X-PDF

Автоматизация и постановка звука Р

Поделиться статьей

Министерствообразования и науки РБ

ГБОУ«Иройская специальная (коррекционная)

общеобразовательнаяшкола-интернат»

 

 

Открытоелогопедическое групповое занятие по коррекции слоговой структуры слова у детейс ОНР IIIII степенитяжести

 

 

Тема:Автоматизацияи постановка звука Р

Цель:Формированиеобщих речевых умений и навыков.

 

Задачи:

1.     Коррекционные:развитие фонематического слуха, совершенствование слоговойструктуры слова, коррекция лексико-грамматического строя речи, закреплениюзнаний об автоматизируемом звуке и соответствующей букве, формирование навыказвукобуквенного анализа слогов и слов. Одновременно с этим про­исходит развитиемелкой моторики пальцев рук; активизация памяти, внимания, мышления. Все этоявляется, в свою очередь, своевременной профилактикой дисграфии и дислексии

2.     Воспитательные:воспитаниеусидчивости, трудолюбия, бережного отношения к природе и любви кживотным, чувства сопереживания.

Оборудование:компьютер;презентация; компьютерная программа: «Логопедические распевки» ОвчинниковойТ.С.; программа Комаровой Л.А автоматизация звуков; интерактивные игрыООО«Мерсибо»: «Где мой рык», «таинственная картинка», «хитрые половинки»

 

Ходзанятия

1.Оргмомент.Психологический настрой.

Яжелаю вам успеха на занятии, чтобы у вас  все получилось. А еще я желаю хорошего, солнечного настроения .

 

2.Коррекцияголоса и закрепление наглядных и жестовых моделей гласных звуков.

Пропеваниегласных.

 

3.Нормализацияобщей и мелкой моторики.

Кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика, упражнения с мячом и прищепками

 

4.Объявлениетемы занятия.

Сегодняна занятии мы с вами продолжаем закреплять звук Р

Согласныйзвук- Р- .Характеристика звука.

-Ребята,дайте характеристику букве РЭ. звуку –Р-

 

5.Развитие артикуляционной моторики,целенаправленного сильного выдоха

Дыхательноеупражнение

 

6.Артикуляционнаягимнастика с логоассорти

 

 

7.Работапо программе Комаровой Л.А.

Определениекол-во слогов в слове.

Картинкис изображением предметов с буквой и звуком –Р

(барабан,трактор, морж, рубашка, радуга, топор,забор,тигр)

-Посчитайте хлопками сколько слогов.

-Найдитезвук –Р- вначале,в середине, в конце слова.

 

Единственноеи множественное число;

-переведите слова из картинок во множественное число. Один-много.

 

Одушевленное,неодушевленное.

на какойкартинке изображены одушевленные  предметы, неодушевленные предметы.

 

Составлениепредложений;

составьтеодно предложение из данных картинок.(выбор одной из картинок)

-запишитепредложение в тетрадь.

 

8.ЗакреплениеЗвука –Р-

Игра«таинственная картина», «хитрые половинки»

12. Итог. Рефлексия

-Ребята,вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо вам. Логовичок вам отправилволшебные наклейки в тетрадь.(расклеивание наклеек в тетрадь каждому ученику)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Полезные привычки -залог здоровья!

Поделиться статьей

Поделиться статьей  «Полезные привычки – залогздоровья» Топоева Ирина Ирмаковна, педагог-психолог МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И.Чебодаева Наверное,все мы с детских лет


Поделиться статьей

Статья для классного руководителя на тему Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса

Поделиться статьей

Поделиться статьей         Статья «Совершенствование работы с родителями в светемодернизации образовательного процесса» (выступление напедагогическом совете)                                


Поделиться статьей

Конспект В гости к бабушке Агафье

Поделиться статьей

Поделиться статьей Муниципальноедошкольное образовательное учреждение дс «Рябинка»               Музейнаяпедагогика. Музейныевстречи в русской избе: «Знакомство


Поделиться статьей

Технологическая карта занятия (1 курс, СПО)

Поделиться статьей

Поделиться статьей Министерство образования Иркутской области Государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский авиационныйтехникум» (ГБПОУИО«ИАТ»)          


Поделиться статьей