БЕСЕДА:
Выполнила:
воспитатель
ПарамзинаЕ.Д.
Цель:
Предупреждение курениясреди воспитанников.
Задачи:
1. Ознакомить детей с информацией о вредекурения.
2. Довести до сознания, что курить – здоровьювредить.
3. Воспитание привычки здорового образажизни.
4. Коррекция мышления по проблеме курения.
5. Коррекция всех психических процессов:памяти, внимания, восприятия посредством заучивание стихов, анализ и синтезжизненных ситуаций, связанных с вредной привычкой.
Наглядныйматериал:
1. Тема мероприятия: «Табак приносит вредтелу, разрушает разум, отупляет целые нации».
Оноре де Бальзак
2. Таблица о влиянии табака на внутренниеорганы человека; таблица с перечислением заболеваний; возникающих в результатекурения; таблица, показывающая состав дыма сигарет; таблица математическогоподсчета затрат на сигареты.
3. Макет головного мозга человека.
4. Картинки реклам сигарет, курящих людейразных возрастов и профессий.
5. Произведение Марка Твена «Приключения ТомаСойера», отрывок.
6. Анкеты детей «Как я отношусь к курению».
7. Картинки «Активный образ жизни».
8. Знак «Курение запрещено».
9. Письмо от сигареты.
Литература:
Интернет-источники:
1. Беседа о вреде курения. «Все о вреде курения». [Режимдоступа: https://docs.google.com/document/d/1eLiX5x9G9-ddUovkyLy6ayv99RMRH_aDsZF92mdWu-w/edit?hl=ru&pli=1, Датаобращения: 12.01.2020 г.].
2. «Вся правда о вреде курения». [Режимдоступа: http://www.russia-no-smoking.ru/vred-kureniya/,Дата обращения: 10.03.2020].
3. Познавательная беседа о вреде курения по теметабачный туман обмана. [Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/01/17/poznavatelnaya-beseda-o-vrede-kureniya-po-teme, Дата обращения:12.01.2020 г.].
4. Статья «О вреде курения». [Режим доступа: http://www.ovrede.ru/vred-kureniya/46-vred-kureniya-voprosy-i-otvety-chast-1.html#,Дата обращения: 10.03.2020].
5. Статья «Исповедь курящей девушки».
«ТАБАКПРИНОСИТ ВРЕД ТЕЛУ, РАЗРУШАЕТ РАЗУМ, ОТУПЛЯЕТ ЦЕЛЫЕ НАЦИИ»
Оноре Де Бальзак
Ходбеседы.
Немецкийписатель Гете написал произведение «Фауст».
Фауст – это один изглавных героев произведения.
Другой геройпроизведения: Мефистофель.
Между этими героямисостоялся интересный разговор.
М. «Полезная травка, нелопух какой-нибудь!
Она осчастливит старыйсвет.
Кто хоть раз закурит,
Тот не оставит этойзабавы
Больше не будут говоритьпро нас чертей,
Что мы одни вдыхаем дым ивыпускаем его через ноздри.
Не набить ли Вам трубку,уважаемый доктор?» Ф.
Ф: «Не надо. Забава длядураков.»
Об этой «не серьезнойзабаве» (забаве для дураков) пойдет наш серьезный разговор.
Чему будет посвящена нашабеседа? (вреду курения)
Теманашей беседы:
(слайд)
«ТАБАК ПРИНОСИТ ВРЕДТЕЛУ, РАЗРУШАЕТ РАЗУМ, ОТУПЛЯЕТ ЦЕЛЫЕ НАЦИИ»
Оноре Де Бальзак
Давайте сделаем вывод изданного высказывания.
ü Какоевоздействие оказывает табак на тело? /вредит/,
ü Наразум (головной мозг)? /разрушает и делает человека тупым/.
ü Табакприносит вред или пользу?
Вывод:табак приносит вред организму человека.
Русскийлексикограф Владимир Иванович Даль пишет:
«Табак – растение nikotina tabacum,поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье».
История возникновения курения на Руси.
Курение на Руси возниклоеще в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки. МореплавательХристофор Колумб и его спутники высадились на незнакомый берег. Это былаАмерика.
На берегу их встретилидикари, которые держали в зубах тлеющие пучки листьев неизвестного растения. Дикаричасто вдыхали дым.
Они предложили покуритьмореплавателям. Отказаться было невозможно, так как отказ воспринимался какпроявление враждебности и недоверия.
Возвращаясь в Европу,Колумб прихватил с собой несколько кип сушеных листьев «Табакко» и несколькокурильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников.
Так и случилось,краснолицые дикари, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весьдвор.
Постепенно курение распространилосьпо всей Европе. Дошло и до России, но большого распространения не получило. ВРоссию табак был завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск.
ЦарьМихаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: улучив 1 раз в курении –60 ударов палок по стопам; 2 раза – отрезали носы, уши, ссылали в дальниегорода.
ПриПетре I,который постоянно общался с чужеземцами и научился курить, курениераспространилось.
Считалось, что табакцелебен, что его дым отпугивает болезни, злых духов.
Табак считалистимулирующим и успокаивающим средством. Листья табака использовали каклечебное вещество. 36 болезней излечивает табак. Именно так написал в своейкниге о целительных растениях нового света, которая вышла в 1571 году, докторНиколас Мондарес.
Сам Петр I простудился, заболел и вследствие слабости прокуренных легких умер досрока.
Курение же табака, атакже применение его в качестве лекарства (в виде настойки, капель, пилюль,экстрактов) часто вызывало тяжелые отравления, не редко кончающиеся смертью.
При ПетреI появились первые табачные фабрики.
Курение распространилосьпо всей стране.
Тогда еще никто не знал,насколько опасна эта привычка.
Вредкурения.
ü Частоли вы встречаете курящих людей?
ü Гдеих можно увидеть?
ü Многоли людей курит?
Курящих людей оченьмного, без курения многие не представляют своей жизни. Никого не удивляюткурящие мужчины, женщины; юноши и девушки; врачи и учителя; больные, лежащие вбольницах; будущие мамы. Мы видим красивых курящих мужчин и женщин на рекламныхщитах.
(раздать рекламные листовки)
Реклама табачных изделийидет по телевидению, в печатных изданиях, СМИ.
Посмотрите на листовки,лежащие перед вами.
Что это?
Это реклама сигарет измолодежных журналов.
(«Гламур», «Cosmopoliten»,«Лиза» и т.д.)
Рассмотрите рекламные странички.
Что написано на пачкахсигарет?
Что написано внизустраницы?
Можно ли поверить, чтокурение действительно так опасно, когда мы видим красивых, пышущих здоровьеммолодых людей с белоснежными улыбками, рекламирующих табачные изделия?
(нет)
Как вы думаете, комувыгодно, чтобы люди покупали сигареты и курили?
(табачным компаниям)
Для чего им это нужно?
(прибыль)
Да, табачные компаниибогатеют, они оплачивают рекламу сигарет.
Оплачивают рекламныеакции, способствующие росту продаж их табачных изделий. Табачные компанииоплачивают спортивные соревнования, автопробеги, но только ради того, чтобы ихизделия стали более узнаваемы.
В России курят около:
60% мужчин и 15% женщин;
50% юношей и 30% девушек.
А те, кто не курит,спокойно смотрят на курильщиков и дышат вредным дымом.
(пассивное курение)
Реальностьтакова:
курение – одна изосновных причин преждевременной смертности людей во всем мире.
(слайд о вреде курения)
Посмотрите и скажите,какие заболевания вызывает курение?
(согласно данным из таблицы)
В результате курениячеловек приобретает ряд следующих заболеваний или расположенность к ним:
ü сердечно-сосудистаясистема;
ü дыхательныепути (бронхи, легкие);
ü онкологические.
Пример: из группы 1000человек, начавших курить в подростковом возрасте, 250 умирают до 70 лет,потеряв 10 – 15 лет жизни, еще 250 после 70, от болезней, связанных стабакокурением.
Почему так происходит?
В табачном дымесодержатся вредные вещества, более 14 тысяч высокотоксичных и химическихвеществ.
Рассмотрите таблицу.(слайд0
Какие вещества содержатсяв табачном дыме?
(никотин; углекислый газ;галогены; синильная кислота; аммиак; мышьяк; радиоактивные вещества; полоний210, излучающий гамма лучи; а также вещества, снижающие сопротивляемостьтуберкулезу)
Никотин– прозрачная маслянистая жидкость, на вкус горьковатая, с неприятным запахом,растительного происхождения. Это яд.
Он попадает в кровь,через 7 секунд после попадания в легкие, никотин попадает в мозг человека.
Он увеличивает частотупульса, усиливает кровоток, увеличивает содержание сахара в крови, возбуждаеткору головного мозга, оказывает расслабляющее действие на мышцы и снижаетпериферический кровоток.
Вредные вещества черезлегкие попадают в кровь и разгоняются по всему организму, принося ему вред.
Например, кролик умираетот ¼ капли никотина, собака – от1/2, человек – от 50 – 100 мг (две пачкисигарет сразу).
Угарный газприводит к кислородному голоданию.
(Чтение отрывка изпроизведения М.Твена «Приключения Тома Сойера».)
Вопросы:
ü Приятноголи вкуса был дым для мальчиков?
ü Почемумальчики хотели научиться курить? (удивить друзей)
ü Какойразговор стал у мальчиков после курения? (вялый, бессвязный)
ü Каквы думаете почему? (после курения)
ü Какони себя чувствовали после курения? (обильное слюноотделение, тошнота)
ü Чемзакончилось курение мальчишек?
(Им стало плохо.Они придумали причину и разбежались.)
ü Каквы думаете, принесло ли пользу курение мальчикам? (нет)
Есличеловек курит втечение года, то у него в легких накапливается около 1 кг.табачного дегтя.
В медицинеизвестен случай: при вскрытии трупа скальпель заскрежетал о камень, это влегких скопилось около 1,5 кг. угля. Курил этот человек около 25 лет и умер отрака легких.
См. картинку «Легкиекурильщиков». (слайд)
Причиныкурения?
Все знают ипонимают, что курить вредно, но продолжают курить. Почему?
( отвечают дети)
Курение– это сильная привычка, это форма наркотической зависимости.
Такую зависимостьоказывает никотин. При снижении содержания никотина в крови у человека вновьвозникает тяга закурить.
Причиныкурения:
ü любопытство– 25%;
ü подражаниевзрослым (в некурящих семьях курят 25%, в курящих – 50%);
ü принуждение(считают трусами тех, кто не курит);
ü необычность,таинственность (нужно раздобыть сигареты, спички; спрятаться в укромном месте,чтобы не увидели).
ü мода(как правило, среди девушек);
ü стресс(успокаивает, снижает напряжение, дает простор мыслям)
Анализанкет (из 10 человек – 3 некурящих)
6– пробовали курить, сейчас не курят, причиной отказа явилось порицание взрослыми,причина курения – за компанию.
1– пробовала курить, чтобы понравиться юноше, сейчас не курит, но естьвероятность, что вновь закурит.
Стих
«Моеимя сигарета,
Всемна свете я нужна…»
Ребята,вы все видели мультфильм «Ну, погоди!»
Волкникак не может перехитрить и победить зайца.
Каквы думаете почему?
(ответыдетей)
Напротяжении всех серий мультфильма мы видим волка с сигаретой.
Азаяц занимается спортом, он ведет правильный, активный образ жизни.
Чтотакое активный образ жизни?
(наслайде иллюстрации правильного ответа)
Этозанятия спортом, т.е. здоровый образ жизни, где нет места
вреднымпривычкам.
Амы знаем – курение отупляет мозг.
Вотпоэтому волк и не может победить зайца.
Давайтевозьмем для себя правило, которым мы будем руководствоваться
вжизни:
(читаетученик)
«Явыбираю здоровье,
Явыбираю жизнь!»
(читаютхором)
(показатьзнак: «Курение запрещено»)
Чтоозначает этот знак?
Гдеего можно встретить?
(общественныеместа: поезд, самолет, автобус, закрытые помещения)
Займемсяматематикой:
пачкасигарет стоит от 10 до 40 рублей.
Если выкуривать одну пачку в день, то в год получится
10 * 365 = 3650
40*365 =14600
Многоэто или мало?
Какой вывод из этого следует?
Курениеприносит огромный вред организму и огромные денежные затраты.
Поговорки:
Безкурения сможешь, здоровье дороже.
Курить– себя губить.
Дымсигареты часто сладок, да результат уж больно гадок.
Укурца плохая слава, всем вредит его забава.
Раздаетсястук в дверь, приносят письмо от сигареты:
«Япризнаю свою вину и полностью раскаиваюсь. Последние слова хочу обратить кподросткам. Знайте, что курить – здоровью вредить.
Исколько бы вам не было лет, сигарету не берите.
Помогитедруг другу, отцу, деду бросить курить и не дайте себе пойти на поводу укомпании, в которой люди курят. Займитесь спортом и будьте здоровы. Проститеменя все, кто хоть раз прикасался ко мне. Я знаю, что есть такие. Я будунаказана».
Откого это письмо?
(отсигареты)
Вывод:
Непритрагивайтесь к сигаретам, так как они приносят огромный вред здоровью.
Рефлексия:поднимите карточки красного цвета. если вам наш разгоаор о вреде куренияпонравился и был полезен; желтые. если нет.
Итогнашей беседы:
Поверь,все может человек, ведь он сильнее сигарет.
Сегоднявечером, как ляжешь спать,
Тыдолжен так себе сказать:
«Явыбрал сам себе дорогу к свету
Ипрезираю сигарету,
Нестану ни за что курить,
Я– человек,
Ядолжен сильным быть.