X-PDF

Автстралия. Географическое положение и история открытия

Поделиться статьей

Предмет:География.

Класс:  7.

Типурока: урокоткрытия новых знаний.

 

Технологическаякарта урока

 

Тема

«Австралия. Географическое положение и история открытия»

Содержание урока

·         Уникальность Австралии;

·          История открытия материка;

·         Особенности географического положения

Цели и задачи урока

 

1.        Образовательные:

ЦЕЛЬ: Продолжить формирование страноведческих знаний через изучение особенностей географического положения Австралии и основных этапах ее освоения.

ЗАДАЧИ:

·         создать общее представление о своеобразии, неповторимости географии самого маленького материка, а также раскрыть причины этого своеобразия;

·         познакомить с основными сведениями из истории открытия Австралии

·         формировать у учащихся прием составления характеристики географического положения материка с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи

·         совершенствование умения выделять главное в лекционном сообщении (общенаучный навык)

·         формировать умение прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка

 

2.        Развивающие:

ЦЕЛЬ: Создать условия для повышения интеллектуального уровня развития личности учащихся в процессе мыслительной деятельности при построении знаний

ЗАДАЧИ:

·         развивать умения овладевать основными мыслительными операциями – анализ, синтез, сравнение;

·         развивать умение самоконтроля на основе самопроверки теста;

·         развивать критическое мышление при анализе карт и работе с дополнительной литературой;

·         развивать логическое мышление, речь и память учащихся

·         способствовать формированию коммуникативных навыков

 

3.        Воспитательные:

ЦЕЛЬ: Воспитание чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувства ценности интеллектуального труда; познавательного интереса к дальнейшему изучению материка.

ЗАДАЧИ:

·         воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, умение смотреть на знакомые явления по-новому;

·         формировать мировоззрение, оценочное суждение школьников

·         воспитывать географическую культуру учащихся;

Методы обучения

В зависимости от целей учебного элемента (этапов экспедиции) используются разные методы обучения:

УЭ-1: по источникам знаний – словесный, по характеру познавательной деятельности учащихся – частично-поисковый;

УЭ-2: по источникам знаний – словесный, практический, наглядный, по характеру познавательной деятельности учащихся – объяснительно иллюстративный, частично-поисковый, практический;

УЭ-3: по источникам знаний – практический, наглядный по характеру познавательной деятельности учащихся – репродуктивный, частично-поисковый.

УЭ-4 : по источникам знаний- практический, по характеру познавательной деятельности- репродуктивный.

Ресурсы:

– основные

 

– дополнительные

·         Физическая карта Австралии, атласы, контурные карты, маршрутный лист экспедиции (Приложение).

 

·         Презентация к уроку, дополнительный текст об истории открытия и освоения материка Австралия.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная

Этапы урока

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) (3 мин.)

Выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативов учебной деятельности

Приветствие.

Слайд 1.

Учитель:

Друзья мои!
Я очень рада.
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда –
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги Ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок.

Договор о сотрудничестве.

 

— Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы отправляемся  в экспедицию к далекой Австралии. Получите маршрутные листы. 

Итак, мы отправляемся!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Договор о сотрудничестве.

 

Настраиваются на  работу, сосредотачиваются. Получают маршрутные листы (технологические карты урока).

 

-самоопроеделение к деятельности – (Л);

-смыслообразование (Л);

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация и целеполагание (5 мин.)

Подготовить мышление учащихся  и организовать осознание ими внутренних потребностей к приобретению  нового знания.

Поставить цель учебной деятельности  и на этой основе  выбрать способ и средства её  реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

На фоне видеоролика учитель зачитывает стихотворение

Слайд 2- 10

«Австралия-страна наоборот»,

Австралия – страна наоборот.
Она располагается под нами. 
Там, очевидно ходят вверх ногами,
Там протекают реки без воды,
(Они в пустыни пропадают где-то).
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето.
Там в зарослях следы бескрылых птиц.
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшней, чем наводненье.
Спасают юг от северной жары.
Столица не имеет населения.
Австралия – страна наоборот.
Ее исток на лондонском причале.
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия – страна наоборот
.

Учитель предлагает прокомментировать стихотворение. 

-Всё ли вам понятно в этом стихотворении, что не понятно?

Вместе с детьми в ходе беседы сформулировать цели урока:

Слайд 12.

1.Что мы должны выяснить на уроке, (исходя из заявленной темы);

2.Чему мы должны научиться в ходе урока?

3. Как мы это будем делать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пытаются прокомментировать  стихотворение, ответить на вопросы.

Возникает  затруднение.

Учащиеся формулируют цель и задачи урока:

 — Мы должны постараться разгадать тайну уникальности материка.

1. Выяснить,   чем уникален материк.

2.  Познакомиться с особенностями ГП Австралии;

3. Узнать, как происходило открытие и  освоение  материка

 

-обнаруживать и формулировать учебные задачи  совместно с учителем (Р);

—  высказывать свою версию (Р)

— ориентироваться в своей системе знаний и

 -осознавать необходимость нового знания(П);

-оформлять свои мысли в устной форме (К

-мыслительные операции –П;

 

3.«Открытие» нового знания (20 мин.)

Создать условия для открытия нового знания.

.

 

Слайд 11.

Задание. Используя текст на стр.148 выяснить, в чем заключается уникальность материка.

 

Слайд 12.

Задние: На основе текста учебника и дополнительной информации познакомиться с историей открытия материка, заполнить таблицу, ответить на вопросы:

 —Как люди  открывали и осваивали Австралию

— В каком году Луис Торрес пересёк Тихий океан?

-Кто доказал, что Новая Гвинея не связана с Южной Землей?

— Кто и в каком году завершил открытие материка?

 -С каким годом связана дата колонизации и освоение материка англичанами?

-Сколько лет посвятил Миклухо – Маклай исследованию Австралии и Океании ?

Задание.Выполнение практической работы: «Описание географического положения материка»

Учитель координирует действия учащихся. Следит за хронометрией урока.

 

 

 

 

Слайд 13.

 

 

 

.

 

УЭ-1. Фронтальная работа класса.  «Австралия — самый-самый…».

Происхождение названия материка.

 

УЭ-2.Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу «История открытия Австралии». Затем идет самопроверка на основе ключа (выставляют баллы), отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ-3.Прием «Игровая цепь». Класс делится на группы. Каждая группа определяет ГП материка по плану. Каждый учащийся прорабатывает определенный  пункт плана. Далее члены группы кооперируются, формулируют общую характеристику, заносят в тетрадь  характеристику ГП материка, формулируют вывод.

Сравнивают свое описание с эталоном представленным учителем. По мере необходимости  корректируют свою работу.

— извлечение из предметного текста и карт необходимой информации — П;

 -осознанное и произвольное речевые  высказывание – П;

 — планирование учебного сотрудничества со сверстниками – К.

 

ФИЗМИНУТКА для глаз « Путешествие по карте»

3. Закрепление нового материала (6 мин.)

Обобщить актуализацию полученных ранее знаний и систематизировать материал.

Задание. Составить «Синквейн».

Выполнение заданий выходного контроля показывает уровень усвоения темы модуля.

 

 УЭ – 5.Учащиеся составляют «Синквейн», затем озвучивают наиболее интересные варианты подсчитывают количество баллов, суммируют их с полученными за задание УЭ-2 , УЭ-3  и заносят их в сводную ведомость.

 

-извлечение из предметного текста необходимой информации — П;

— использование знаково — символических средств (схем, чертежей и др.) -П;

-осознанное и произвольное речевое  высказывание – П;

 

4. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(6 мин.).

.

Зафиксировать новое содержание урока.

Организовать рефлексию собственной учебной деятельности

– Какой вопрос задали в начале урока?

– Что нового открыли на уроке.?

Зачитывает стихотворение  и просит вновь прокомментировать его.

«Австралия-страна наоборот»,

 

Действительно, не все свои тайны открыл нам материк, но это уже темы работа для следующих уроков

 

Выставляются оценки за урок.

Учитель выражает благодарность за работу на уроке и интересуется впечатлениями учащихся об уроке, это создает положительный эмоциональный настрой после напряженной работы, повышает интерес к предмету и стимулирует в дальнейшем к серьезной работе.

 

 

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

 

 

 

Намечают  цели дальнейшей деятельности.

Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух.

Учащиеся подсчитывают количество баллов за урок. Полученную сумму баллов заносят в ведомость (приложение) по предложенной схеме переводят баллы в оценку, выставляют оценку за урок и сообщают ее учителю.

·         17-15 баллов – оценка «5»;

·         14-12баллов – оценка «4»;

·         11-9 баллов – оценка «3».

 Учащиеся высказывают свое мнение об уроке.

 

-рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

-самооценка на основе  критерий успешности-Л;

— адекватное понимание успешности или неспешности;

— выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –

— планирование успешного сотрудничества — К

— следование моральным нормам и этическим требованиям — Л

5. Домашнее задание (3мин.)

 

Организовать выполнение д/з

2.Выберите домашнее задание

17-15 баллов

14-12 баллов

11-9 баллов

Составить тестовое задание из 5 вопросов

Сравнить ГП Африки и Австралии

Составить маршрутную карту путешествия Джеймса Кука в к/к

Нанести крайние точки, объекты береговой линии на контурную карту

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей