Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Нижегородская школа-интернат №10»
____________________________________________________________________
Аппаратные методы в коррекционно-логопедической работе
Саблукова Яна Александровна учитель-логопед -
2 слайд
Методы логопедического воздействия
Методы
Практические
Словесные
Наглядные -
3 слайд
Логопедическое обследование
Методика «Логопедическое обследование детей» представляет собой комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов. Процедура обследования проводится за компьютером. Предъявляемые ребенку на экране задания, выполненные в оригинальном цветовом и дизайнерском оформлении, с одновременной возможностью фиксации специалистом ответов и внесении необходимых комментариев, создают максимально комфортные условия для работы специалиста и успешности прохождения обследования ребенком -
4 слайд
Логопедическое обследование
Программное обеспечение реализует авторскую методику автоматизированного логопедического обследования детей 4-8 лет В. М. Акименко. Методика позволяет обосновать логопедические заключения психолого-педагогической классификации:
НПОЗ – нарушение произношения отдельных звуков;
ФФНР – фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
ЛГНР – лексико-грамматическое недоразвитие речи;
ОНР – общее недоразвитие речи I-IV уровней речевого развития. -
5 слайд
-
6 слайд
-
7 слайд
-
8 слайд
-
9 слайд
«Море словесности»
Море Словесности – это удобный профессиональный инструмент для специалистов, а также эффективный, разносторонний, интерактивный тренажер для развития навыков письменной речи и преодоления нарушений этого вида деятельности.
Компьютерная методика «Море Словесности», позволяет работать с дисграфией четырех видов:
Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза
Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (акустическая)
Аграмматическая дисграфия
Оптическая дисграфия -
10 слайд
«Море словесности»
Принцип доступности;
Принцип сознательности и активности;
Принцип системного подхода;
Принцип деятельностного подхода;
Принцип дифференцированного и личностного подхода; -
11 слайд
Комплектация «Море словесности»
-
12 слайд
Цифровая ручка
-
13 слайд
Анализ ошибок в программе
-
14 слайд
-
15 слайд
-
16 слайд
-
17 слайд
-
18 слайд
-
19 слайд
Оптическая дисграфия
-
20 слайд
МЕТОД ФУНКЦИОНАЛЬНОГО БИОУПРАВЛЕНИЯ
Комплекс БОС НПФ «Амалтея»
Комфорт-ЛОГО» -
21 слайд
Биологическая обратная связь
метод реабилитации , при котором человеку с помощью электронных приборов мгновенно и непрерывно предоставляется информация о физиологических показателях деятельности его внутренних органов посредством световых или звуковых сигналов -
22 слайд
Комплектация «Комфорт-ЛОГО»
-
23 слайд
Физиологические параметры
Пульс
Дыхание
Периферическая температура
Мышечный тонус -
24 слайд
Направления работы
Комфорт -ЛОГО
Коррекция
Обучение навыкам саморегуляции
Развитие -
25 слайд
Противопоказания к занятиям
Возраст меньше 5 лет;
Повышенная судорожная активность головного мозга;
Эпилепсия;
Грубые органические поражения головного мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма;
Острые инфекционные заболевания в стадии обострения;
Соматические и эндокринные заболевания в стадии обострения, требующие неотложной специфической медицинской помощи;
Психозы, психопатии, психотические состояния, расстройства личности, требующие специфического лечения. -
26 слайд
Специалисты, использующие «Комфорт-ЛОГО»
Комфорт-ЛОГО
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Фониатр
Психотерапевт -
27 слайд
Примерная структура занятий
1. Диагностический этап ……………..…..…1 занятие
2. Информационно-практический этап …… 1 занятие
3. Практический этап ………………………..8-11 занятий
Постановка навыка …………………………… 2-3 занятия
Тренировка (обучение) навыку …………….3 занятия
Закрепление навыка …………………..……..3-5 занятий
4. Заключительная диагностика ……………. 1 занятие -
28 слайд
Длительность занятий
-
29 слайд
Сеансы «Комфорт-ЛОГО»
-
30 слайд
Структура сеанса «Кардио»
-
31 слайд
Виды дыхания
Дыхание
Ключичное дыхание — его так же называют верхним дыханием. При верхнем виде дыхания поднимаются плечи и выпячиваются вперёд верхние рёбра
Грудное дыхание — при котором поднимается и расширяется грудная клетка, а ключицы, плечи и живот остаются на месте, это означает, что в дыхании принимает участие центральная часть лёгких
Брюшное дыхание — вид дыхания, считается самым полезным и правильным. При брюшном дыхании поднимаются вперёд стенка живота, потому что диафрагма, при глубоком дыхании смещает внутренние органы вниз живота -
32 слайд
Структура сеанса «Лого»
-
33 слайд
Программные возможности
«Комфорт-ЛОГО»
Вести индивидуальные карты обучающихся с результатами всех проведенных диагностических и коррекционных занятий и тренировок;
Проводить аудиозапись и прослушивать ее во время и после сеанса;
Выводить на печать результаты сеансов и отчет в виде таблицы или графика;
Экспортировать результат сеанса в другую программу для последующей обработки; -
34 слайд
Спасибо за внимание!