X-PDF

Анализ реализации программы тьюторского сопровождения

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЗВЕЗДИЕ»»

__________________________________________________________________

 

143404, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, УЛ.БОЛЬШАЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ Д. 13Б  ТЕЛ/ФАКС 8(495)564-63-41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

реализации  программытьюторского сопровождения

обучающихся классов по специальной индивидуальной программе развития …………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Тьютор: Шелюхаева Н.А.

            

                                                  

 

 

 

 

 

 

г.Красногорск

I   Тема, цель и задачи школына 2020-2021 учебный год

Тема МБОУ «Образовательныйцентр «Созвездие»»: Образование обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья в условиях модернизации образования.

Цель: обеспечение различныхиндивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся сограниченными возможностями здоровья, учитывающего особенности, возможности иинтересы обучающихся.

Задачи:

1.                 Обеспечить достижение обучающимися с ограниченнымивозможностями установленных федеральным образовательным стандартом образованияобучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований крезультатам освоения адаптивной основной общеобразовательной программы.

2.            Создание условий (кадровых,материально-технических, финансово-экономических, организационно) дляэффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностямиздоровья адаптированной основной общеобразовательной программы, в том числе условийдля индивидуального развития всех обучающихся.

 

II. Цель и задачи курса

          Цель программы: успешноевключение обучающегося с  ОВЗ в общеобразовательную среду школы-интерна исоздание условий, позволяющих  успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

 Задачи программы:

1.      Организовать в классе и школе рабочееместо и место отдыха обучающемуся: парта ученика в классеи место тьютора, бумажные и электронные учебные материалы, освещение,специальные сенсорные принадлежности, помещение для индивидуальных занятий.

2.     Помощь учителю в усвоении учебной программы дляобучающегося с ОВЗ.

3.     Воспитывать умение слышать инструкцию учителя,тьютора.

 

 

 

III.            Содержание работы

3.1.  Статистическая справка о выполнении  программы

Тьюторская работа проводилась в соответствии с рабочейпрограммой  тьюторского сопровождения обучающегося. Основной формой организацииработы является индивидуальные занятия на уроках с обучающимися класса поспециальной индивидуальной программе развития. Выполнение учебной программы за2020-2021 учебный год отраженно в таблице 1.

 

 

 

Таблица 1

 

 

Класс

 

 

Предметы

 

2020-2021 учебный год

по плану

по факту

в.т.ч практ

 

 

 

 

 

3

Речь и альтернативная коммуникация

94

94

94

Математические представления

66

66

66

Человек

94

94

94

Окружающий природный мир

66

66

66

Изобразительная деятельность

94

94

94

Окружающий социальный мир

33

33

33

Адаптивная физкультура

66

66

66

Коррекционно-развивающие занятия

66

66

66

Музыка и движение

66

66

66

Сенсорное развитие

66

66

66

Предметно практические действия

99

99

99

Альтернативная коммуникация

66

66

66

Всего:

876

876

876

 

Вывод: программа выполнена в полном объеме.

 

3.2.Методы и приемы обучения

Основойдля работы с особыми детьми в нашей школе является  использованиеследующих технологий:

1. Чередованиеумственной и практической деятельности,  использование интересного и красочногодидактического материала и средств наглядности;

2. Игровые ситуации вкачестве эффективных приемов коррекционного воздействия на эмоциональную ипознавательную сферу детей;

3. Физкультминутки,разминки, различного вида гимнастики (для улучшения мозгового кровообращения,    для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия напряженияс мышц туловища; пальчиковая; дыхательная; гимнастика для глаз).

Вывод: в работе использовались все запланированные на 2020-2021учебный год методы и приемы  тьюторского сопровождения. Чаще всего использовалисьнаглядно-демонстрационные технологии (слайды, презентации, картинки), которыеявляются более эффективными.

 

3.3.           Информационнаясправка об использовании технических средств обучения и дидактическогооборудования.

На занятияхиспользовались технические средства обучения (презентации и различноедидактическое оборудование, информация о применении которых отражена в таблице2.

 

 

 

                                Таблица 2  

Использование ТСО и дидактическогооборудования

 

Класс

Кол-во

занятий

В том числе

Наименование ТСО

Наименование дид. оборудования

С применением ТСО

С применением дид. обор

876

876

876

Презентации:

-Времена года

-Части суток

-Цвета спектра

-Школьные принадлежности

-Звукоподражание животных.

-Сказки.

-Аудиозаписи шумов и звуков бытовых предметов.

-Физминутки

 

Дидактический материал:

-«Окружающий мир. Зима. Весна. Лето. Осень».

-«На что похоже?»

-Логическая цепочка.

-Времена года.

Комплект плакатов:

-Птицы..

-«Живая и неживая природа».

-«Лесные животные».

-Зима, весна, лето, осень.

-Один  и много « Мир животных » « Мир растений»

-« Мир человека

-Основные цвета спектра.

-Геометрические фигуры

-Длина, ширина, высота

-Части суток и время

-Дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями)

 

Вывод: 2018-2019 учебном году количество занятий с использованиеТСО 876 (100%), количество занятий с использование дидактического материала –876 (100%).

 

3.4.Результатыреализации программы

Результаты реализации программы тьюторскогосопровождения за 2020-2021 учебный год представлены в таблице 3.

Таблица 3                                                                                                                                                                          

 

Деятельность ребенка

Делает  +

Делает не всегда  +-

Делает, но редко  -+

Не делает —

1

триместр

II триместр

III триместр

Год

 

Маршрутная деятельность

Знает, где раздевалка; приходя в школу, идет в раздевалку, в соответствующее место; верхнюю одежду вешает на вешалку, переобувается, пакет с обувью также вешает на вешалку

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_+

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Берет свой портфель и идет в свой класс

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

В классе находит свое место; достает из портфеля необходимые вещи, в соответствии с уроком; портфель помещает на соответствующее место

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

В течение урока находится в классе, сидит или двигается в соответствии с указаниями учителя

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_+

После урока меняет учебники и тетради для следующего урока

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

Во время перемены вместе с другими учениками под руководством учителя выходит из класса, гуляет в рекреации или идет в столовую, в спортзал, в другие классы, после уроков – в раздевалку

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

После уроков собирает все вещи в портфель

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

Другое

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

 

Витальная деятельность (навыки самообслуживания)

Во время урока (или на перемене) может попроситься в туалет

 

 

 

 

Может самостоятельно сходить в туалет во время перемены

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

Моет руки перед едой и после туалета (только с помощью учителя)

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_+

Находясь в столовой, ест (только с помощью учителя)

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_+

Другое

 

 

 

 

 

Коммуникативная деятельность

Выполняет инструкции учителя

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

Может повторять действия за учителем

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_+

Смотрит на учителя

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_+

Задает вопросы

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

Отвечает на вопросы

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

Поднимает руку, когда знает ответ

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

Может по просьбе учителя выйти из-за парты и ответить у доски

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

Копирует то, что делают другие ученики, если не успел за учителем

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

На перемене общается со сверстниками

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

Другое

 

 

 

 

 

Учебная деятельность

Может самостоятельно писать

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

Может самостоятельно открыть учебник или тетрадь на нужном месте

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

Пользуется не только ручкой, но и остальными канцтоварами, в соответствии с заданием

 

 

 

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

Рисует

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_+

Пользуется красками, фломастерами, мелками

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_+

Другое

 

 

 

 

 

Этика отношений

Здоровается (прощается) в соответствии с ситуацией

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

Обращается к учителям на «вы», к сверстникам – на «ты»

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

Ждет, когда надо ждать всех

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_+

Помогает другим, по просьбе

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

Помогает другим, без просьбы, по ситуации

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

Поздравляет, выражает радость успеху других

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

Переживает за других в случае грустной ситуации

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

Другое

 

 

 

 

 

Осознавание себя и смысла учебы

Радуется похвале

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_+

Понимает и серьезен, когда его действия критикуют

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

Стремится исправить свое поведение или оценку

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

Выражает разную степень интереса к темам и урокам

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_

Что-то любит больше, что-то меньше (рисовать, двигаться, слушать)

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                       

_

_

_+

Другое

 

 

 

 

 

Выводы: По итогам 2020-2021 учебного года выявленоследующее:

1. Маршрутная деятельность. Динамика уже по двум параметрам из восьми всравнении с прошлым учебным годом:

— знает, гдераздевалка; приходя в школу, идет в раздевалку, в соответствующее место; спомощью тьютора  верхнюю одежду вешает навешалку, переобувается, пакет с обувью также вешает на вешалку);

— в течение урока находится в классе, сидит или двигается всоответствии с указаниями учителя

2. Витальная деятельность (навыки самообслуживания).  Без изменений по сравнению с прошлым учебным годом:

— моет руки перед едой и после туалета  с помощью тьютора;

— находясь в столовой, ест  с помощью тьютора.

3. Коммуникативная деятельность. Динамика уже по двум параметрам из десяти по сравнению с прошлымучебным годом:

— смотрит на учителя, тьютора;

— может повторять действия за учителем (очень простые:положить кубик по образцу).

4. Учебная деятельность.Динамика выявлена уже по двум параметрам из шести по сравнению с прошлымучебным годом:

— рисует («рука в руке»,  с помощью тьютора)

— пользуется красками, фломастерами, мелками с помощьютьютора, приём «рука в руке».

5. Этика отношений. Появиласьдинамика, пока только по одному параметру:

— ждет, когда надо ждать всех.

6. Осознование себя и смысла учёбы. Появилась динамика по двум параметрам:

— радуется похвале;

— что-то любит больше, что-то меньше (рисовать любит больше,а двигаться и слушать любит меньше).

Результаты диагностики представлены в диаграмме «Результатыреализации программы по итогам 2020-2021 учебного года» (Рис. 1).

Рисунок 1.

 

Таким образом, сравнительный анализрезультатов диагностики на начало 2020-2021 учебного года   и конец   2020-2021учебного года показал, что достигнута положительная динамика по всем параметрам.

IV.            Выводы и перспективы

Проанализировав тьюторскую работу за 2020-2021учебный год, результаты мониторинга, можно сделать вывод, что задачи,поставленные в начале учебного года  частично решены, что обусловленоиндивидуальными психофизиологическими особенностями ребёнка. Необходимопродолжить работу по данным направлениям в следующем учебном году.

Анализ показал, что ожидаемыерезультаты освоения программы достигнуты частично за счет:

— выполнения программыв полном объеме;

— использования ТСО идидактического материала;

— взаимодействия сучастниками образовательного процесса (учителя, родители).

 

Перспективы:

-продолжить работу с педагогамии родителями, через разнообразные формы;

— использование новыхтехнологий тьюторской работы.

-продолжить работу потеме самообразования.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет