Аппликацияс элементами рисования. « Храбрый мышонок»
Задачи:Учить детей составлять аппликативное изображениеживотных, используя круги. Применять для решения новой творческой задачиосвоенный способ разрезания кругов на равные части. Развивать чувство формы.Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций к сказкам про животных. Рассматривание изображенийдругих животных выполненных в этой же технике. Чтение сказки «Теремок».
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги белого цвета, Цветные кругиразного размера, ножницы, клей-карандаш, фломастеры, иллюстрации с изображениемживотных выполненных в этой же технике.
Содержаниеорганизованной деятельности детей.
1. Организационный момент:
Воспитательспрашивает, живут ли какие животные дома у детей, затем предлагает послушатьрассказы В. Бианки про животных
2. Чтение рассказа В. Бианки «ЛИС И МЫШОНОК».
— Мышонок, мышонок,отчего у тебя нос грязный?
— Землюкопал.
— Длячего копал?
— Норкуделал.
— Длячего норку делал?
— Оттебя, лис, прятаться.
— Мышонок, мышонок,а я тебя подстерегу!
— А уменя в норке спаленка.
— Кушатьзахочешь — вылезешь!
— А уменя в норке кладовочка.
— Мышонок, мышонок,а я ведь твою норку разрою!
— А я оттебя в отнорочек – и был таков!
Воспитатель:Про кого я прочитала вам рассказ? Что делал мышонок?Что хотел сделать лис? Кто оказался хитрее?
Перед темкак дети начнут работу, проводится инструктаж по работе с ножницами.
Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть образцы, аппликациидругих животных. Обращает внимание на готовые круги настолах.
Показываетпоследовательность выполнения работы:
1. Берембольшой круг для туловища и два круга поменьше, для головы и лап.
2. Туловищеи голову располагаем на белом листе, а второй круг складываем пополам иразрезаем аккуратно по линии сгиба.
3. Однуиз половин круга делим еще пополам и также разрезаем по линии сгиба.
4. Передтем как начать клеить, части разложим на белом листе так. Чтобы получилась нашамышка.
Принеобходимости подсказываем этапы работы, индивидуально.
Дети берут необходимое количество кругов и приступают к работе.После того как все приклеят части мышонка, дорисовывают необходимыечасти фломастерами.
