ГОСУДАРСТВЕННОЕКАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ОТРАДНЕНСКИЙСОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Тема:
«Дом, в котором ты живешь».
Форма работы: Беседа — игра № 3
Целеваяаудитория: несовершеннолетние 3-6 лет
Формаи методы работы: беседа-игра, стихотворения,загадки, словесно-наглядный; объяснительно – иллюстрированный рассказвоспитателя; творческие задания; практические задания.
Цель: научить бережномуотношению к жилью, интересу и уважительному отношению к членам семьи живущих внём.
Задачи: учить ориентироваться в видахжилых строений, профессиях, связанных со строительством; развивать умениесравнивать, анализировать; развивать творческое воображение, мелкую моторику.
Ожидаемыйрезультат: Дети приобретут понятие о жилых домах, како месте жительства; речь детей станет более связанной, научатся называть членовсемьи, разовьются творческие способности.
Оборудование:картины с изображением домов, цветнаябумага, картон, клей ПВА для аппликации, мяч для игры,презентация с изображением домов, музыкальное сопровождение.
План.
1.Началозанятия:Игра – приветствие «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утроулыбчивым лицам!»
2.Вводнаячасть:Стихотворение «Кто, где живёт?»
3.Основнаячасть:Беседа «Где мы живём?», игра «Скажи наоборот», физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
аппликация«Красивый дом»
4.Заключительнаячасть:Рефлексия. Стихотворение о доме.
Ходзанятия.
1.Начало занятия
(Дети стоят в кругу.)Приветствие:
Воспитатель: — «Доброеутро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!» (Дети повторяют завоспитателем.) Посмотрите друг на друга и улыбнитесь своим друзьям.
2.Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень хороший день! За окномсветит солнышко, и в нашей группе тепло и уютно. Но прежде чем мы начнём своёзанятие, давайте вспомним, где живут зверушки. Я буду читать начало стихотворения,а вы – заканчивать его:
Медведь живетв…(берлоге),
Лиса, барсук – в …(норе),
Бобер построил … (хатку),
Белка живет в … (дупле),
Крот под … (землей)ютится –
Там он с семьёю всей.
Воспитатель: Ребята, вы наверное догадались, о чём мы с вамисегодня будем говорить? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы свами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат икто в них живет.
— А в каком домике живёт наш язычок?
— Что есть в домике у язычка? (потолок-нёбо, бугорки-альвеолы, пол- нижнее нёбо, двери-зубы и губы и т.д.)
Молодцы! Это домик язычка. А ещё есть много других разных домов –жилищ.
А где живем мы с вами,
Кто скажет мне? (Ответы детей.)
Воспитатель:— Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой
А дом,заставленный добром, — еще не дом.
И дажелюстра над столом, — еще не дом.
И наокне с живым цветком, — еще не дом.
Когдавечерняя сгуститься темнота,
Такэта истина понятна и проста –
Что отладоней до окна наполнен дом
Твоимтеплом.
3.Основная часть:
Беседа «Где мы живем»
Воспитатель: — А вкаком доме вы живёте? Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)
— Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)
— Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)
— Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
— Если дом построен из панелей? (Панельный.)
— Если построен из кирпича? (Кирпичный.)
— Из камня? (Каменный.)
— Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как выпонимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)
-Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двухи более этажей.
Посмотрите, какие они разные:одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Домажилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободноевремя, свой досуг. (Дети рассматривают картинки)
— Игра «Скажи наоборот» (смячом)
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) отдороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
Воспитатель: — Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? (крыша, стены, окно,двери, фундамент).
— Что в нем есть? (В неместь комнаты, мебель).
— Сколько комнат? (Ответыдетей).
— А кто же с вами в доме(квартире) живёт? (Дети перечисляют членов семьи)
Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз,два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Ктоживёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз,два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всехмогу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа,мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
КошкаМурка, два котёнка (наклоны туловища влево — вправо)
Мойсверчок, щегол и я (повороты туловища влево — вправо)
Вот ився моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель:— А сейчас мы с вами сделаемаппликацию «Красивый дом».
Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, чтонужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают своипредположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети ивоспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничныйполучился дом для семьи. Послушайте стихотворение о доме.
Домабывают разные —
Кирпичные,каркасные.
Сбалконами железными;
Бываютдаже снежные,
Совсемкак настоящие.
Носамый лучший – это мой,
Яв нём живу
Смоей семьёй
