X-PDF

Анализ открытого занятия по теме Бег на короткие дистанции

Поделиться статьей

Министерствонауки и высшего образования Российской Федерщии федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университетим. Г.В. Плеханова» Московский промышленно-экономический колледж

(МПЭК)

Анализоткрытого занятия

Преподаватель: Козырева Елена Александровна.

Датапроведения: 24.09.2022 г.

Цель посещения:      оценка качества         преподавания дисциплины, изучениепрофессионального мастерства.

Специальность: 38.02,07 Банковское дело.

Учебнаягруппа: БД- 1 5, 16.

Дисциплина: физическая культура.

Тип занятий: обобщение и систематизация знаний, практическоезанятие.

Вид занятия: комбинированное.

Тема занятия: «Бег на короткие дистанции».

Учебнаяаудитория: спортивный зал.

Подготовка аудитории к занятию: занятие было проведено вСпортивном зале согласно расписанию и было начато вовремя. Спортивный зал былподготовлен к занятию и отвечал санитарным нормам.

Методическое обеспечение занятия: рабочая программа по дисциплине ОГСЭ04. Физическая культура утверждена директором колледжа и согласованазаместителем директора по учебной работе, имеет внешнюю рецензию срекомендациями к использованию в учебном процессе; методическая разработказанятия рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии «Физическаякультура и БЖ» и рецензирована методистом. План занятия соответствует видузанятия. Спортивный зал, инвентарь, музыкальное сопровождение, наглядныепособия,

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

Методическая цель: создание условий для развития жизненнонеобходимых двигательных умений и навыков студента, развитие физическихкачеств, приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спортас использованием различных методов обучения: словесные, наглядные,практические.

Дидактическая цель: продолжить формирование устудентов двигательных умений и навьжов, способствовать развитию физическихкачеств, содействовать применению полученных о своем организме знанийстудентами для укрепления собственного здоровья с пониманием роли физическихупражнений в процессе жизнедеятельности.

Развивающая цель: формирование развития двигательных качеств:координации движений, выносливости, скоростно-силовых качеств.

Воспитательная цель: воспитание морально-волевых качествличности студента, формирование навьжов культурного поведения, воспитаниедисциплинированности, организованности, взаимопомощи, контроля эмоций, а такжеразвитие сообразительности, находчивости, трудолюбия и формирование красивойосанки, походки, красоты движений, красоты поступка.

Форма и методы проведения занятия: словесные методы —команда, указание, распоряжение, оценка, объяснение, беседа, описание,дидактический рассказ. Также использовались наглядные методы обучения: обычныйпоказ упражнения, имитационный показ, методы направленного «прочувствования движений».В процессе практического занятия студенты были активны, проявляя обратнуюсвязь.

Межпредметные связи: прослеживались с дисциплинами:биологией, химией, физикой, математикой, историей, литературой, экологией, ОБЖ.Межпредметные связи помогают преодолеть предметную инертность мышления ирасширяют кругозор студентов.

Технические средства обучения: персональный компьютер (ПК),наглядные пособия по теме «Лёгкая атлетика» музыкальный центр, колонка (2 шт.).

Анализ педагогического мастерства преподавателя:преподаватель в полной мере владеет знаниями по своему предмету ипедагогическим тактом. Преподавателем была обеспечена дисциплина на занятии.Многообразие и оригинальность средств, используемых в основной части занятия, былонаправлено на решение поставленных задач. Использовались фронтальный,групповой, индивидуальный методы организации деятельности занимающихсястудентов.

Деятельность преподавателя в соответствии с требованиямиквалификационной категории, использование информационных технологий обучения: входе занятия преподаватель использовал разнообразные формы коллективной исамостоятельной учебной деятельности, сочетая словесные методы с нагляднымиметодами обучения. Структура, содержание и методы проведенного занятияпродуманы и соответствуют возрастным особенностям студентов с обеспечениемправильного постепенного восстановления их организма. Продолжительностьосновной части занятия соответствовала нормам. При этом применялись методы: убеждение,поощрение. Преподаватель хорошо владеет группой, формирует сознательноеотношение к занятию, обеспечивает заинтересованность студентов. Эффективнаясамостоятельная работа студентов была организована преподавателем с применениемследующих принципов: повышение интереса к занятию (принцип сознательности),организация взаимообучения и взаимопомощи и взаимопомощи (принцип активности),правильное распределение материала (принцип доступности), достаточноеколичество повторений и вариативности заданий (принцип прочности).

Общая и двигательная плотность занятия была подобранаоптимально и соответствовала типу и виду занятия. Использование наглядныхпособий по теме занятия и сетевых презентаций GOOGLE («История спринтерскогобега») активизирует познавательную деятельность студентов. Применяласьадаптивная методика использования средств ИКТ, что позволило преподавателюуспешно совместить физическую и умственную работу студентов, развиватьинтеллектуальные и творческие способности студентов, расширять общий кругозорстудентов.

Речь преподавателя чёткая и грамотная. Занятие прошло вделовой и доброжелательной атмосфере, показав высокий уровень профессионализмапреподавателя, умение реализовывать принцип сотрудничества в учебном процессе.

Деятельность студентов, уровень коллективной и индивидуальнойработы: преподавателем была обеспечена дисциплина на занятии. Многообразие иоригинальность средств, используемых в основной части занятия были направленына решение поставленных целей. Использовались фронтальный, групповой,индивидуальный методы организации деятельности занимающихся студентов.Студенты, используя полученные практические знания, активно выполнялифизические упражнения, что свидетельствует о сознательном и прочном усвоении.Элементы организации групповой формы работы активизировали физическуюактивность каждого студента индивидуально и внутри групп. Контрольный нормативсдавали в личном забеге и групповом (З чел.). Студенты привлекались к оценке,самооценке, самостоятельно подбирали способ выполнения действий, что обеспечилозаинтересованность коллектива студентов. Студенты занимались на занятииувлеченно, демонстрируя приобретенные знания и умения.

Краткий анализ опроса (результаты обратной связи): отношениясо студентами построены на принципе взаимного сотрудничества и взаимопонимания,при этом студенты дисциплинированны и организованы. Преподаватель использовалбалльно-рейтинговую систему оценивания знаний. В ходе занятия реализована связьпреподаватель-студент, студент-студент. Преподавателем были использованыследующие методы педагогического контроля: педагогическое наблюдение, опрос,прием учебных нормативов. Данные методы контроля педагогически целесообразны. Взаключительной части занятия были подведены итоги, задано домашнее задание.

Результаты занятия: выбор форм и рациональной структуры,темпа проведения занятия обеспечили решение образовательной, развивающей ивоспитательных задач, цели занятия реализованы в полной мере с учетом уровняподготовленности студентов и их возрастных (физиологических) особенностей. Темазанятия является очень важной для студентов! Усвоенная информация, умения инавьжи в дальнейшем будут способствовать самостоятельной работе студентов сцелью укрепления собственного здоровья, регулярного занятия спортом, чтонапрямую отражается на качестве жизни и при достижении высоких результатов впрофессиональной деятельности.

Выводы: занятие построено в соответствии с задачами наданный период, с учетом и основными физиологическими принципами и уровнемподготовленности студентов. Преподаватель использовал разнообразныеметодические приёмы и способы организации студентов для выполнения упражнений сцелью увеличения их двигательной активности (фронтальный, поточный, групповой).Речь преподавателя четкая, краткая. Прослеживалась последовательность при обучениистудентов движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением изакреплением усвоенного, правильное распределение физической нагрузки напротяжении всего занятия, многократное повторение упражнений. Прослеживалосьразвитие физических и нравственно-волевых качеств личности студентов. Студентыпривлекались к оценке, самооценке, самостоятельно подбирали способ выполнениядействий. На занятии использовались следующие методы: сравнения, анализа,вопросов, создания поисковых заданий, Эффективное использование разнообразногоспортивного инвентаря, наглядных пособий, презентации, музыкальногосопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность студентов привыполнении упражнений. Активизация мыслительной деятельности студентовосуществлялась с помощью названий упражнений и проговаривания действий,использования специальных упражнений на ориентировку в пространстве.Нравственное и трудовое воспитание студентов осуществлялось через использованиеситуаций, возшжающих в ходе занятия (где студенты проявляли смелость,находчивость, оказывали помощь товарищу, проявляли выдержку и честность).Занятие проведено на высоком педагогическом и методическом уровне. Уровеньпедагогического мастерства преподавателя Козыревой Елены Александровнысоответствует требованиям к Высшей


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Электроэнергетические системы и сети

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение производственных объектов

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электрооборудование и электрохозяйство предприятий организаций и учреждений

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет