще групповым нормам и правиламвзаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляютдоброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших иплохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно подбиратьатрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами иигрушками. У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательноздороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать своюпросьбу, благодарить. Мы побуждали детей к взаимодействию друг с другом и снезнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи вотведенное место.

Уделялосьвнимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и напрогулке. При слушании сказок, рассматривании картин и предметныхкарточек  дети знакомились с понятиями: «спички», «медикаменты», «моющие»и «дезинфицирующие» средства. На протяжении всего года  учились соблюдатьправила поведения во время игр с песком, с водой, с мелкими предметами.
Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках идевочках, близких родственниках, знакомили с частями тела человека: голова, туловище,руки, ноги. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, училибыть внимательными к указаниям взрослых.
Планирую больше внимания уделять индивидуальной работе с детьми, у которых естьпроблемы в развитии.

 

Диагностическаякарта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»в возрастных группах: вторая группа раннего возраста и младшая группа  за период с2017г -2018г по 2020г- 2021г

 

Рисунок1 сводная таблица  с 2017г по 2021г

Образовательнаяобласть «Познавательное развитие».

Поданным показателям хочется отметить, что с начала года произошли значительныеизменения в развитии детей. Улучшились показатели в развитии познавательныхинтересов и интеллектуального развития. У детей сформированы первичныепредставления о себе, семье. Дети способны устанавливать простейшие связи междупредметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Различают понятия «много»,«мало», «один», ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день,вечер, ночь, различать и называть времена года по внешним признакам, замечатьизменения в погоде и различия в природе.
Большинство детей знают геометрические фигуры. Умеют:  группировать предметы поцвету, размеру и форме;  понимают смысл обозначений: вверху — внизу, впереди -сзади, слева — справа. Большое внимание  уделялось развитию сенсорной моторикикисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Детей учили усидчивости,последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь междудействиями предметов. Дети к концу года могут выполнять действия с предметами:одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду, замечать непорядок в окружении.Учила детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы,объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины,пирамиды и различные конструкции.
На занятиях дети учились  рассматривать образец, выделять в нём части,определять, из каких деталей он выполнен, развивалось умение ориентироваться впространстве, умение находить недостающие части конструкции: домика, машины,мебели.
Некоторым детям тяжело даётся сравнение предметов. Поэтому с ними будетпроведена индивидуальная работа в следующем году.

Диагностическаякарта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»  в возрастных группах: вторая группа раннего возраста и младшая группа  за периодс 2017г -2018г по 2020г- 2021г.

 

Рисунок2 сводная таблица  с 2017г по 2021г

Образовательнаяобласть «Художественно – эстетическое развитие»

Конструирование:дети умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить позаданным условиям, а так же конструировать по собственному замыслу, хотяпроявляют желание. При рассматривании выделяют части построек и рассказывают,из каких деталей состоит постройка.

 

Рисование:дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображениякрасками, различают цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие изпрямых и наклонных линий.

 Втечение года у детей развивалось желание и интерес рисовать, поэтому все дети судовольствием идут на занятие  продуктивными видами деятельности. Училидетей навыкам владения карандашом, кистью, гуашью и мелками, содействовалиосвоению детьми простейшими элементами рисунка: мазок, линия, проводить налисте бумаги вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии. Назанятиях рисованием детей учила нетрадиционным техникам рисования: ватнымипалочками, пальчиками рук, нитками, ладошками  и другим.

Лепка:дети умеют отделять от большого куска небольшие кусочки, умеют раскатыватькомочки прямыми и круговыми движениями, могут создавать предметы, состоящие из2 – 3 частей, соединяя их путём прижимания, другк другу.

Назанятиях лепкой дети лепили предметы круглой, овальной формы методом скатываниямежду ладонями, соединению частей предметов. Дети раскатывали палочки,сплющивали и соединяли их концы, плотно прижимая, их друг к другу, отламыватьот большого комка глины маленькие комочки. Познакомила с правилами пользованияматериалами для лепки (лепить на специальной доске, вытирать руки влажнойсалфеткой, готовое изделие ставить на подставку).

Аппликация:дети умеют предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разнойформы, величины, цвета, составлять изображения и наклеивать их. Умеют аккуратнопользоваться клеем.

 

Диагностическаякарта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие  —в возрастных группах: вторая группа раннего возраста и младшая группа  за периодс 2017г -2018г по 2020г- 2021г.

 

Рисунок3 сводная таблица  с 2017г по 2021г

Образовательнаяобласть «Физическое развитие».

Постоянноевнимание уделяется культурно – гигиеническим навыкам. Это реализуется впроцессе разнообразных видов детской деятельности. Дети владеют простейшиминавыками поведения во время еды и умывания, приучены к опрятности, замечают иустраняют непорядок в одежде.

Для обеспечения условий физического развития ребенка мною былиспользован индивидуальный подход для каждого ребенка. За детьми  втечение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнениережима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма,развитие двигательной памяти.
Так как двигательные умения детей еще неустойчивы, физические упражненияпроводились в игровой форме на утренней гимнастике и по физкультуре напрогулке, подражая движениям взрослого. Для обеспечения физического развития сучетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности,организовались подвижные игры с игровым материалом. Дети приучались выполнятьупражнения сообща, подражая воспитателю. Учила детей играть в коллективныеподвижные игры, с целью сделать такие игры ещё более интересными ипривлекательными для детей мною были изготовлены маски и другие атрибуты к ним.
Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личнойгигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно иаккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками;учила тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировался навыксамостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду,застегивать молнию, пуговицу; помогать друг другу. В течение года  детиучились осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения:расческой, полотенцем, носовым платком. 
Закаливание организовывалось на фоне благоприятного физического и психическогосостояния ребенка. Проводились воздушные ванны, длительностью от 3 до 5 минут, при переодевании несколько раз в день. Прогревание на солнце во времяутренней прогулки, применение водных закаливающих процедур. Большое вниманиеуделялось оздоровительной работе с детьми во второй половине дня, после снадетей: ходьбе на  корригирующих дорожках, выполнению различных видовмассажа (лица, ушек, носа, пальчиков рук  и ног, всего тела).

Диагностическаякарта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие») в возрастных группах: вторая группа раннего возраста и младшая группа  за периодс 2017г -2018г по 2020г- 2021г.

 

Рисунок4 сводная таблица  с 2017г по 2021г

Образовательнаяобласть «Речевое развитие».

Обучаямалышей разговорной речи,  учитывалась особенность словарного запаса ивозможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речииспользовались все режимные моменты и бытовые ситуации.
На занятиях детей учили правильно произносить слова, понимать и обозначатьсловом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное иуслышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называтьокружающие предметы, людей, животных, растения; детей учила понимать вопрос иотвечать на него. 
К концу года дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться насюжет художественного произведения, заучивать наизусть маленькиестихотворения. 
В различных видах и формах детской деятельности я уделяла повышенное вниманиеразвитию компонентов устной речи. Дети стали более свободно общаться совзрослыми и сверстниками, отвечают на разнообразные вопросы, касающиесяближайшего окружения. Научились слушать текст, рассматривать картинки в книгах.Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детейпоявились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель,одежда, профессии. Есть такие дети, которые по картинкам могут рассказатьсказку. Для реализации всех поставленных задач по разделу «Коммуникация»воспитателями изготавливались и приобретались игры по развитию речи иознакомлению с окружающим, изготавливались картотеки, подборки иллюстраций.
Тем детям, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи, будет уделеноособое внимание в следующем году.

 

Диагностическаякарта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область«Речевое развитие») в  возрастных группах: вторая группа раннего возраста имладшая группа  за период с 2017г -2018г по 2020г- 2021г.

 

Рисунок5 сводная таблица  с 2017г по 2021г

Работас родителями.

 

Важным моментом всвоей педагогической деятельности считаю взаимоотношения с родителямивоспитанников. Работу и общение с родителями понимаю, как процесссотрудничества. Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия,согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в созданииэмоционально – благоприятного климата.Считаю, что проводимая работа даетположительный результат и новые приемы сотрудничества с родителями позволяютсформировать понимание того, что родители являются первыми педагогами детей.

 

Достижениявоспитанниковза5 лет.

№ пп

Фамилия, имя и отчество обучающегося

Мероприятие

Уровень мероприятия

Месяц и год участия

Результаты (победители, призеры, 1,2, 3 место)

1.

Шевцова Полина

Конкурс «Символ года 2018г»

районный

Январь, 2018г

3 место

2.

Кузьминых Виталий

Конкурс «Сказка на ёлку»

районный

Январь, 2019г.

участник

3.

Кузьминых Руслан

Конкурс «Сказка на ёлку»

районный

Январь,

2019г.

участник

4.

Инишев Тимофей

Конкурс «Стихи о войне»

районный

Май, 2020г

Диплом, 2 степени

5.

Елесина Ника

Конкурс «Стихи о войне»

районный

Май, 2020г

Диплом, 2 степени

6.

Коротовских Варвара

Конкурс «Стихи о войне»

районный

Май, 2020г

Диплом, 2 степени

7.

Важенин Костя

Конкурс «Стихи о войне»

районный

Май, 2020г

Диплом, 2 степени

8.

Коротовских Варвара

Конкурс  рисунков Новый год у ворот…

школьный

Декабрь, январь 2021г

участие

9.

Коротовских Роман

Новогодняя игрушка «Символ года»

школьный

Декабрь, январь 2021г

участие

10.

Инишев Тимофей

Конкурс  рисунков Новый год у ворот…

школьный

Декабрь, январь 2021г

участие

11.

Инишев Артем

 

Новогодняя игрушка «Символ года»

школьный

Декабрь, январь 2021г

участие

12.

Елесина София

 

Конкурс  рисунков Новый год у ворот…

школьный

Декабрь, январь 2021г

участие

13.

Елесина София

 

Новогодняя игрушка «Символ года»

школьный

Декабрь, январь 2021г

участие

14.

Важенина Анна

 

Конкурс  рисунков Новый год у ворот…

школьный

Декабрь, январь 2021г

участие

15.

Важенина Анна

 

Новогодняя игрушка «Символ года»

школьный

Декабрь, январь 2021г

участие

16.

Куклинов Михаил

Новогодняя игрушка «Символ года»

школьный

Декабрь, январь 2021г

участие

17.

 

Куклинов Михаил

 

Конкурс  рисунков Новый год у ворот…

школьный

Декабрь, январь 2021г

участие

18.

Коротовских Рома

Конкурс фотографий «Облака, белогривые лошадки»

Номинация «Удивительное небо»

районный

Ноябрь, 2021г

2 место

19.

 

 

 

Важенина Анна

 

 

 

Конкурс фотографий «С другом по жизни»

Номинация «самый лучший друг»

Районный

 

 

 

Ноябрь, 2021г

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1517

3 место

 

 

 

20.

 

Коротовских Варвара

 

 

Фестиваль «Звонкие колокольчики» для детей дошкольных образовательных учреждений

районный

Июнь,2022г

участие

 

 

Использую разнообразные формы работы: родительские собрания«Круглый стол», «Давайте поиграем», фотовыставки, консультации, дни открытыхдверей, беседы, анкетирование, наглядно – информационные тематические  папки –передвижки, буклеты. Совместная работа с родителями дала следующие результаты:родители оказывают помощь в оформлении группы, в создании атрибутов для игр,принимают активное участие в акциях выходного дня по благоустройству игровыхучастков детского сада.

Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним изэлементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, кобщению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений исоциальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи сувеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.

Все это приводит к тому, что время, которое родители могутуделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.

Дляобщения  с родителями, и родители с родителями  создана  группа вWhatsApp.

К преимуществам использования интерактивныхплощадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:

•возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;

•возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;

•возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;

•возможность быстро доводить информацию до родителей;

•возможность вносить информационные изменения и дополнения;

•возможность оперативно получать обратную связь от родителей

•возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

 

Такимобразом, использование разнообразных форм работы с родителями дал положительныйрезультат: они стали активнее принимать участие в жизни группы и стали вернымипомощниками.

     Успешно реализованы совместные с детьми проекты: «Осенины проводины», «ДеньМатери», «Помогите птицам зимой», «8 Марта – Мамин день», «День ЗащитникаОтечества», «Тематическая неделя, посвящённая Дню Победы».

Семьяи детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даетребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создаютоптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только вгармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать исмягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединениюсил и сотрудничеству с родителями.

     Я, не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новыепути сотрудничества с родителями.Ведь у нас одна цель – воспитывать будущихсозидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своихблизких.

 

Обобщение ираспространение педагогического опыта

Эффективностьмоей работы зависит от того насколько я забочусь о личностно-профессиональномросте. Всегда готов,а воспринимать новое. Знакомлюсь с новинкаминаучно-методической литературы. Стремлюсь самообразовываться, повышаю своёпедагогическое мастерство через посещение методических объединений, участие всеминарах-практикумах, открытых занятиях, мастер-классах, прошла курсы поповышению квалификации.Активноучаствовала   в работе педагогических советов школы, посещала районные методическиеобъединения педагогов, принимала участие в педагогических чтениях средипедагогов района.  Презентоваласвой опыт  на  районном методическом объединениипо теме: «МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯООП. ИНСТРУМЕНТАРИЙ, ЗАПОЛНЕНИЕ, РАСЧЁТЫ, АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП.(РАЗВИТИЕ РЕЧИ.) Так же были, проведены показательныезанятия в группе: «Вгостях у бабушки», по физическому развитию «Вот такие мячи».  «Количествопредметов» и  «Широкий– узкий»,  «По много, поровну, столько – сколько»  в  младшей группе по формированию элементарных математическихпредставлений, тематическое развлечение  «В зимнем лесу».Посещала ООД (организованная  образовательнаядеятельность) вразновозрастной группе старшего возраста и уроки начальной школы.

 

Прохождение курсовповышения квалификации за последние 5 лет

Наименование курсов

Дата

Часы

Место

1.

«Оказание первой (доврачебной) помощи работниками  образовательных и дошкольных учреждений»

29.04.2017- 02. 05.2017

 

22

 

 

 

ЧОУ ДПО «Инженерная Академия»

 

2.

«Развитие детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

 

29.10.2018 -30.10.2018г

 

 

18

 

 

 

Центр независимой  оценки  квалификаций  и дополнительного профессионального образования ЦОК ДПО

3.

«Оказание первой (доврачебной) помощи работниками  образовательных и дошкольных учреждений»

15.06.2020-20.06.2020г

 

 

22

 

 

 

ЧОУ ДПО «Инженерная Академия»

 

 

4.

«Специфика преподавания основ финансовой грамотности для дошкольников»

20.10.2020- 23.10.2020

 

36

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»

5.

«Реализация культурной практики игры и общения в деятельности воспитателя»

12.11.2020 – 14.11.2020г

24

ГАО учреждение дополнительного образования Свердловской области «Институт развития образования»

6.

 

 

 

 

«Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста»

 

07.12.2020 – 09.12.2020г.

 

 

24

 

ГАО учреждение дополнительного образования Свердловской области «Институт развития образования

7.

 

 

«Использование элементов театральной

деятельности в ДОУ»

4.11.2021-7.11. 2021 г.

 

36

 

 

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»

8.

Вебинар : Исследовательская  деятельность в ДО и Метод проекта»

13.02.2022г

1

Педагогический портал «Солнечный свет»

 

Участие в  конкурсах, олимпиадах, тестах, марафонах:

№ пп

Мероприятие

Уровень мероприятия

Месяц и год участия

Результаты (победители, призеры, 1,2, 3 место)

1.

Олимпиада: «ФГОС соответствие»

всероссийский

Декабрь, 2017г

1 место

3.

За активное использование информационно – коммуникационных технологий

всероссийский

Февраль, 2018 г.

участие

4.

Олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА»

Блиц – олимпиада:

ИКТ — компетентность современного педагога в образовательной организации»

всероссийский

март, 2018 г.

1 место

5.

Олимпиада «Педагогический успех» в номинации: Метод проектов как педагогическая технология

всероссийский

Май,

2018г.

2 место

6.

Конкурс педагогического портфолио. Номинация «Педагог образовательного учреждения»

школьный

Май,

2018г.

2 место

7.

Конкурс педагогическое портфолио в номинации: «Педагог образовательного учреждения»

школьный

Май,

2018г.

 

2 место

8.

Тестирование «ТоталТест»

Тест: «Квалификационные испытания»

всероссийский

Июнь, 2018г

Диплом

I степени

9.

Олимпиада: «Правовая компетентность педагога!

всероссийский

Июнь,  2018г

2 место

10.

«Лучшее портфолио педагога»

всероссийский

Июль, 2018г

1 место

11.

Конкурс «Педагогический словарь»

международный

Июль, 2018г

1 место

12.

Тестирование. Направление: Охрана труда, оказание первой помощи и действия при ЧС

«Тест: Антитеррористическая безопасность и защищенность в детском саду».

всероссийский

Июль, 2018г

Диплом

I степени

13.

Олимпиада: «Вопросы теоретической подготовки воспитателя ДОУ»

всероссийский

Сентябрь,

2018г

участник

16.

Олимпиада: «Профессиональная этика педагога»

всероссийский

Февраль, 2019г

лауреат

17.

Педагогическая олимпиада «Коррекционная педагогика»

всероссийский

Март – апрель,

2019г.

7 место

18.

Педагогическая блиц — олимпиада «Правовая компетентность педагога в соответствии с ФГОС»

всероссийский

Июнь, 2019г.

2 место

19.

Марафон финансовой грамотности от проекта «Инфоурок» в рамках V Всероссийской недели сбережений

всероссийский

Октябрь, 2018г

участника

24.

Олимпиада: «Развитие речи»

Всероссийский

17.10.2021г

1 место

25.

Конкурс «Самая востребованная статья месяца»

Всероссийское издание Дошкольник.РФ

19.10.2021г

участие

27.

 

Конкурс: «Эко – образование будущего». Номинация: учебно – методическая разработка

районный

 

Февраль, 2021

 

Грамота

3 место

28.

Школьный смотр строя и песни, посвященный Дню Победы

Школьный

Май,2022г

Грамота

1 место

29.

Фестиваль  «Звонкие колокольчики»

районный

Июнь, 2022г

Благодарность, за качественную подготовку участников

 

 

 

Наличиенаучно-педагогических и методических публикаций

 

Свой опыт распространяла через публикациюразработок в сети Интернет. Имею свидетельства, подтверждающие  публикации моихматериалов на образовательных сайтах.

Мои публикации размещены на сайтах:

infourok.ru                

http://nsportal.ru

https://dohcolonoc.ru/

http://doshkolnik.ru/

https://www.maam.ru/

https://www.prossvet.ru/glav.html.

 

В журнале Дошкольник. РФ. №42 (213)опубликовано «ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ младшая группа 3-4 года».

В своей работе использовала  интернет –ресурсы, регулярно обновляла и дополняла аудиотеку, видеотеку, библиотеку.

 

Перспективы развитияпрофессиональной деятельности

 

Анализмониторинга на начало года показал, что большое количество детей имеют проблемыв речевом развитии.  Поэтому, для своего самообразования я взяла тему:

«РАЗВИТИЕРЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Определила цель своейработы:

        Выявитьэффективность использования театрализованных игр в речевом развитии детеймладшего дошкольного возраста.

Повышениеэффективности использования современных технологий для достижения детьмицелевых ориентиров по образовательной области «Речевое развитие». Созданиеусловий для успешного развития речи и обогащения словарного запаса детей при помощитеатрализованной деятельности.

       Из моего многолетнего  опыта работы  в дошкольной группе младшего возраста (с1,6г – 4 лет), обусловленатем, что в группе многие дети с нарушением речи (ЗРР), театрализованнаядеятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи.Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем егомногообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делатьвыводы и обобщения.

Проанализировависходную ситуацию, проведя обследования речи детей, я поняла, что у них не богатый запас слов, онине могут выразить полностью свою мысль, скованно их творческое воображение,плохо развитынавыки связной речи, выразительной речи, моторика, отсутствуют коммуникативные навыки. Ипришла к выводу, что необходимо использовать в своей работе такие методы иприемы, которые способствовали бы развитию речи детей.

И для достижения этой целиопределила следующие задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний по методикеречевого развития путём самообразования.

2. Оформить в группе центр «Мы играем в театр».

3. Подготовить консультацию для педагогов по темесамообразования.

     4. Провести открытыйпоказ тематического мероприятия  для педагогов и родителей (онлайн).

Вопросы,связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широкопредставлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов: Н.Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И.Реуцкой, Л. Бочкаревой, И. Медведевой, Т. Шишковой и др. Ученые единодушны вомнении, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступныхвосприятию ребенка сфер искусства. В работах современных педагогов Л. В. Артемовой«Театрализованные игры дошкольников», Т. Н. Дороновой «Играем в театр», М. Д.Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду» рассмотрены особенностиорганизации театрализованной деятельности детей в дошкольном возрасте,определены содержание и задачи работы в разных возрастных группах, выделены основныепринципы организации театрализованной деятельности, предложена методика работы,выявлены особенности проведения театрализованных занятий, разработаны сценарии,пособия, конспекты занятий. В отечественнойпедагогической науке накоплен богатейший материал по проблеме развития речидетей первых лет жизни. В разработке этой проблемы принимали участие Н.М.Щелованов, Н.М. Аксарина, Е.И. Тихеева, Г.М. Лямина, М.И. Попова и другие.

    Интерес представляет книга Е.А.Антипиной «Театрализованнаядеятельность в детском саду», в методических рекомендациях подчёркивается, чтовоспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематикане ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуяв ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – черезобразы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросыпобуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работынад выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активируетсясловарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи.

        Театрализованные игры (2-3г)побуждаютинтерес  к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем(кукла Катя показывает концерт),   расширяет контакты с взрослым (бабушкаприглашает на деревенский двор).

     Побуждает детей отзываться на игры – действия со звуками(живой и не живой природы). Подражать движениям животных и птиц под музыку, подзвучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

    Способствует проявлению самостоятельности. Активности вигре с персонажами – игрушками.

     Развивают умение следить за действиями заводных игрушек.Сказочных героев, адекватно реагировать на них.

     Способствуют формированию навыка перевоплощения  вобразы сказочных героев.

     Создают условия для систематического восприятиятеатрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).

Театрализованные игры (3-4г) побуждают интерес  к театрализованной игре, создаватьусловия для ее проведения. Формирует  умение следить  за развитием действия виграх – драматизациях и кукольных спектаклях, созданных  силами взрослых  истарших детей.

Учить детей имитировать характерные действия персонажей(птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека(мимикой, позой, жестом, движением). Знакомить детей с приемами вождениянастольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.

Вызывают желание действовать с элементами костюмов (шапочки,воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

  Развивают стремление импровизировать на несложные сюжетыпесен, сказок. Вызывают желание перед куклами и сверстниками, обустраивая местодля выступления.

  Побуждают участвовать в беседах о театре (театр, актеры,зрители, поведение людей в зрительном зале).

 Изучивпсихолого-педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу, чтотеатрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка.Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героеви их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Стимулируетактивную речь за счет обогащения словарного запаса, совершенствуетартикуляционный аппарат.

   Таким образом, все рассмотренные нами программы и технологии 
направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие его коммуникативных способностей, психических процессов,

обеспечивают выраженностьиндивидуальности личности, понимание внутреннего мира посредством театрализованнойдеятельности.

Пополнилицентр «Мы играем в театр», для родителей своей группыбыли представлены письменные консультации, а также были проведены индивидуальныебеседы с родителями и даны советы по посещению театрализованных представлений.

Изготовила буклеты для родителей:«Потешки», «Как развивать речь ребенка дома»,  «Роль театрализованной деятельности вразвитии речи дошкольников».

 

Общий выводо проделанной работе  за межаттестационный период с 2018г – 2022 год:

Таким образом, в группе создана благоприятная обстановка для детей.

Втечение всего адаптационного периода стремилась к тому, чтобы ребенок справилсяс трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И почти увсех детей адаптация прошла легко.

Благоприятнаяобстановка в группе созданав целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности иудовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Всецели и задачи, поставленные,  на этот период выполнены.

Но есть и проблемы:

•Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздноприводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногдаи завтрак.

•К сожалению, в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостьюв группе невсегда высокая посещаемость детей.

 

Наследующий межаттестационный периодзапланировала:

1.Изучить  и использовать в своей работе тему по самообразованию:  «Пальчиковые игры как средство развитие речи детеймладшего дошкольного  возраста».

Цель:Развитие мелкой моторики руки при помощипальчиковых игр.

2. Продолжать сохранятьблагоприятный эмоционально – психологический климат в группе.

3.Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

4.Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями оразвитии ребенка от полутора до четырех лет.

5.Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образажизни среди детей и родителей.

6.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обменаопытом работы,посещения районных мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов), повышениеквалификации.

7.Активное участие в мероприятиях  ОУ.

 

      Оценку деятельности своей работы я,прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они моиглавные вдохновители. Благодаря им, мне хочется творить, создавать новое,делать их жизнь интересной и радостной. «Мои дети» чувствуют себя в группе какдома свободно, уютно, раскрепощено. На их лицах улыбки, а это самое приятноев моей профессии. Наша группа стала для детей родным домом, где их любят ипонимают, где каждый ребёнок имеет возможность полностью реализовать себя, своиинтересы. 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1517

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1517


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1517


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1517


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1517


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1517


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет