Аннотация к рабочей программе основного общегообразования по предмету «Английский язык»
Рабочая программаразработана на основе Федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования, примерной программы «Примерные программы поучебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. — М.: Просвещение, 2019».
Общий объемчасов, отводимого на изучение английского языка в 5-9 классах составляет 476часов, из них в 5 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3часа в неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа(3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (68 часа в неделю).
Рабочиепрограммы ориентированы на использование учебно-методического комплекта «Английскийв фокусе» для 5-9 классов. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс.– М.: Express Publish:Просвещение, 2019/
В составУМК входит учебник для 5-9 классов учреждений «Английский в фокусе» для 5-9классов (авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publish: Просвещение,2019.), рабочая тетрадь для 5-9 классов (авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули,О.Е.Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019), звуковоеприложение.
Учебникидля 5-9 классов имеют следующую структуру:
— 10тематических модулей
— каждыймодуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя);
— разделSpotlight on Russia;
— текстыпесен и упражнения к ним;
-грамматический справочник;
-поурочныйсловарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);
Каждыймодуль имеет четкую структуру:
— новыйлексико-грамматический материал (уроки a, b, c);
— урок English in Use (урок речевого этикета
— Уроки культуроведения (Culture Corner,Spotlight on Russia);
-Урокидополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum);
— Книгадля чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);
— Урокконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check);
Цели изадачи обучения:
— формированиеумений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностейданного возраста;
— развитиеличности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения,мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
— обеспечениекоммуникативно-психологической адаптации учащихся 5-9 класса к новому языковомумиру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использованиианглийского языка как средства общения;
— освоениеэлементарных лингвистических представлений, доступных данному возрасту и необходимыхдля овладения устной и письменной речью на английском языке;
— приобщениедетей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомствоучащихся с миром зарубежных сверстников
Иностранныйязык входит в общеобразовательную область «Филология».
Языкявляется важнейшим средством общения, без которого невозможно существование иразвитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуютповышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологическойподготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательнойучебной дисциплины.
Основноеназначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативнойкомпетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностноеи межкультурное общение с носителями языка.
Иностранныйязык как учебный предмет характеризуется:
-метапредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут бытьсведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории,географии, математики и др.);
-многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различнымиязыковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим,грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевойдеятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и каксредство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Иностранныйязык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированиюкультуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляетсявзаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированиюоснов филологического образования школьников.
Всоответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программыосновного общего образования рабочая программа направлена на достижение учащимисяличностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам.
Цельпредмета:
-Развитиеиноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-речеваякомпетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видахречевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковаякомпетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковымисредствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение
знаний оязыковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли родном и изучаемомязыке;
— социокультурнаякомпетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страныизучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающихопыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;
-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения вусловиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычнойинформации;
-учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальныхучебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемамисамостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новыхинформационных технологий.
Формыработы: индивидуальная,парная, групповая, коллективная.
Текущийконтроль проходит в форме самостоятельных и контрольных работ. Промежуточная аттестацияпроходит в форме контрольной работы (в 5-9 классах).
