Министерствообразования и науки РБ
ГБОУ«Иройская специальная (коррекционная)
общеобразовательнаяшкола-интернат»
Открытоелогопедическое групповое занятие по коррекции слоговой структуры слова у детейс ОНР II—III степенитяжести
Тема:Автоматизацияи постановка звука Р
Цель:Формированиеобщих речевых умений и навыков.
Задачи:
1. Коррекционные:развитие фонематического слуха, совершенствование слоговойструктуры слова, коррекция лексико-грамматического строя речи, закреплениюзнаний об автоматизируемом звуке и соответствующей букве, формирование навыказвукобуквенного анализа слогов и слов. Одновременно с этим происходит развитиемелкой моторики пальцев рук; активизация памяти, внимания, мышления. Все этоявляется, в свою очередь, своевременной профилактикой дисграфии и дислексии
2. Воспитательные:воспитаниеусидчивости, трудолюбия, бережного отношения к природе и любви кживотным, чувства сопереживания.
Оборудование:компьютер;презентация; компьютерная программа: «Логопедические распевки» ОвчинниковойТ.С.; программа Комаровой Л.А автоматизация звуков; интерактивные игрыООО«Мерсибо»: «Где мой рык», «таинственная картинка», «хитрые половинки»
Ходзанятия
1.Оргмомент.Психологический настрой.
Яжелаю вам успеха на занятии, чтобы у вас все получилось. А еще я желаю хорошего, солнечного настроения .
2.Коррекцияголоса и закрепление наглядных и жестовых моделей гласных звуков.
Пропеваниегласных.
3.Нормализацияобщей и мелкой моторики.
Кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика, упражнения с мячом и прищепками
4.Объявлениетемы занятия.
Сегодняна занятии мы с вами продолжаем закреплять звук Р
Согласныйзвук- Р- .Характеристика звука.
-Ребята,дайте характеристику букве РЭ. звуку –Р-
5.Развитие артикуляционной моторики,целенаправленного сильного выдоха
Дыхательноеупражнение
6.Артикуляционнаягимнастика с логоассорти
7.Работапо программе Комаровой Л.А.
Определениекол-во слогов в слове.
Картинкис изображением предметов с буквой и звуком –Р
(барабан,трактор, морж, рубашка, радуга, топор,забор,тигр)
-Посчитайте хлопками сколько слогов.
-Найдитезвук –Р- вначале,в середине, в конце слова.
Единственноеи множественное число;
-переведите слова из картинок во множественное число. Один-много.
Одушевленное,неодушевленное.
—на какойкартинке изображены одушевленные предметы, неодушевленные предметы.
Составлениепредложений;
—составьтеодно предложение из данных картинок.(выбор одной из картинок)
-запишитепредложение в тетрадь.
8.ЗакреплениеЗвука –Р-
Игра«таинственная картина», «хитрые половинки»
12. Итог. Рефлексия
-Ребята,вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо вам. Логовичок вам отправилволшебные наклейки в тетрадь.(расклеивание наклеек в тетрадь каждому ученику)
