X-PDF

Беседа-игра Дом в котором ты живешь

Поделиться статьей

ГОСУДАРСТВЕННОЕКАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ОТРАДНЕНСКИЙСОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

«Дом, в котором ты живешь».

Форма работы: Беседа — игра № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеваяаудитория:  несовершеннолетние 3-6 лет

Формаи методы работы: беседа-игра, стихотворения,загадки,  словесно-наглядный; объяснительно – иллюстрированный рассказвоспитателя; творческие задания; практические задания.

Цель:  научить бережномуотношению к жилью, интересу и уважительному отношению к членам семьи живущих внём.

Задачи:     учить ориентироваться в видахжилых строений, профессиях, связанных со строительством; развивать умениесравнивать, анализировать; развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Ожидаемыйрезультат: Дети приобретут понятие о жилых домах, како месте жительства; речь детей станет более связанной, научатся называть членовсемьи, разовьются творческие способности.

Оборудование:картины с изображением домов,  цветнаябумага, картон, клей ПВА для аппликации, мяч для игры,презентация с изображением домов, музыкальное сопровождение.

 

План.

1.Началозанятия:Игра – приветствие «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утроулыбчивым лицам!»

2.Вводнаячасть:Стихотворение «Кто, где живёт?»

3.Основнаячасть:Беседа «Где мы живём?», игра «Скажи наоборот»,  физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

аппликация«Красивый дом»

4.Заключительнаячасть:Рефлексия. Стихотворение о доме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходзанятия.

1.Начало занятия

 (Дети стоят в кругу.)Приветствие:

Воспитатель: — «Доброеутро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!» (Дети повторяют завоспитателем.) Посмотрите друг на друга и улыбнитесь своим друзьям.

2.Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень хороший день! За окномсветит солнышко, и в нашей группе тепло и уютно. Но прежде чем мы начнём своёзанятие, давайте вспомним, где живут зверушки. Я буду читать начало стихотворения,а вы – заканчивать его:

Медведь живетв…(берлоге),

Лиса, барсук – в …(норе),

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Бобер построил … (хатку),

Белка живет в … (дупле),

Крот под … (землей)ютится –

Там он с семьёю всей.

Воспитатель: Ребята, вы наверное догадались, о чём мы с вамисегодня будем говорить? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы свами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат икто в них живет.

— А в каком домике живёт наш язычок?

— Что есть в домике у язычка? (потолок-нёбо, бугорки-альвеолы, пол- нижнее нёбо, двери-зубы и губы и т.д.)

Молодцы! Это домик язычка. А ещё есть много других разных домов –жилищ.

А где живем мы с вами,

Кто скажет мне? (Ответы детей.)

Воспитатель:— Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой

А дом,заставленный добром, — еще не дом.

И дажелюстра над столом, — еще не дом.

И наокне с живым цветком, — еще не дом.

Когдавечерняя сгуститься темнота,

Такэта истина понятна и проста –

Что отладоней до окна наполнен дом

Твоимтеплом.

3.Основная часть:

Беседа «Где мы живем»

Воспитатель: — А вкаком доме вы живёте? Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)

— Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)

— Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)

— Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

— Если дом построен из панелей? (Панельный.)

— Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

— Из камня? (Каменный.)

— Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как выпонимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)     

 -Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двухи более этажей.

 Посмотрите, какие они разные:одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Домажилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободноевремя, свой досуг. (Дети рассматривают картинки)

— Игра «Скажи наоборот» (смячом)

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) отдороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Воспитатель: — Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? (крыша, стены, окно,двери, фундамент).

— Что в нем есть? (В неместь комнаты, мебель).

— Сколько комнат? (Ответыдетей).

— А кто же с вами в доме(квартире) живёт? (Дети перечисляют членов семьи)

 

Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз,два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Ктоживёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз,два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всехмогу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа,мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

КошкаМурка, два котёнка (наклоны туловища влево — вправо)

Мойсверчок, щегол и я (повороты туловища влево — вправо)

Вот ився моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель:А сейчас мы с вами сделаемаппликацию «Красивый дом».   

Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, чтонужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают своипредположения.) Давайте украсим его и  сделаем красивым. Дети ивоспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничныйполучился дом для семьи. Послушайте стихотворение о доме.

Домабывают разные —

Кирпичные,каркасные.

Сбалконами железными;

Бываютдаже снежные,

Совсемкак настоящие.

Носамый лучший – это мой,

Яв нём живу

Смоей семьёй

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет