Анализ работы МО учителей английского языка
за2021-2022 учебный год
Методическое объединение учителейанглийского языка работало в минувшем учебном году над темой:
«Совершенствование форм и методовобучения английскому языку на основе новых технологий и в условиях обновлениясодержания образования»
Цель:
Обеспечение эффективности процессаобразования по английскому языку
Задачи:
1. Продолжитьсовершенствование учебного процесса через внедрение актуальных инновационныхтехнологий.
2. Изучитьнаиболее эффективные методы , приёмы, технологии для организациидифференцированного обучения учащихся на всех этапах урока. Формировать уучащихся компетентностные умения и навыки, учить их применять полученные знанияв практической деятельности.
3. Проводитьмероприятия, направленные на повышение мотивации учащихся. Привлекать учащихсяк активному участию в онлайн конкурсах по английскому языку.
4. Продолжитьработу по индивидуализации обучения, уделять больше внимания одарённым учащимсяи детям, проявляющим интерес к английскому языку, с целью повышениярезультативности учебных достижений по предмету.
5. Создаватьусловия для успешного индивидуального развития учащихся, отстающими вобучении.
6. Приниматьактивное участие в методических семинарах, конкурсах педагогическогомастерства.
Цель и задачи МО учителейиностранного языка были направлены на совершенствование форм и методовпреподавания в условиях обновления содержания образования для создания условий,способствующих формированию социально-активной, творческой личности.
Систематическоеповышение профессионального уровня является важнейшим условием успешной работыкаждого учителя.
Личностныерезультаты учителей МО
Профессиональныйрост учителя- это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений,способов деятельности, позволяющих ему решать стоящие перед ним задачи пообучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровьявоспитанников. Одним из критериев в оценке работы учителей МО являетсясамостоятельная работа учителя над собой, умения ставить перед собой целисамоусовершенствования, а их реализацию осуществлять в разнообразных формахметодической работы.
Ф.И.О. учителя |
Деятельность |
Картоева Х.А. |
Учебная и методическая работа:
Руководство МО учителей английского языка
Повышение квалификации на курсах для учителей английского языка в рамках обновления содержания образования
Посещение уроков коллег.
Подготовка призёров районных олимпиад по английскому языку ( среди 5-7 и 8-11 классов)
Наставничество. Работа с молодыми специалистами Бекмурзиева З.Б.
Менторинг. Работа с молодым специалистом Бекова Л.А.
Участие в конкурсах, онлайн олимпиадах, семинарах, заседаниях:
|
Албогачиева З.М. |
Участие в работе МО учителей английского языка Подготовка участников I и II этапа олимпиады по английскому языку
Посещение уроков коллег
|
Дударова Лейла |
Учебная и методическая работа:
Повышение квалификации на курсах для учителей английского языка в рамках обновления содержания образования
Участие в работе МО учителей английского языка
Подготовка участников I и II этапа олимпиады по английскому языку
Посещение уроков коллег
Проведение внеклассных мероприятий в 6 классе в рамках декады языков
Участие в конкурсах, онлайн олимпиадах, семинарах, заседаниях:
Участие в республиканской дистанционной олимпиаде для учителей английского языка
|
Даурбекова Зарита Халитовна |
Учебная и методическая работа:
Участие в работе МО учителей английского языкА Проведение внеклассного мероприятия в 7 классе «Дети во времена королевы Виктории» в рамках декады языков
Обучение на курсах для учителей английского языка в рамках обновления содержания образования»
|
Фаргиева Хадижат Хусеновна |
Учебная и методическая работа:
Участие в работе МО учителей английского языка
Проведение открытого урока во 3 «Б» классе по теме “В моей коробке для ланча” в рамках декады Посещение уроков коллег |
Учителя МО английскогоязыка регулярно повышают свою профессиональную квалификацию на различныхкурсах, что способствует совершенствованию методов и форм обучения, освоению иприменению в своей работе инновационных технологий.
Банк данных учителей английского языка ГБОУ «СОШ № 4 с.п. Экажево» на 2021-2022 учебный год
|
||||||
|
ФИО |
Дата рождения |
Сведения о дипломе |
Категория |
Пед. стаж |
Курсы повышения квалификации |
1. |
Фаргиева Хадишат Хусеновна |
22.03 1983 |
ИнГУ, Филолог. Преподаватель английского и французского яыков по специальности «Иностранные языки», ВСВ №1920371, от 2005 г. |
|
13 лет |
ИПКРОРИ 36 часов по теме: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя» с 19.08 по 26.08 2022 года |
2. |
Даурбекова Зарита Халитовна |
12.07 .1968 |
ЧИГУ, Филолог. Преподаватель английского и французского языков.ЭВ №741029 от 1995 г. |
Высшая |
27 лет |
ПГЛУ, № 065 от 30.05.2003 г.
ИПКРОРИ 36 часов С 3 по 14 ноября 2020 года. Тема: «Анализ ВПР по английскому языку в 7,11 классе»
ИПКРОРИ 36 часов по теме: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя» с 19.08 по 26.08 2022 года
|
3. |
Картоева Хеди Абабукаровна
Руководитель ШМО учителей английского языка ГБОУ СОШ №4 с.п. Экажево |
30.04. 1990
|
ИнГУ, Филолог. Преподаватель по специальности. Преподаватель английского языка и немецкого языка и литературы». К №17588, от 2012 г. |
1 категория |
13 лет |
ИПК РО РИ 36 часов 29.04.2010-28.05.2016 ГБОУ ДПО Челябинский институт 72 часа С 21.09.2015 по 26.1120 15г г. Воронеж. 72 часа. Курсы подготовки преподавания по ФГОС. 2017 г. ИПКРОРИ 36 часов С 3 по 14 ноября 2020 года. Тема: «Анализ ВПР по английскому языку в 7,11 классе»
ИПКРОРИ 36 часов по теме: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя» с 03.05по 16.05 2022 года
|
4. |
Бекова Луиза Аюповна |
05.07. 1990 |
ИнГУ, Филолог. Преподаватель по специальности «Филология» К№ 68251от 2013 г. |
|
5 лет |
ИПКРОРИ 36 часов по теме: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя» с 19.08 по 26.08 2022 года |
5. |
Бекмурзиева Залина Багаудиновна |
17.02. 19986 |
ИнГУ, Филолог. Преподаватель по специальности «Филология» Английский язык и литератур. РН:31855 ОТ 5 июля 2021 года |
|
— |
ИПКРОРИ 36 часов по теме: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя» с 19.08 по 26.08 2022 года |
6. |
Албогачиева Замира Магомедовна |
12.11. 1987 |
ИнГУ , Филолог. Преподаватель по специальности Филология. ВСГ 5092652 от 2010 г. |
|
10 лет |
ИПКРОРИ 2018 г. ИПКРОРИ 36 часов по теме: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя» с 19.08 по 26.08 2022 года |
7. |
Долова Лейла Башировна |
31.07 1995 |
ИнГУ, Филолог. Немецкий язык и литература. Английский язык и литература 2016 г. |
|
4 года |
ИПКРОРИ 2018 г. ИПКРОРИ 36 часов по теме: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя» с 19.08 по 26.08 2022 года |
8. |
Цечоева Замана Саликовна |
09.01. 1983 |
ИнГУ, Филолог. Преподаватель по специальности «Немецкий язык Английский язык и литература» 2006 год |
|
12 лет |
ИПКРОРИ 36 часов по теме: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя» с 19.08 по 26.08 2022 года
|
9. |
Дзортова Асма Джабраиловна |
23.07. 1989 |
ИнГУ, Филолог. Преподаватель по специальности Филология, ВСА №0975527, от 2010 г. |
|
11 лет |
ИПКРОРИ 36 часов по теме: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя» с 19.08 по 26.08 2022 года
|
10. |
Дударова Лейла Ахметовна |
04.04. 1990 |
ИнГУ, Филолог. Преподаватель по специальности «Английский язык и литертура» 2012 год |
|
11 лет |
ИПКРОРИ 36 ч. С 3 по 14 ноября 2020 года. Тема: «Анализ ВПР по английскому языку в 7,11 классе» ИПКРОРИ 36 часов по теме: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя» с 19.08 по 26.08 2022 года
|
Полученные через курсовую подготовкузнания и опыт педагоги умело адаптируют к практической деятельности.
Протокол
итоговшкольного этапа республиканской олимпиады школьников по английскому языку(31.10.21 г.)
№ |
Ф.И. участника |
класс |
кол-во баллов за I задание 5/7 (текст) |
кол-во баллов за II задание 5 |
Кол-во баллов за III задание (тест) |
Кол-во баллов 30 |
учитель |
1 |
Цечоева Елизавета |
11 |
5 |
5 |
15 |
25 |
Дударова Л.А.
|
2 |
Гагиева Хава |
11 |
5 |
4 |
12 |
21 |
Дударова Л.А.
|
3 |
Алмазов Ислам |
10 |
1 |
1 |
4 |
6 |
Даурбекова З.Х..
|
4 |
Толдиева Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516 Ася |
10 |
4 |
3 |
10 (из 20) |
17 |
Картоева Х.А. |
5 |
Ханиева Залина |
9 Г |
5 |
3 |
11 |
19 |
Даурбекова З.Х..
|
6 |
Албогачиева Хадижа |
8 А |
3 |
5 |
12 |
20 |
Дударова Л.А.
|
7 |
Цечоева Рабия |
7 Г |
7 |
1 |
8 |
16 |
Бекова Л.А.
|
8 |
Измайлова Рабия |
9 Б |
8 |
4 |
15 |
27 |
Даурбекова З.Х..
|
9 |
Гагиева Ясмина |
7 Г |
7 |
5 |
12 |
24 |
Дударова Л.А.
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Результатырайонного этапа республиканской олимпиады по английскому языку среди учащихся 8-11 классов
№ |
Фамилия, имя |
класс |
место |
учитель |
1 |
Алмазов Ислам |
10 А |
II |
Даурбекова З.Х..
|
2 |
Толдиева Ася |
10А |
I |
Картоева Х.А. |
3 |
Ханиева Залина |
9 Г |
II |
Даурбекова З.Х..
|
4 |
Албогачиева Хадижа |
8 А |
III |
Дударова Л.А. |
Отчётпроведения декады английского языка с 22.11.2021 по 31.11.2021 учебный год.
Внеклассные мероприятия по английскомуязыку проводились в рамках декады языков, которая прошла в ноябре 2021 года. Втечение предметной декады проводились внеклассные мероприятия на английском. Целипредметной декады:
— повысить мотивацию в изучениианглийского языка;
— развивать творческие способностиучащихся;
— развивать у учащихся умение высказыватьсвои мысли на английском языке доступным способом.;
— выявить учащихся, стремящихся куглубленному изучению истории, культуры
обычаев стран изучаемого языка.
Вывод:
— декада была направлена на развитиеинтереса учащихся к предметам и носила развивающий, познавательный характер;
— мероприятия и видыдеятельности планировались с учётом возрастных особенностей и возможностей;
— в мероприятия было вовлеченобольшое количество учащихся. Всеучастники мероприятий получили грамоты;
—
По итогам проведения предметной декады в учебную часть сданоформленный материал с приложением сценариев мероприятий и работ учащихся
Основная задачаучителя — формировать систему знаний, умений и навыков учащихся.
Итоги учебного года 2021-2022 МО английского языка в сравнении с итогами2020-2021 уч. года
классы |
кол-во уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
% кач-ва |
% успев. |
5-ые |
55/67 |
14/16 |
25/26 |
16/25 |
71/63 |
100/100 |
6-ые |
70/53 |
10/6 |
37/32 |
23/32 |
67/72 |
100/100 |
7-ые |
55/71 |
11/5 |
22/35 |
22/31 |
60/56 |
100/100 |
8-ые |
50/60 |
6/10 |
23/20 |
21/30 |
58/50 |
100/100 |
9-ые |
47/50 |
2/5 |
22/22 |
23/23 |
51/54 |
100/100 |
|
||||||
10-ые |
30/18 |
4/2 |
15/9 |
11/7 |
63/59 |
100/100 |
11-ый
|
28/29 |
1/5 |
20/18 |
7/6 |
75/79
|
100/100 |
Успеваемость по английскому языку по 5-9классам –52% (2020-2021)
Успеваемость по английскому языку по 5-9классам – 69 % (2021-2022)
Успеваемость по английскому языку по 10-11классам – 69% (2020-2021)
Успеваемость по английскому языку по 10-11классам – 72 % (2021-2022)
Вывод:
Баллы выставляются за каждый вид речевой деятельности. Такие виды письменныхработ как написание электронного письма, открытки, ессе и др. вызываюттрудности у большинства учащихся. Оценивание говорения также даёт снижениепоказателей, поскольку учащиеся не усваивают речевые структуры в полной мере попричине недостаточного отведённого времени на их закрепление. Уучащихся 5-х классов можно отметить пока еще высокий уровень мотивации, которыйподдерживался за счёт вовлечение учащихся 10 «А» класса в конкурсы и олимпиадыпо английскому языку. В 10 «А» классе проводилось Исследование в действиичерез серию последовательных уроков с целью формирования метепознавательныхнавыков учащихся, что также положительно отразилось на отношении учащихся кпредмету.
Уровень обученности 6-классников в целом стабилен, хотя заметно снижение качествазнаний по сравнению с прошлым годом. Такое снижение можно объяснить усложнением грамматического материала (условные придаточные предложения,использование инфинитива, герундия, употребление косвенной речи), которыйвызвал трудности в усвоении, т.к. на уроках русского языка данныеграмматические явления ещё не изучались.
По 9-м классам качество обученности стабильное, показатель – средний.
В 10-м и 11-м классам наблюдаются стабильные показатели качества знаний.
Сравнительнаятаблица качества обучения по предметам за два года (в %).
|
Предмет |
Классы |
2020/2021 |
2021/2022 |
Английский язык
|
5-9 классы
10-11 классы
|
52
69 |
69
72 |
Повышениюкачества знаний учащихся способствует применение в практике преподавания иобучения новых технологий, инновационных форм и методов. Процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам создаютусловия, в которых педагогам предоставлены право и возможностьсамостоятельного выбора методов и приемов обучения.
Учителя МО изучают широкий спектр предлагаемых технологий, проводят исследования, выбираянаиболее эффективные для внедрения в собственную практику. Педагоги постоянно ищут резервы повышения уровня качестваэффективности обучения английскому языку. Ученики показали, что они могут начать и закончить диалог-расспрос, правильно оформить свойвопрос и ответ партнёру, использовав необходимое количество реплик с каждойстороны. Все свои наработки по темам самообразования учителя постаралисьреализовать в проведённых открытых уроках и внеклассных мероприятиях.
Вывод
Втекущем году учителя продолжили свою работу по темам самообразования: проводилиоткрытые уроки и внеклассные мероприятия, повышали свою квалификацию на курсах,участвовали в интернет-олимпиадах по английскому языку, принимали участие вработе семинаров районного и областного значения. Также учителя МО ИЯ посещалиуроки своих коллег, обменивались наработками по темам самообразования назаседании МО.
По результатам работы МО учителей ИЯ в 2021-2022 учебном году были решеныследующие задачи, обозначенные в плане работы:
— повысилось качество проведения уроков через внедрение актуальных инновационных технологий,форм и методов преподавания и обучения;
— повысилось качество подготовки учащихся к олимпиада, интеллектуальным и творческимконкурсам;
— улучшилоськачество мероприятий, направленных на повышение мотивации учащихся;
-активизироваласьработа с одарёнными детьми, повысилась результативность учебных достижений попредмету;
— совершенствовалась работа по повышению профессионального уровня учителя школы через диагностику иотслеживание результатов его деятельности, самооценку и самообразование.
Задачина 2022-2023 учебный год:
· Продолжитьсовершенствование учебного процесса через внедрение актуальных инновационныхтехнологий, форм и методов преподавания и обучения в условиях обновлениясодержания образования.
· Систематизировать работу по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.
· Повышатьуровень сформированности коммуникативных умений и навыков;
· Проводитьмероприятия, направленные на повышение мотивации учащихся.
РуководительМО
учителей английского языка: Картоева Х.А
