X-PDF

Автоматизация звука (Ш) с использованием песочной терапии.

Поделиться статьей

 

Конспектиндивидуального логопедического занятия

поавтоматизации звука «Ш» в слогах, словах с использованием элементов песочнойтерапии.

 

Цель -автоматизировать звук «ш»  в слогах, в словах.

Задачи:

Образовательные:

— Учить удерживать артикуляционнуюпозу звука.

— Развивать моторикуартикуляционного аппарата.

— Учить целенаправленной воздушнойструе.

Учитьсогласовать числительное с существительным.

Коррекционно — развивающие:

— Использование песочной терапии вработе с детьми с ТНР.

— Автоматизировать звук «Ш» вслогах, в словах.

— Развивать фонематический слух.

— Развивать общую и мелкуюмоторику.

— Развивать зрительную память.

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к занятию.

-Воспитывать отзывчивость.

Оборудование:песочница, игрушки — Маша и Медведь, символ звука «Ш», картинка с изображениемМаши и Медведя, конверт, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики,игрушки из киндер — сюрприза, маленькие машинки, дорога, дом.

Ходзанятия:

Организационныймомент:

Логопед:…… мы сегодня с тобой отправимся в путешествие в Песочную страну. В каждойстране есть свои жители. Кто будет жить в Песочной стране ты сейчас узнаешь,отгадав мою загадку:

Он в берлоге спитзимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.

                      (Медведь)

— Правильно, этоМедведь.

Логопед: Внашей стране будет жить Медведь? Но это не единственный житель нашей Песочнойстраны. Кто же будет жить с Медведем мы скоро узнаем? Посмотри, пожалуйста, накартинку кто на ней изображен?

Ребёнок:«Маша и медведь».

Логопед:Правильно, ты молодец! В нашей стране будет жить Маша, но она очень любитиграть в прятки. Маша спряталась, но оставила для Медведя задания – подсказки. Поможем Медведювыполнить задания и найти Машу?

Ребёнок:Да.

Логопед:Сначала поиграем с нашим язычком.

Основнаячасть.

Артикуляционныеупражнения.

-«Лошадка» — щелкать языком, одновременно пальцами обеих рук ритмично, в тактщелчкам, «скакать по песку».

-«Индюки» — языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл» — «бл» — «бл»,пальцами обеих рук в такт движениям языка двигать в толще песка.

-«Качели» — языком ритмично двигать вверх — вниз, указательным пальцем обеих рукв такт движениям языка двигать по песку в том же направлении.

-«Часики» — языком ритмично двигать вправо — влево, указательным пальцем ведущейруки в такт движениям языка в том же направлении по песку.

Логопед:Посмотри, …….., что здесь лежит?

 

Ребёнок:Это конверт.

Логопед:Как ты думаешь, что в нём?

Ребёнок:ответы.

Логопед:Давай откроем и посмотрим (записка от Маши). Маша хочет, чтобы мы научили еёправильно произносить звук «Ш». Покажем Маше как правильно расположены органыартикуляции при звуке «Ш».

Ребёнок:да.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

Повторениеправильной артикуляции звука «Ш».

Покажем,как правильно шипит змея «ш» — «ш» — «ш».

-Какое положение принимают губы?

Ребенок:Губки вытянулись окошечком.

-Где находится кончик языка?

Ребенок:Язычок поднялся вверх.

Ты молодец!

Логопед:Отправимся искать Машу дальше.

Автоматизациязвука «Ш» в слогах.

Игра «Слоговыедорожки» — рисовать круги на песке, повторяя за мной слоги: «ША», «ШИ», «ШУ», «АШ», «ОШ».

Физкультминутка.

Медведь полесу шагал,

Медведьпалку увидал.

Бросилпалку кверху мишка.

Падай вшапку с ёлки шишка!

Шишка хлоппо голове,

Сразушишек стало две!

   Движения по тексту.

Дыхательнаягимнастика «Волшебный песок».

  Через трубочку ребёнок дует на песок, вырисовывая разные узоры.

Автоматизациязвука «Ш» в словах. Игра «Бугорочки».

   Посмотри, пожалуйста, на наш волшебный песок, после сильного ветраостались невысокие холмы, давай разравняем эти холмы, и найдём в них сюрпризы.(Находим игрушки со звуком  ш)

Нарисоватьпаровоз с 3  вагонами . Разместить игрушки по вагонам начало, середина, конец.

Игра«Весёлый счёт».

    Перед тобой дорога на ней ряд машин, давай посчитаем, сколько машин стоит надороге?

Однамашина, две машины и так далее.

Логопед:  Куда онаведёт? «Она ведёт к домику»). Посмотрим, кто там. Ребёнокнаходит в домике Машу.

Логопед: Мыпомогли Медведю? Проводим друзей домой.

Итог занятия.

Логопед:

— Кому мы сегодняпомогали? 

Ребёнок: «Мыпомогали Медведю  найти Машу»).

— Какой звук мынаучили Машу произносить правильно?

Ребёнок: звук «Ш».

Логопед: Ты молодец!Большое спасибо тебе за помощь! До скорой встречи!

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет