Аннотация
к рабочейпрограмме
попредмету
«История»
для 5класса
Рабочаяпрограмма по истории составлена на основе Примерной программы основного общегообразования по истории (ФГОС ООО) и авторской программы ВигасинаА. А., Годера Г. И., Шевченко Н. И. и др. (М: «Просвещение»,2021 г.) всоответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами.
Целии задачи курса
Целью школьного историческогообразования является формирование и развитие личности школьника, способного ксамоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основеосмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом,активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения вучебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование уобучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места ироли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культурыв общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции поотношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачи изученияистории на всех уровнях общего образования определяются Федеральнымигосударственными образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Обобразовании»).
В основнойшколе ключевыми задачами являются:
— формированиеу молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной,культурной самоовладение знаниями об основных этапах развития человеческогообщества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческомпроцессе;
— воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своемуОтечеству —
многонациональному Российскому государству, в соответствии сидеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духедемократических ценностей современного общества;
— развитиеспособностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источникахинформацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события
в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи ивзаимообусловленности;
— формированиеу школьников умений применять исторические знания в учебной и
внешкольной деятельности, в современном поликультурном,полиэтничном и
многоконфессиональном обществе (Концепция преподавания учебногокурса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации,реализующих основные
общеобразовательные программы // Преподавание истории иобществознания в школе. —2020. — № 8. — С. 7—8).
Общаяхарактеристика курса
Место предмета «История» в системе школьного образованияопределяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательнымпотенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. Историяпредставляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального,созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной средеот уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможностьпознания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего ибудущего.
Местокурса в учебном плане
В соответствии сучебным планом общее количество времени на учебный года обучения составляет 68часов. Недельная нагрузка составляет 2 часа, при 34 учебных неделях.
УМК
Класс |
Программа |
Номер пособия в ФПУ |
Учебник |
5 |
Вигасин А. А., Годер Г. И., Шевченко Н. И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. (М: «Просвещение», 2021 г.)
|
1.1.2.5.1.2.1 |
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» |
