Муниципальноебюджетное образовательное учреждение дополнительного образования « ШовгеновскаяДетская школа искусств»
Беседа: «Человек и труд.»
Подготовила: Жарокова А.Р.
Задачи:
- на примерах героев литературных произведений, а также реальных героев показать, что всё в жизни достигается через труд;
- сформировать понятия «прилежный», «старательный» как синонимы, дать положительную оценку данным качествам;
- воспитывать трудолюбие и терпение, целеустремлённость.
Ход беседы:
Учитель:
-Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Дажемаленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда. Русские народные пословицы воглаву всегда ставили тру
Послушайте(или вспомните) пословицы и объясните смысл каждой из них.
Будешьтрудиться, будешь кормиться.
Всёнадоедает, кроме работы.
Деломастера боится.
Каковмастер, такова и работа.
Трудкормит, а лень портит.
Глазабоятся, а руки делают.
Скучендень до вечера, коли делать нечего.
Безтруда человек не познает счастья.
Труд-радостьжизни. (Дети объясняют)
Вывод:О человеке в обществе судят по результатам труда, по его отношению к труду.
Чтениеи анализ литературных произведений.
Учитель: Послушайтепритчу.
Припостройке Шартрского собора во Франции трём разным рабочим задали один вопрос: «Что ты здесь делаешь?» Один процедил: «Камни таскаю, будь онинеладны!» Второй ответил « Деньги зарабатываю для семьи». А третий воскликнул:«Я строю Шартрский собор!»
-Проанализируйтеответ каждого строителя. (Дети высказываются)
Ксожалению, сегодня то и дело слышится: «Выиграй миллион!», «О, счастливчик!» Тоесть нам всячески дают понять, что в жизни все богатства лежат на блюдечке сзолотой каёмочкой, стоит лишь протянуть руку или заявить о своём желании. Увы.Это не имеет ничего общего с настоящей жизнью.
Хотелагалка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне.Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки. И Стольконакидала , что вода стала выше и можно было пить. (Л.Н.Толстой)
-Благодарячему птице удалось исполнить желание?
-Длячего вы учитесь в школе?
Беседапо теме
Многоеученье трудов потребует.
«Кореньучения горек, да плод его сладок».)
-Очём эти пословицы?
-Нужноли учиться? Зачем? Чему?
-Какоезначение имеет учёба в жизни человека?
-Учение– это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным,усидчивым. Ведь не всегда всё легко получается.
«Терпениеи труд всё перетрут»,- гласит народная мудрость. Трудолюбие- это достоинствочеловека. Все великие люди были необычайно старательными
Трудолюбие-достоинство человека
Примеровогромного трудолюбия и терпения можно много привести:
Одиниз них…
Ю.А.Гагарин-первый космонавт Земли,
В.Н.Терешкова-первая женщина- космонавт, полетевшая в космос,
(изнурительные тренировки и учёба космонавтов).
— Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми.
А.В.Суворов отрождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд надсобой помог ему стать непобедимым и великим полководцем. « Тяжело вучении — легко в бою!»-его знаменитые слова, ставшие поговоркой.
Обобщение—
Чтобылюбое начатое дело приносило радость, давайте вместе сформулируем правила,которые будем соблюдать.
Придерживатьсяраспорядка дня.
Доводитьначатое до конца.
Семьраз отмерь, один отрежь.
Отдыхатьс удовольствием.
-Закончитепредложение: «Я буду терпеливым и трудолюбивым, потому что…»
