АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по Музыке для 5-8классов
Рабочая программа по информатике для основной школысоставлена на основании:
• Федерального закона «Об образовании в РоссийскойФедерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
• Федерального государственного образовательногостандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897.
• Федерального перечня учебников, рекомендованныхили допущенных к использованию в образовательном процессе, реализующихпрограмму общего образования.
• Примерной образовательной программы по учебномупредмету.
• Основной образовательной программы основногообщего образования МБОУ СОШ № 87 г. Новосибирска.
• Учебного плана МБОУ СОШ № 87 г. Новосибирска.
Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов подредакцией Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С., выпускаемых редакцией АО «Просвещение».
Цели и задачи курса.
Музыка жизненно необходима дляполноценного образования и воспитания ребёнка, развития его психики,эмоциональной и интеллектуальной сфер, творческого потенциала. Признаниесамоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства вобразование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.
Основная цель реализации программы —воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся.Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективныйопыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов,идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира черезпереживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализпроизведений, моделирование художественно-творческого процесса, самовыражениечерез творчество). Важнейшими задачами изучения предмета «Музыка» в основнойшколе являются:
1. Приобщение кобщечеловеческим духовным ценностям через личный психологический опытэмоционально-эстетического переживания.
2. Осознание социальнойфункции музыки. Стремление понять закономерности развития музыкальногоискусства, условия разнообразного проявления и бытования музыки в человеческомобществе, специфики её воздействия на человека.
3. Формирование ценностныхличных предпочтений в сфере музыкального искусства. Воспитание уважительногоотношения к системе культурных ценностей других людей. Приверженность парадигмесохранения и развития культурного многообразия.
4. Формирование целостногопредставления о комплексе выразительных средств музыкального искусства.Освоение ключевых элементов музыкального языка, характерных для различныхмузыкальных стилей.
5. Развитие общих испециальных музыкальных способностей, совершенствование в предметных умениях инавыках, в том числе:
а) слушание (расширение приёмов и навыковвдумчивого, осмысленного восприятия музыки; аналитической, оценочной,рефлексивной деятельности в связи с прослушанным музыкальным произведением);
б) исполнение (пение в различных манерах,составах, стилях; игра на доступных музыкальных инструментах, опытисполнительской деятельности на электронных и виртуальных музыкальныхинструментах);
в) сочинение (элементы вокальной иинструментальной импровизации, композиции, аранжировки, в том числе сиспользованием цифровых программных продуктов);
г) музыкальное движение (пластическоеинтонирование, инсценировка, танец, двигательное моделирование и др.);
д) творческие проекты,музыкально-театральная деятельность (концерты, фестивали, представления);
е) исследовательская деятельность наматериале музыкального искусства.
6. Расширение культурногокругозора, накопление знаний о музыке и музыкантах, достаточное для активного,осознанного восприятия лучших образцов народного и профессионального искусствародной страны и мира, ориентации в истории развития музыкального искусства исовременной музыкальной культуре.
Программа составлена на основе модульногопринципа построения учебного материала и допускает вариативный подход кочерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методовосвоения содержания.
В соответствии с Федеральнымгосударственным образовательным стандартом основного общего образования учебныйпредмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательнымдля изучения и преподаётся в основной школе с 5 по 8 класс включительно.
Годы обучения Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511 |
Кол-во часов в неделю |
Количество учебных недель |
Всего часов |
5 класс |
1 |
34 |
34 |
6 класс |
1 |
34 |
34 |
7 класс |
1 |
34 |
34 |
8 класс |
1 |
34 |
34 |
Всего часов |
136 |
Рабочая программа содержит следующие разделы:
1. Пояснительнаязаписка.
2. Планируемыерезультаты освоения предмета Музыка.
3. Содержаниеучебного предмета.
4. Тематическоепланирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Предусмотреныследующие виды контроля: входной, текущий и промежуточный.
