Конспектиндивидуального логопедического занятия
поавтоматизации звука «Ш» в слогах, словах с использованием элементов песочнойтерапии.
Цель -автоматизировать звук «ш» в слогах, в словах.
Задачи:
Образовательные:
— Учить удерживать артикуляционнуюпозу звука.
— Развивать моторикуартикуляционного аппарата.
— Учить целенаправленной воздушнойструе.
— Учитьсогласовать числительное с существительным.
Коррекционно — развивающие:
— Использование песочной терапии вработе с детьми с ТНР.
— Автоматизировать звук «Ш» вслогах, в словах.
— Развивать фонематический слух.
— Развивать общую и мелкуюмоторику.
— Развивать зрительную память.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к занятию.
-Воспитывать отзывчивость.
Оборудование:песочница, игрушки — Маша и Медведь, символ звука «Ш», картинка с изображениемМаши и Медведя, конверт, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики,игрушки из киндер — сюрприза, маленькие машинки, дорога, дом.
Ходзанятия:
Организационныймомент:
Логопед:…… мы сегодня с тобой отправимся в путешествие в Песочную страну. В каждойстране есть свои жители. Кто будет жить в Песочной стране ты сейчас узнаешь,отгадав мою загадку:
Он в берлоге спитзимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
— Правильно, этоМедведь.
Логопед: Внашей стране будет жить Медведь? Но это не единственный житель нашей Песочнойстраны. Кто же будет жить с Медведем мы скоро узнаем? Посмотри, пожалуйста, накартинку кто на ней изображен?
Ребёнок:«Маша и медведь».
Логопед:Правильно, ты молодец! В нашей стране будет жить Маша, но она очень любитиграть в прятки. Маша спряталась, но оставила для Медведя задания – подсказки. Поможем Медведювыполнить задания и найти Машу?
Ребёнок:Да.
Логопед:Сначала поиграем с нашим язычком.
Основнаячасть.
Артикуляционныеупражнения.
-«Лошадка» — щелкать языком, одновременно пальцами обеих рук ритмично, в тактщелчкам, «скакать по песку».
-«Индюки» — языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл» — «бл» — «бл»,пальцами обеих рук в такт движениям языка двигать в толще песка.
-«Качели» — языком ритмично двигать вверх — вниз, указательным пальцем обеих рукв такт движениям языка двигать по песку в том же направлении.
-«Часики» — языком ритмично двигать вправо — влево, указательным пальцем ведущейруки в такт движениям языка в том же направлении по песку.
Логопед:Посмотри, …….., что здесь лежит?
Ребёнок:Это конверт.
Логопед:Как ты думаешь, что в нём?
Ребёнок:ответы.
Логопед:Давай откроем и посмотрим (записка от Маши). Маша хочет, чтобы мы научили еёправильно произносить звук «Ш». Покажем Маше как правильно расположены органыартикуляции при звуке «Ш».
Ребёнок:да.
Повторениеправильной артикуляции звука «Ш».
Покажем,как правильно шипит змея «ш» — «ш» — «ш».
-Какое положение принимают губы?
Ребенок:Губки вытянулись окошечком.
-Где находится кончик языка?
Ребенок:Язычок поднялся вверх.
Ты молодец!
Логопед:Отправимся искать Машу дальше.
Автоматизациязвука «Ш» в слогах.
Игра «Слоговыедорожки» — рисовать круги на песке, повторяя за мной слоги: «ША», «ШИ», «ШУ», «АШ», «ОШ».
Физкультминутка.
Медведь полесу шагал,
Медведьпалку увидал.
Бросилпалку кверху мишка.
Падай вшапку с ёлки шишка!
Шишка хлоппо голове,
Сразушишек стало две!
Движения по тексту.
Дыхательнаягимнастика «Волшебный песок».
Через трубочку ребёнок дует на песок, вырисовывая разные узоры.
Автоматизациязвука «Ш» в словах. Игра «Бугорочки».
Посмотри, пожалуйста, на наш волшебный песок, после сильного ветраостались невысокие холмы, давай разравняем эти холмы, и найдём в них сюрпризы.(Находим игрушки со звуком ш)
Нарисоватьпаровоз с 3 вагонами . Разместить игрушки по вагонам начало, середина, конец.
Игра«Весёлый счёт».
Перед тобой дорога на ней ряд машин, давай посчитаем, сколько машин стоит надороге?
Однамашина, две машины и так далее.
Логопед: Куда онаведёт? ( «Она ведёт к домику»). Посмотрим, кто там. Ребёнокнаходит в домике Машу.
Логопед: Мыпомогли Медведю? Проводим друзей домой.
Итог занятия.
Логопед:
— Кому мы сегодняпомогали?
Ребёнок: ( «Мыпомогали Медведю найти Машу»).
— Какой звук мынаучили Машу произносить правильно?
Ребёнок: звук «Ш».
Логопед: Ты молодец!Большое спасибо тебе за помощь! До скорой встречи!
