X-PDF

Белое на белом в натюрморте». План-конспект открытого урока по живописи для 3 класса учащихся дополнительного художественного образования.

Поделиться статьей

28.03.2021 г.

План-конспект открытого урокапо живописи на тему: Белое на белом в натюрморте».

Педагог дополнительногообразования: Кузьмичева Е.Ю.

План-конспект открытого урока
по живописи для 3 класса учащихся дополнительного художественного образования.

Натюрморт из белых предметов

Написание белой ткани, гипсовогоорнамента, белой фарфоровой вазы представляет собой непростую задачу.Поверхность белого предмета особенно чувствительна к влиянию источникасвета, она богата массой цветовых оттенков. Разобраться в обилиирефлексов, выделить и создать на их основе доминирующий цветможно, только подчиняя всё их многообразие общему цветовому состояниюизображения, где все цвета имеют прочную тоновую связь друг с другом.Достаточно нарушить эту связь, взять неверный тон в свету или в тени,как всё изображение станет пёстрым, «развалится». Работы начинающих, какправило, отличаются неуверенностью. Белый предмет пишется белилами, илиоставляется нетронутой поверхность бумаги. Изображение моделируется лишьв теневых частях. Другая крайность — излишняя цветистостьнатюрмортов.

В процессе живописного решениябелых предметов следует наполнять изображение цветом, придавая ему тот или инойоттенок, искать и передавать тонкие, гармоничные отношения, но делатьэто надо с учётом общего тона постановки, подчиняя ему каждый отдельныйцвет.

Ввод в постановку белых предметовимеет и другое важное значение: они создают чёткие тоновые контрасты,благодаря чему живопись приобретает большую тоновую определённость. Соседствос белым выгодно подчёркивает тон и цвет предметов.

В учебную постановку могут бытьвключены не один, а два или более белых предметов. В этом случаеважно найти разницу между ними, выявить материал, из которого они сделаны.Каждый из них будет иметь свой тон, свою поверхность, а, следовательно,и различную цветовую характеристику. Усложнённым вариантом натюрмортас белыми предметами является постановка с гипсовой головой.

Цвето-тоновые отношения внатюрморте. Пишем  тихую жизнь предметов

 

Цельурока

Научиться определятьцвето-тоновые отношения в натюрморте.

Задачиурока

— Закрепитьзнания о поиске цветового решения предмета;

— Познакомитьсяс правилами цвето-тонового решения в натюрморте.

— Научитьсяв соответствии с натурой определять цветовые отношения между всеми участникамисветотени в предмете и цвето-тоновые отношения между предметами натюрморта.

— Выполнитьгуашью с натуры натюрморт из тёплых и холодных оттенков.

— Познакомитьсяс крупнейшим американским художественным музеем – Метрополитен.

Видыдеятельности

Восприятие явлений ипредметов искусства. Анализ произведений искусства. Подведение подпонятия«смешение цветов», «колорит», «цвето-тоновые отношения», «собственныйцвет предмета», «язык выразительности живописи (цвет, свет, светотень, объём)»,«свойства цвета (тон, насыщенность, светлота)». Работа с текстом учебника.Рисование с натуры. Работа с таблицей.

Ключевыепонятия

Смешениецветов, колорит, цвето-тоновые отношения, собственный цвет предмета, языквыразительности живописи (цвет, свет, светотень, объём).

Название этапа

Методический комментарий

1

1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель предлагает прочитать цитату. Обучающимся необходимо объяснить, что означает «смотреть на предмет в целом». Задание является вхождением в тему урока.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.67%
НЕТ
40.33%
Проголосовало: 1210

2

2. Актуализация опорных знаний

Обучающимся предлагается изображение цветового круга. Учитель просит вспомнить, какое свойство цветов он отражает. Ученики вспоминают свойства цвета при добавлении белого и чёрного цветов. Задание направлено на актуализацию знаний о свойствах цвета и смещении цветов

3

3. Постановка учебной проблемы

Обучающиеся рассматривают натюрморты известных русских художников, определяют цветовые гаммы (тёплая, холодная, контрастная). Данное задание способствует актуализации и закреплению имеющихся знаний о свойствах цвета

4

4. Целеполагание

Обучающиеся соотносят понятия «тоновые отношения» и «цвето-тоновые отношения» с работами (графика и живопись). Задание способствует актуализации знаний о цвето-тоновых отношениях.

5

5. Закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке

Обучающиеся выполняют цвето-тоновой анализ натюрморта. Задание формирует умения цвето-тонового анализа натюрморта

6

6. Получение новых знаний

Учитель предлагает обучающимся познакомиться с последовательностью выполнения натюрморта с натуры гуашью (объект и работа с учебником, с. 57). Задание способствует формированию предметных знаний, необходимых в практической художественной деятельности.

7

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Обучающиеся выполняютгуашью с натуры натюрморт из тёплых или холодных по цвету предметов. Данное задание формирует умения и навыки работы выполнения натюрморта с натуры в определённой цветовой гамме гуашевыми красками

8

8.1. Итог урока

Обучающиеся проводят анализ  цветового решения выполненной работы по заданным критериям. Ученики при необходимости исправляют ошибки. Задание самоанализа можно заменить работой в парах (или совместить с работой в парах) – анализ творческой работы соседа по парте. Работа направлена на развитие наблюдательности, внимательности, умений сравнивать, анализировать и делать выводы, формирование навыков самоанализа. Обучающиеся определяют, какие цвета они использовали в работе: первичные, вторичные, третичные. Данное задание способствует закреплению знаний о свойствах цвета.

9

8.2. Итог урока

Обучающиеся знакомятся с крупнейшим американским художественным музеем – Метрополитен (5 класс, часть 2, с. 67). Отвечают на вопрос.

10

8.3. Итог урока

Данное задание расширяет знания в области мировой художественной культуры. Его можно дать домашнее изучение.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.67%
НЕТ
40.33%
Проголосовало: 1210

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.67% НЕТ 40.33% Проголосовало: 1210


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.67% НЕТ 40.33% Проголосовало: 1210


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.67% НЕТ 40.33% Проголосовало: 1210


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.67% НЕТ 40.33% Проголосовало: 1210


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.67% НЕТ 40.33% Проголосовало: 1210


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет