МБОУ «Акатовская основная школа»
Гагаринский район
Смоленская область
Анализ воспитательной работы в 8 классе
за 2021-2022 учебный год
1. Анализдинамики социальной ситуации развития учащихся
Воспитательная работа в 8 классе проводилась в соответствиис поставленными целями и задачами, в том числе создание условий для формированиявысоконравственной, творческой и компетентной личности, достойного гражданинаРоссии, знающего и чтящего духовные и нравственные традиции своей Родины.
Задачи работы с классом:
1. Коллективный уровень |
1. Использовать возможности общешкольной воспитательной работы. 2. Развивать традиции школьного сообщества и активизировать участие учащихся 8 класса. 3. Поддерживать деятельность школьной организации «Гагаринцы». 4. Участвовать в развитии предметно-эстетической среды в школе. |
2. Групповой уровень |
1. Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании коллектива. 2. Вовлекать учащихся во внеурочные формы деятельности. 3. Использовать в воспитании учащихся возможности школьного урока. 4. Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление. |
3. Индивидуальный уровень |
1. Развивать формы индивидуальной работы по формированию и развитию личности ребенка. 2. Работать с семьями учащихся. |
Основные направления в работе поорганизации коллектива в классе:
-сплочение коллектива учащихся вобновленном составе, ответственность каждого за общее дело;
-вовлечение всех учеников в общиедела класса и школы;
-оказание помощи и психологическойподдержки в разрешении индивидуальных и общих проблемных и конфликтныхситуаций.
Анализ развития класса
В классе на начало года 5человека. На конец года 5 человек: 4 девочки, 1 мальчик. Прибывшие в начале учебного года: две девочки,сестры — погодки, выбывших нет.
Ученики 8 класса представляют собоймалый, но единый дружный коллектив, ровно общаются друг с другом, конфликтов ненаблюдается. В классных и школьных мероприятиях участвуют, явными активистами проявили себя сестры Осмицкие, которые охотноучаствовали в мероприятиях школы и класса. Вовнеурочное время ученики продолжают общение, вместе гуляют, ходят друг к другув гости. Отвергнутых детей в классе нет.
Продолжать работать надсохранением единства коллектива, общности целей, взаимовыручки идоброжелательности.
2. Анализ участия учащихсякласса в жизнедеятельности школы
Участие в общешкольных мероприятиях
Название школьного мероприятия |
Кол-во участников |
Отмечены, награждены /Ф.И./ |
День освобождения Смоленщины Спортивный кросс Социальный проект: Акция, трудовой десант по благоустройству памятников, захоронений |
5 |
Лауфер А., Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаев Р., Сербаева В. |
День пожилого человека. «Дорогие мои старики»! Социальный проект: Поздравительные открытки |
5 |
Лауфер А., Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаев Р., Сербаева В. |
Всероссийский открытый урок ОБЖ |
5 |
Лауфер А., Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаев Р., Сербаева В. |
Акция «Чистая деревня» Социальный проект, трудовой десант |
5 |
Лауфер А., Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаев Р., Сербаева В. |
«Ударом мяча по вредным привычкам» Турнир по волейболу 6-9 кл |
5 |
Лауфер А., Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаев Р., Сербаева В. |
Неделя математики |
5 |
Лауфер А., Осмицкая С., Осмицкая Ф, |
Школьные соревнования по лыжным гонкам. |
5 |
Лауфер А., Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаев Р., Сербаева В. |
Концертно-конкурсная программа Святое дело – Родине служить, посвященное Дню воинов – интернационалистов. |
5 |
Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаев Р., |
Концерт При солнышке тепло, при мамочке добро. Поздравление мам и бабушек с 8 марта |
5 |
Лауфер А., Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаев Р., Сербаева В. |
Международный День леса. Викторина о лесе. Поздравление работников Гагаринского лесхоза. Конкурс рисунков на противопожарную тематику |
2 |
Осмицкая С., грамота, приз Осмицкая Ф. |
Единый урок, посвященный Дню Космонавтики. Посвящение первоклассников в ДОО Гагаринцы |
5 |
Лауфер А., Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаев Р., Сербаева В. |
Участие в мероприятиях по благоустройству деревни и школы, посвященных Всемирной акции День Земли, Братской могилы, посвященной Международному Дню памятников и исторических мест. Тимуровская помощь пожилым людям |
5 |
Лауфер А., Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаев Р., Сербаева В. |
Митинг на Братском захоронении, поздравление жителей деревни с Днем Победы |
4 |
Лауфер А., Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаева В. |
Спортивный праздник. Командная эстафета |
4 |
Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаева В. |
День чести школы. Торжественная линейка, концерт |
4 Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 |
Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаева В. |
Олимпиада по немецкому языку |
1 |
Лауфер А. |
Олимпиада по русскому языку |
1 |
Лауфер А., призер |
|
|
|
|
|
|
Учащиеся 8 класса в течение годаявлялись участниками общешкольных мероприятий, наиболее активными были ОсмицкаяС., Осмицкая Ф.
В следующем учебном годупродолжить работу по активизации участия учащихся класса в общешкольныхмероприятиях
3. Анализ развития учащихся
В классе обучались 5учащихся. Каждый обучающийся имеет своеобразные особенности, которыепроявляются в их активности, ответственности, скорости работы, проявленииэмоции, гражданской позиции. В целом ученики знают правила поведения, соблюдаютих, но иногда нарушают нормы поведения.
На поведение и активностьучащихся сильно влияет период подросткового развития.
Лауфер А. : скрытная,отстраненная, склонная к пропускам занятий без уважительных причин.
Осмицкая С.: творческая,открытая, активная, эмоциональная, что иногда приводило к неприятнымпоследствиям.
Осмицкая Ф.: творческая,активная, заинтересованная в успехе.
Сербаев Р.: инертен,вместе с коллективом участвовал в мероприятиях, но проявление активности исамостоятельности слабо выражены.
Сербаева В.: скована,эмоционально закрыта, но при этом прилежна и ответственна в выполнениипоручений.
В течение года наблюдалосьвзросление учащихся, динамика развития их личностных качеств, развитиеэмоциональной сферы.
4. Анализ организации воспитательного процесса в классе
За прошедший год было проведено 17 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носилиразличную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.
Дата |
Тема |
03.09.21 |
Акция памяти «Беслан — мы помним…» |
24.09.21 |
День освобождения Смоленщины «Мы помним и гордимся». Акция |
25.09.21 |
День освобождения Смоленщины «День воинской славы». Митинг |
01.10.21 |
День пожилого человека. «Дорогие мои старики»! |
17.10.21 |
Тематический классный час «Мы снова вместе: и это здорово!» |
12.11.21 |
Акция «Скажи жизни — Да!» |
19.11.21 |
«Мои права и обязанности» |
03.12.21 |
Акция «Доброе сердце», посвященная Дню инвалидов. |
17.12.21 |
Акция «Покормите птиц зимой». |
21.01.22 |
Тематический классный час «Познай себя» |
28.01.22 |
Тематический классный час Границы дозволенного» |
11.02.22 |
Тематический классный час Святое дело — Родине служить» |
11.03.22 |
Урок Герой нашего времени |
21.03.22 |
Международный День леса. Викторина о лесе |
25.03.22 |
Урок, посвященный Дню Земли и Дню защиты земли |
06.05.22 |
Митинг, посвященный Дню Победы |
21.05.32 |
Тематический классный час Помним и чтим» |
- Анализ успеваемости и качества обучения
Показатели по классу: успеваемость 100%,качество знаний 40 %.
По итогам года отличников нет, на «4» и «5» обучаются:Осмицкая Ф., Сербаева В.
У Лауфер А. произошло снижение уровня, имеет две оценки «3»(физика, химия), что обьясняется снижением мотивации к учебе, пропускамизанятий по болезни и без уважительных причин, а также уклонение от выполнениядомашних заданий.
Осмицкая С. имеет оценку «3» по немецкому языку, так как впредыдущей школе она изучала английский язык и ей трудно дается освоениедругого языка., а также по информатике ей тяжело даетсятеоретическая часть.
Сербаев Р. испытывает большие затруднения в учебе. Причины: невысокая мотивация к учению, слабая базазнаний, низкий уровень самостоятельной работы, уклонение от выполнения домашнихзаданий.
В следующем учебном году необходимо продолжить работу поусилению мотивации учащихся к учебе, формированию ситуации успеха, планированиюи выбору будущей профессии.
6. Работа с родителями
В течение года велась работа с родителями, цель которой -дать психолого-педагогические знания, через родительские собрания,индивидуальные беседы об особенностях обучени, возраста и методах подхода ввоспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведено 4 родительских собрания на темы:
1. Ознакомление с режимом работы школы в 2021-2022 учебномгоду.
Соблюдение мер сохранения здоровья, мер профилактики иснижения рисков распространения коронавирусной инфекции.
Организация процесса обучения и воспитания учащихся 8класса.
2. «Об ответственности за воспитание детей».
3. «Ответственное гражданское поведение».
4. «Итоги учебного года. Перспективы на следующий год.
Существует ряд проблем, связанных с взаимодействием сродителями, в том числе посещаемость родительских собраний. Отдельные родители по-прежнему не всегдаих посещают. (Беззатеева Н.Г., Сербаева Н.В.). Причиныразные: занятость на работе, наличие маленьких детей.
Кроме того родители, за редким исключением, практически неоказывают влияния на воспитательный процесс в классе, полагая, что этоисключительно прерогатива школы.
Формы работы с родителями разные: оказание методическойпомощи воспитания и развития детей, вопросы профилактики правонарушений средидетей, индивидуальные беседы профилактики конфликтов в семье, обеспечениенаглядной информацией – памятки о создании благоприятной семейной атмосфере,соблюдения ПДД, ППБ, угрозе интернета и т. д.; родительские собрания;индивидуальное консультирование; привлечение к организации мероприятий иактивному участию в жизни класса и школы; посещение на дому; приглашение кпосещению уроков.
В этом году не удалось привлечьродителей в участие традиционных общешкольных мероприятиях, всвязи с необходимостью соблюдать изоляцию.
Взаимоотношения с родителями сложились доброжелательные.
Задачи на следующий учебный год:
· Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы наоснове нормативных документов.
· Формирование здорового образа жизни в семьях.
· Создание условий для профилактики асоциального поведения детей иподростков.
· Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
· Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование,оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).
Вывод:
Задачи, поставленные на учебный год, в целомреализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось в силу проявленияособенностей подросткового периода.
Наиболее удачными технологиями воспитательной деятельностиоказались: педагогика сотрудничества,технология здоровьесбережения.
Наиболее удачными формамивоспитательной деятельности оказались: классные часы, школьные праздники, акции, спортивные соревнования.
Наибольший интерес у учащихсявызвали общешкольные мероприятия: творческие концерты, участиев съемке видеороликов, предметные дни.
Недостаточныйинтерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям: предметным олимпиадам, школьным и районным конкурсам рисунков, плакатов, поделок.
Задачина 2022 /2023 учебный год:
· Продолжить создавать условия дляформирования конкурентоспособной личности, с высоким уровнем самоконтроля исамосовершенствования, ориентированной на творческое развитие.
· Совершенствование системывоспитательной работы в коллективе.
· Приобщение школьников к ведущимдуховным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициями обычаям.
· Продолжить работу, направленную насохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здоровогообраза жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними.
· Продолжить работу по поддержкесоциальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников черезразвитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
· Развитие коммуникативных уменийпедагогов, работать в системе «учитель – ученик — родитель».
· вовлечениеродителей в учебный процесс
· организация работы с учащимися повыбору будущей профессии
Классный руководитель: