Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Красивый букет в подарок всем женщинам»
Цель:
Создатькрасивый букет для поздравления к дню 8 марта.
Задачи:
Развивающие — Развивать чувство цвета,эстетическое восприятие, образные представления, воображения.
Образовательные — Учить обводить пошаблону, вырезать и наклеивать красивый цветок (срезая углы путем закругления,составлять из них красивое изображение.
Воспитательные — Продолжать формироватьнавыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданногоизображения.
Предварительная работа:
1. Беседао празднике 8 Марта.
2.Рассматривание иллюстраций, картин с праздничными изображениями.
3.Разучивание стихотворений «8 Марта».
4.Развивающая среда: мольберт, цветы из бумаги, иллюстрации цветов, музыкальноесопровождение, тропинка «камушки».
Ход занятия:
Содержание работы, методические приёмы. Методические указания,предполагаемые ответы детей.
Детисидят на стульчиках, звучит музыка.
Входит Красная шапочка.
-Здравствуйтеребята!
ПОД-Здравствуй!
К. ш-Я вгости к бабушке пошла,
Пирожкией понесла.
Волкасерого встречала.
Ктоскажите я такая?
ПОД-Краснаяшапочка.
К. ш – Япришла к вам в гости хочу пригласить вас в путешествие на волшебный луг, гдерастут, много разных цветов ярких, красивы. Давайте возьмемся за руки и пойдемпо тропинки.
Детиберутся за руки, звучит песенка Красной шапочки.
Краснаяшапочка:
Мы поковру с тобой идем с тобой,
Его никтоне ткал,
Лежит уречки голубой
И желт, исинь, и ал.
К. ш–Какой красивый лужок и сколько здесь растет прекрасных цветов. Я хотеласобрать букет для бабушки, к празднику, вы мне поможете?
ПОД — Да,поможем!
— Хорошоя вам загадывать буду загадки, а ответ вы найдете на полянке. Про какой цветокя вам буду загадывать, тот цветок вы и должны найти на полянки и принести мне.
Загадки
Желтые,пушистые
Шарикидушистые.
Их укроетот мороза
В своихветочках.
Ответ(Мимоза)
Замечательныйцветок,
Словнояркий огонёк.
Пышный,важный, словно пан,
Нежныйбархатный …
Ответ:Тюльпан
***
Был онжелтеньким цветком —
Белымстал, как снежный ком.
Дунутдевочка и мальчик —
Облетает.(одуванчик)
***
Вырос вополе цветочек:
Сверху —синий огонечек,
Снизу —тонкий стебелек.
Что зацветик? (Василек)
***
Цветики —корзинкой
С желтойсерединкой,
Белаярубашка.
Хороша.(ромашка)
***
Вырослизвоночки в ряд,
Жалкотолько — не звенят.
Синиебутончики —
Это.(колокольчики)
***
Влепестки, как в плащ атласный,
Спряталсяцветок прекрасный.
Нераскроется никак
В огородекрасный. (мак)
***
Желтуюнадел он маску
И на балзовет нас в сказку.
Головойсклоняясь вниз,
Всехприветствует. (нарцисс)
***
Горделиваясестрица,
Всехцветов она царица.
Страшеней приход мороза.
А зовутцарицу. (роза)
***
— Молодцыребята вы все правильно отгадали и мы собрали с вами большой и красивый букет.Я его подарю бабушке.
К. ш – Акого вы будете поздравлять в детском саду с 8 марта?
ПОД –заведующую, медсестру, повара и т. д.
К. ш – Ау вас, есть букет цветов?
ПОД –Нет.
К. ш-Давайте мы с вами вернемся в группу и вы сделаете большой, красивый букет, изярких цветов.
Детиберутся за руки и под музыку возвращаются в группу по тропинки, садятся застолы.
К. ш –Ребята, а из чего можно сделать букет?
ПОД -Сорвать цветы и составить букет, купить цветы и составить букет, из
бумаги, ит. д.
К. ш –Как же можно из цветной бумаги сделать красивые цветы для букета?
ПОД –Вырезать, сложить оригами и т. д.
«Настолах разложены квадраты из цветной бумаги, шаблоны разных по форме цветов,карандаши,ножницы, кисти и клей.»
В. -Хорошо Красная шапочка мы покажем, как же можно листики цветной бумагипревратить в красивые цветочки. Что нам для этого понадобится ребятки?
ПОД -Цветная бумага, ножницы.
В –Правильно детки! На столах у нас есть и шаблоны цветов самых разных, для чегоже они нам нужны.
ПОД -Приложить на листочек обвести и вырезать по контуру.
В –Молодцы ребятки. Очень красивые у вас получились цветы, сейчас мы с вамисоставим красивый букет из ваших цветов чтоб каждый цветочек занял свое место.
Совместноесоставление букета.
К. ш -Какой красивый букет у вас получился букет!
Теперьможно и поиграть.
Физкультминутку:
Подвесенние напевы
Повернемсяв право, влево.
Рукивверх, руки вниз.
Вверх! Иснова руки вниз.
Вправо влево головою.
Руки вверх перед собою.
Топниправою ногой,
Топнилевою нагой.
Вправо влево повернись и тихонечко садись.
К. ш– Ах!Посмотрите пока мы с вами поднимали ручки и топали ножками, наши цветочкиразлетелись, не хотят они сидеть на месте, почему же так получилось?
ПОД -Потому что мы не приклеили цветочки.
В – Какже нам приклеить красивые цветочки чтобы они держались и не разлетались? Ч тоже для этого нужно.
ПОД -Клей, кисти, салфеточка
В -Замечательно у нас все получилось, букет составили, и показать надо гостямкоторые завтра к вам на праздник придут!
Украсить группу совместной работой.
Красная .шапочка – мне ребятки пора идти, бабушка наверное заждалась меня, я ей расскажучто была в гостях у ребят детском саду в средней группе, и какие замечательные,сообразительные дети. До следующей встречи!
Рефлексия.
Оценкаработы совместно с детьми. Предложить детям поздравить всех женщин – сотрудницдетского сада. Вызвать радостное эмоциональное состояние от проделанной работы.Активизировать интерес детей к коллективной работе.