Методические рекомендации
«Организация работы с родителями по информационной безопасности»
Информационныеи коммуникационные технологии (ИКТ) сегодня прониклипочти во все сферы образовательной деятельности.
ИКТ применяют внаше время при проведении занятий со школьниками, в организационной, научно-методической и внеурочной деятельности педагога.
Педагогам необходимоорганизовать оптимальный режим работы детей при работе с компьютером, соблюдение санитарно-гигиенических норм учащихсяпри работе с компьютером, обеспечение доступа только к образовательным ресурсам, повышение уровня информационной культуры учащихся и учителей.
Всё большееколичество детей получают доступ к компьютеру в раннем возрасте дома, у друзей. Компьютерные технологии качественно изменяютсодержание, методы и организационные формы обучения и при определённых условияхмогут способствовать раскрытию, сохранению и развитиюиндивидуальных способностей обучаемости, их личностных качеств,формирование познавательных способностей. С помощью компьютера они усваивают быстротот или иной материал, вовлекаются в учебный процесс в качестве активных участников.
Приём мультимедийных презентаций позволяет сделатьзанятия более интересными, процесс обучения менее утомительным. С другой стороныстремительное развитие компьютерных технологий качественно меняет окружающую жизнь, порождает множествоновых проблем, в частности проблемуформирования информационной культурыи безопасности среди подростковогопоколения.
Ответственностьза посещение учащимися сайтов, несвязанных с задачами образования и воспитания и контроль посещения имисоответствующих сайтов в школеосуществляет — учитель, дома — родители.
Прежде всего,родители должны помнить, что ребенок проходит в своем психологическом развитии определенные стадии, которые достаточносильно отличаются друг от друга. Этотакже отражается и на интересах детей при работев Интернете. Родителям важно знать, какие особенности имеют дети в том или ином возрасте, для того чтобы правильно расставлять акценты внимания при своих беседах сдетьми о правилах безопасности в Интернете.
Кроме того, нужно учитывать, что наши дети начинают осваивать Интернет в разном возрасте: кто-то в возрасте 14 – 17 лет,находясь в старших классах, кто-то в10 – 13 лет, а кто-то еще в дошкольном возрасте получает первый опыт взаимодействия с ним.
Подростки, какправило, проходят через период низкой самооценки; ищут поддержку у друзейи неохотно слушаютсяродителей. Более старшиеищут свое место в мире ипытаются обрести собственную независимость; в то же время они охотноприобщаются к семейнымценностям. В этом возрасте